Волейбол – один из игровых видов спорта в программах ФВ учащихся.Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, спортивные соревнования по данному виду спорта. В программе представлены доступные для ребят упражнения, помогающие освоить технику и тактику игры в волейбол.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний, дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; умение оказывать помощь своим сверстникам. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Сформированное положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Высокий уровень взаимоотношений в команде. Развитое чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Понимание ценности своего здоровья и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий
Понимание роль волейбола в укреплении здоровья. Умение самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Умение самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.
- Объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Иметь представление об истории развития волейбола в России; о правилах личной гигиены, профилактики травматизма; технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе; играть в волейбол по правилам; умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
- потребности в систематических занятиях спортом, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление вовлечь в занятия волейболом свою семью, друзей .
- достижение высокого уровня физического развития занимающихся по данной программе;
- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;
- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
судейская практика.
4. Материально-техническое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка волейбольная 1 штуки
3. Гимнастическая стенка 4 пролетов
4. Гимнастические маты 10 штуки
5. Скакалки 15 штук
6. Мячи волейбольные 15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 6 штук
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (ФГОС) авторы: В.И. Лях. А.А. Зданевич. М. Просвещение. 2012.
2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (ФГОС) авторы: Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. М. 2011.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение, 2010.
4. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г.
5. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988.
6. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996.
№/№ | Тема | Кол-во час | Вид деятельности | факт |
|
1 | История развития волейбола. Правила ТБ . | 3 | О правилах поведения и ТБ на занятии. | 05.09 |
Стойка волейболиста, передвижения в ней. | Стойки и перемещения в них |
Передача мяча сверху двумя руками. П/игры с мячом. | Передача сверху правильность выполнения |
2 | Перемещения в стойке приставными шагами. | 3 | Стойки и перемещения в них | 12.09 |
Передача мяча сверху двумя руками. | Передача сверху - правильность выполнения |
Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | Игры и эстафеты с мячом. |
3 | Сочетание способов перемещений. | 3 | Стойки и перемещения в них | 19.09 |
Передача мяча сверху двумя руками. | Передача сверху - правильность выполнения |
Эстафеты с элементами волейбола. | Игры и эстафеты с мячом. |
4 | Передача мяча сверху двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 26.09 |
Сочетание способов перемещений | Стойки и перемещения в них |
Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | Игры и эстафеты с мячом. |
5 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 03.10 |
Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов. | Игры и эстафеты с мячом. |
6 | Прием и передача мяча сверху двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 10.10 |
Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Игры , развивающие физические способности. | Игры и эстафеты с мячом. |
7 | Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 17.10 |
Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов | Игры и эстафеты с мячом. |
8 | Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 24.10 |
Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Эстафеты с элементами волейбола. | Игры и эстафеты с мячом. |
9 | Турнир по пионерболу ( смешанный состав 3х3) | 3ч | Знание, соблюдение правил игры | 31.10 |
10 | Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 07.11 |
. Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Эстафеты с элементами волейбола. | Игры и эстафеты с мячом. |
11 | Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. | 3 | Передача сверху - правильность выполнения | 14.11 |
Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Развитие физических качеств. | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. |
12 | Прием и передача мяча снизу двумя руками. | 3 | Передача снизу - правильность выполнения | 21.11 |
Нижняя подача мяча. | Освоение техники выполнения |
Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов | Упражнения на совершенствование техники приемов |
13 | Прием и передача мяча снизу двумя руками. | 3 | Передача снизу - правильность выполнения | 28.11 |
Упр. с мячом в парах через сетку. | Совершенствуем работу с партнером |
Развитие физических качеств. | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. |
14 | Передача в парах в движении. Развитие быстроты. Учебные игры – пионербол. | 3 | Освоение техники приема в движении. Совершенствуем ФК Освоение тактических навыков. | 05/12 |
15 | Передача в парах в движении Развитие ловкости. Учебные игры | 3 | Освоение техники приема в движении. Совершенствуем ФК Освоение тактических навыков. | 12/12 |
16 | Передача в парах в движении. Развитие выносливости. Учебные игры. | 3 | Освоение техники приема в движении. Совершенствуем ФК Освоение тактических навыков. | 19/12 |
17 | Турнир по пионерболу ( смешанный состав 3х3) | 3ч | Знание, соблюдение правил игры | 26/12 |
| Второе полугодие | |
18 | Прием и передача мяча. | 1 | Передача снизу - правильность выполнения | 10.01 |
19 | Упр. с мячом в парах через сетку. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 11/01 |
20 | Игры , развивающие физические способности. | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 15/01 |
21 | Прием и передача мяча. | 1 | Освоение техники выполнения | 17.01 |
22 | Взаимодействие игроков задней линии. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 18/01 |
23 | Игры, эстафеты на закрепление и совершенствование техники приемов | 1 | Упражнения на совершенствование техники приемов | 22/01 |
24 | Прием и передача мяча. | 1 | Передача - правильность выполнения | 24/01 |
25 | Нижняя подача мяча. | 1 | Освоение техники выполнения | 26/01 |
26 | Развитие физических качеств. | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 29/01 |
27 | Прием и передача мяча. | 1 | Передача сверху - правильность выполнения | 31/01 |
28 | Нижняя подача мяча. | 1 | Освоение техники выполнения | 02/02 |
29 | Развитие физических качеств. | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 05/02 |
31 | Совершенствование передач | 1 | Передача сверху - правильность выполнения | 07/02 |
32 | Взаимодействие игроков передней линии. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 08/02 |
33 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 12/02 |
34 | | 1 | | 14/02 |
35 | Совершенствование передач | 1 | Передача - правильность выполнения | 15/02 |
36 | Взаимодействие игроков передней линии. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 19/02 |
37 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 21/02 |
38 | Прием и передача мяча. | 1 | Освоение техники выполнения | 22/02 |
39 | Упр. с мячом в парах через сетку. | 1 | Упражнения на совершенствование техники приемов | 26/02 |
40 | Взаимодействие игроков задней линии. Подвижная игра. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 28/02 |
41 | Прием и передача мяча. | 1 | Передача сверху - правильность выполнения | 01/03 |
42 | Упр. с мячом в парах через сетку. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 05/03 |
43 | Взаимодействие игроков задней линии. Подвижная игра. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 07/03 |
44 | Совершенствуем передачу в парах в движении | 1 | Упражнения на совершенствование техники приемов | 12/.03 |
45 | Совершенствуем физические качества | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 14/03 |
46 | Учебные игры | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 15/03 |
47 | Совершенствуем передачу в парах в движении | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 19/03 |
48 | Совершенствуем физические качества | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 21/03 |
49 | Учебные игры | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 22/03 |
50 | Совершенствуем передачу в парах в движении | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 26/03 |
51 | Совершенствуем физические качества | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 28/03 |
52 | Учебные игры | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 29/03 |
53 | Совершенствуем передачу в тройках в движении | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 02/04 |
54 | Совершенствуем физические качества | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 04/04 |
55 | Учебные игры | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 05/04 |
56 | Совершенствуем передачу в тройках в движении | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 09/04 |
57 | Совершенствуем физические качества | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 11/04 |
58 | Учебные игры | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 12/04 |
59 | Совершенствуем передачу в тройках в движении | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 16/04 |
60 | Совершенствуем физические качества | 1 | Упражнения для развития быстроты, ловкости, гибкости, выносливости. | 18/04 |
61 | Учебные игры | 1 | Знание, соблюдение правил игры | 19/04 |
62 | Прием, передача сверху , снизу в парах, в тройках | 1 | Упражнения на совершенствование техники приемов | 23/04 |
63 | Игровые взаимодействия. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 25/04 |
64 | Совершенствуем элементы волейбола в учебных играх. | 1 | Передача сверху - правильность выполнения | 26/04 |
65 | Прием, передача сверху , снизу в парах, в тройках | 1 | Упражнения на совершенствование техники приемов | 30/04 |
66 | Игровые взаимодействия. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 02/05 |
67 | Совершенствуем элементы волейбола в учебных играх. | 1 | Передача сверху - правильность выполнения | 03/05 |
68 | Прием, передача сверху , снизу в парах, в тройках | 1 | Упражнения на совершенствование техники приемов | 07/05 |
69 | Игровые взаимодействия. | 1 | Совершенствуем работу с партнером | 10/05 |
70 | Совершенствуем элементы волейбола в учебных играх. | 1 | Передача сверху - правильность выполнения | 14/05 |
71 | Игровые взаимодействия. | 1 | Тестирование физических качеств. | 16/05 |
72 | Мини – волейбол 3х3 | 1 | Работа в тройках | 17/05 |
73 | Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | 1 | Взаимодействия с партнером | 21/05 |
74 | Итоговое тестирование | 1 | Тестирование физических качеств. | 23/05 |
75 | Мини – волейбол 3х3 | 1 | Работа в тройках | 24/05 |
76 | Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола. | 1 | Взаимодействия с партнером | 28/05 |
| Учебные игры | | Учебные игры 3х3; 6х6 | |