СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование алгебра 8

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование алгебра 8»

1


3. Тематическое планирование

п/п

Наименова-ние темы

Кол-во часов

Личностные результаты

УУД

Предметные результаты

Кол-во контр. работ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-

ные


Повторение

3

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. Формирование мотивации к самосовершенствованию. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении и связях.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 7 класса.



1.

Рацирналь-ные дроби

21







1.1

Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей

10

Комбинировать известные алгоритмы;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; давать определение понятиям; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группе — устанавливать рабочие отношения; устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание рациональных дробей. зависимости от k

1

1.2

Умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений.

11

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

умение составить план в соответствии с поставленной задачей;

выбор средства реализации поставленных целей;

умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

умение самостоятельно вести поиск информации


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y = , где k ≠ 0, и уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в

1

2.

Квадратные корни

18







2.1

Арифмети-ческий квадратный корень и его свойства

11

Организовывать способы взаимодействия;

планировать пути достижения целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения; формировать способность к мобилизации сил и энергии

Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество =|а| , применять их в преобразованиях выражений.

1

2.2

Применение свойств арифметичес-кого квадратного корня

7

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

умение составить план в соответствии с поставленной задачей;

выбор средства реализации поставленных целей;

умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

умение самостоятельно вести поиск информации


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Освобождаться от иррацио-нальности в знаменателях дробей вида , . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции y= и иллюстрировать на графике её свойства

1

3.

Квадратные уравнения

21







3.1

Квадратные уравнения

11

Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

формулировать выводы; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентируются на разнообразие способов решения задач, строят речевое высказывание в устной и письменной речи

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнеров

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

1

3.2

Дробные рациональные уравнения

10

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

умение составить план в соответствии с поставленной задачей;

выбор средства реализации поставленных целей;

умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

умение самостоятельно вести поиск информации


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения

1

4.

Неравенства

19







4.1

Числовые неравенства

8

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом:

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.


Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Проводить сравнение по заданным критериям; строить высказывание в устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

1

4.2

Неравенства с одной переменной и их системы

11

Самостоятельно 

обнаруживать и 

формулировать 

проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.


Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

умение составить план в соответствии с поставленной задачей;

выбор средства реализации поставленных целей;

 умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

умение самостоятельно вести поиск информации.


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);  вычитывать все уровни текстовой информации; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

1

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

10

Отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное. Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты передавать смысл математических понятий

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы


Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.


Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

1

6

Повторение

10

Комбинировать известные алгоритмы, формулировать математические выводы,

сотрудничать при решении задач,

осуществлять взаимный контроль, оценивать необходимость изучаемого материала, строить монологическое контекстное высказывание, отображать в речи содержание совершаемых действий, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


Владеть общим приемом решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 8 класса.


1


Всего

102






10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!