СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическое планирование учителя надомного обучения 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование математика 2 класс»

Математика.

Пояснительная записка

Пропедевтический период.

1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

2. Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче).

3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

5. Положение предметов в пространстве  относительно учащегося:  впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре). Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Времена года. Неделя, дни недели. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше.



Нумерация

Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.

Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее)

Счет по2, по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел: больше, меньше, равно. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.

Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10 ед.





Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10.Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания ( в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных к задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линия, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка,

закрашивание по заданию (в разных направлениях).


Рекомендуемые практические упражнения:


Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала (бусы, кораблики, кубики и др.)

Разложение группы предметов на 2 части разными способами. Заполнение таблиц по составу числа.

Выбор нужной телевизионной программы с использованием пульта; запись номера и набор номера домашнего тел.

Упражнения по размену монет достоинством 2 р., 5р., 10 р., купюры 10р.

Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены. Определение объема жидкости. Определение массы товаров.

Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах.

Знакомство с календарем: дни недели.


Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

  • О цвете, величине, размере, форме, массе предметов;

  • О положении предметов в пространстве и на плоскости;

  • О временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели;

  • О числах 1-10 и числе 0;

  • О количественном и порядковом счете;

  • О единицах стоимости: рубль, копейка, 1 рубль, 2 р.,5 р., 10 р.;

  • Об арифметических действиях, знаках + - =;

  • О переместительном свойстве сложения;

  • О составе чисел первого десятка из двух чисел;

  • О геометрических формах: круге, квадрате, треугольнике и т.д.

Основные требования к умениям учащегося.

Учащийся должен уметь:

1-й уровень

-сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2-4 предмета;

-сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

-называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя,друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. Д.;

-изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

-образовывать, читать и записывать числа 0,1-10;

-считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

-оперировать количественными и порядковыми числительными;

-заменять 10 единиц 1 десятком(1 дес.=10единиц);

-сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;

-пользоваться переместительным свойством сложения;

-пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

-пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;

-решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка); записывать решение в виде арифметического примера;

-отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

-строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

-проводить прямую линию через одну и две точки;

-обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.

2-й уровень:

-различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

-сравнивать предметы по одному признаку;

-определять положение предметов на плоскости;

Определять положение предметов в пространстве относительно себя;

-образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

-считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;

Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;

-пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, записывать решение в виде арифметического примера

(с помощью учителя);

-строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (не обязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

-обводить геометрические фигуры по трафарету.



III четверть

IV четверть

Всего

20 часов

18 часов

38 часов



































Календарно-тематическое планирование

Математика

2 класс (38 часов)

III четверть

Тема

К-во часов

Дата

Оборудование

Коррекционная работа

1

Вводный урок.

1

13.01.20

Учебник, тетрадь

Знакомство с учебником, тетрадью

2

Цвет, назначение предметов.

1

17.01.20

Цветные карточки

Знакомство с цветами, назначением предметов

3

Геометрические фигуры

1

20.01.20


Геометрический материал

Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

4

Большой-маленький Одинаковые, равные по величине..

1

24.01.20

Предметные картинки

Развитие пространственных представлений и ориентации

5

Слева-справа. В середине, между

1

27.01.20

Предметные картинки

Развитие пространственных представлений и ориентации

6

Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под

1

31.01.20

Предметные картинки

Развитие пространственных представлений и ориентации


7

Первый десяток Число и цифра 1. Название, образование и обозначение числа.

1

3.02.20



Счётный материал. Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 1, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

8

Число и цифра 2 Название, образование и обозначение числа.

1

7.02.20



Счётный материал. Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 2, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

9

Сложение и вычитание чисел. Знаки + - =. Решение задач с числами 1, 2.

1

10.02.20




Счётный материал

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления


10

Число и цифра 3. Название, образование и обозначение числа

1

14.02.20



Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления


11

Сложение. Знак сложения. Сложение в пределах 3.

2

17.02.20

21.02.20



Счётный материал

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления

12

Вычитание. Знак вычитания. Сложение и вычитание в пределах 3.

3

25.02.20

28.02.20

2.03.20

Счётный материал

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления

13

Решение задач с числами 1-3.

2

6.03.20

10.03.20

Счетный материал

Коррекция внимания, памяти, мышления

14

Составление и решение задач.

2

14.03.20

17.03.20



Предметные картинки, счетные палочки

Развитие образного и логического мышления, воображения

15

Число и цифра 4. Название, образование и обозначение числа

1

20.03.20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

16

Число и цифра 5. Название, образование и обозначение числа

1

24.03.20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

17

Число и цифра 6. Название, образование и обозначение числа

1

27.03.20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

18

Число и цифра 7. Название, образование и обозначение числа

1

30.03.20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления









































IV четверть

Тема

К-во часов

Дата

Оборудование

Коррекционная работа

1

Число и цифра 8. Название, образование и обозначение числа

1

2.04.20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

2

Число и цифра 9. Название, образование и обозначение числа

1

6.04..20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

3

Число и цифра 10. Название, образование и обозначение числа

1

10.04.20

Счётный материал

Предметные картинки

Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления

4

Сложение и вычитание в пределах 10.

3

13.04.20

17.04.20

20.04.20

Счётный материал

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления

5

Решение задач с числами 1-10.

3

24.04.20

27.04.20

30.04.20

Счетный материал

Коррекция внимания, памяти, мышления

6

Сравнение чисел. Знаки больше , меньше равно =

3

4.05.20

7.05.20

11.05.20

Счётный материал

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления

7

Сравнение отрезков по длине

2

15.05.20

18.05.20

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления

8

Повторение пройденного материала

3

22.05.20

25.05.20

29.05.20

Счётный материал

Предметные картинки

Коррекция внимания, памяти, мышления