СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование и рабочие программы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование и рабочая программа  по литературе для 5 класса. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование и рабочие программы»

02.04


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области







Рассмотрена

Утверждена

на заседании педагогического

приказом №____

совета протокол №___

от_____________2017 г.

от «___»____________2017 г.

Директор школы


____________В.В. Перьков









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Литература»


для 5 А класса


основное общее образование




2016 - 2017 учебный год













Составлена учителем

I квалификационной категории

Крюковой Л.К.




2017г.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




  1. Пояснительная записка.


  1. Место учебного предмета, курса в учебном плане


  1. Содержание учебного предмета, курса.


  1. График контрольных работ.


  1. Тематическое планирование


  1. Лист корректировки рабочей программы.



























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет


общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Рабочая программа ориентирована на УМК:


Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил.на электрон. носителе в 2ч.: ч.1 / авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв. -М.: Просвещение, 2015. -312 -с.


Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил.на электрон.носителе в 2ч.: ч.2/ В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013.- 303с.; ч.2/ / авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв.- М.: Просвещение, 2015. – 319с.


Место учебного предмета в учебном плане:


Согласно учебному плану МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год на изучение учебного предмета «Литература» в 5 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов)


Планируемые результаты освоения учебного предмета:


  1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:


  1. Российская гражданская идентичность


  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


  1. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,


  1. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


  1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.


  1. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.


  1. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни


  1. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера


9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.


  1. Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,


познавательные, коммуникативные).


Регулятивные УУД


1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата


  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.


  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.


Познавательные УУД


1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение


  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


  1. Смысловое чтение


  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем


Коммуникативные УУД


1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).


  1. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.


Литература


  • соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:


    • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;


    • восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);



 обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;


  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;


  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;


  • овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные предметные


умения, формируемые у обучающихся в результате освоения программы по литературе основной школы (в скобках указаны классы, когда эти умения стоит активно формировать;

  • этих классах можно уже проводить контроль сформированности этих умений):


    • определять тему и основную мысль произведения (5–6 кл.);


    • владеть различными видами пересказа (5–6 кл.), пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу (6–7

кл.);


    • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики (5–6 кл.); оценивать систему персонажей (6–7 кл.);


    • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции (5–7 кл.); выявлять особенности языка и стиля писателя (7–9 кл.);


    • определять родо-жанровую специфику художественного произведения (5–9 кл.);


    • объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (7–9 кл.);


    • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними (5–7 кл.), постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения разных жанров (8–9 кл.);


    • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения (в каждом классе – на своем уровне);


    • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;


    • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы (в каждом классе – на своем уровне); вести учебные дискуссии (7–9 кл.);


    • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации,


сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии (в каждом классе – на своем уровне);


  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);


  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5-9 класс);


  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой (5–9 кл.); пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (5–9 кл.) (в каждом классе – на своем уровне).


При планировании предметных результатов освоения программы следует учитывать, что формирование различных умений, навыков, компетенций происходит у разных обучающихся с разной скоростью и в разной степени и не заканчивается в школе.


При оценке предметных результатов обучения литературе следует учитывать несколько основных уровней сформированности читательской культуры.


  1. уровень определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквальной «распаковки» смыслов; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения,


отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо.


К основным видам деятельности, позволяющим диагностировать возможности читателей I уровня, относятся акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по действия по заданному алгоритму с инструкцией); формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные).


Условно им соответствуют следующие типы диагностических заданий:


      • выразительно прочтите следующий фрагмент;

      • определите, какие события в произведении являются центральными;

      • определите, где и когда происходят описываемые события;


      • опишите, каким вам представляется герой произведения, прокомментируйте слова героя;


      • выделите в тексте наиболее непонятные (загадочные, удивительные

    • т. п.) для вас места;

      • ответьте на поставленный учителем/автором учебника вопрос;


      • определите, выделите, найдите, перечислите признаки, черты, повторяющиеся детали и т. п.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение.

(1ч)


Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о специфике художественной литературы и содержании. Работе с учебником.


Будет знать как ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Воспитание любви к книге как духовной ценности нации.


Научится пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Получит возможность научиться выбирать действия в соответствии с поставленной


задачей, осмысленно пересказывать и объяснять значение прочитанного.


Устное народное творчество.

(11ч)


Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)


Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.


Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Нравоучительный и философский характер сказок.


«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.


«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».(2ч) Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.


«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.


Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений).

Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы.


Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об устном народном творчестве, его отдельных жанрах и средствах выразительности


Будет знать малые жанры фольклора, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Уметь собирать, систематизировать материал, делать выводы. Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Уметь формулировать и


высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, пользоваться справочной литературой, отвечать на проблемные вопросы


Научится различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа. Научиться различать сказки по видам, выявлять отличия, использовать при сказывании характерные речевые обороты. Научиться выявлять художественные сказочные приёмы, определять и понимать мораль сказки, композиционные части, Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов сказок.

Получит возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель.


Применять метод информационного поиска. формулировать собственное мнение и свою позицию.


Из древнерусской литературы.

(2ч)


Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.


«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.


Теория литературы. Летопись.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о древнерусской литературе


Будет знать знать опреде ление понятия «летопись»;понимать, когда возникла древнерусская литература; основную мысль «Повести временных лет», одной из ее частей «Подвиг отрока…».


Научится сжато передать содержание статьи учебника.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности летописи (краткость, напевность, отношение автора к героям).


Из литературы XVIII века.

(1ч)


Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов ученый, поэт, художник, гражданин.


«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.


Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни Ломоносова писателя, ученого, поэта, художника, гражданина.


Будет знать определение теоретико-литературных понятий: роды литературы (эпос, лирика, драма), литературные жанры; умение оперировать ими в речи, объяснять смысл прочитанного стихотворения (чему противо поставлен житейский, практический опыт простого человека.


Научится понимать значимости личности М.В.Ломоносова, смыслом жизни которого было «утверж- дение наук в отечестве».


Получит возможность научиться умению выразительного чтения стихотворений.





Из литературы XIX века.

(35ч)


Иван Андреевич Крылов. Русские басни.

(3ч)

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII


века).


Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.


Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).


Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жанре басни, её иносказательном смысле


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям, выявлять способы самообразования, навыкам проектной деятельности.


Получит возможность научиться выявлять основную идею эпического произведения, выделять в нем главные эпизоды, устанавливать причинно-следственные связи между ними, видеть авторскую позицию, составлять сравнительную характеристику героев, анализировать произведение эпоса, использовать литературные термины в устной речи, понимать гуманистическую направленность произведения.


Василий Андреевич Жуковский.

(2ч)

Краткий рассказ о поэте.


«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.


«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни и творчестве В..А.Жуковского и жанре баллад.

Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Научится анализировать текст, давать характеристики героям, объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль.







Получит возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.


Александр Сергеевич Пушкин.

(7ч)


Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).


Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.


«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.


«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство


  • различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.


Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни и творчестве А.С.пушкина


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль, выяснять значения незнакомых слов, выразительно пересказывать, обобщать


  • систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.


Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».

(1ч)


Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения



Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о литературной сказке


Будет знать как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности,


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности,




Михаил Юрьевич Лермонтов.


(2ч)

Краткий рассказ о поэте.


«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.


Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни и творчестве М.Ю.лермонтова


Будет знать как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится Научиться анализировать текст, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности стихотворения, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль, выяснять значения незнакомых слов, выразительно пересказывать, обобщать


  • систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.




Николай Васильевич Гоголь.

(2ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.


Теория литературы. Фантастика. Юмор.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о литературной сказке.

Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.


Николай Алексеевич Некрасов.

(3ч)


Краткий рассказ о поэте.


«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.


«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей,


их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям, выделять существенное и главное по теме, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль, выяснять значения незнакомых слов, выразительно пересказывать, обобщать


  • систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.




Иван Сергеевич Тургенев.

(6ч)


Краткий рассказ и писателе.


«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.


Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни и творчестве И.С.Тургенева.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.




Афанасий Афанасьевич Фет.

(1ч)


Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о жизни и творчестве А.А.Фета


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль


Получит возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.




Лев Николаевич Толстой.

(3ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.


Теория литературы. Сравнение. Сюжет.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра рассказа.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности,


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.





Антон Павлович Чехов.

(2ч)


Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.


Теория литературы. Юмор.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о юморе в литературе.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.



Поэты XIX века о Родине и родной природе.

(2ч)


Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима».выразительное чтение стихотворений.


Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о пейзажной лирике 19 века.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится выразительно читать стихотворения, использовать навыки проектной деятельности.


Получит возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности.




Из литературы XX века.

(25ч)



Иван Алексеевич Бунин.

(2ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.




Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра рассказа.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.




Владимир Галактионович Короленко.

(6ч)

Краткий рассказ о писателе.


«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.


Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра рассказа, портрете


Будет знать как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности,


Получит возможность научиться выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.



Сергей Александрович Есенин.

(1ч)


Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о своеобразии языка есенинской лирики.


Будет знать, как выразительно читать стихотворения (в том числе наизусть); рецензировать выразительное чтение одноклассников.


Научится анализировать поэтический текст, находить изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, эпитет, метафору, олицетворение) и определять их роль в создании образов.

Получит возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.

Павел Петрович Бажов.

(2ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.


Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра сказа.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать




Константин Георгиевич Паустовский.


(3ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра рассказа


Будет знать как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится Научиться анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности,


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать





Самуил Яковлевич Маршак.

(2ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.


Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях драмы как жанра.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности,


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.



Андрей Платонович Платонов.


(1ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости

  • грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра рассказа.


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать.



Виктор Петрович Астафьев.

(2ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.


Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях жанра рассказа




Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать


Ради жизни на Земле.

(3ч)


Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети


– трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об участии детей в ВОВ.


Будет знать как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится Научиться анализировать текст, давать характеристики героям Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности. Научиться объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль,


Получит возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.


Произведения о Родине и родной природе.

(2ч)

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин


«Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о пейзажных зарисовках природы


Будет знать как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать стихотворный или прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится Научиться анализировать текст, давать характеристики героям Научиться выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст, использовать навыки проектной деятельности. Научиться объяснять жанровые особенности произведения, сопоставлять их одно с другим, находить в тексте изобразительно-выразительные средства, объяснять их роль,


Получит возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности, патриотические чувства.



Саша Черный.

(2ч)


«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.


Теория литературы. Юмор.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об особенностях произведений для детей


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится анализировать текст, давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать


Из зарубежной литературы.

(17ч)

Роберт Льюис Стивенсон.

(1ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.


Даниэль Дефо.

(3ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.


ХансКристиан Андерсен.

(5ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.


Марк Твен.

(3ч)

Краткий рассказ о писателе.


«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.


Джек Лондон.


(3ч)


Краткий рассказ о писателе.


«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о зарубежной классике


Будет знать, как извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста, анализировать прозаический текст; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Научится давать характеристики героям повести, выделять существенное и главное по теме в тексте, выделять нравственную проблему, определять композиционно-языковые особенности повествования, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения. Научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать полученные знания, закреплять умения и навыки, развивать творческие способности.


Получит возможность научиться объяснять жанровые особенности произведения, выразительно пересказывать, обобщать и систематизировать, проявлять познавательный интерес к творчеству зарубежных писателей.


Систематизация и обобщение изученного в 5 классе


(12ч)


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о личностных ценностях на основе образов героев произведения.

Будет знать, как овладеть навыком смыслового чтения, формировать навыки выразительного чтения, развивать навыки анализа художественного текста, выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать.


Научится выразительно читать и пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, понимать значение произведения в истории литературы, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. Научится понимать текст в общем, искать и выделять необходимую информацию, а также синтезировать полученную информацию для составления ответа.


Получит возможность научиться выполнять учебные действия постановки задачи на основе узнанного, подбирать в тексте доказательства своим гипотезам, мобилизовать энергию, волю и знания для достижения цели. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.








ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Вид и тема работы

Дата

п/п


проведения



(по плану)

1

Контрольное сочинение №1 на тему «Нужны ли



сказки современному ребенку?»


2

Контрольное сочинение №2 по сказкам Пушкина.


3

Контрольное сочинение № 3 по рассказу «Муму».





4

Контрольное сочинение №4 по повести В.Короленко «В дурном



обществе» на тему «Что такое дружба?»







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






№ урока

Тема урока

Количество часов, отводимых

на освоение темы

Дата проведения (по плану)


Дата факти-ческого проведения


Введение

1



1

Книга в жизни человека.


04.09



Устное народное творчество

11



2

Фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.


05.09


3

Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. Со­биратели сказок.


06.09


4

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и по­ступках героев.


11.09


5

Иван-царевич — победитель житейских невзгод.


12.09


6

Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки.


13.09


7

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. Особенности сюжета.


18.09


8

Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное пре­восходство главного героя.


19.09


9

«Журавль и цапля» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о жи­вотных


20.09


10

«Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.


25.09


11

Р.р. Обучение сочинению № 1 по теме «Сказки».


26.09


12

Р.р. Контрольное сочинение №1 «Нужны ли сказки современному ребёнку?»


27.09



Из древнерусской литературы

2



13

Начало письменности и возникнове­ние литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.


02.10


14

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.


03.10



Из литературы XVIII века.

1



15

М. В. Ломоносов учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру...». Понятие о юморе.


04.10



Из литературы XIX века

35



16

Жанр басни. Истоки басенного жанра. И.А.Крылов. Краткий рассказ.


09.10


17

«Волк на псар­не» — отражение исторических событий в басне; аллегория как форма иносказания


10.10


18

Отражение человеческих пороков в баснях «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».


11.10


19

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна» как литературная сказка.


16.10


20

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.


17.10


21

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти.


18.10


22

«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила».


23.10


23

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»её истоки


24.10


24

Противостояние добрых и злых сил в сказке.


25.10


25

Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.




26

Р.р. Подготовка к сочинению № 2 по сказкам А.С.Пушкина.




27

Р.р. Контрольное сочинение №2 по сказкам А.С. Пушкина.




28

А.Погорельский. «Чёрная курица, ила Подзем­ные жители». Фантастическое и реальное в сказке.




29

Нравоучительное со­держание и причудливый сюжет произведения.




30

М.Ю.Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.




31

Р.р.. Изобразительно-выразительные средства языка. Чтение наизусть.




32

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, сочетание светлого и мрачного.




33

Вн. чт. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни.




34

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селеньях...» Поэтический образ русской женщины.




35

«Крестьянские дети». Картины жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых




36

Вн.чт. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.




37

И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. История создания рассказа «Муму». Герасим в деревне и в городе.




38

«Муму». Герасим и Татьяна..




39

Герасим и Муму.




40

Герасим и дворня..




41

Р.р. Возвращение Герасима в деревню. Подготовка к сочинению № 3.




42

Р.р. Классное сочинение № 3 по рассказу «Муму».




43

А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихи о природе.




44

Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.




45

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.




46

Смысл названия рассказа «Кавказский пленник». Картины природы в произведении. Урок-размышление.




47

А.П.Чехов. Юмористический и сатирический талант писателя. «Хирургия».




48

Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте.




49

Урок – концерт. Русские поэты XIX века о Родине и родной природе




50

Р.р. Обучение анализу лирического текста.






ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА

26



51

И.А.Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.




52

Вн. чт. Рассказ «Подснеж­ник». Тема исторического прошлого России.




53

В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Сюжет и композиция повести. Вася и его отец.




54

Жизнь семьи Тыбурция среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.




55

Васина дорога к правде и добру.




56

Р.р.. Изображение города и его обитателей в повести




57

Р.р. Подготовка к сочинению по повести «В дурном обществе».




58

Р.р. Контрольное сочинение №4 по повести «В дурном обществе».




59

С.А.Еснин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы.




60

П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства. Понятие о сказе.




61

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова.




62

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказе «Тёплый хлеб».




63

Урок – игра по произведению «Тёплый хлеб».




64

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое




65

С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С. Я. Маршака.




66

«Двенадцать месяцев» пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра нал злом




67

А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.




68

В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения.




69

«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. Человек и природа в рассказе.




70

А.Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.




71

К.Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война.




72

Вн.чт. Стихи о войне.




73

Р.р. Русские поэты XX века о Родине и родной природе.




74

Р.р.Анализ лирического произведения. (На материале стихотворений русских поэтов 20 века).




75

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».




76

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон».





ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

15



77

Р.Стивенсон. «Вересковый мёд». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков.




78

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.




79

«Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.




80

«Робинзон Крузо». Характер главного героя.




81

Х.К.Андерсен. Страницы биографии. «Снежная королева».




82

«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.




83

Помощники Герды. Победа добра, любви и дружбы над злом.




84

Вн.чт. Урок-праздник. Сказки Х.К.Андерсена.




85

Р.р. Письменный ответ на вопрос по сказкам Х.К.Андерсена.




86

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».




87

Вн.чт. Внутренний мир героев М.Твена.




88

Поступки и характер героев М. Твена




89

Д.Лондон «Сказание о Кише».




90

Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».Урок-исследование.




91

Р.р. Письменный ответ на вопрос по

зарубежной литературе.





Систематизация и обобщение изученного в 5 классе



14



92

Урок-презентация. Мое любимое литературное произведение




93

Урок-презентация. Мой любимый герой.




94

Вн.чт. Литературные места России.




95

Вн.чт. Литературные места России.




96

Урок-консультация. Подготовка к творческому проекту.




97

Р.р. Урок – творческий проект




98

Р.р. Урок – творческий проект




99

Р.р. Урок – творческий проект




100

Викторина по русской литературе




101

Урок-игра. Любимые литературные герои.




102

Урок – консультация. Подготовка к проекту.




103

Проект: Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»




104

Проект: Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»




105

Подведение итогов года.













































































































































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!