СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование кружка "Волейбол" (5-6 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации приводится  примерное распределение учебного материала  для  кружка "Волейбол"  - начальное обучение, 5-6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование кружка "Волейбол" (5-6 класс)»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол»


Волейбол – один из игровых видов спорта в программах ФВ учащихся.Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, спортивные соревнования по данному виду спорта. В программе представлены доступные для ребят упражнения, помогающие освоить технику и тактику игры в волейбол.

1. Планируемые  результаты  программы

 Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Сформированное положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Высокий уровень взаимоотношений в команде. Развитое чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Понимание ценности своего здоровья и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий

Понимание  роль волейбола в укреплении здоровья. Умение самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Умение  самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

- Понимать цель выполняемых действий

- Различать подвижные и спортивные игры

- Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

- Объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- Принимать решения связанные с игровыми действиями;

- Взаимодействовать друг с другом на площадке

- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 Предметные результаты:

Иметь представление об  истории развития волейбола в России; о правилах личной гигиены, профилактики травматизма; технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе; играть в волейбол по правилам; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся:

- потребности в систематических занятиях спортом, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление вовлечь в занятия волейболом  свою семью, друзей .

 По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

- достижение высокого уровня физического развития занимающихся по данной программе;

- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

- устойчивое овладение умениями и навыками игры;

- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

- умение контролировать психическое состояние

 

2.   Содержание программы: в программу входит изучение стоек и перемещений;

передач мяча;

подач мяча;

атакующих ударов;

приемов мяча;

блокирование атакующих ударов;

тактические действия;

подвижные игры, эстафеты;

физическая подготовка;

судейская практика.


3. Учебно – тематический план

№ п/п

 

  Наименование разделов, блоков, тем

Характеристика деятельности обучающихся

5 кл

6кл


1.

Стойки и перемещения игроков

4

4

 

1.1

Стойка игрока (исходные положения)

1

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

1.2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

1

1

1.3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

2

2

2

Передачи мяча

30

30

 

2.1

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

10

5

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Правильно передают мяч. Передают мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передают и перебивают мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передают мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

2.2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

-

-

2.3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

-

-

2.4

Передача мяча снизу двумя руками над собой

6

5

2.5

Передача мяча снизу двумя руками в парах

14

20

3

Подачи мяча

9

15

 

3.1

Нижняя прямая

9

5

Подают нижнюю и верхнюю подачу. Направляют мяч в заданную зону. Выполняют большое количество подач подряд.

3.2

Верхняя прямая

-

10

4

Атакующие удары (нападающий удар)

-

-

 

4.1

Прямой нападающий удар (по ходу)

-

-

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4.2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

-

-

5

Прием мяча

15

9

 

5.1

Прием мяча снизу двумя руками

8

6

Умеют принимать мяч снизу и сверху двумя руками.  Сочетают правильную работу рук и ног. Принимают мяч после перемещений. Умеют принимать мяч в паре и через сетку. Принимают мяч, отраженный сеткой.

5.2

Прием мяча сверху двумя руками

7

3

5.3

Прием мяча, отраженного сеткой

-

-

6

Блокирование атакующих ударов

-

-

 

6.1

Одиночное блокирование

-

-

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

6.2

Групповое блокирование (вдвоем, втроем)

-

-

6.3

Страховка при блокировании

-

-

7

Тактические игры

18

18

 

7.1

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

 

 

 

3

3

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности

7.2

Групповые тактические действия в нападении, защите

-

-

7.3

Двухсторонняя учебная игра

15

15

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха.

8

Подвижные игры и эстафеты

9

9

 

8.1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

4

4

Умеют играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

8.2

Игры развивающие физические способности

5

5

Используют игровые упражнения для развития физических способностей.

9

Физическая подготовка

15

15

 

9.1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

15

15

Используют игровые упражнения для развития физических способностей

10

Судейская практика

2

2

 

10.1

Судейство учебной игры в волейбол

-

-

Знают и объясняют правила и основы организации игры

Организуют со сверстниками совместные заня­тия по подвижным играм и игровым упражнени­ям, приближённым к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комп­лектовании команды, подготовке мест проведе­ния игры.  Проводят судейство тренировочных, товарищеских игр, соревновательных игр.

11

Основы знаний

Знают и соблюдают дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол



102

102





















Формы и виды контроля

 Общефизическая и специальная физическая подготовка.

п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Бег 30 м

с 6,1 - 5,5

6,3 – 5,7

2

Челночный бег 3х10 м

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3

Прыжки в длину с места, см

160 - 180

150 - 175

4

6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

6 - 8

8 - 10

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки)

4 - 5

10 - 14

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин)

100-110

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9

Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40

 




Технико-тактическая подготовка.

п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз)

8-10

5-7

3

Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз)

5-7

4-6

4

Первая передача ( прием) на точность из зоны 6 в зону 3

(расстояние 6 м)

3

2






4. Материально-техническое обеспечение.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

  

      1. Сетка волейбольная                          1 штуки

      3. Гимнастическая стенка                     4 пролетов

      4. Гимнастические маты                       10 штуки

      5. Скакалки                                            15 штук

      6. Мячи волейбольные                          15 штук

      7. Мячи набивные (масса 1кг)              6 штук        



5. Список литературы

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2012.

2.   Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011.

3.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.

4. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г.

5. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988.

6. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996.





















Приложение№1 к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Волейбол»

Календарно – тематическое планирование (первый год)

№/№

Тема

Кол-во час

Вид деятельности

факт


1



История развития волейбола. Правила ТБ .

3

О правилах поведения и ТБ на занятии.

05.09

Стойка волейболиста, передвижения в ней.

Стойки и перемещения в них

Передача мяча сверху двумя руками. П/игры с мячом.

Передача сверху правильность выполнения

2



Перемещения в стойке приставными шагами.

3

Стойки и перемещения в них

12.09

Передача мяча сверху двумя руками.

Передача сверху - правильность выполнения

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

Игры и эстафеты с мячом.

3



Сочетание способов перемещений.

3

Стойки и перемещения в них

19.09

Передача мяча сверху двумя руками.

Передача сверху - правильность выполнения

Эстафеты с элементами волейбола.

Игры и эстафеты с мячом.

4



Передача мяча сверху двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

26.09

Сочетание способов перемещений

Стойки и перемещения в них

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

Игры и эстафеты с мячом.

5



Прием и передача мяча сверху двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

03.10

Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов.

Игры и эстафеты с мячом.

6

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

10.10

Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Игры , развивающие физические способности.

Игры и эстафеты с мячом.

7

Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

17.10

Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов

Игры и эстафеты с мячом.

8

Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

24.10

Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Эстафеты с элементами волейбола.

Игры и эстафеты с мячом.

9

Турнир по пионерболу

( смешанный состав 3х3)

Знание, соблюдение правил игры

31.10

10

Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

07.11

. Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Эстафеты с элементами волейбола.

Игры и эстафеты с мячом.

11

Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

3

Передача сверху - правильность выполнения

14.11

Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Развитие физических качеств.

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

12

Прием и передача мяча снизу двумя руками.

3

Передача снизу - правильность выполнения

21.11

Нижняя подача мяча.

Освоение техники выполнения

Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов

Упражнения на совершенствование техники приемов

13

Прием и передача мяча снизу двумя руками.

3

Передача снизу - правильность выполнения

28.11

Упр. с мячом в парах через сетку.

Совершенствуем работу с партнером

Развитие физических качеств.

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

14

Передача в парах в движении.

Развитие быстроты.

Учебные игры – пионербол.

3

Освоение техники приема в движении.

Совершенствуем ФК

Освоение тактических навыков.

05/12

15

Передача в парах в движении

Развитие ловкости.

Учебные игры

3

Освоение техники приема в движении. Совершенствуем ФК

Освоение тактических навыков.

12/12

16

Передача в парах в движении.

Развитие выносливости.

Учебные игры.

3

Освоение техники приема в движении. Совершенствуем ФК

Освоение тактических навыков.

19/12


17

Турнир по пионерболу

( смешанный состав 3х3)

Знание, соблюдение правил игры

26/12



Второе полугодие


18


Прием и передача мяча.

1


Передача снизу - правильность выполнения

10.01


19

Упр. с мячом в парах через сетку.

1

Совершенствуем работу с партнером

11/01

20

Игры , развивающие физические способности.

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

15/01

21

Прием и передача мяча.

1

Освоение техники выполнения

17.01


22

Взаимодействие игроков задней линии.

1


Совершенствуем работу с партнером

18/01


23

Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов

1

Упражнения на совершенствование техники приемов

22/01


24

Прием и передача мяча.

1

Передача - правильность выполнения

24/01

25

Нижняя подача мяча.

1

Освоение техники выполнения

26/01

26

Развитие физических качеств.

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

29/01


27

Прием и передача мяча.

1

Передача сверху - правильность выполнения

31/01

28

Нижняя подача мяча.

1

Освоение техники выполнения

02/02

29

Развитие физических качеств.

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

05/02


31

Совершенствование передач

1

Передача сверху - правильность выполнения

07/02

32

Взаимодействие игроков передней линии.

1

Совершенствуем работу с партнером

08/02

33

Двусторонняя учебная игра.

1

Знание, соблюдение правил игры

12/02

34


1


14/02


35

Совершенствование передач

1

Передача - правильность выполнения

15/02

36

Взаимодействие игроков передней линии.

1

Совершенствуем работу с партнером

19/02

37

Двусторонняя учебная игра.

1

Знание, соблюдение правил игры

21/02


38

Прием и передача мяча.

1

Освоение техники выполнения

22/02

39

Упр. с мячом в парах через сетку.

1

Упражнения на совершенствование техники приемов

26/02


40

Взаимодействие игроков задней линии. Подвижная игра.

1

Совершенствуем работу с партнером

28/02

41

Прием и передача мяча.

1

Передача сверху - правильность выполнения

01/03

42

Упр. с мячом в парах через сетку.

1

Совершенствуем работу с партнером

05/03


43


Взаимодействие игроков задней линии. Подвижная игра.

1

Совершенствуем работу с партнером

07/03

44

Совершенствуем передачу в парах в движении

1

Упражнения на совершенствование техники приемов

12/.03


45

Совершенствуем физические качества

1

Упражнения для развития быстроты,

ловкости, гибкости, выносливости.

14/03


46

Учебные игры

1

Знание, соблюдение правил игры

15/03

47

Совершенствуем передачу в парах в движении

1

Совершенствуем работу с партнером

19/03

48

Совершенствуем физические качества

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

21/03


49

Учебные игры

1

Знание, соблюдение правил игры

22/03

50

Совершенствуем передачу в парах в движении

1

Совершенствуем работу с партнером

26/03


51

Совершенствуем физические качества

1

Упражнения для развития быстроты,

ловкости, гибкости, выносливости.

28/03



52

Учебные игры

1

Знание, соблюдение правил игры

29/03

53

Совершенствуем передачу в тройках в движении

1

Совершенствуем работу с партнером

02/04

54

Совершенствуем физические качества

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

04/04


55

Учебные игры

1

Знание, соблюдение правил игры

05/04

56

Совершенствуем передачу в тройках в движении

1

Совершенствуем работу с партнером

09/04

57

Совершенствуем физические качества

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

11/04


58

Учебные игры

1

Знание, соблюдение правил игры

12/04

59

Совершенствуем передачу в тройках в движении

1

Совершенствуем работу с партнером

16/04

60

Совершенствуем физические качества

1

Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости.

18/04

61


Учебные игры

1

Знание, соблюдение правил игры

19/04

62

Прием, передача сверху , снизу в парах, в тройках

1

Упражнения на совершенствование техники приемов

23/04

63

Игровые взаимодействия.

1

Совершенствуем работу с партнером

25/04


64

Совершенствуем элементы волейбола в учебных играх.

1

Передача сверху - правильность выполнения

26/04

65

Прием, передача сверху , снизу в парах, в тройках

1

Упражнения на совершенствование техники приемов

30/04

66

Игровые взаимодействия.

1

Совершенствуем работу с партнером

02/05


67

Совершенствуем элементы волейбола в учебных играх.

1

Передача сверху - правильность выполнения

03/05

68

Прием, передача сверху , снизу в парах, в тройках

1

Упражнения на совершенствование техники приемов

07/05

69

Игровые взаимодействия.

1

Совершенствуем работу с партнером

10/05

70

Совершенствуем элементы волейбола в учебных играх.

1

Передача сверху - правильность выполнения

14/05

71

Игровые взаимодействия.

1

Тестирование физических качеств.

16/05

72

Мини – волейбол 3х3

1

Работа в тройках

17/05

73

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

1

Взаимодействия с партнером

21/05

74

Итоговое тестирование

1

Тестирование физических качеств.

23/05

75

Мини – волейбол 3х3

1

Работа в тройках

24/05

76

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

1

Взаимодействия с партнером

28/05


Учебные игры


Учебные игры 3х3; 6х6