СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование и ктп по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование и ктп по музыке»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Музыка» для 4 класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке для общеобразовательных учреждений, программы общеобразовательных учреждений «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, и УМК «Школа России».

На изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.


Сведения о программе. 

«Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2014.

Программу обеспечивают:

  1. Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017

  2. Критская Е.Д. Музыка. 43 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2017

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).


Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.





Содержание учебного предмета «Музыка» (34 часа)




Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 4 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

                      Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (4 часа)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 3. «День, полный событий» ( 5 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 часа )

 Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен.  Мифы, легенды,

предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке.Праздники русского народа.Троицын день.

        

Раздел 5. «В концертном зале» ( 5 час)

 Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 6. «В музыкальном театре»  (5 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.  Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

 

              Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 7 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


Учебно-тематический план



Раздел

Количество часов

Россия – Родина моя

4 ч

О России петь – что стремиться в храм

4 ч

День, полный событий

5 ч

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 ч

В концертном зале

5 ч

В музыкальном театре

5 ч

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7 ч

Итого

34 ч


Учебно-тематический план по музыке с учётом программы воспитания

Раздел

Модуль «Школьный урок»

Количество часов

Россия – Родина моя

День знаний

4 ч

О России петь – что стремиться в храм

Библиографический урок «Портрет в музыке».

4 ч

День, полный событий

Урок мужества

5 ч

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

165 лет со дня рождения

И.И. Александрова

4 ч

В концертном зале

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

5 ч

В музыкальном театре

День «Казачество на защите

Отечества»

5 ч

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Международный день детского телевидения и радиовещания

7 ч


День Космонавтики «Космический пейзаж»


Итого

34 ч























Календарно-тематическое планирование по музыке



Кол-во часов

Дата

Тема урока

план

факт

Россия – Родина моя (4 ч)


1

1



Мелодия. Ты запой мне ту песню…

2

1



Что не выразишь словами, звуком на душу навей…Как сложили песню.

3

1



Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка?

4

1



Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралася Русь!

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)


5

1



Святые земли Русской. Илья Муромец

6

1



Кирилл и Мефодий

7

1



Праздников праздник, торжество из торжеств

8

1



Родной обычай старины. Светлый праздник

День, полный событий (5 ч)


9

1



Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

10

1



Зимнее утро. Зимний вечер

11

1



Что за прелесть эти сказки! Три чуда

12

1



Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

13

1



Приют, сияньем муз одетый…

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)


14

1



Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

15

1



Оркестр русских народных инструментов.

16

1



Музыкант-чародей

17

1



Народные праздники. «Троица»

В концертном зале (5 ч)


18

1



Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо

19

1



Старый замок. Счастье в сирени живет…

20

1



Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Танцы, танцы, танцы…

21

1



Патетическая соната. Годы странствий

22

1



Царит гармония оркестра

В музыкальном театре (5 ч)


23

1



Опера «Иван Сусанин» М.И. Глинки

24

1



Опера «Хованщина» М.П. Мусоргского

25

1



Русский Восток. Восточные мотивы

26

1



Балет «Петрушка»

27

1



Театр музыкальной комедии

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)


28

1



Прелюдия

29

1



Исповедь души. Революционный этюд

30

1



Мастерство исполнителя

31

1



Музыкальные инструменты

32

1



В интонации спрятан человек

33

1



Музыкальный сказочник

34

1



Рассвет на Москве-реке


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!