СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование Алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Алгебра 8 класс»



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Виды деятельности

Учёт рабочей программы воспитания

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1.

Квадратный корень из числа.

2

0

0


Формулировать определение квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;

Социально-коммуникативное воспитание.

Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

http://school-
collection.edu.ru/catalog/ https://resh.edu.ru/

1.2.

Понятие об иррациональном числе.

2

0

0


Формулировать определение квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня;
Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор;
Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;

Социально-коммуникативное воспитание.

Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

http://school-
collection.edu.ru https://resh.edu.ru/

1.3.

Десятичные приближения иррациональных чисел.

1

0

0


Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;

Гражданско-патриотическое воспитание.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

1.4.

Действительные числа.

2

0

0

.

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Гражданско-патриотическое воспитание.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

1.5.

Сравнение действительных чисел.

1

0

0

.

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней;

Гражданско-патриотическое воспитание.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

1.6.

Арифметический квадратный корень.

2

0

0


Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями;

Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

1.7.

Уравнение вида x2= a.

1

0

0


Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a 0;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование.

Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

1.8.

Свойства арифметических квадратных корней.

1

0

0


Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений;

Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/




1.9.

Преобразование числовых выражений, со держащих квадратные корни

3

1

0


Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

15







Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем

2.1.

Степень с целым показателем.

1

0

0


Формулировать определение степени с целым показателем;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

2.2.

Стандартная запись числа.

1

0

0


Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

2.3.

Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире.

1

0

0


Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

2.4.

Свойства степени с целым показателем

4

1

0


Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;
Применять свойства степени для преобразования выражений,
содержащих степени с целым показателем;
Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень);

Социально-коммуникативное воспитание.

Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7







Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

2

0

0


Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители;

Социально-коммуникативное воспитание.

Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

3

1

0


Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

5







Раздел 4.Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1.

Алгебраическая дробь.

2

0

0


Записывать алгебраические выражения;

Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/




4.2.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

0

0


Находить область определения рационального выражения;
Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.3.

Основное свойство алгебраической дроби.

2

0

0


Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.4.

Сокращение дробей.

3

0

0


Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.5.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

3

0

0


Выполнять действия с алгебраическими дробями;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.6.

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

4

1

0


Применять преобразования выражений для решения задач; Выражать переменные из формул (физических геометрических, описывающих бытовые ситуации);

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

15







Раздел 5.Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1.

Квадратное уравнение.

1

0

0


Распознавать квадратные уравнения;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

5.2.

Неполное квадратное уравнение.

2

0

0


Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные;
Проводить простейшие исследования квадратных уравнений;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

3

0

0


Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

5.4.

Теорема Виета.

2

0

0


Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теорем для решения задач;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

5.5.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

2

0

0


Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью
преобразований и заменой переменной;
Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/




5.6.

Простейшие дробно-рациональные уравнения.

3

0

0


Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

5.7.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

2

1

0


Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;
Знакомиться с историей развития алгебры;

Интеллектуальное воспитание. Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

15




Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах.

2

0

0


Распознавать линейные уравнения с двумя переменными;

Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

6.2.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

3

0

0


Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением;

Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

6.3.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

3

0

0


Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным;
Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными;

Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

6.4.

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя
переменными.

2

0

0


Строить графики линейных уравнений, в том числе используя
цифровые ресурсы;
Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям;

Трудовое воспитание. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

6.5.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

3

1

0


Решать текстовые задачи алгебраическим способом;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

13







Раздел 7.Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

1

0

0


Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически;

Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

7.2.

Неравенство с одной переменной.

2

0

0


Применять свойства неравенств в ходе решения задач;

Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/




7.3.

Линейные неравенства с одной переменной и их решение.

2

0

0


Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой;

Гражданско-патриотическое воспитание.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

7.4.

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение.

3

0

0


Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

; Социально-коммуникативное воспитание.

Формирование умений ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

4

1

0


Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой;

Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

12







Раздел 8.Функции. Основные понятия

8.1.

Понятие функции.

1

0

0


Использовать функциональную терминологию и символику;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

8.2.

Область определения и множество значений функции.

1

0

0


Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

8.3.

Способы задания функций.

1

0

0


Строить по точкам графики функций;
Описывать свойства функции на основе её графического представления;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

8.4.

График функции.

1

0

0


Использовать функциональную терминологию и символику;
Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

8.5.

Свойства функции, их отображение на графике

1

0

0


Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления;
Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами; Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

5







Раздел 9.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1

0

0


Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

Гражданско-патриотическое воспитание.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Нравственное воспитание. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Интеллектуальное воспитание.

Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование Социально-коммуникативное воспитание. Формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/




9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1

0

0


В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

9.3.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики.

1

0

0


Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

9.4.

Гипербола.

2

0

0


Распознавать виды изучаемых функций;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

9.5.

График функции y = x2.

2

0

0


Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y = x3,y=корень квадратный из x, y = I х I;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

9.6.

Функции y = x², y = x³,
у=√х, y= х ; графическое решение уравнений и систем уравнений

2

1

0


Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений;
Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

9







Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

6

1

0


Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел,
вычислений, преобразований выражений, решения уравнений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Интеллектуальное воспитание.Освоение базовых математических понятий. Освоение общенаучных методов: измерение, моделирование

http://school-
collection.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

6







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!