9
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель ___________Макашова Любовь Сергеевна__________________________
По дисциплине _________________Астрономия____________________________________
Специальность:
для специальностей технологического профиля обучения |
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению тематического плана
Тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по темам и разделам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ.
При составлении календарно – тематического плана необходимо учесть следующее:
Тематический план по дисциплине составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
На титульном листе тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой по дисциплине (теоретические занятия, лабораторный занятия, практические занятия).
В «Наименовании разделов и тем» последовательно отражается весь материал программы, распределяемый по разделам и темам (графа 2).
Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводиться четыре и более часов (графа 3).
В графе 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего- профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
В графе 5 «Материальное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.
В графе 6, 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов*» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно – графических работ, отчетные работы).
Объем времени, отведенный на самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей учебной программе.
* домашнее задание также отражается в в графах 6, 7 с учетом максимальной нагрузки студентов
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе «__» ____________________20__ г «__» ____________________20__ г |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель ___________ Макашова Любовь Сергеевна __________________________
По дисциплине _________________Астрономия___________________________________
Специальность:
для специальностей технологического профиля обучения
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс | Максимальное количество час | Общее кол-во час | Из них | Внеаудиторная самостоятельная работа (часов) |
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовые работы |
1сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем | 1 сем | 2 сем |
I | 40 | 38 | 12 | 16 | - | - | 4 | 6 | - | - | - | - | - |
II | | | | | | | | | | | | | |
III | | | | | | | | | | | | | |
IV | | | | | | | | | | | | | |
Всего | | | | | | | | | | | | | |
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии рабочим учебным планом
I семестр –
II семестр – дифференцированный зачет
Чаругин В. М. Астрономия 10-11 классы, Просвящение. – М., 2018
Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. Астрономия 11, Дрофа. – М., 2017
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________________________________
Протокол № ____ от «___» _________________________ 20___ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________
Дисциплина изучается в группах:
20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы
20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы
20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы
Перечень тематических консультаций
№ п/п | Содержание | Количество часов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 семестр – консультация перед зачетом | 2 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
№ заня-тия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | К-во час | Вид занятий | Материальное обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Домашнее задание | Примечание |
Вид задания | Кол – во час |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Введение | 2 | | | | | | |
1 | Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия | 2 | Урок | Мультимедийный комплекс | | | [1], с. | |
| Практические основы астрономии | 6 | | | | | | |
2 | Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил | 2 | Урок | Мультимедийный комплекс | | | [1], с. | |
3 | Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. «Радиотелескоп и его принцип действия» | 2 | Урок | Мультимедийный комплекс | | | [1], с. | |
4 | Практическая работа № 1. «Основные элементы небесной сферы. Небесные координаты» | 2 | Практическая работа | Методические указания | | | [1], с. | |
| Строение Солнечной системы | 10 | | | | | | |
5 | Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира | 2 | Урок | Мультимедийный комплекс | | | [1], с. | |
6 | Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
7 | Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс | 2 | Урок | Мультимедийный комплекс | | | [1], с. | |
8 | Практическая работа № 2. «Звездное небо. Использование карты звездного неба» | 2 | Практическая работа | Методические указания | | | [1], с. | |
9 | Практическая работа № 3. «Видимое движение звезд на различных географических широтах» | 2 | Практическая работа | Методические указания | | | [1], с. | |
| Природа тел Солнечной системы | 6 | | | | | | |
10 | Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты | 2 | Урок | Мультимедийный комплекс | | | [1], с. | |
11 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. «Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца» | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
12 | Практическая работа №4 «Особенности движения Солнца на различных широтах» | 2 | Практическая работа | Методические указания | | | [1], с. | |
| Солнце и звезды | 6 | | | | | | |
13 | Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
14 | Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Диаграмма «спектр-светимость». Массы и размеры звезд. Модели звезд | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
15 | Практическая работа №5. «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет» | 2 | Практическая работа | Методические указания | | | [1], с. | |
| Строение и эволюция Вселенной | 4 | | | | | | |
16 | Наша Галактика. Ее размеры и структура. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Квазары | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
17 | «Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
| 6. Жизнь и разум во Вселенной | 4 | | | | | | |
18 | Термоядерный синтез. Эволюция звезд. Образование планетных систем. Солнечная система. Галактики | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |
19 | Расширяющаяся Вселенная. Возможные сценарии эволюции Вселенной | 2 | Урок | Методические указания | | | [1], с. | |