СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.         По ФГОС - Рабочая программа по биологии для 7класса создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.) и примерной программы по биологии для основной школы с использованием программы для общеобразовательных учреждений:

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программой по биологии, которая лежит в основе учебников для 5-9 классов (авторы: И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко, В. Н. Константинов, В. Г. Бабенко, Р. Д. Маш, А. Г. Дрогомилов, Т. С. Сухова и др.), примерной основной образовательной программой ОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Сухова Т. С. Биология. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций/ Т. С. Сухова, С.П.Шаталов–М. : Вентана- Граф. 2015.

(Живая приорода)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, человеке, как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирование познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:

  • Формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • Овладение научным подходом к решению различных задач;
  • Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • Овладение умениями сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
  • Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.

Предлагаемая программа по биологии включает в себя следующие содержательные линии:

  • Многообразие и эволюция органического мира.
  • Биологическая природа и сущность человека.
  • Структурно – уровневая организация живой природы.
  • Ценностное и экокультурное отношение к природе.
  • Практико – ориентированная сущность биологических знаний.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальными целями биологического образования являются:

  • Социализация обучаемых – вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу, или общность – носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • Приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • Ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно – познавательной, информационной, ценностно – смысловой, коммуникативной;
  • Формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально – ценностного отношения к объектам живой природы.