Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Уроки сказки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________ В.Н.Варенова
31 августа 2018г.
приказ № 61 от 31 августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Уроки сказки»
1 «Д» класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Тропинка к своему Я», О. В. Хухлаева ., 2014 г
Разработчик программы: Селезнева Елена Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2018г.
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей; знакомство с эмоциями радости, страха и гнева; знакомство с понятием «качества людей»; изучение собственных особенностей; формирование умения справляться с трудностями.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
учиться исследовать свои качества и свои особенности
учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
учиться наблюдать
моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
учиться работать в паре и в группе
выполнять различные роли
слушать и понимать речь других ребят
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Я - школьник | 9 | Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса. Зачем мне нужно ходить в школу. Я в школе. Мой класс. Какие ребята в моем классе. Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя «учебная сила». | Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ |
Мои чувства. Чем люди отличаются друг от друга | 18 | Радость Что такое мимика. Радость. Как ее доставить другому человеку. Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справиться со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит. Может ли гнев принести пользу. Обида. Разные чувства. |
Трудности первоклассника | 5 | Школьные трудности, домашние трудности, трудности первоклассника вне дома и школы |
Итого: | 32 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
Я - школьник |
1. | 04.09 | 04.09 | Тема «Знакомство. Введение в мир психологии» | -знакомство с новым предметом, учителем и одноклассниками; - осознание себя учеником, школьником, частью коллектива; - усвоение правил поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой; -обучение взаимодействию с одноклассниками. | Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ |
2. | 11.09 | 11.09 | Тема «Как зовут ребят моего класса» |
3. | 18.00 | 18.00 | Тема «Зачем мне нужно ходить в школу» |
4. | 25.09 | 25.09 | Тема «Я в школе» |
5. | 02.10 | 02.10 | Тема «Мой класс» |
6. | 09.10 | 09.10 | Тема «Какие ребята в моем классе» |
7. | 16.10 | 16.10 | Тема «Мои друзья в классе» |
8 | 23.10 | 23.10 | Тема «Мои успехи в школе» |
9 | 06.11 | 06.11 | Тема «Моя «учебная сила»» | |
Мои чувства. Чем люди отличаются друг от друга | |
10 | 13.11 | 13.11 | Тема «Радость. Что такое мимика» | -знакомство с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства»; -умение описывать свои чувства и состояние и сравнивать их с чувствами партнёров по общению; - осваивание правил общения со сверстниками | Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ |
11. | 20.11 | 20.11 | Тема «Радость. Как ее доставить другому человеку» |
12. | 27.11 | 27.11 | Тема «Жесты» |
13. | 04.12 | 04.12 | Тема «Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом» |
14. | 11.12 | 11.12 | Тема «Грусть» |
15. | 18.12 | 18.12 | Тема «Страх» |
16. | 25.12 | 25.12 | Тема «Страх. Его относительность» |
17. | 15.01 | | Тема «Как справиться со страхом» |
18. | 22.01 | | Тема «Страх и как его преодолеть» |
19 | 29.01 | | Тема «Гнев. С какими чувствами он дружит» |
20 | 05.02 | | Тема «Может ли гнев принести пользу» |
21 | 19.02 | | Тема «Разные чувства» | - знакомство с понятием «качества людей», анализ некоторых качеств; - умение анализировать свои поступки и поступки других людей и учиться объяснять их с помощью учителя; - работа с пословицами о лучших человеческих качествах. | Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ |
22 | 26.02 | | Тема «Итоговое занятие» |
23 | 05.03 | | В каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества |
24 | 12.03 | | Какой я? Я - разный |
25 | 19.03 | | Какой я? Я - особенный |
26 | 09.04 | | Какой ты? |
27 | 16.04 | | Беседа о дружбе |
Трудности первоклассника | |
28 | 23.04 | | Трудности первоклассника в школе, дома, на улице. | - осваивание правил поведения в разных ситуациях: в школе, дома, на улице, в общественных местах; -обучение работе с иллюстрациями, умению находить необходимую информацию; - обучение умению моделировать и анализировать ситуацию. | Художественная литература, мяч, тетрадь на печатной основе, ИКТ |
29 | 30.04 | | Школьные трудности |
30 | 07.05 | | Школьные трудности |
31 | 14.05 | | Домашние трудности |
32 | 21.05 | | Тропинка к своему я (итоговое занятие – путешествие) |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «30 » августа 2018г. _____________О.В.Фадеева
протокол № 1 «30 » августа 2018г.