СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование и ктп по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование и ктп по математике»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 4 класса на 2022 – 2023 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений «Математика» [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и УМК «Школа России».

На изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.


Сведения о программе:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2016.

Программу обеспечивают:


  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2017

  3. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс. М.: ВАКО, 2018.

  4. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике: 4 класс. М.: «Экзамен», 2018.

  5. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  6. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 4 класс» - М.: Просвещение, 2015.



Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты:

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание учебного предмета «Математика»

(136часов)

Повторение. Числа от 1 до 1000

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление

Умножение на двузначное и трехзначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение



Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

13

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

11

3

Величины

16

4

Сложение и вычитание

14

5

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление

74

6

Повторение

7


Итого

136





График контрольных, самостоятельных и проверочных работ, проектов.

п/п

Раздел

Тема работы, проекта

Дата проведения

1


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000»


2

Проверочная работа по теме «Повторение»


3


Числа, которые больше 1000

Нумерация

Проверочная работа по теме «Нумерация»



4

Проект: «Математика вокруг нас».


5

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»



6


Величины

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»


7

Проверочная работа по теме «Величины»


8


Сложение и вычитание

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»


9

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»


10









Числа, которые больше 1000

Умножение и деление

. Математический диктант на тему «Умножение с числами 0 и 1»


11

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»


12

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное»


13

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


14

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение»


15

Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


16

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».


17

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»


18

Итоговая диагностическая работа


19

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»


20

Повторение

Итоговая контрольная работа № 10 «Четыре арифметических действия»




Учебно-тематический план по математике с учётом программы воспитания

п/п

Раздел

Модуль «Школьный урок»

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

Повторение

125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

13

2

Числа, которые больше 1000

Всемирный день математики

11


Нумерация



3

Величины

Урок проектной деятельности

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

16

4

Сложение и вычитание

Неделя математики

14

5

Числа, которые больше

1000

Умножение и деление

День космонавтики

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

74

6

Повторение

День Солнца

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

7

Итого

136



Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

1



Повторение. Нумерация.

2

1



Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий в выражениях со скобками и без скобок.

3

1



Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых.

4

1



Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

5

1



Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

6

1



Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

7

1



Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

8

1



Деление трёхзначных чисел на однозначные

9

1



Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

10

1



Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000»

11

1



Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

12

1



Чтение и составление столбчатых диаграмм.

13

1



Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа по теме «Повторение»

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14

1



Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

15

1



Чтение многозначных чисел

16

1



Запись многозначных чисел

17

1



Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

18

1



Сравнение многозначных чисел

19

1



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

1



Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

21

1



Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»


22

1



Проект: «Математика вокруг нас». Странички для любознательных.

23

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

24

1



Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»


Величины (16 часов)

25

1



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

26

1



Соотношение между единицами длины

27

1



Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

28

1



Таблица единиц площади

29

1



Определение площади с помощью палетки

30

1



Масса. Единицы массы: центнер, тонна

31

1



Таблица единиц массы

32

1



Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

33

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

34

1



Единица времени – сутки

35

1



Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

36

1



Единица времени – секунда

37

1



Единица времени – век

38

1



Таблица единиц времени

39

1



Проверочная работа по теме «Величины»

40

1



Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание (14 часов)


41

1



Устные и письменные приёмы вычислений

42

1



Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456, 57001 – 18032

43

1



Нахождение неизвестного слагаемого

44

1



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

45

1



Нахождение нескольких долей целого

46

1



Нахождение нескольких долей целого

47

1



Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

48

1



Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

49

1



Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

50

1



Сложение и вычитание значений величин

51

1



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

52

1



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

53

1



Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

54

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (74часа)


55

1



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

56

1



Письменное умножение многозначного числа на однозначное

57

1



Умножение на 0 и 1

58

1



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант на тему «Умножение с числами 0 и 1»

59

1



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

60

1



Деление многозначного числа на однозначное.

61

1



Письменное деление многозначного числа на однозначное

62

1



Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»

63

1



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное

64

1



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

65

1



Письменное деление многозначного числа на однозначное

66

1



Решение задач на пропорциональное деление.

67

1



Письменное деление многозначного числа на однозначное

68

1



Решение задач на пропорциональное деление

69

1



Деление многозначного числа на однозначное

70

1



Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

71

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

72

1



Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

73

1



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач

74

1



Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

75

1



Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

76

1



Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

77

1



Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

78

1



Умножение числа на произведение

79

1



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

80

1



Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

81

1



Решение задач на одновременное встречное движение

82

1



Перестановка и группировка множителей.

83

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

84

1



Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение»

85

1



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками Деление числа на произведение

86

1



Деление числа на произведение

87

1



Деление с остатком на 10, 100, 1 000

88

1



Составление и решение задач, обратных данной

89

1



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

90

1



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

91

1



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

92

1



Проверочная работа по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

93

1



Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

94

1



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

95

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

96

1



Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

97

1



Что узнали. Чему научились.

98

1



Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

99

1



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму

100

1



Умножение числа на сумму

101

1



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

102

1



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

103

1



Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

104

1



Решение текстовых задач

105

1



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

106

1



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

107

1



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

108

1



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

109

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

110

1



Письменное деление многозначного числа на двузначное

111

1



Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

112

1



Письменное деление многозначного числа на двузначное

113

1



Деление многозначного числа на двузначное по плану

114

1



Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

115

1



Деление многозначного числа на двузначное

116

1



Решение задач на умножение и деление

117

1



Итоговая диагностическая работа

118

1



Письменное деление на двузначное число

119

1



Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

120

1



Письменное деление на двузначное число

121

1



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

122

1



Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

123

1



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

124

1



Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

125

1



Деление на трёхзначное число

126

1



Проверка умножения делением и деления умножением

127

1



Проверка деления с остатком

128

1



Проверка деления с остатком

129

1



Проверка деления

Повторение (7 часов)


130

1



Нумерация. Выражения и уравнения

131

1



Арифметические действия.

132

1



Порядок выполнения действий.

133

1



Итоговая контрольная работа № 10 «Четыре арифметических действия»

134

1



Величины

135

1



Геометрические фигуры.

136

1



Обобщающий урок –игра «В поисках клада




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!