№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Виды деятельности учащихся | Коррекцион ная работа | Дата | Корректи ровка |
план | факт |
Раздел 1. Технологи изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей призматической и цилиндрической формы. 21 час. Личностные УУД: Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков Метапредметные УУД: Познавательные: умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Предметные УУД: Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий |
1. | Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Виды пиломатериалов. Механические свойства древесины. | Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места. Технологические пороки древесины. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом пороков древесины. | Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место. Определять виды пиломатериалов и механические свойства древесины. Распознавать пороки древесины. Уметь выбирать древесину для работы. | Развивать устойчивое внимание | | | |
2. | Рациональное оборудование рабочего места. Требование к изготавливаемому изделию. | Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. | Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
3. | Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертеж изделия. | Способы изготовления деталей различных геометрических форм. | Уметь графически изображать детали призматической и цилиндрической форм. Знать конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Читать чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. | Индивидуальная работа | | | |
4-5 | Практическая работа №1 «Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами» | Устройство и назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей призматической формы. | Знать устройство и назначение инструментов для изготовления деталей призматической формы. Знать правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Уметь пользоваться рейсмусом, стуслом, строгальными инструментами (рубанок, шерхебель), стамеской. Знать и уметь пользоваться инструментами и крепежными изделиями для сборочных работ. | Развивать устойчивое внимание | | | |
6 | Устройство токарного станок. | Токарный станок: устройство, назначение, приемы работы. | Знать предназначение и устройство токарного станка. Освоить простейшие приемы работы на сверлильном станке. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
7-8 | Практическая работа №2 «Подготовка заготовок к обработке на токарном станке» | Практическая работа. | | Индивидуальная работа | | | |
9-10 | Практическая работа №3 «Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке» | Техника безопасной работы на токарном станке. Практическая работа. Разметка и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонка деталей. | Знать и соблюдать принципы безопасной работы на токарном станке. Знать способы точения. Уметь безопасно выполнять операции точения. Выполнять разметку и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонку деталей. | Развивать устойчивое внимание | | | |
11-12 | Практическая работа №4 «Соединение деталей шипами, шкантами, нагелями» | Практическая работа. Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями. | Уметь безопасно выполнять операции точения. Уметь соединять детали шипами, шкантами, нагелями. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
13-14 | Практическая работа №5 «Склеивание деталей» | Технологические особенности склеивания. Практическая работа. | Знать правила безопасности при склеивании. Овладеть способами склеивания деталей из древесных материалов. | Индивидуальная работа | | | |
15 | Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины. | Маркировка деталей перед сборкой. Шлифование изделий. Виды лаков. Практическая работа. Окрасочные работы. | Знать технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины. Знать правила безопасности при окрасочных работах. Выполнять сборку и отделку изделий из древесины. | Развивать устойчивое внимание | | | |
16 | Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Декоративно-прикладная обработка древесины. | Народные промыслы России. Резьба по дереву. Контурная резьба. Двугранные выемки. Работа с использованием ножа-косяка. Техника безопасной работы при контурной резьбе. | Иметь представление о народных промыслах России. Иметь представление о приемах плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной, домовой контурной резьбы. Знать технику безопасной работы при выполнении контурной резьбы. Усвоить понятия: резьба по дереву, нож-косяк, контурная резьба, фон, двугранные выемки, контур рисунка. Освоить простейшие приемы контурной резьбы по дереву. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
17 | Роспись по дереву. | Роспись, подготовка поверхности древесины к росписи (шпатлевание, грунтование), выбор красок и кистей, подбор рисунка, организация работы по росписи. Практическая работа. | Освоить этапы технологии росписи. Научиться подготавливать поверхность древесины к росписи, выбирать краски и кисти, подбирать рисунок. Выполнять роспись изделия. Научиться просушивать и лакировать расписанного изделия. | Индивидуальная работа | | | |
18-19 | Практическая работа №6 Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. | Правила безопасности при выпиливании. Изделия, имеющие внутренний контур. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей. Практическая работа. | Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру. | Развивать устойчивое внимание | | | |
20-21 | Практическая работа № 7. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру. Пути экономии древесины. | Правила безопасности при выпиливании. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей. Практическая работа. | Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру. Получить представления о способах экономии древесины. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
Раздел 2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов. 19 часов Личностные УУД: Формировать стартовую мотивацию к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности Метапредметные УУД: Познавательные: Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Предметные УУД: Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий; |
22 | Черные и цветные металлы. | Техника безопасной работы при изготовлении изделий из металла. Металлы и сплавы. Основные технологические свойства металлов и сплавов. | Усвоить понятия: сплав, конструкционная сталь, инструментальная сталь, легированная сталь, добавки, цветные сплавы, латунь, бронза, дюралюминий, примеси. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Иметь представление о профессиях. Связанных с обработкой металлов. | Развивать устойчивое внимание | | | |
23 | Механические свойства металлов и их сплавов. | Практическая работа. Ознакомление с основными механическими свойствами и способами испытания металлов и сплавов. | Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку. Усвоить понятия: механические свойства, твердость, прочность, пластичность, вязкость, упругость. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
24 | Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения. | Прокат и прокатка. Профиль проката. Сортамент: сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат. Получение полуфабрикатов. | Усвоить понятия: прокат и прокатка, профиль проката, сортамент (сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат), получение полуфабрикатов. штангенциркуль, нониус. Знать устройство, назначение, правила пользования штангенциркулем. Выполнять измерение и разметку деталей с помощью штангенциркуля. | Индивидуальная работа | | | |
25 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | Практическая работа. Измерение и разметка деталей штангенциркулем. | Развивать устойчивое внимание | | | |
26-27 | Практическая работа №8. Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта. | Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий. | Иметь представление о геометрической форме детали и способах ее получения, о графическом изображении объемных деталей, о конструктивных элементах деталей и их графическом изображении. Усвоить основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Читать и разрабатывать технологические карты. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
28-29 | Практическая работа №9 «Резание сортового проката слесарной ножовкой» | Слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка. | Усвоить понятия: слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка. | Индивидуальная работа | | | |
30-31 | Практическая работа №10 «Опиливание заготовок из сортового проката» | Опиливание. Виды опиливания. Напильник, насечка, рашпиль, драчевый напильник, личной напильник, бархатный напильник, надфиль. | Усвоить понятия: опиливание, насечка. Знать виды опиливания и инструменты для безопасного опиливания металла. Уметь пользоваться напильниками. | Развивать устойчивое внимание | | | |
32 | Приемы опиливания сортового проката. | Общие правила опиливания. Особенности опиливания плоских поверхностей. Правила безопасности при опиливании заготовок из металла. | Знать общие правила опиливания, особенности опиливания плоских поверхностей. Усвоить правила безопасности при опиливании заготовок из металла. Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
33-34 | Практическая работа №11 «Опиливания сортового проката» | Практическая работа. Опиливание заготовки из металла. | Индивидуальная работа | | | |
35 | Рубка металла зубилом. | Призма, сверлильный патрон, переходные втулки, кондуктор, рассверливание отверстия, машинные тиски, зенкование, зенковка. | Усвоить предназначение сверла. Знать из каких основных частей состоит спиральное сверло. Знать и определять виды сверл. Знать правила размещения заготовки в тисках. Понимать, что такое рассверливание и зенкование. Соблюдать правила безопасности при сверлении. Уметь сверлить глухое отверстие в металлической заготовке. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
36 | Сверление заготовок из сортового проката и других металлов. | Практическая работа. Сверление глухого отверстия в металлической заготовке. | | | |
Индивидуальная работа | | | |
37 | Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. | Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Виды заклепок. Технология соединения деталей на заклепках. | Знать назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Разбираться в видах заклепок. Понимать, где применяют соединения на заклепках, что называют заклепочным швом. Знать способы клепки. Уметь безопасно выполнять клепку. | Развивать устойчивое внимание | | | |
38 | Пластмасса как разновидность композиционного материала. | Техника безопасной работы с композиционными материалами. Пластмасса. Композит. Искусственная смола. Наполнители. Добавки. | Знать, из каких материалов состоит пластмасса, и какую роль компоненты играют в пластическом материале. Понимать, почему пластмасса является композиционным материалом. Иметь представление о видах композиционных материалов. Знать основы безопасной работы с композиционными материалами. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
39 | Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. | Термопласты. Реактопласты. Виды, признаки и свойства пластмасс. | Усвоить признаки, виды и свойства пластмасс. Иметь представление о полезности свойств пластмасс и их использовании. | Индивидуальная работа | | | |
40 | Применение пластмасс и технологии их обработки. | Применение пластмасс в качестве конструкционного материала в различных отраслях экономики. | Иметь представление о строительно-отделочном использовании пластмасс. Знать проблемы последствий использования пластмасс и пластмассовых полуфабрикатов. | Развивать устойчивое внимание | | | |
Раздел 3. Электротехнические устройства. 4 часа. Личностные УУД: Формировать целостное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности. Метапредметные УУД: Познавательные: Самостоятельно определить цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов. Регулятивные: Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества.. Коммуникативные: Установить рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной коопераций; интегрирование в группы сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Предметные УУД: Достичь необходимые точности движений при выполнении различных технологических операций. |
41 | Первичный инструктаж по технике безопасности и при работе с электротехническими устройствами. Электромагнит как электротехническое устройство. | Техника безопасной работы с электротехническими устройствами. Электромагнит. Стержень-сердечник, Обмотка. Электрозвонок. Электродвигатель. Реле. | Усвоить правила организации рабочего места при выполнении электротехнических работ. Иметь представление о бытовых электротехнических устройствах, об использовании электромагнитов в производстве. Усвоить понятия: электромагнит, стержень-сердечник, обмотка, электрозвонок, электродвигатель, реле. Знать условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Знать правила и порядок выполнения соединений элементов электрической цепи. Знать принцип действия и устройство электромагнитного реле. Выполнять сборку электрической цепи с электромагнитом. | Индивидуальная работа | | | |
42-43 | Практическая работа №12 Сборка электрической цепи с электромагнитом. | Практическая работа. Выполнение соединений элементов электрической цепи. | Развивать устойчивое внимание | | | |
44 | Применение электромагнитов в электротехнических устройствах. | Правила безопасности при производстве электротехнических работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств. Модель электромагнита. | Знать правила безопасности при производстве электротехнических работ, основные профессии рабочих при электромонтажных работах. Уметь изготавливать модель электромагнита, проверять ее в действии. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
Раздел 4. Элементы техники. 4 часа. Личностные УУД: Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; уметь общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов коллектива. Метапредметные УУД: Познавательные: Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности. Регулятивные: Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: Формировать ситуацию сотрудничества. Предметные УУД: Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов |
45 | Понятие о рабочей машине. | Характер работы, качество, производительность. Технологические машины и их рабочие органы. Транспортные машины и их рабочие органы. | Иметь представление об основных частях любой машины, об отличительных признаках рабочих машин. Знать виды технологических машин в зависимости от способа их применения. | Развивать устойчивое внимание | | | |
46 | Принципы резания в технике. Принципы вращения в технике. | Клин. Давление. Изобретательская задача. Ротация. Ротационные устройства. Гончарный круг. Токарный станок. | Усвоить принципы резания в технике. Усвоить принципы вращения в технике. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
47 | История появления наземных транспортных, водных и воздушных транспортных машин. | Наземный, водный и воздушный транспорт. История их появления. Транспортирующие машины и их использование. | Знать технические устройства – транспортные машины. Усвоить историю появления и предназначение транспортных машин. | Индивидуальная работа | | | |
48 | Транспортирующие машины. Современное развитие транспортных средств. | Транспортирующие машины. Грузоподъемные машины. Простейшие виды подъемных приспособлений. Развитие транспортных средств в современной жизни. Проблемы увеличения скорости перемещения транспортных средств, их безопасности, экологичности и экономичности. | Иметь представление об областях применения транспортирующих машин и особенностях машин непрерывного действия. Знать направления развития современных транспортных средств. | Развивать устойчивое внимание | | | |
Раздел 5. Проектные работы. 6 часов. Личностные УУД: Формировать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Метапредметные УУД: Познавательные: Выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовые и технологические дисциплины. Регулятивные: Документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Коммуникативные: Проявлять стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Предметные УУД: Овладеть умением выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества и оптимального планирования работ. |
49-50 | Основные требования к проектированию. Подготовительный этап. | Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта. | Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки. | Развивать устойчивое внимание | | | |
51-52 | Конструкторский этап проекта. Технологический этап проекта. | Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия. | Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, его композиционных составляющих. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
53-54 | Заключительный этап. Защита проекта. | Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы. | Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие. | Индивидуальная работа | | | |