Математика.
Пояснительная записка
Пропедевтический период.
1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
2. Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); по массе, по весу (тяжелее, легче).
3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.
5. Положение предметов в пространстве относительно учащегося: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре). Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Времена года. Неделя, дни недели. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Нумерация
Отрезок числового ряда 1-10. Число и цифра 0.
Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счет в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее)
Счет по2, по 5, по 3 в пределах 10.
Сравнение чисел: больше, меньше, равно. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком.
Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10 ед.
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 10.Взаимосвязь сложения и вычитания.
Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания ( в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).
Арифметические задачи
Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).
Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных к задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).
Геометрический материал
Точка, прямая и кривая линия, отрезок.
Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.
Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка,
закрашивание по заданию (в разных направлениях).
Рекомендуемые практические упражнения:
Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала (бусы, кораблики, кубики и др.)
Разложение группы предметов на 2 части разными способами. Заполнение таблиц по составу числа.
Выбор нужной телевизионной программы с использованием пульта; запись номера и набор номера домашнего тел.
Упражнения по размену монет достоинством 2 р., 5р., 10 р., купюры 10р.
Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены. Определение объема жидкости. Определение массы товаров.
Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах.
Знакомство с календарем: дни недели.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
О цвете, величине, размере, форме, массе предметов;
О положении предметов в пространстве и на плоскости;
О временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели;
О числах 1-10 и числе 0;
О количественном и порядковом счете;
О единицах стоимости: рубль, копейка, 1 рубль, 2 р.,5 р., 10 р.;
Об арифметических действиях, знаках + - =;
О переместительном свойстве сложения;
О составе чисел первого десятка из двух чисел;
О геометрических формах: круге, квадрате, треугольнике и т.д.
Основные требования к умениям учащегося.
Учащийся должен уметь:
1-й уровень
-сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2-4 предмета;
-сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;
-называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя,друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. Д.;
-изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;
-образовывать, читать и записывать числа 0,1-10;
-считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;
-оперировать количественными и порядковыми числительными;
-заменять 10 единиц 1 десятком(1 дес.=10единиц);
-сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;
-решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;
-пользоваться переместительным свойством сложения;
-пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
-пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;
-решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка); записывать решение в виде арифметического примера;
-отображать точку на листе бумаги, на классной доске;
-строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
-проводить прямую линию через одну и две точки;
-обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету.
2-й уровень:
-различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
-сравнивать предметы по одному признаку;
-определять положение предметов на плоскости;
Определять положение предметов в пространстве относительно себя;
-образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
-считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;
Решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетного и дидактического материала;
-пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности, записывать решение в виде арифметического примера
(с помощью учителя);
-строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (не обязательно проводить прямую линию через одну и две точки);
-обводить геометрические фигуры по трафарету.
III четверть | IV четверть | Всего |
20 часов | 18 часов | 38 часов |
Календарно-тематическое планирование
Математика
2 класс (38 часов)
III четверть
№ | Тема | К-во часов | Дата | Оборудование | Коррекционная работа |
1 | Вводный урок. | 1 | 13.01.20 | Учебник, тетрадь | Знакомство с учебником, тетрадью |
2 | Цвет, назначение предметов. | 1 | 17.01.20 | Цветные карточки | Знакомство с цветами, назначением предметов |
3 | Геометрические фигуры | 1 | 20.01.20 | Геометрический материал | Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) |
4 | Большой-маленький Одинаковые, равные по величине.. | 1 | 24.01.20 | Предметные картинки | Развитие пространственных представлений и ориентации |
5 | Слева-справа. В середине, между | 1 | 27.01.20 | Предметные картинки | Развитие пространственных представлений и ориентации |
6 | Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под | 1 | 31.01.20 | Предметные картинки | Развитие пространственных представлений и ориентации |
7 | Первый десяток Число и цифра 1. Название, образование и обозначение числа. | 1 | 3.02.20 | Счётный материал. Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 1, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
8 | Число и цифра 2 Название, образование и обозначение числа. | 1 | 7.02.20 | Счётный материал. Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 2, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
9 | Сложение и вычитание чисел. Знаки + - =. Решение задач с числами 1, 2. | 1 | 10.02.20 | Счётный материал Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |
10 | Число и цифра 3. Название, образование и обозначение числа | 1 | 14.02.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
11 | Сложение. Знак сложения. Сложение в пределах 3. | 2 | 17.02.20 21.02.20 | Счётный материал Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |
12 | Вычитание. Знак вычитания. Сложение и вычитание в пределах 3. | 3 | 25.02.20 28.02.20 2.03.20 | Счётный материал Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |
13 | Решение задач с числами 1-3. | 2 | 6.03.20 10.03.20 | Счетный материал | Коррекция внимания, памяти, мышления |
14 | Составление и решение задач. | 2 | 14.03.20 17.03.20 | Предметные картинки, счетные палочки | Развитие образного и логического мышления, воображения |
15 | Число и цифра 4. Название, образование и обозначение числа | 1 | 20.03.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
16 | Число и цифра 5. Название, образование и обозначение числа | 1 | 24.03.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
17 | Число и цифра 6. Название, образование и обозначение числа | 1 | 27.03.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
18 | Число и цифра 7. Название, образование и обозначение числа | 1 | 30.03.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
IV четверть
№ | Тема | К-во часов | Дата | Оборудование | Коррекционная работа |
1 | Число и цифра 8. Название, образование и обозначение числа | 1 | 2.04.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
2 | Число и цифра 9. Название, образование и обозначение числа | 1 | 6.04..20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
3 | Число и цифра 10. Название, образование и обозначение числа | 1 | 10.04.20 | Счётный материал Предметные картинки | Ознакомление с цифрой 3, состав числа. Коррекция внимания, памяти, мышления |
4 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 3 | 13.04.20 17.04.20 20.04.20 | Счётный материал Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |
5 | Решение задач с числами 1-10. | 3 | 24.04.20 27.04.20 30.04.20 | Счетный материал | Коррекция внимания, памяти, мышления |
6 | Сравнение чисел. Знаки больше , меньше равно = | 3 | 4.05.20 7.05.20 11.05.20 | Счётный материал Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |
7 | Сравнение отрезков по длине | 2 | 15.05.20 18.05.20 | Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |
8 | Повторение пройденного материала | 3 | 22.05.20 25.05.20 29.05.20 | Счётный материал Предметные картинки | Коррекция внимания, памяти, мышления |