СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Уроки сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составленна на основе авторской программы О. Холодовой "Тропинка к своему Я"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Уроки сказки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

31 августа 2018г.

приказ № 61 от 31 августа 2018г.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Уроки сказки»

1 «Д» класс

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Тропинка к своему Я», О. В. Хухлаева ., 2014 г



Разработчик программы: Селезнева Елена Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории



2018г.



Планируемые результаты изучения программы


Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей; знакомство с эмоциями радости, страха и гнева; знакомство с понятием «качества людей»; изучение собственных особенностей; формирование умения справляться с трудностями.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

  • учиться наблюдать

  • моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

  • учиться работать в паре и в группе

  • выполнять различные роли

  • слушать и понимать речь других ребят

  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.


Содержание курса

Данная программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Я - школьник

9

Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса. Зачем мне нужно ходить в школу. Я в школе. Мой класс. Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя «учебная сила».

Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ

Мои чувства. Чем люди отличаются друг от друга

18

Радость Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства.

Трудности первоклассника

5

Школьные трудности, домашние трудности, трудности первоклассника вне дома и школы

Итого:

32



Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема занятия


Характеристика деятельности учащихся

Использование

учебно-лабораторного оборудования


план


факт

Я - школьник

1.

04.09

04.09

Тема «Знакомство. Введение в мир психологии»

-знакомство с новым предметом, учителем и одноклассниками;

- осознание себя учеником, школьником, частью коллектива;

- усвоение правил поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой;

-обучение взаимодействию с одноклассниками.

Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ

2.

11.09

11.09

Тема «Как зовут ребят моего класса»

3.

18.00

18.00

Тема «Зачем мне нужно ходить в школу»

4.

25.09

25.09

Тема «Я в школе»

5.

02.10

02.10

Тема «Мой класс»

6.

09.10

09.10

Тема «Какие ребята в моем классе»

7.

16.10

16.10

Тема «Мои друзья в классе»

8

23.10

23.10

Тема «Мои успехи в школе»

9

06.11

06.11

Тема «Моя «учебная сила»»


Мои чувства. Чем люди отличаются друг от друга


10

13.11

13.11

Тема «Радость. Что такое мимика»

-знакомство с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства»;


-умение описывать свои чувства и состояние и сравнивать их с чувствами партнёров по общению;


- осваивание правил общения со сверстниками

Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ

11.

20.11

20.11

Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку»

12.

27.11

27.11

Тема «Жесты»

13.

04.12

04.12

Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом»

14.

11.12

11.12

Тема «Грусть»

15.

18.12

18.12

Тема «Страх»

16.

25.12

25.12

Тема «Страх. Его относительность»

17.

15.01


Тема «Как справиться со страхом»

18.

22.01


Тема «Страх и как его преодолеть»

19

29.01


Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит»

20

05.02


Тема «Может ли гнев принести пользу»

21

19.02


Тема «Разные чувства»

- знакомство с понятием «качества людей», анализ некоторых качеств;

- умение анализировать свои поступки и поступки других людей и учиться объяснять их с помощью учителя;

- работа с пословицами о лучших человеческих качествах.

Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ

22

26.02


Тема «Итоговое занятие»

23

05.03


В каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества

24

12.03


Какой я? Я - разный

25

19.03


Какой я? Я - особенный

26

09.04


Какой ты?

27

16.04


Беседа о дружбе

Трудности первоклассника


28

23.04


Трудности первоклассника в школе, дома, на улице.

- осваивание правил поведения в разных ситуациях: в школе, дома, на улице, в общественных местах;

-обучение работе с иллюстрациями, умению находить необходимую информацию;

- обучение умению моделировать и анализировать ситуацию.

Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ

29

30.04


Школьные трудности

30

07.05


Школьные трудности

31

14.05


Домашние трудности

32

21.05


Тропинка к своему я (итоговое занятие – путешествие)



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «30 » августа 2018г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 «30 » августа 2018г.