- 68 часов в год.
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов составлено на основе рабочей программы, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (от 05.03.2004 №1089), примерной программе среднего (полного) общего образования по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы К.Ю. Полякова на основе учебно-методического комплекта «Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы».
На изучение курса 11 класса предусмотрено 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Программой курса 50% учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Практические работы проводятся в течение 20 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.
Количество контрольных работ – 2, практических работ – 42.
Изучение курса информатики и ИКТ ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Информатика» для 10 – 11 классов (углубленный уровень), авторы Поляков К.Ю., Еремин Е.А., включающего в себя:
№ урока | Тема урока | Содержание | Тип урока | Использование интерактивных средств обучения (демонстрации) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Задание на самоподготовку | Дата проведения |
знать | уметь | СК | ВК | КП | План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Элементы теории алгоритмов – 3 часа |
-
| Уточнение понятия алгоритма. ПР № 36 | Инструктаж по технике безопасности. Зачем нужно определение алгоритма? Что такое алгоритм? Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста. Нормальные алгоритмы Маркова. Практическая работа №36 «Машина Тьюринга» | УФ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование». Видеофильм по Робототехнике (универсальные исполнители» | Понятие алгоритма, универсального исполнителя, входные и выходные данные | Понимать программы, написанные на языке Паскаль; анализировать алгоритмы с использованием таблиц | + | | + | §34, уровень А: вопросы №№1-20, В: Задачи № 3, 7, С: Сообщение по темам «Какие бывают машины Тьюринга», «Эзотерические языки программирования», «Рекурсивные функции» | 01.09-07.09 | |
-
| Алгоритмически неразрешимые задачи. ПР № 39 | Вычислимые и невычислимые функции. Когда задача алгоритмически неразрешима? Проблема останова. Проблема эквивалентности. Практическая работа №39 «Вычислимые функции» | УПЗУ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | Понятия: сложность вычислений, алгоритмы поиска и сортировки | Понимать программы, написанные на языке Паскаль; анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | + | §35, уровень А: вопросы №№1-3, В: Задачи № 1 С: задачи №№ 2, 3 | 01.09-07.09 | |
-
| Доказательство правильности программ | Как доказать правильность программы? Алгоритм Евклида. | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование». ЭОР «Алгоритмически неразрешимые задачи» | Понятие правильности программы, доказательного программирования, спецификации и корректности программы | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | + | §37, уровень А: вопросы №№1-3, Задачи № 4, В: Задачи № 5, С: Задачи № 6, 7, 10 | 08.09-14.09 | |
Алгоритмизация и программирование – 18 часов |
-
| Повторение. Решение вычислительных задач | Повторение темы «Циклы». Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение. | УОСЗ | Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение» | Понятия: цикл, основные алгоритмические структуры. | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | + | + | | Задачи по карточкам уровней А, В, С | 08.09-14.09 | |
-
| Повторение. Решение вычислительных задач | Повторение темы «Одномерные массивы. Матрицы». Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение. | УОСЗ | Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение» | Понятия: одномерный массив, матрица, основные алгоритмические структуры, алгоритмы поиска и сортировки | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | + | | + | 15.09-21.09 | |
-
| Повторение. Решение вычислительных задач | Повторение темы «Одномерные массивы. Матрицы». Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение. | УОСЗ | Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение» | Понятия: одномерный массив, матрица, основные алгоритмические структуры, алгоритмы поиска и сортировки | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | + | + | 15.09-21.09 | |
-
| Целочисленные алгоритмы | Решето Эратосфена. Длинные числа. Типы целых чисел | УОНМ | Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение» | Понятие инварианта цикла, примеры программ, реализующих инвариант цикла | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | + | + | | §38, уровень А: вопросы №№1-4, В: Задачи № 5 С: Задачи № 6, 8 | 22.09-28.09 | |
-
| Практическая работа «Решето Эратосфена». ПР №41 | Решето Эратосфена. Практическая работа №41 «Решето Эратосфена» | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | Понятие целочисленных алгоритмов, алгоритм «Решето Эратосфена» | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | + | 22.09-28.09 | |
-
| Практическая работа «Длинные числа». ПР № 42 | Практическая работа №42 «Длинные числа» | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | Понятие «длинные» числа, типы целых чисел, операции обработки целых чисел | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | + | §38, уровень А: вопросы №№5-9, В: Задачи № 4,9 С: Задачи № 11, 12 | 29.09-05.10 | |
-
| Шифрование. Хэширование и пароли. ПР №73 | Шифрование. Ключ. Симметричные шифры. Криптостойкость шифра. Хэширование. Практическая работа №73 «Простые алгоритмы шифрования данных» | УОНМ | Презентация «Информационная безопасность» | Понятия: шифрование, ключ, симметричные шифры, криптостойкость шифра, хэширование, хэш-функции | Шифровать сообщения с помощью заданного кода, вносить изменения в программы шифрования | + | | + | Конспект Задания по карточке уровня А, В, С | 29.09-05.10 | |
-
| Современные алгоритмы шифрования. ПР №75 | Блочные шифры. Алгоритм RSA. Электронная цифровая подпись. Стеганография. Цифровые водяные знаки. Практическая работа №75 «Использование стеганографии» | УОНМ | Презентация «Информационная безопасность» | Понятия: блочный шифр, электронная цифровая подпись | Составлять программы проверки надежности пароля. | | + | + | Конспект Задания по карточке уровня А, В,С | 06.10-12.10 | |
-
| СРЕЗ по теме «Одномерные массивы. Матрицы». Современные алгоритмы шифрования. ПР №74 | Задание по теме «Одномерные массивы. Матрицы». Практическая работа №74 «Современные алгоритмы шифрования и хэширования» | УОНМ | Презентация «Информационная безопасность» | Понятия: блочный шифр, электронная цифровая подпись | Шифровать и дешифровать сообщения с помощью открытого и секретного ключа RSA | | | + | Конспект Задания по карточке уровня А, В,С | 06.10-12.10 | |
-
| Структуры (строки). ПР №49 | Повторение. Что такое символьные переменные? Типы переменных, операции со строками. Поиск в строках, преобразование, обработка строк. Практическая работа №49 «Посимвольная обработка строк» | УОСЗ | Презентация «Символьные переменные» | Типы символьных переменных. Основные операции со строками | Уметь составлять программы обработки символьных переменных | + | | + | Конспект Задания по карточке уровней А, В, С | 13.10-19.10 | |
-
| Структуры (записи). ПР №43 | Зачем нужны структуры? Объявление структур. Обращение к полю структуры. Работа с файлами. Сортировка. Практическая работа №43 «Ввод и вывод структуры» | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | Понятие структуры, правила объявления и назначение структур | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | + | | + | §39, уровень А: вопросы №№ 1-13, В: Задачи № 2(в, г), С: сообщение по темам: «Структуры в языке СИ», «Структуры в языке Javascript» | 13.10-19.10 | |
-
| Структуры (записи). ПР №44 | Практическая работа №44 «Чтение структур из файла» | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | | + | + | | 20.10-26.10 | |
-
| Деревья. Графы. ПР № 55 | Что такое дерево? Деревья поиска. Обход двоичного дерева. Вычисление арифметического выражения. Что такое граф? «Жадные» алгоритмы. Практическая работа №55 «Алгоритм Прима-Крускала» | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | Понятия деревья, графы, «жадные алгоритмы», применение таких алгоритмов | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | + | §44, уровень А: вопросы №№ 1-15, В: Задачи № 3,4 С: сообщение по темам: «Деревья в языке СИ», «Деревья в языке Python», «Диаграммы связей (mind maps)» | 20.10-26.10 | |
-
| Поиск кратчайших путей в графе. ПР №56 | Кратчайшие маршруты. Алгоритм Дейсктры. Практическая работа №56 «Алгоритм Дейсктры» | УОНМ | Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование» | Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе | | | + | §45, уровень А: вопросы №№ 1-10, В: Задачи № 5, 6 С: сообщение по темам: «Работа с графами в языке СИ», «Работа сграфами в языке Python», «Жадный алгоритм в задаче коммивояжера», «Метод ветвей и границ», «Алгоритм Литтла», «Задача о максимальном потоке», «Задача о кенигсбергских мостах», Использование графов для анализа данных в Интернете», «Теория графов в практических задачах» | 27.10-02.11 | |
-
| Решение задач с применением графов | Решение задач ЕГЭ №№ 6, 15, 22. | УПЗУ | Обучающие видеоролики | Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | | §45 Конспект Задание по карточке уровни А, В, С | 27.10-02.11 | |
-
| Решение задач с применением графов | Решение задач ЕГЭ №№ 6, 15, 22. | УПЗУ | Обучающие видеоролики | Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | | §45 Конспект Задание по карточке уровни А, В, С | 12.11-17.11 | |
-
| Решение задач с применением графов | Решение задач ЕГЭ №№ 6, 15, 22. | УПЗУ | Обучающие видеоролики | Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | | §45 Конспект Задание по карточке уровни А, В, С | 12.11-17.11 | |
-
| Решение задач | Решение задач ЕГЭ № 21. | УПЗУ | Обучающие видеоролики | Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе | Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц | | | | §45 Конспект Задание по карточке уровни А, В, С | 19.11-24.11 | |
Основы информатики. Информация и информационные процессы – 9 часов |
-
| Формула Хартли | Формула Хартли, мощность алфавита, алфавитный подход к измерению количества информации. Тест №2 «Задачи на количество информации» | УОНМ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы» | Представление о роли информации и связанных с ней процессов, способах измерения информации, понятия объем информации | Оценивать числовые параметры информации | + | + | | §1, уровень А: задачи №№ 3,4, В: задачи №№ 5, 6, С: задачи №№ 7,8 | 19.11-24.11 | |
-
| Информация и вероятность. Формула Шеннона | Информация и вероятность. Полная система. Формула Шеннона. Вероятностный подход к измерению количества информации. Тест №3 «Информация и вероятность» | КУ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы» | Понятие вероятности и вероятностного подхода к измерению информации | + | | + | §1, уровень А: вопросы №№ 1-3, задачи №№ 3-6, В: задачи №№ 7-10, С: задачи №№ 8, 15,16 | 26.11-01.12 | |
-
| Передача информации | Скорость передачи данных. Обнаружение ошибок. Алгоритмы обнаружения ошибок. Тест №4 «Передача информации» | КУ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы». Видеофильм «Цифровой апокалипсис» | Понятие канал передачи, пропускная способность канала связи, скорость и время передачи данных | Оценивать числовые параметры информации | | | + | §2, уровень А: вопросы №№ 1-5, задачи №№ 4-6, В: задачи №№ 7-9, С: сообщение на темы: «Алгоритм CRC», Коды Хэмминга» | 26.11-01.12 | |
-
| Помехоустойчивые коды. СР №1 | Понятие помехоустойчивого кода. Расстояние Хэмминга, коды Хэмминга. Самостоятельная работа №1 «Помехоустойчивые коды» | УОНМ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы». Видеофильм «Взломщики кодов» | Понятие помехоустойчивого кода. Расстояние Хэмминга, коды Хэмминга. | Оценивать помехоустойчивость кода | | | + | §2, уровень А: вопросы №№ 6-13, В: задачи №№ 14-15, С: задачи №№ 12-15 | 03.12-08.12 | |
-
| Сжатие данных без потерь. ПР №2 | Сжатие данных. Коэффициент сжатия. Сжатие без потерь. Алгоритм RLE, префиксные коды, алгоритм Хаффмана. Практическая работа №2 «Алгоритм RLE» | УОНМ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы» | Понятие сжатие данных, алгоритмы сжатия | Уметь определять наличие сжатия данных | + | + | | §3, уровень А: вопросы №№ 1-3, В: задачи №№ 3-5, С: задачи №№ 6, сообщение на темы: «Программы для сжатия данных» | 03.12-08.12 | |
-
| Практическая работа «Использование архиватора». ПР №4 | Сжатие с потерями. Алгоритмы сжатия изображений, алгоритм JPEG. Практическая работа №4 «Использование архиватора». Тест №6 «Сжатие данных» | УЗИМ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы» | Понятие сжатие данных, алгоритмы сжатия с потерями | | | + | §3, уровень А: вопросы №№ 3-14, В: задачи №№ 3-5, С: задачи №№ 6, сообщение на темы: «Программы для сжатия данных», «Алгоритмы сжатия изображений», «Аудиокодеки», «Видеокодеки» | 10.12-15.12 | |
-
| Информация и управление. Системный подход | Кибернетика. Что такое система? Системы управления. Управление. Замкнутые и разомкнутые системы. Тест №7 «Информация и управление» | УОНМ | Презентация к главе «Информация и информационные процессы». Видеофильм «Искусственный интеллект» | Понятия кибернетика и искусственный интеллект, система управления, замкнутые и разомкнутые системы, обратная связь | Определять составные части системы управления, наличие обратной связи | | | + | §4, уровень А: вопросы №№ 1-24, В, С: сообщение на темы: «Вклад Н.Винера в науку», «Системы управления в природе», «Системы управления в обществе», «Отрицательная и положительная обратная связь», «Что такое адаптивная система» | 10.12-15.12 | |
-
| Информационное общество | Что такое информационное общество? Информатизация, информационные ресурсы, информационные технологии, геоинформационные системы. Информационная культура. | КЗУ | Видеофильм «Информационное общество. Ближайшее будущее по версии Microsoft». Презентация к главе «Информация и информационные процессы». | Понятия: информационное общество, информатизация, информационные ресурсы, информационные технологии, геоинформационные системы. Информационная культура | Подбирать информационные источники, организовать собственное информационное пространство | | + | + | §5, уровень А: вопросы №№ 1-19, В, С: сообщение на темы: «Информатизация общества: плюсы и минусы», «Этика в Интернете», «Интернет и закон» | 17.12-22.12 | |
-
| Контрольная работа № 1 «Информация и вероятность» | Контрольная работа № 1 «Информация и вероятность» | КЗУ | | Понятия: информация, способы измерения, передача, сжатие, кодирование информации | Решать задачи по теме | | | | Повторение задание по карточке уровней А, В, С | 17.12-22.12 | |
Информационно-коммуникационные технологии. Базы данных – 12 часов |
-
| Информационные системы | Информационные системы. Базы данных. СУБД, классификация. Транзакции. | УОНМ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятие о способах хранения и простейшей обработке данных, базах данных, реляционных базах данных | Отвечать на вопросы по теме | | | + | §12 уровень А: вопросы №№ 1-5 с. 126, В: №№ 1-11 с. 126, С: №№ 1-16 с. 126, сообщение | 24.12-29.12 | |
-
| Таблицы. Основные понятия | Таблицы. Основные понятия: базы данных, СУБД, файл-серверные СУБД, клиент-серверные СУБД, транзакция. Таблицы, индексы, целостность БД. Математическое описание БД. Тест №11 «Основные понятия баз данных» | УОНМ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятия: типы данных, ключ, ключевое поле, индексы, целостность БД | Отвечать на вопросы по теме, решать задачи | + | | + | §13 уровень А: вопросы №№ 1-6 с. 133, задача №№ 1, с. 133, В: вопросы №№ 1-11 с. 133, задача № 2-3, с. 133, С: вопросы №№ 1-17 с. 133,задача № 4-5, с. 134 | 24.12-29.12 | |
-
| Инструктаж по технике безопасности. Реляционные базы данных | Инструктаж по технике безопасности. Многотабличные БД. Реляционная модель. Нормализация. | УОНМ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятия: внешний ключ, ссылочная целостность, типы связей, реляционная БД, нормализация | Отвечать на вопросы по теме, решать задачи. Создавать структуру многотабличной базы данных, выполнять нормализацию таблицы | | | | §14, 15 уровень А: вопросы №№ 1-11 с. 140, 151, задачи №№ 1-3, с. 141, №1 с. 151, В: вопросы №№ 1-11 с. 140, 151, задачи № 1-5 с.141, № 2 с.151, С: вопросы №№ 1-11 с. 140, 151, задачи №1-10, с.141, №3-4 с.152 | 11.01-17.01 | |
-
| Практическая работа «Операции с таблицей». ПР №13 | Работа с таблицей. Просмотр таблицы, поиск и сортировка. Фильтры. Практическая работа №13 «Работа с готовой таблицей» | УЗИМ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятие о способах работы с базами данных | Осуществлять поиск и сортировку информации в базах данных | | | + | §16 уровень А: вопросы №№ 1-3 с. 155, задача № 1 с. 156, В: вопросы №№ 1-6 с. 155, задача № 2 с. 156, С: вопросы №№ 1-9 с. 155, задача № 3 с.156 | 11.01-17.01 | |
-
| Практическая работа «Создание таблицы». ПР №14 | Способы создания БД. Мастер. Конструктор. Практическая работа №14 «Создание однотабличной базы данных» | УПЗУ | Презентация к главе «Базы данных» | Способы создания таблиц в однотабличных базах данных | Создавать однотабличную базу данных | | | + | §17 уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 160, В: вопросы №№ 1-13 с. 160, задача № 2 с. 156, С: вопросы №№ 1-13 с. 160, задача с.160 (структура таблицы) | 18.01-24.01 | |
-
| Запросы. ПР №15 | Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметром. Вычисляемые поля. Другие типы запросов. Практическая работа №15 «Создание запросов» | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Способы создания запросов в однотабличных базах данных | Создавать запросы к однотабличной базе данных | | | + | §18 уровень А: вопросы №№ 1-9 с. 165, В: вопросы №№ 1-9 с. 165, задачи №№ 1, 3 с. 166, С: вопросы №№ 1-9 с. 165, задачи №№ 1,4 с.166 | 18.01-24.01 | |
-
| Формы. ПР № 16 | Форма, субформа, навигатор форм. Практическая работа №16 «Создание формы». | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Способы создания форм в однотабличных базах данных | Создавать формы в однотабличной базе данных | | | | §19 вопросы №№ 1-7 с. 169, задачи по карточке уровня А, В, С | 25.01-31.01 | |
-
| Отчеты. ПР №17. СР №2 | Отчет. Практическая работа №17 «Оформление отчета». Самостоятельная работа №2 «Проектирование реляционных баз данных» | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Способы создания и обработки данных в однотабличных базах данных, оформления отчетов | Создавать формы и отчеты | | | + | §20, вопросы №№ 1-3 с. 171, задачи по карточке уровня А, В, С | 25.01-31.01 | |
-
| Многотабличные базы данных. ПР №19 | Многотабличные базы данных. Связи между таблицами. Практическая работа №19 «Построение таблиц в реляционной БД» | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных | Создавать многотабличную базу данных | | | + | § 21 уровень А: вопросы №№ 1-12, В, С: сообщение на тему: «Работа с БД в браузере FireFox», «Работа с БД в браузере Chrome», «Нереляционные базы данных: за и против», «Что такое база знаний?», «Что делает инженер по знаниям?», Применение экспертной системы», «Язык программирования Пролог» | 01.02-07.02 | |
-
| Формы с подчиненной формой. ПР №20 | Формы. Субформа, основанная на выбранных полях. Навигатор форм. Главная форма. Практическая работа №20 «Создание формы с подчиненной» | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных и форм | Создавать многотабличную базу данных и формы с подчиненной формой | | + | + | § 21, 22 уровень А: вопросы №№ 1-12, В, С: сообщение | 01.02-07.02 | |
-
| Запросы к многотабличным базам данных. ПР №21 | Запрос данных из нескольких таблиц. Итоговый запрос. Практическая работа №21 «Создание запроса к многотабличной БД» | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных, форм и запросов | Создавать многотабличную базу данных, формы с подчиненной формой и запросы | | + | + | § 21, 23 уровень А: вопросы №№ 1-12, В, С: | 08.02-14.02 | |
-
| Отчеты с группировкой. ПР №22 | Формы и отчеты многотабличных БД. Практическая работа №22 «Создание отчета с группировкой» | КУ | Презентация к главе «Базы данных» | Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных, форм, запросов и отчетов | Создавать многотабличную базу данных, формы с подчиненной формой, запросы и отчеты с группировкой | | + | + | Повторение карточка уровней А, В, С | 08.02-14.02 | |
Информационно-коммуникационные технологии. Моделирование – 11 часов |
-
| Модели и моделирование | Модель. Моделирование. Виды моделей. Тест №10 «Моделирование» | УОНМ | Видеофильм «Робот-скорпион». Презентация к главе «Моделирование» | Понятие модели, процесса моделирования, виды моделей | Определять вид модели | + | + | | §6, 7 уровень А: вопросы №№ 1-28 с. 64, В: задачи №№ 3-4 с.66, С: сообщение на тему: «Анализ и синтез», «Детерминированные и вероятностные модели», «Игровые модели», «Адекватность моделей», | 15.02-21.02 | |
-
| Использование графов | Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Тест №9 «Задачи на графы» | КУ | Презентация к главе «Моделирование» | Понятие системного подхода в моделировании, применение графов, таблиц и диаграмм в процессе моделирования | Применять графы, таблицы и диаграммы в процессе моделирования, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты | | | + | § 7 уровень А: вопросы вопросы №№ 1-13 задачи №№ 4-6 с. 80, В: задачи №№ 9-10 с.84, С: Задачи №№ 15, 16 с. 86 или сообщение на тему: «Типы диаграмм», «Сетевое планирование», «Семантические сети», «Интеллект-карты», «Диаграмма Ганта», «Использование ленты времени» | 15.02-21.02 | |
-
| Использование графов | Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Решение задач ЕГЭ №№ 3, 7, 15, 22, 26 | УПЗУ | Презентация к главе «Моделирование» Обучающие видеоролики | Решать задачи с применением табличных, иерархических, сетевых моделей, диаграмм, игровых стратегий. | | | | § 7 Конспект Задания по карточке уровни А, В, С | 22.02-28.02 | |
-
| Использование графов | Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Решение задач ЕГЭ №№ 3, 7, 15, 22, 26 | УПЗУ | | | | § 7 Конспект Задания по карточке уровни А, В, С | 22.02-28.02 | |
-
| ПР «Использование графов» | Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Решение задач ЕГЭ №№ 3, 7, 15, 22, 26 | УПЗУ | | | | § 7 Конспект Задания по карточке уровни А, В, С | 01.03-07.03 | |
-
| Этапы моделирования | Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. | УОНМ | Презентация к главе «Моделирование» | Этапы моделирования, содержание этапов тестирования, эксперимента и анализа результатов | Разбивать задачу на этапы | | | + | §8, уровень А: вопросы №№ 1-14 с. 92, В, С: сообщение на тему: «Зачем и как вводить допущения при моделировании?», «Зачем тестировать модель?», «Программные средства для моделирования» | 01.03-07.03 | |
-
| Этапы моделирования | Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов. Практическая работа «Расчет геометрических параметров объекта». | УПЗУ | Презентация к главе «Моделирование» | Этапы моделирования, содержание этапов тестирования, эксперимента и анализа результатов | Разбивать задачу на этапы | | | + | §8 Задание по карточке уровни А, В, С | 08.03-14.03 | |
-
| Моделирование движения. Дискретизация | Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель | УОНМ | Презентация к главе «Моделирование». Видеофильм «Ядерный взрыв» | Математическую модель движения | Создавать математическую модель движения, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты | + | + | | §9, уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 96, В: сообщение на тему: «Программные средства для моделирования движения», С: задача № 2 | 08.03-14.03 | |
-
| Моделирование движения. Дискретизация. ПР №7 | Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель. Практическая работа №7 «Моделирование движения» | УПЗУ | Презентация к главе «Моделирование»Видеофильм «Ядерный взрыв» | Математическую модель движения | Создавать математическую модель движения, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты | + | + | | 15.03-22.03 | |
-
| Модели ограниченного и неограниченного роста | Математические модели в биологии. Модели ограниченного и неограниченного роста. | УЗИМ | Презентация к главе «Моделирование» | Математическую модель в биологии | Создавать математическую модель биологического объекта или процесса, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты | | | | §10, уровень А: вопросы №№ 1-13 с. 104, В: сообщение на тему: «Моделирование взаимодействия видов в биологии», «Что такое саморегуляция?», С: задача № 3 с. 105 | 15.03-22.03 | |
-
| Моделирование эпидемии. ПР №9 | Математические модели в биологии. Взаимодействие видов. Практическая работа №9 «Моделирование эпидемии» | УПЗУ | Презентация к главе Моделирование». Видеофильм «Эпидемии» | Математическую модель в биологии | Создавать математическую модель биологического объекта или процесса, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты | | | + | 01.04-06.04 | |
Информационно-коммуникационные технологии. 3D-моделирование – 9 часов |
-
| Введение в 3D графику. Проекции. ПР №31 | Что такое трехмерная графика? Проекции. Практическая работа №31 «Управление сценой» | УОНМ | Презентация к главе «Трехмерная графика». Видеофильм «3d-принтеры» | Понятия 3D графики, проекции, средств создания трехмерного изображения | Создавать простейший объект и управлять сценой | | | + | §67, уровень А: вопросы №№ 1-10 с. 255, В: сообщение на тему «Программы для 3D-моделирования», С: проект № 1 создания 3d-объекта для сайта | 01.04-06.04 | |
-
| Работа с объектами. ПР №32 | Примитивы. Выделение объектов. Преобразование объектов. Система координат. Слои. Связывание объектов. Практическая работа №32 «Работа с объектами» | КУ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятия примитивов, системы координат, слоев, связанных объектов, преобразования трехмерного объекта | Преобразовывать трехмерные объекты | | | + | §68, уровень А: вопросы №№ 1-9 с. 261, В, С: проект № 1 применить к 3d-объекту преобразования | 08.04-13.04 | |
-
| Сеточные модели. ПР №33 | Как строятся объекты? Редактирование сетки. Деление ребер и граней. Выдавливание. Сглаживание. Практическая работа №33 «Сеточные модели» | КУ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятия сетки, ребер и граней, сеточной модели | Создавать сеточные модели, управлять настройками сеточной модели | | | + | §69, уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 266, В, С: проект № 1 применить к 3d-объекту преобразования | 08.04-13.04 | |
-
| Модификаторы. ПР №34 | Модификатор. Сглаживание. Симметрия. Логические операции. Массив. Деформация. Практическая работа №34 «Модификаторы» | КУ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятия модификатора и сглаживания, деформация | Модифицировать трехмерное изображение | | | + | §70, уровень А: вопросы №№ 1-5 с. 271, В, С: проект № 1 применить к 3d-объекту преобразования или сообщение на тему «Виды модификаторов и их применение» | 15.04-20.04 | |
-
| Контуры. ПР №35 | Контуры. Редактирование контура. Тексты вдоль контура. Растушевка. Кривые. Пластины. Профили. Тела вращения. Практическая работа №35 «Контуры» | КУ | Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». | Понятия контура, пластины, способах создания контура, тел вращения | Редактировать контур трехмерного объекта, создавать тела вращения | | | + | §71, уровень А: вопросы №№ 1-8 с. 276, В, С: проект № 1 построение модели круглого тела | 15.04-20.04 | |
-
| Материалы и текстуры | Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. | УОНМ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятия материалов и текстуры, отражение света объектом | Управлять светом | | | + | §72, уровень А: вопросы №№ 1-9 с. 282, В, С: проект № 1 раскрашивание поверхности модели круглого тела | 22.04-27.04 | |
-
| Материалы и текстуры. ПР №36 | Практическая работа №36 «Материалы и текстуры» | КУ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятие материалов текстуры, многокомпонентные материалы | Создавать различные текстуры для объектов | | | + | 22.04-27.04 | |
-
| UV-развертка. ПР №37 | UV-проекция. Практическая работа №37 «UV-развертка» | КУ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятия развертки, UV-развертка | Создавать UV-развертку | | | | 29.04-04.05 | |
-
| Рендеринг. ПР №38 | Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени. Практическая работа №38 «Рендеринг» | КУ | Презентация к главе «Трехмерная графика». | Понятие рендеринга, параметров рендеринга, теней объекта | Управлять светом сцены и объекта | | | + | §73, уровень А: вопросы №№ 1-11 с. 291, В, С: проект № 1 разные варианты освещенности модели круглого тела | 29.04-04.05 | |
Итоговое повторение – 3 часа |
-
| Повторение | Повторение темы «Информация и информационные процессы». Разбор демонстрационного варианта № 1 итоговой работы задания №№ 1-6 | УОСЗ | Показ видеоуроков по решению задач ЕГЭ по информатике | Основные понятия темы «Информация и информационные процессы» и способы решения задач | Решать задачи к теме «Информация и информационные процессы» | + | + | + | Демонстрационный вариант №2 итоговой работы задания №№ 1-6 | 06.05-11.05 | |
-
| Повторение | Повторение темы «Моделирование. Алгоритмизация и программирования». Демонстрационный вариант №1 итоговой работы задания №№ 7-12 | УОСЗ | Показ видеоуроков по решению задач ЕГЭ по информатике | Основные понятия темы «Моделирование. Алгоритмизация и программирования» и способы решения задач | Решать задачи к теме «Моделирование. Алгоритмизация и программирования» | | | + | Демонстрационный вариант №2 итоговой работы задания №№ 7-12 | 06.05-11.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа за год | Итоговая работа за год в формате ЕГЭ | КЗУ | | | | | | | | 13.05-18.05 | |
Информационно-коммуникационные технологии. Создание веб-сайтов – 3 часа. |
-
| Веб-сайты и веб-страницы. ПР №39 | Гипертекст. Гипермедиа. Веб-сервер. Браузер. Статические и динамические веб-страницы. Как создать веб-страницу? Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Практическая работа №39 «Оформление текстовой страницы». Проект №1 «Создание сайта» | КУ | Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». Видеоуроки «Сайт за 23 минуты» | Понятия веб-страницы и веб-сайта, текстовой страницы | Создавать текстовые веб-страницы | + | + | + | §24, 25 уровень А: вопросы №№ 1-25 с. 186, В, С: проект № 1 сайт на собственную тему (план и текст страниц) или сообщение на тему «Дизайн сайта – цель или средство?», «Что такое кроссбраузерность?», «Современные браузеры» | 13.05-18.05 | |
-
| Списки. Таблицы. Гиперссылки. ПР №40 | Списки. Гиперссылки. Структура веб-страницы. Табличная верстка. Оформление. Практическая работа №40 «Использование таблиц». Проект №1 «Создание сайта» | КУ | Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». Видеоуроки «Сайт за 23 минуты» | Понятия списков, таблиц и гиперссылок | Создавать веб-страницы с использованием списков, таблиц и гиперссылок | + | + | + | §25, 29 уровень А: вопросы №№ 1-29 с. 198, вопросы №№ 1-8 с. 219, В, С: проект № 1 сайт на собственную тему (план таблицы, гиперссылки) | 20.05-25.05 | |
-
| Стили. ПР №41, 42 | Общий подход. Средства для создания стилей. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Плавающие блоки. Практическая работа №41 «Вставка рисунков в документ». Проект № 1 «Создание сайта». Практическая работа №42 «Блочная верстка». Презентация проекта №1. | КУ | Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». Видеоуроки «Сайт за 23 минуты» | требования к содержанию, стилю и оформлению веб-сайтов. Понятие блока, плавающего блока | Создавать собственный стиль, оформление для веб-страницы, использовать блоки на страницах, презентовать результаты своей работы | + | + | + | §26, 27, уровень А: вопросы №№ 1-17 с. 207, вопросы №№ 1-11 с. 212, В, С: проект № 1 сайт на собственную тему (разработка стиля) или подготовка сообщения на тему «Форматы растровых рисунков на веб-страницах», «SVG-графика на веб-страницах». §30 уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 222, В, С: проект № 1 | 20.05-25.05 | |
Итого: 68 часов |
Условные обозначения: - СК – самоконтроль; - ВК – взаимоконтроль; - КП – контроль преподавателя.
- Т – тест.
«____»_______________ 2018 г. Преподаватели: ____________________ Деменева И.М.
____________________ Клюшникова Ю.В. (подпись) (расшифровка)