СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 10 класс 102 часа
Календарно-тематическое планирование. 10 класс
№ п/п | Тема урока | План | Факт | Основное содержание (решаемые проблемы) | Виды деятельности – элементы содержания | Планируемые образовательные результаты | |
Предметные | Личностные | ||||||
Легкая атлетика (12часов). Спринтерский бег (5часов) | |||||||
1.
| ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. Низкий старт (до 40м). | 1нед сент |
| Ознакомление учеников с техникой безопасности во время занятий физической культурой, обучение технике низкого старта, стартового разгона. | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
2
| Бег по дистанции (70- 80 м). Финиширование. | 1нед сент |
| Повторение техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Биохимические основы бега. Измерение результатов. | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. | |
3 | Эстафетный бег. Тестирование - бег 30м. | 1нед сент |
| Повторение техники низкого старта. Круговая эстафета, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | |
4. | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения | 2 нед сент |
| Закрепление техники низкогостарта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 100м. | |
5. | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. | 2нед сент |
| Закрепление техники низкогостарта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.Бег на результат (100.м).
| |
Прыжки в длину с разбега (3 часа) | |||||||
6. | Техника прыжка в длину с разбега. Отталкивание. | 2нед сент |
| Обучение технике прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.
| Применяют прыжковые упражнения. | Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
7. | Техника прыжка в длину с разбега. Тестирование – подтягивание. | 3 нед сент |
| Закрепление техники прыжка в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Подбор разбега. Отталкивание. Провести тестирование – подтягивание. | Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при выполнении прыжков. Выполняют тестирование – подтягивание. | ||
8. | Прыжок в длину с разбега на результат. Специальные беговые упражнения | 3 нед сент |
| Прыжок в длину с разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют прыжок в длину с разбега. | |
Метание гранаты (3 часа) | |||||||
9. | Техника метания мяча на дальность. Челночный бег.Тестирование – бег 1000м
| 3нед сент | | Выполнение тестирования – бег (1000м).Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований по легкой атлетике. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег.Тестирование – бег 1000м. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. | Выполняют тестирование – бег (1000м).Соблюдают правила безопасности при метании. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. |
|
10 | Техника метания гранаты. | 4 нед сент |
| Обучение технике метания гранаты.Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Соблюдают правила безопасности при метании. | |
11 | Метание гранаты на дальность.
| 4 нед сент |
| Выполнение метания гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Метают мяч, гранату в мишень и на дальность. Соблюдают правила безопасности при метании. |
|
12 | Бег на длинную дистанцию. | |
| Выполнение бега на длинную дистанцию | Бег (М)-3км, (д)- 2 км. Развитие выносливости. | Выполняют бег на длинную дистанцию. Соблюдают технику безопасности при беге. Правильное дыхание. |
|
Волей бол (18часов) | |||||||
13 | ИОТ при проведении занятий по волейболу.Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 4нед сент |
| Ознакомление с правилами техники безопасности по волейболу. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Правила игры в волейбол | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Соблюдают правила безопасности. | Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. |
14 | Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра.Тестирование – прыжок в длину с места | 1 недокт |
| Совершенствование техникиприема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара. Выполнение тестирования – прыжок в длину с места | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
15 | Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 недокт |
| Совершенствование техникипрямого нападающего удара. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой деятельности | |
16 | Прием мяча двумя руками снизу. Позиционное нападение. Тестирование – наклон вперед, стоя… | 1 недокт |
| Разучить позиционное нападение. Совершенствовать технику приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара.Выполнение тестирования –наклон вперед, стоя… | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
17 | Техника передач и приема мяча. Позиционное нападение. | 2недокт |
| Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара, позиционное нападение. Провести учебную игру. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из игры в волейбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
18 | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра.Тестирование - поднимание туловища. | 2недокт |
| Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара, позиционное нападение. Выполнение тестирования - поднимание туловища. | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Освоить технику ведения мяча. | |
19 | Оценка техники передачи мяча. Прием мяча двумя руками снизу. | 2 недокт |
| Выполнение на оценку техники передачи мяча. Прием мяча двумя руками снизу.Развитие координационных способностей. | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | |
20 | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 3 недокт |
| Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу, прямого нападающего удара, нападение через 3-ю зону. Провести учебную игру.
| Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
21 | Техника передач и приема мяча. Нижняя прямая подача. | 3недокт |
| Совершенствование техники передач и приема мяча. Нижняя прямая подача.Развитие координационных способностей. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из игры в волейбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
22 | Прямой нападающий удар через сетку. Нижняя прямая подача. | 3 недокт |
| Совершенствование техники прямого нападающего удара через сетку. Нижняя прямая подача. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
23 | Оценка техники подачи мяча. Учебная игра. | 4недокт | | Выполнение на оценку техники подачи мяча. Учебная игра. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями игры в волейбол, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
24 | Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. | 4недокт |
| Совершенствованиенападения через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | Овладевают основными приемами игры в волейбол.Уметь демонстрировать технику приема и передач мяча, нападения и блокирования. | |
25 | Техника передач и приема мяча, прием мяча от сетки. | 4 недокт |
| Закрепление техники передач и приема мяча, приема мяча от сетки.Развитие координационных способностей. | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | |
26 | Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование.
| 5 недокт |
| Закрепление техники прямого нападающего удара через сетку. Одиночное блокирование. | Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику приема и передач мяча, нападения и блокирования. | |
27 | Нападающий удар. Нападение через 4-ю зону. | 5 недокт |
| Закрепление техники прямого нападающего удара.Нападение через 4-ю зону. | Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи мяча двумя руками | ||
28 | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | 1 неднояб |
| Совершенствование техникинижней прямой подачи на точность по зонам и нижний прием мяча. Провести эстафеты, игру по упрощенным правилам.
| Нижняя прямая подача,прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Описывать технику игровых действий и приемов волейбола, осваивать их самостоятельно.
| |
29 | Прямой нападающий удар из 2-ой зоны. Оценка техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | 4недапр |
| Закрепление техники прямого нападающего удара из 2-ой зоны. Оценка техники прямого нападающего удара. Учебная игра. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно |
|
30 | Верхняя прямая подача, прием подачи. Двухсторонняя игра.Тестирование – прыжок в длину с места. | 1 нед мая |
| Совершенствованиеверхней прямой подачи, приема подачи. Двухсторонняя игра.Тестирование – прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. | Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику передачи и приема мяча двумя руками, нападающий удар |
|
Гимнастика (21 час). Висы и упоры. (11часов). | |||||||
31 | ИОТ при проведении занятий по гимнастике. Висы и упоры. | 3нед нояб |
| Повторить правила поведения при проведении занятий по гимнастике. Разучить повороты в движении,вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре (ю.), толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы. Инструктаж по ТБ. | Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Оценивать положительный эффект от совершенствования техники двигательных действий; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, само-стоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
32 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). | 3нед нояб |
| Разучить повороты в движении, вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре (ю.), толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.).Развитие силовых способностей. | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы.
| Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к материальным и духовным ценностям. | |
33 | Строевые приемы. Подтягивания на перекладине. Толчком двух ног вис углом (д.). | 3нед нояб |
| Повторить подъем переворотом силой (м.). Толчком двух ног вис углом (д.).Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Выполняют упражнения на перекладине (ю) и разновысоких брусьях (д).
| |
34 | Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). | 4 нед нояб |
| Повторить подъем переворотом силой (м.). Толчком двух ног вис углом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | Подъем переворотом (ю.). Толчком двух ног вис углом (д.).Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор. | |
35 | Строевые приемы. Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). | 4нед нояб |
| Совершенствовать выполнение строевых приемов. Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.).Развитие силы. | Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Повторяют подъем переворотом в упор. | |
36 | Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | 4нед нояб |
| Совершенствовать выполнениеподъемапереворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Уметь демонстрировать техникувыполнения упражнений. Подъем переворотом в упор. Выполнение подтягивания в висе. | |
37 | Строевые приемы. Висы и упоры. | 5неднояб |
| Совершенствовать выполнение строевых приемов. Подъем переворотом. Толчком двух ног вис углом (д.). Развитие силы. | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь. ОРУ с гантелями. Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы.
| Выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, | |
38 | Выполнение элементов на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях. | 5неднояб |
| Выполнение элементов на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях. | Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
39 | Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | 5неднояб |
| Совершенствование лазания по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка) | |
40 | Лазание по канату в два приема. Упор присев на одной ноге (д.). | 1нед дек |
| Совершенствование лазания по канату в два приема. Упор присев на одной ноге (д.).Развитие силы. | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату без помощи ног (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
41 | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. | 1 нед дек |
| Совершенствование подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. | Подтягивания на перекладине. Лазание по канату(6м) в два приема на скорость. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Выполняют упражнения на перекладине (ю) и лазание по канату | |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов). | |||||||
42 | Акробатика. Длинный кувырок. Стойка на руках (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад. | 1 нед дек |
| Разучить длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Д.: сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | Оценивать положительный эффект от совершенствования техники двигательных действий; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
|
43 | Совершенствование акробатических упражнений. | 2 нед дек |
| Совершенствование акробатических упражнений Развитие координационных способностей. | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Д.: сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | |
44 | Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.). | 2 нед дек |
| Закрепление техники выполнения стойки на руках. Кувырок назад из стойки на руках (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.). | Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Д.: стойка на руках (с помощью), стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |
45 | Техника длинного кувырка. Стойка на руках. | 2 нед дек |
| Закрепление техники выполнения длинного кувырка. Стойка на руках.Развитие координационных способностей. | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках. Кувырок назад из стойки на руках. Д.: стойка на руках (с помощью), стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
46 | Техника выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через коня. | 3 нед дек |
| Совершенствовать комбинации из разученных акробатических элементов. Лазание. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на голове и руках, кувырок вперед). Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. | Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, | |
47 | Техника опорного прыжка через коня. | 3нед дек |
| Разучить технику опорного прыжка через коня Лазание.Развитие координационных способностей. | Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. | Формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений
| |
48 | Совершенствование комбинации из акробатических элементов. | 3 нед дек |
| Совершенствование комбинации из акробатических элементов.Преодоление гимнастической полосы препятствий | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на голове и руках, кувырок вперед). Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие координационных способностей. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
49 | Техника опорного прыжка через коня. Прыжки в глубину. | 4 нед дек |
| Закрепление техники опорного прыжка через коня Лазание. Развитие координационных способностей. | Прыжок в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие координационных способностей. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
50 | Совершенствование комбинации из акробатических элементов и опорного прыжка. | 4 нед дек |
| Совершенствование комбинации из акробатических элементов и опорного прыжка. | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на голове и руках, кувырок вперед). Опорный прыжок через коня. Д.: прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | |
51 | Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. | 4 нед дек |
| Выполнение на оценку комбинации из акробатических элементов. | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. | Уметь демонстрировать технику выполнения комбинации из акробатических элементов. | |
Лыжная подготовка (18 часов). Баскетбол (21 час) | |||||||
52 | ИОТ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных ходов. | 3 недянв |
| Повторить технику попеременного двухшажного хода. Совершенствование техники одновременных ходов. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Знания о физической культуре. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Инструктаж по ТБ. Развитие физических качеств. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценивать положительный эффект от совершенствования техники двигательных действий; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу совершенствования двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Для спортивных игр
Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны; оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
53 | Техника одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. | 3недянв |
| Совершенствование техники одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.Пройти дистанцию 3 км - с равномерной скоростью. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на учебном кругу.Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | |
54 | Баскетбол.ИОТ при проведении занятий по спортивным играм. Техника ведения, передач и бросков мяча. | 3 недянв |
| Совершенствование техники ведения, передач и бросков мяча. ТБ при проведении занятий по спортивным играм.Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | |
55 | Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). | 4недянв |
| Разучить технику одновременного одношажного хода (стартовый вариант).Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма | |
56 | Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км. | 4 недянв |
| Совершенствование техники одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Техника бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь демонстрировать технику одновременных ходов на учебном кругу. | |
57 | Баскетбол. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). | 4недянв |
| Закрепление выполнения быстрого прорыва (2х1).Совершенствованиеброска мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
58 | Техника попеременного двухшажного хода, попеременного четырехшажного хода. | 5недянв |
| Разучить технику попеременного четырехшажного хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Развитие координационных способностей. | Техника попеременного двухшажного хода. Техника попеременного четырехшажного хода. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма | |
59 | Техника переходов с одновременных ходов на попеременные. | 5недянв |
| Совершенствовать технику перехода с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции 3 км. | Техника попеременного двухшажного хода. Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. Развитие координационных способностей.
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
60 | Баскетбол. Техника ведения, передач и бросков мяча. | 5недянв |
| Совершенствовать комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Учебная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | Осуществлять судейство игры. Демонстрировать технику ведения, передач и бросков мяча. | |
61 | Совершенствовать технику переходов в классическом стиле. | 1 недфевр |
| Совершенствование техники переходов в классическом стиле.Прохождение дистанции 4 км. Развитие скоростной выносливости. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие скоростных способностей. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
62 | Прохождение дистанции 2 км на результат. | 1 недфевр |
| Выполнение сдачи норматива на дистанции 2 км. Игра «Гонки с преследованием».Развитие скоростных способностей. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | |
63 | Баскетбол. Быстрый прорыв (3 х 2). | 1 недфевр |
| Разучить тактикубыстрого прорыва (3 х 2).. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Учебная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | |
64 | Оценка техники выполнения переходов в классическом стиле. | 2 недфевр |
| Совершенствование техники выполнения переходов в классическом стиле.Развитие скоростной выносливости. | Техника выполнения переходов в классическом стиле. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
65 | Совершенствовать технику спусков и подъемов. | 2 недфевр |
| Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах. Игра «С горки на горку». | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | Описывают технику изучаемых спусков, подъемов и торможений, осваивают их самостоятельно. | |
66 | Баскетбол.Передача мяча различными способами в движении. Зонная защита (2 х 3). | 2 недфевр |
| Разучить выполнение зонной защиты (2 х 3).Совершенствованиепередач мяча различными способами в движении. | Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
67 | Преодоление подъемов и препятствий. | 3 недфевр |
| Совершенствовать технику торможения и поворота «плугом».Преодоление контруклона. | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Преодоление контруклона. | Описывают технику изучаемых спусков, подъемов и торможений, осваивают их самостоятельно. | |
68 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | 3 недфевр |
| Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 5 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
69 | Баскетбол.Техника броска мяча в прыжке со средней дистанции. | 3 недфевр |
| Закрепление техники броска мяча в прыжке со средней дистанции.Зонная защита (2 х 3). Учебная игра. | Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
70 | Техника конькового хода. | 4недфевр |
| Закрепление техники конькового хода.Развитие скоростной выносливости. | Техника конькового хода. Развитие выносливости.
| Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
71 | Прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.) | 4 недфевр |
| Применение техники изученных классических ходов в зависимости от рельефа местности.Прохождение дистанции 5 км. | Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.) равномерно. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
72 | Баскетбол. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Зонная защита (2 х 3). | 4 недфевр |
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Зонная защита (2 х 3).Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта | |
73 | Совершенствование техники конькового хода. | 1 нед март |
| Совершенствовать технику конькового хода. Прохождение дистанции 5 км равномерно. | Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции 5 км (д.), 6 км (ю.) равномерно. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
74 | Техника конькового хода при подъеме в гору. | 1 нед март |
| Совершенствование техники конькового ходапри подъеме в гору. | Техника конькового хода при подъеме в гору. Развитие выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
75 | Баскетбол.Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). | 1 нед март |
| Совершенствование техники броска мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3).Учебная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно | |
76 | Прохождение дистанции 5 км на результат. | 2 нед март |
| Прохождение дистанции 5 км на результат. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат. Развитие выносливости. | Развитие выносливости. | |
77
| Катание с гор. Сдача задолженностей. | 2 нед март |
| Принять задолженности по дистанциям. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Развитие выносливости. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
78 | Сочетание элементов ведения, передач и бросков. Зонная защита (3 х 2). | 2нед март |
| Совершенство-вать сочетание приемов ведения, передачи, броска. Зонная защита (3 х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности | |
79 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). | 3 нед март |
| Совершенствовать бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2).Учебная игра.Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности | |
80 | Сочетание приемов: ведение, передача,бросок. Зонная защита (2 х 1х 2) | 3 нед март |
| Совершенствованиесочетание приемов: ведение, передача, бросок. Зонная защита (2 х 1х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 1х 2). Развитие скоростных качеств. | Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
81 | Оценка техники ведения мяча. Передачи мяча в движении. | 3 нед март |
| Оценка техники ведения мяча. Передачи мяча в движении. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Развитие скоростных качеств. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Проявлять интерес к спортивным достижениям своей страны;оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; осознавать себя членом команды; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Выражать положительное отношение к процессу освоения тактики игры; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; считаться с высказываниями другого человека. |
82 | Оценка техники передачи мяча. Передачи и броски мяча с сопротивлением. | 1 недапр |
| Оценка техники передачи мяча. Передачи и броски мяча с сопротивлением.Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности | |
83 | Сочетание приемов ведения, передач и бросков с сопротивлением. | 1 недапр |
| Совершенствованиесочетания приемов ведения, передач и бросков с сопротивлением. Развитие скоростных качеств. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
84 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | 1 недапр |
| Разучитьиндивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).Провести игру по упрощенным правилам.Развитие скоростных качеств. | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
85 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | 2недапр |
| Закрепление броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.Провести игру по упрощенным правилам. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
86 | Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра. | 2недапр |
| Оценка техники броска в прыжке. Учебная игра.Учебная игра.
| Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Уметь демонстрироватьтехнику броска в прыжке. | |
87 | Нападение через заслон. Штрафной бросок. Учебная игра. | 2 недапр |
| Разучить тактику нападения через заслон. Штрафной бросок. Учебная игра. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой и соревновательной деятельности | |
88 | Индивидуальные и групповые действия в защите. Учебная игра. | 3 недапр |
| Закрепление индивидуальных и групповых действий в защите. Учебная игра. | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
| |
89 | Сочетание приемов ведения и броска с сопротивлением. Нападение против зонной защиты.Тестирование - поднимание туловища. | 3недапр |
| Совершенствованиесочетаний приемов ведения и броска с сопротивлением. Нападение против зонной защиты. Развитие координационных качеств.Провести тестирование - поднимание туловища. | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Нападение против зонной защиты. | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их игровой деятельности | |
90 | Оценка техники штрафного броска. Двухсторонняя игра. | 3 недапр |
| Оценка техники штрафного броска. Двухсторонняя игра.Развитие координационных качеств. | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
|
Легкая атлетика (12 часов).Прыжок в высоту (3 часа). | |||||||
91 | ИОТ при проведении занятий по легкой атлетике. Бег на длинную дистанцию. | 1 нед мая |
| Повторение правил поведения при проведении занятий по легкой атлетике. Развитие выносливости в беге на длинную дистанцию. | Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
|
92 | Кроссовая подготовка. |
|
| Развитие выносливости в беге на длинную дистанцию. | ТБ при беге на длинную дистанцию. Бег мальчики до 3000м. девочки до 2000 метров. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | |
93 | Прыжок в высотус 11-13 шагов разбега. | 1 нед мая |
| Разучить технику прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Повторение правил поведения при проведении занятий по легкой атлетике. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. | Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | |
94 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. | 2нед мая |
| Закрепление техники прыжка в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | |
95 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | 2 нед мая |
| Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега на результат. Приземление. Челночный бег. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 40-50м. | |
Спринтерский бег. (4часа) | |||||||
96 | Бег 30 м с низкого старта. Стартовый разгон. | 2 недмая |
| Закрепление техникинизкого старта (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. | Низкий старт (30 м).Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м).Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Оценивать положительный эффект от занятий физической культурой; получать мышечную радость от занятий физической культурой; оценивать свои и чужие поступки с позиции нравственно-этических понятий; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
|
97 | Бег по дистанции (70-90м).Финиширование.Тестирование - бег 30м. | 3нед мая |
| Закрепление техники бега по дистанции (70-90м). Финиширование.Эстафетный бег.Тестирование - бег30м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Низкий старт (30м).Бег по дистанции (70-90м).Финиширование. Челночный бег. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | |
98 | Бег 100 м с низкого старта. Финиширование. | 3 нед мая |
| Совершенствовать технику спринтерского бега. Бег по дистанции (70- 90м). Финиширование. Тестирование - бег 30м. Специальные беговые упражнения. | Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90м). Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | Выполняют бег с максимальной скоростью 100м | |
99 | Бег 100 м с низкого старта на результат. | 3 нед мая | | Бег 100 м с низкого старта на результат.Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения Развитие скоростных качеств. | Бег 100 м с низкого старта на результат.Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | |
Метание мяча и гранаты (3 часа) | |||||||
100 | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 800м. | 4недмая |
| Совершенство-ватьтехнику метания мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 800м. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма | Выражать положительное отношение к процессу освоения новых двигательных действий; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
101 | Метание гранаты из различных положений. Тестирование – бег 1000м. | 4 нед мая |
| Обучениетехнике метания гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. Тестирование – бег 1000м. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.
| Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, | |
102 | Метание гранаты на дальность. | 4 нед мая |
| Закрепление технике метания гранаты из различных положений. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Научиться метать гранату различными способами. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2013
Учебники
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Пособие для обучающихся
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
Пособия для учителя
1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2. Журнал « Спорт в школе»
3. Журнал «Физическая культура в школе».
Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК
3. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.
6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
7. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.
8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
9. Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
https://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.