СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по астрономии

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по астрономии»

9


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»











ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Преподаватель ___________Макашова Любовь Сергеевна__________________________


По дисциплине _________________Астрономия____________________________________





Специальность:



для специальностей технологического профиля обучения






ИНСТРУКЦИЯ

по составлению тематического плана


Тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по темам и разделам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ.

При составлении календарно – тематического плана необходимо учесть следующее:

  1. Тематический план по дисциплине составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

  2. На титульном листе тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой по дисциплине (теоретические занятия, лабораторный занятия, практические занятия).

  3. В «Наименовании разделов и тем» последовательно отражается весь материал программы, распределяемый по разделам и темам (графа 2).

  4. Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводиться четыре и более часов (графа 3).

  5. В графе 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего- профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).

  6. В графе 5 «Материальное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.

  7. В графе 6, 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов*» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно – графических работ, отчетные работы).

Объем времени, отведенный на самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей учебной программе.



* домашнее задание также отражается в в графах 6, 7 с учетом максимальной нагрузки студентов






УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по учебной работе

«__» ____________________20__ г

«__» ____________________20__ г

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель ___________ Макашова Любовь Сергеевна __________________________

По дисциплине _________________Астрономия___________________________________



Специальность:

для специальностей технологического профиля обучения



Распределение часов по дисциплине на все виды обучения

Курс

Максимальное количество час

Общее кол-во час

Из них

Внеаудиторная самостоятельная работа (часов)

Теоретические

занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Курсовые работы

1сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

I

40

38

12

16

-

-

4

6

-

-

-

-

-

II














III














IV














Всего















Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии рабочим учебным планом

I семестр –

II семестр – дифференцированный зачет

Чаругин В. М. Астрономия 10-11 классы, Просвящение. – М., 2018

Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия 11, Дрофа. – М., 2017

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________________________



Протокол № ____ от «___» _________________________ 20___ г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________


Дисциплина изучается в группах:


20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы


20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы


20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы















Перечень тематических консультаций



№ п/п


Содержание



Количество часов


Примечание

1

2

3

4


1


2 семестр – консультация перед зачетом


2














































заня-тия

Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий

К-во час

Вид занятий

Материальное обеспечение занятия

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Домашнее задание

Примечание

Вид задания

Кол – во час


2

3

4

5

6

7

8

9


Введение

2







1

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия

2

Урок

Мультимедийный комплекс



[1], с.



  1. Практические основы астрономии

6







2

Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил


2

Урок

Мультимедийный комплекс



[1], с.


3

Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. «Радиотелескоп и его принцип действия»

2

Урок

Мультимедийный комплекс



[1], с.


4

Практическая работа № 1. «Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты»

2

Практическая работа

Методические указания



[1], с.



  1. Строение Солнечной системы


10







5

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира

2

Урок

Мультимедийный комплекс



[1], с.


6

Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе

2

Урок

Методические указания



[1], с.


7

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс

2

Урок

Мультимедийный комплекс



[1], с.


8

Практическая работа № 2. «Звездное небо. Использование карты звездного неба»

2

Практическая работа

Методические указания



[1], с.


9

Практическая работа № 3. «Видимое движение звезд на различных географических широтах»

2

Практическая работа

Методические указания



[1], с.



  1. Природа тел Солнечной системы


6







10

Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса.

Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты

2

Урок

Мультимедийный комплекс



[1], с.


11

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. «Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца»

2

Урок

Методические указания



[1], с.


12

Практическая работа №4 «Особенности движения Солнца на различных широтах»

2

Практическая работа

Методические указания



[1], с.



  1. Солнце и звезды


6







13

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю

2

Урок

Методические указания



[1], с.


14

Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд

2

Урок

Методические указания



[1], с.


15

Практическая работа №5. «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет»

2

Практическая работа

Методические указания



[1], с.



  1. Строение и эволюция Вселенной


4







16

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары

2

Урок

Методические указания



[1], с.


17

«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение


2

Урок

Методические указания



[1], с.



6. Жизнь и разум во Вселенной


4







18

Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики

2

Урок

Методические указания



[1], с.


19

Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной

2

Урок

Методические указания



[1], с.