№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | | Виды деятельности | Учёт рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни |
1.1. | Квадратный корень из числа. | 2 | 0 | 0 | | Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня; Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | http://school- collection.edu.ru/catalog/ https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Понятие об иррациональном числе. | 2 | 0 | 0 | | Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня; Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор; Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.3. | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | | Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; | Гражданско-патриотическое воспитание. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.4. | Действительные числа. | 2 | 0 | 0 | . | Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней; | Гражданско-патриотическое воспитание. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.5. | Сравнение действительных чисел. | 1 | 0 | 0 | . | Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней; | Гражданско-патриотическое воспитание. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Арифметический квадратный корень. | 2 | 0 | 0 | | Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; | Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.7. | Уравнение вида x2= a. | 1 | 0 | 0 | | Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a 0; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование. Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Свойства арифметических квадратных корней. | 1 | 0 | 0 | | Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
1.9. | Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни | 3 | 1 | 0 | | Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 15 | | | | | | |
Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем |
2.1. | Степень с целым показателем. | 1 | 0 | 0 | | Формулировать определение степени с целым показателем; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Стандартная запись числа. | 1 | 0 | 0 | | Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. | 1 | 0 | 0 | | Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Свойства степени с целым показателем | 4 | 1 | 0 | | Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень); | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 7 | | | | | | |
Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен |
3.1. | Квадратный трёхчлен. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
3.2. | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 3 | 1 | 0 | | Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 5 | | | | | | |
Раздел 4.Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь |
4.1. | Алгебраическая дробь. | 2 | 0 | 0 | | Записывать алгебраические выражения; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
4.2. | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 1 | 0 | 0 | | Находить область определения рационального выражения; Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
4.3. | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | 0 | 0 | | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
4.4. | Сокращение дробей. | 3 | 0 | 0 | | Выполнять действия с алгебраическими дробями; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
4.5. | Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 3 | 0 | 0 | | Выполнять действия с алгебраическими дробями; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
4.6. | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. | 4 | 1 | 0 | | Применять преобразования выражений для решения задач; Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации); | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 15 | | | | | | |
Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения |
5.1. | Квадратное уравнение. | 1 | 0 | 0 | | Распознавать квадратные уравнения; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
5.2. | Неполное квадратное уравнение. | 2 | 0 | 0 | | Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные; Проводить простейшие исследования квадратных уравнений; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
5.3. | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | 0 | 0 | | Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
5.4. | Теорема Виета. | 2 | 0 | 0 | | Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
5.5. | Решение уравнений, сводящихся к квадратным. | 2 | 0 | 0 | | Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной; Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
5.6. | Простейшие дробно-рациональные уравнения. | 3 | 0 | 0 | | Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
5.7. | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | 2 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат; Знакомиться с историей развития алгебры; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | | | |
Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений |
6.1. | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; | Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
6.2. | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 3 | 0 | 0 | | Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением; | Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
6.3. | Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. | 3 | 0 | 0 | | Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным; Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными; | Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
6.4. | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. | 2 | 0 | 0 | | Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы; Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; | Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
6.5. | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 3 | 1 | 0 | | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 13 | | | | | | |
Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства |
7.1. | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | 0 | 0 | | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
7.2. | Неравенство с одной переменной. | 2 | 0 | 0 | | Применять свойства неравенств в ходе решения задач; | Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Гражданско-патриотическое воспитание. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
7.3. | Линейные неравенства с одной переменной и их решение. | 2 | 0 | 0 | | Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой; | Гражданско-патриотическое воспитание. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
7.4. | Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. | 3 | 0 | 0 | | Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | ; Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
7.5. | Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | 4 | 1 | 0 | | Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой; | Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 12 | | | | | | |
Раздел 8.Функции. Основные понятия |
8.1. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | | Использовать функциональную терминологию и символику; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
8.2. | Область определения и множество значений функции. | 1 | 0 | 0 | | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
8.3. | Способы задания функций. | 1 | 0 | 0 | | Строить по точкам графики функций; Описывать свойства функции на основе её графического представления; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
8.4. | График функции. | 1 | 0 | 0 | | Использовать функциональную терминологию и символику; Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
8.5. | Свойства функции, их отображение на графике | 1 | 0 | 0 | | Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления; Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами; Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 5 | | | | | | |
Раздел 9.Функции. Числовые функции |
9.1. | Чтение и построение графиков функций. | 1 | 0 | 0 | | Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; | Гражданско-патриотическое воспитание. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
9.2. | Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. | 1 | 0 | 0 | | В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
9.3. | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. | 1 | 0 | 0 | | Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
9.4. | Гипербола. | 2 | 0 | 0 | | Распознавать виды изучаемых функций; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
9.5. | График функции y = x2. | 2 | 0 | 0 | | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
9.6. | Функции y = x², y = x³, у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем уравнений | 2 | 1 | 0 | | Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений; Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 9 | | | | | | |
Раздел 10. Повторение и обобщение |
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний. | 6 | 1 | 0 | | Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; | Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование | http://school- collection.edu.ru https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 0 | |