СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование
8 класс
№ | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |||||||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив ные УУД | Личностные УУД | |||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 21 час (№ уроков 1 - 10; 92 - 102)
| ||||||||||||||||||||||||
1
| Бег на выносливость
| Вводный
| ТБ на уроках л\атлетики. Высокий старт.Подвижные игры "Белые медведи».Бег в равномерном темпе 800 м.
| Знать средние дистанции; уметь бегать в равномерном темпе длительное время
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения
| Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
2
|
| Комплексный
| Сдача тестов по физической подготовленности учащихся
| Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м; бегать «челноком» | Рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, | ||||||||||||||||
3 |
| Комплексный
| Специальные беговые упр.; техника бега на средние дистанции; бег в равномерном темпе до 10 мин.; подвижная игра «Чай-чай, выручай»
| Знать средние дистанции; уметь бегать в равномерном темпе длительное время
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
4 |
|
Комплексный | Спец.упр.; бег по пересечённой местности; тактика бега на средние дистанции; игры - эстафеты.
| Уметь бегать в равномерном темпе длительное время
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения
| Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
5 | Бег - спринт
|
Комплексный | Низкий старт. Стартовый разгон. Силовые упражнения в парах. Ускорения 4 х 30 м.
| Уметь бегать с максимальной скоростью
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью
| Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
6 |
| Комплексный
| Низкий старт; бег по дистанции. Встречные эстафеты. Бег 30 м.
|
Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м)
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
7 |
|
Комплексный
| Совершенствование стартового разгона 4 х 15м; упр. для развития силы; бег 60 м.
| Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м)
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
| ||||||||||||||||
8 | Прыжок в высоту
|
Комплексный
| Упражнения для развития силы; отталкивание; переход через планку.
| Знать способы прыжков; уметь прыгать способом «перешагивание»
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
9 |
| Комплексный
| Совершенствование отталкивания, перехода через планку. Разбег. Упр. для развития силы. Подвижные игры.
|
Знать способы прыжков; уметь прыгать способом «перешагивание»
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
10 |
| Комплексный
| Подбор разбега. Правила соревнований по прыжкам в высоту. Подвижные игры.
|
Знать способы прыжков; уметь прыгать способом «перешагивание»
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью
| Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
Баскетбол 8 класс - 24 часа (№ уроков 11-34)
| ||||||||||||||||||||||||
11 | Стойки, перемещения, передачи
| Изучение нового материала
| Стойки и передвижения игрока. Передачи и ловля мяча в парах, колоннах
| Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
12 | Сочетание приёмов и передач
| Изучение нового материала
| Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения организовы вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
13 |
|
Комплексный
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
14 |
|
Комплексный
| Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в баскетбол | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения
| Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
15 |
| Комплексный
| Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Учебная игра.
| Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
16 |
|
Комплексный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Учебная игра.
| Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в баскетбол | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
17 | Броски мяча с места и в прыжке.
|
Комплексный
| Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Учебная игра.
| Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
18 |
Броски мяча с места и в прыжке.
|
Комплексный
| Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс твия со сверстниками и взрослыми людьми | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
19 |
Броски мяча с места и в прыжке.
|
Комплексный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
20 |
Броски мяча с места и в прыжке.
| Комплексный
| Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
21 | Штрафной бросок
| Комплексный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
22 |
Штрафной бросок
|
Комплексный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
23 | Штрафной бросок
|
Комплексный
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
24 | Позиционное нападение
| Комплексный
| Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физ. культуры | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
25 | Позиционное нападение
|
Комплексный
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
26 |
Позиционное нападение
|
Комплексный
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
27 | Позиционное нападение
| Комплексный
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
28 | Личная защита в игровых взаимодействиях
| Комплексный
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
29 |
Личная защита в игровых взаимодействиях
| Комплексный
|
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
30 | Командное нападение
| Комплексный
| Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра . Правила игры, судейство.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
31 | Командное нападение
| Комплексный
| Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра . Правила игры, судейство.
| Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
32 |
Командное нападение
|
Комплексный
| Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра . Правила игры, судейство.
|
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
33 | Судейство
|
Комплексный
|
Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра . Правила игры, судейство |
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
34 | Судейство
|
Комплексный
|
Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра . Правила игры, судейство |
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
Гимнастика– 18 час (№ уроков 35-40; 80-91) | ||||||||||||||||||||||||
35 | Инструктаж по технике безопасности
Строевые упражнения. |
Изучение нового материала | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Кувырок назад, стойка ноги врозь (м). Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей
| Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Иметь представление о правилах безопасности поведения на занятиях; иметь общие представления о строевых командах и распоряжениях | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
36 | Акробатика. Строевые упражнения. |
Комплексный |
Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Кувырок назад, стойка ноги врозь (м). Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей
| Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Получать навыки в перестроениях; Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», . | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
37 | Строевые упражнения. Акробатика.
|
Комплексный |
Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Кувырок назад, стойка ноги врозь (м). Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей
| Уметь выполнять комбинации из разученных элементов
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
38 |
Строевые упражнения. Акробатика.
| Комплексный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках (учёт) Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей, гибкости. Игра «Что изменилось?» Комбинации из разученных упражнений. Строевые упражнения в движении. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
39 |
Строевые упражнения. Акробатика.
|
Комплексный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
40 | Строевые упражнения. Акробатика.
|
Комплексный | Комбинации из разученных упражнений. Подвижные игры.
| Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
| ||||||||||||||||
Лыжная подготовка 8 класс - 21 час (№ уроков 41-61)
| ||||||||||||||||||||||||
41
| Техника безопасности на уроках.. Попеременный двухшажный ход. | Ком бини рован ный 1 час | Инструктаж по ТБ Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход. Игры - эстафеты. Развитие выносливости. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодейс твия со сверстниками и взрослыми людьми | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
42 | Попеременный двухшажный ход. | Ком бини рован ный 1 час | Попеременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км.
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодейс твия со сверстниками и взрослыми людьми
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
43 | Одновременный бесшажный ход
| Ком бини рован ный 1 час | Одновременный бесшажный ход. Переход с хода на ход.
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
44 | Одновременный одношажный ход
|
Ком бини рован ный 1 час | Одновременный одношажный ход. Совершенствование попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
45 |
Одновременный одношажный ход
| Ком бини рован ный 1 час
| Совершенствование одновременного одношажного хода.
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
46 | Одновременный одношажный ход
| Ком бини рован ный 1 час
|
Совершенствование одновременного одношажного хода. Прохождение 2 км.
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Овладеть правилами поведения на склоне, самостраховки. Не подвергать опасности своих одноклассников. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
47 | Классические ходы
| Ком бини рован ный 1 час
| 3 - 4 км. классическими ходами
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
48
| Горнолыжная техника
| Ком бини рован ный 1 час
| Подъем «елочкой» в быстром темпе. Спуск в средней и низкой стойке. Поворот «плугом» .Правила поведения и т.б. во время занятий на склоне.
|
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
| Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
49 |
|
Ком бини рован ный 1 час
| Подъем «елочкой» в быстром темпе. Спуск в средней и низкой стойке. Поворот «плугом» | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях. | ||||||||||||||||
550 |
|
Ком бини рован ный 1 час
|
Подъем «елочкой» в быстром темпе. Спуск в средней и низкой стойке. Поворот «плугом» |
Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физических качеств
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
51 | Коньковый ход
| Ком бини рован ный 1 час
| Коньковый ход без палок. Подвижные игры на лыжне.
| Уметь применять навыки и умения на практике. Воспитывать выносливость, преодолевая длинные дистанции.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
52 |
| Ком бини рован ный 1 час
| Коньковый ход. Прохождение 2км.
|
Уметь применять навыки и умения на практике. Воспитывать выносливость, преодолевая длинные дистанции | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| ||||||||||||||||
53 |
| Ком бини рован ный 1 час
| Коньковый ход. Прохождение 2 -3 км..
| Уметь применять навыки и умения на практике. Воспитывать выносливость, преодолевая длинные дистанции | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата
| Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия
| Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
54 | Горнолыжная техника
| Ком бини рован ный 1 час
| Правила поведения и ТБ во время занятий на склонах. Повороты переступанием на пологом склоне. Спуски в высокой и средней стойке. Подъем "елочкой"
| Уметь выполнять спуски в высокой и средней стойке. Выполнять подъемы "елочкой", повороты переступанием на пологом склоне | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
55 |
Горнолыжная техника
|
Ком бини рован ный 1 час
| Совершенствование: спуски, подъёмы, повороты. Торможение «плугом». Подвижные игры на склоне.
|
Уметь выполнять спуски в высокой и средней стойке. Выполнять подъемы "елочкой", повороты переступанием , торможение «плугом». | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
| ||||||||||||||||
56 |
Горнолыжная техника
| Ком бини рован ный 1 час
|
Совершенствование: спуски, подъёмы, повороты. Торможение «плугом». Подвижные игры на склоне.
| Уметь выполнять спуски в высокой и средней стойке. Выполнять подъемы "елочкой", повороты переступанием , торможение «плугом».
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | ||||||||||||||||
57 |
Горнолыжная техника
|
Ком бини рован ный 1 час
|
Совершенствование: спуски, подъёмы, повороты. Торможение «плугом». Подвижные игры на склоне.
|
Уметь выполнять спуски в высокой и средней стойке. Выполнять подъемы "елочкой", повороты переступанием , торможение «плугом».
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
58 |
Горнолыжная техника
|
Ком бини рован ный 1 час
|
Совершенствование: спуски, подъёмы, повороты. Торможение «плугом». Подвижные игры на склоне.
|
Совершенствование: спуски, подъёмы, повороты. Торможение «плугом». Подвижные игры на склоне.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
| Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
59 |
Горнолыжная техника
| Ком бини рован ный 1 час
|
Совершенствование: спуски, подъёмы, повороты. Торможение «плугом». Подвижные игры на склоне.
| Уметь выполнять спуски в высокой и средней стойке. Выполнять подъемы "елочкой", повороты переступанием на пологом склоне | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
60 | Коньковый ход
| Ком бини рован ный 1 час
| Прохождение дистанции 4 км. коньковым ходом.
|
Уметь применять навыки и умения на практике. Воспитывать выносливость, преодолевая длинные дистанции | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
61 | Подвижные игры на склоне | Ком бини рован ный 1 час
| Правила поведения и ТБ во время занятий на склонах. Повороты переступанием на пологом склоне. Спуски в высокой и средней стойке. Подъем "елочкой". Игры: "Салки на склоне", "Самый ловкий" | Уметь выполнять спуски в высокой и средней стойке. Выполнять подъемы "елочкой", повороты переступанием на пологом склоне. Торможение «плугом». | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
Волейбол - 18 часов (№ уроков 62-79)
| ||||||||||||||||||||||||
62 | Стойка, перемещения, верхняя передача
| Освоение нового материала
| Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
63 | Нижняя прямая подача
| Комплексный
| Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
64 | Приём подачи
| Комплексный
| Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача , приём подачи . Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата
| Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
65 |
| Комплексный
| Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача , приём подачи . Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
66 | Передача через сетку
| Комплексный
| . Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
67 | Прямой нападающий удар
| Комплексный
| Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
68 |
| Комплексный
| Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
69 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар. Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
70 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар. Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
71 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи . Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
72 | Нападающий удар после перемещения
| Комплексный
| Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме в процессе общения
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
73 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи . Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
74 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных перемещений. Передачи мяча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи . Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Умение организовывать собственную деятельность с учётом безопасности, организации места занятий | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных условиях | ||||||||||||||||
75 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных перемещений. .Нижняя прямая подача, прием подачи . Передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
76 | Отбивание кулаком
| Комплексный
| Отбивание мяча кулаком через сетку. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
77 |
| Комплексный
| Отбивание мяча кулаком через сетку. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
78 | Судейство
| Комплексный
| Правила игры, судейство. Двусторонняя игра.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
79 |
| Комплексный
| Правила игры, судейство. Двусторонняя игра.
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
Гимнастика– 18 час (продолжение № уроков 35 - 40, 80-91)
| ||||||||||||||||||||||||
80 | Спортивная гимнастика. Перекладина, р/в брусья, опорный прыжок
| Изучение нового материала
| Т.Б. при занятиях на гимнастических снарядах. Страховка, самостраховка. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90о. Вис согнувшись, прогнувшись. Подъем переворотом. Соскок назад с поворотом. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
81 |
| Комплексный
| Висы, подъемы. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90о. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
82 |
| Комплексный
| Висы, подъемы. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90о. Развитие скоростно-силовых способностей.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
83 |
| Комплексный
| Висы, подъемы. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90о. Развитие скоростно-силовых способностей.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейство вать со сверстниками в достижении целей | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
84 | Упр. в равновесии, брусья
| Комплексный
| Упражнения на гимнастическом бревне; брусьях. Совершенствование упражнений на перекладине. Опорный прыжок.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
85 |
| Комплексный
| Совершенствование упражнений на снарядах. Комбинации из разученных упражнений на р/в брусьях и перекладине. Опорный прыжок.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
86 |
| Комплексный
| Упражнения на гимнастическом бревне; брусьях. Совершенствование упражнений на перекладине и р/в брусьях.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
87 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных упражнений на гимнастическом бревне; брусьях. Совершенствование комбинаций на перекладине и р/в брусьях.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
88 | Силовая гимнастика
| Комплексный
| Комбинации из разученных упражнений на гимнастическом бревне; брусьях. Силовые упражнения.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
89 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных упражнений на гимнастическом бревне; брусьях. Силовые упражнения.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания | ||||||||||||||||
90 |
| Комплексный
| Комбинации из разученных упражнений на гимнастическом бревне; брусьях. Силовые упражнения.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | ||||||||||||||||
91 |
| Комплексный
| Сдача тестов по силовой гимнастике.
| Знать спортивные снаряды. Уметь выполнять комбинации из разученных упр. на снарядах.
| .Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
| Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
Лёгкая атлетика – 21 час (продолжение № уроков 1 - 10; 92 - 102)
| ||||||||||||||||||||||||
92 | Прыжок в длину способом «согнув ноги».
| Ком бини рован ный 1 час | Развитие быстроты. Эстафетный бег. Отталкивание в прыжках в длинну. Подвижные игры.
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата
| Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||||||||||||||||
93 | Эстафетный бег
| Ком бини рован ный 1 час | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Специальные беговые упражнения. Правила использования л.а. упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игры- эстафеты.
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения | ||||||||||||||||
94 |
| Ком бини рован ный 1 час | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Правила передачи эстафетной палочки. Бег 60 м.
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | ||||||||||||||||
95 | Метание мяча
| Комбинированный
| Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча: финальное усилие, финальные шаги разбега.
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов. Метать на дальность мяч.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
96 |
| Комбинированный
| Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча.
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов. Метать на дальность мяч.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
97 |
| Комбинированный
| Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов. Метать на дальность мяч.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных ) ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
98 | Бег 1000 м .
| Комбинированный
| Бег на выносливость: техника бега на средние дистанции. Метание мяча.
| Уметь метать на дальность мяч. Бегать средние дистанции в высоком темпе.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях | ||||||||||||||||
99 |
| Комплексный
| Бег на выносливость: тактика бега на средние дистанции. Бег до 6 мин. Подвижные игры.
| Уметь бегать средние дистанции в высоком темпе.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
100 |
| Комплексный
| Бег на выносливость: тактика бега на средние дистанции. Бег до 6 мин. Подвижные игры.
| Уметь бегать средние дистанции в высоком темпе.
| Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопереживания
| ||||||||||||||||
101 |
| Комплексный
| Сдача тестов по физической подготовленности.
|
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||||||||||||||||
102 |
| Комплексный
| Бег 2000 м.. Подвижные игры
| Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Иметь знания о правилах безопасности поведения во дворе, на площадках и водоемах в летнее время; | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха | Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы |