СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по физической культуре для 4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре для 4 классов»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

68 часов

Тематические блоки, темы

Номер и тема урока

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Знания

о физической культуре.

1.Понятие «физическая культура».

1

Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Тема «Что понимается под физической культурой» (рассказ учителя, просмотр видеофильмов и иллюстративного материала):

- обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;

- проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;

- проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних охотников, устанавливают возможную связь между ними.

Что такое «физическая культура»? «Физическая культура» и «спорт» – это одно и то же? (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/

(РЭШ)

Способы самостоятельной деятельности

2. Частота сердечных сокращений

1

Режим дня, правила его составления и соблюдения

Тема «Режим дня школьника» (беседа с учителем, использование иллюстративного материала):

- обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют ихпо часам с утра до вечера;

- знакомятся с таблицей режима дня и правилами её оформления, уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу, с помощью родителей).

Частота сердечных сокращений, или ЧСС – важный показатель, за которым нужно следить. Знаете ли вы, что такое ЧСС? (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

(РЭШ)

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура

3.Оказание первой помощи при травмах во время самостоя- тельных занятий физической культурой

1


Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.

Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Тема «Оказание первой помощи на занятиях физической культурой» (рассказ и образец учителя, рисунки, видеоматери- ал):

6 обсуждают рассказ учителя о возможных травмах и ушибах

на уроках физической культуры, анализируют признаки

лёгких и тяжёлых травм, приводят причины их возможного

появления;

6 разучивают правила оказания первой помощи при травмах и

ушибах, приёмы и действия в случае их появления (в соответствии с образцами учителя):

1 — лёгкие травмы (носовое кровотечение; порезы и потёртости; небольшие ушибы на разных частях тела; отморожение

пальцев рук);

2 — тяжёлые травмы (вывихи; сильные ушибы)

Как сделать уроки физкультуры безопасными и приносящими только положительные эмоции? (РЭШ)


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/

(РЭШ)

Спортивно- оздоровительная физическая культура (65ч.)

Лёгкая атлетика


4. Виды легкоатлетических упражнений

5. Техника метания мяча

6. Метание большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели.

7. Прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков.

8. Прыжок в высоту способом перешагивания.

9. Прыжок в высоту способом «перешагивания».

10. Развитие выносливости.

11.Совершенствование техники бега. Бег на скорость и выносливость.

12.Итоговыи урок. Развитие скоростно-силовых способностей.

9

Правила поведения

на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.

Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одномус равномерной скоростью. Гимнастические

упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражненияс гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения:подъём туловища из положения лёжа на спине и животе;подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Тема «Техника метания мяча» (рассказ и обра- зец учителя, иллюстрационный материал): 6 разучивают упражнения в бросках малого мяча в неподвиж- ную мишень: 1 — стоя лицом и боком к мишени (сверху, снизу, сбоку); 2 — лёжа на спине (снизу) и животе (сбоку, располагаясь ногами и головой к мишени).

Тема «Метание малого мяча на дальность» (учебный диалог,

образец учителя, иллюстративный материал, видеоролик):

6 наблюдают и анализируют образец метания малого мяча на

дальность с места, выделяют его фазы и описывают технику

их выполнения;

6 разучивают подводящие упражнения к освоению техники

метания малого мяча на дальность с места:

1 — выполнение положения натянутого лука;

2 — имитация финального усилия;

3 — сохранение равновесия после броска;

6 выполняют метание малого мяча на д

Тема «Прыжок в высоту способом «перешагивания» (учебный диалог, образец учителя, иллюстративный материал, видеоро- лики): 6 наблюдают и анализируют образец техники прыжка в высоту способом перешагивания, выделяют его основные фазы и описывают технику их выполнения (разбег, отталкивание, полёт и приземление); 6 выполняют подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту способом перешагивания: 1 — толчок одной ногой с места и доставанием другой ногой подвешенного предмета; 2 — толчок одной ногой с разбега и доставанием другой ногой подвешенного предмета;

Тема: «Метание малого мяча на дальность»:

6 рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный

образец техники метания малого мяча на дальность с трёх

шагов, выделяют основные фазы движения, сравнивают их

с фазами техники метания мяча в неподвижную мишень;

6 анализируют образец техники метания учителем, сравнивают

с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины

их появления, устанавливают способы устранения;

Тема «Прыжок в длину с места» (объяснение и образец

учителя, видеоматериал, рисунки):

6 знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения

(расположение у стартовой линии, принятие исходного

положения перед прыжком; выполнение приземления после

фазы полёта; измерение результата после приземления);

6 разучивают одновременное отталкивание двумя ногами

(прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);

6 обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;

6 обучаются прыжку в длину с места в полной координации.

Тема «Техника выполнения прыжков» (объяснение и образец

учителя, видеоматериал, рисунки):

6 знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения

(расположение у стартовой линии, принятие исходного

положения перед прыжком; выполнение приземления после

фазы полёта; измерение результата после приземления);

6 разучивают одновременное отталкивание двумя ногами

(прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);

6 обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;

6 обучаются прыжку в длину с места в полной координации.

Общеизвестно, что занятия лёгкой атлетикой укрепляют организм, развивают мышцы и дают оздоравливающий эффект. (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/

(РЭШ)

Заниматься спортом можно даже вне школы, например, метать мяч в цель и на дальность. (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/

(РЭШ)

Метание – важная часть лёгкой атлетики, развивающая ловкость, координацию, глазомер и меткость. (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/

(РЭШ)

Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/

(РЭШ)

Прыжок в высоту способом «перешагивания» называют «ножницами». (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5165/start/89177/

(РЭШ)

Выносливость – способность человека противостоять утомлению при физической нагрузке. Знаете ли вы, что выносливость тренирует не только мышцы, но и сердце человека? Отличным средством развития выносливости является бег на средние дистанции. (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6189/start/195123/

(РЭШ)

Заниматься спортом можно даже дома, например, сделать разминку и бегать на скорость и выносливость во дворе или в парке. За сколько секунд вы сможете пробежать 30 метров? Или сколько кругов без отдыха вы пробежите вокруг дома за 5 минут? (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/

(РЭШ)

Помните, о чём мы говорили на уроках, посвящённых скоростно-силовым способностям?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4626/start/195207/

(РЭШ)

Гимнастика с основами акробатики

13.Предупреждение травм.

Комплексы упражнений по гимнастике.

14.Акробатические упражнения.

15.Акробатические упражнения.

16. Скоростно-силовые качества

17. Опорный прыжок

18. Опорный прыжок

19. Опорный прыжок

20. Комплекс упражнений на развитие равновесия

21.Совершенствуем координационные способности.


9

Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических

и акробатических

упражнений.

Акробатические комбинации из хорошо

освоенных упражнений.

Опорный прыжок

через гимнастического козла с разбега способом запрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом.

Тема «Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик):

6 обсуждают возможные травмы при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, анализируют причины

их появления, приводят примеры по способам профилактики

и предупреждения травм;

6 разучивают правила профилактики травматизма и выполняют

их на занятиях.

Тема «Акробатическая комбинация» (консультация учителя,

учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики):

6 обсуждают правила составления акробатической комбинации, последовательность самостоятельного разучивания акробати- ческих упражнений; 6 разучивают упражнения акробатической комбинации (при- мерные варианты): Вариант 1. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1 — ноги согнуть в коленях и поставить их на ширину плеч, руками опереться за плечами, пальцы развернуть к плечам; 2 — прогнуться и, слегка разгибая ноги и руки, приподнять туловище над полом, голову отвести назад и посмотреть на кисти рук — гимнастический мост; 3 — опуститься на спину; 4 — выпрямить ноги, руки положить вдоль туловища; 5 — сгибая руки в локтях и поднося их к груди, перевернуться в положение лёжа на животе; 6 — опираясь руками о пол, выпрямить их и перейти в упор лёжа на полу; 7 — опираясь на руки, поднять голову вверх и, слегка прогнув- шись прыжком перейти в упор присев; 8 — встать и принять основную стойку.

Тема «Опорной прыжок» (образец учителя, учебный диалог,

иллюстративный материал, видеоролики):

6 наблюдают и обсуждают образец техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла напрыгиванием,

выделяют его основные фазы и анализируют особенности их выполнения (разбег, напрыгивание, опора на руки и переход в упор стоя на коленях, переход в упор присев, прыжок толчок двумя ногами прогнувшись, приземление);

6 описывают технику выполнения опорного прыжка и выделяют её сложные элементы (письменное изложение);

6 выполняют подводящие упражнения для освоения опорного

прыжка через гимнастического козла с разбега напрыгиванием:

1 — прыжок с места вперёд-вверх толчком двумя ногами;

2 — напрыгивание на гимнастический мостик толчком двумя

ногами с разбега;

3 — прыжок через гимнастического козла с разбега напрыгиванием (по фазам движения и в полной координации).

Тема «Упражнения на гимнастической перекладине» (образец

учителя, учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролики):

6 знакомятся с понятиями «вис» и «упор», выясняют отличительные признаки виса и упора, наблюдают за образцами

их выполнения учителем;

6 знакомятся со способами хвата за гимнастическую перекладину, определяют их назначение при выполнении висов

и упоров (вис сверху, снизу, разноимённый);


Гимнастика позволяет укрепить мышечный корсет, делает нас более гибкими и ловкими.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6219/start/195338/

(РЭШ)

Акробатика – вид гимнастики. Акробаты сочетают в себе гибкость, грацию и силу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/

(РЭШ)

Чтобы научиться прыгать через скакалку, преодолевать барьеры

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4628/start/195390/

(РЭШ)

Прыжки в длину, в высоту, через скакалку знакомы всем.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/

(РЭШ)

Знаете ли вы, что такое равновесие и почему так важно его развивать

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4617/start/195482/

(РЭШ)

Готовы ли вы проверить, всё ли вы знаете о гимнастике

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6220/start/195509/

(РЭШ)



Лыжная подготовка

22. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыжного спорта

23. Повороты на лыжах. Техника под «лесенкой»

24. Спуски и подъемы на лыжах.

25. Спуски и подъемы на лыжах.

26. Техника лыжных ходов. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

27. Техника лыжных ходов. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

28. Техника лыжных ходов. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

29. Лыжные гонки. Прохождение дистанции 1000 метров.

30. Лыжные гонки. Прохождение дистанции 1000 метров.

31. Лыжные гонки. Прохождение дистанции 1000 метров.

10

Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Тема «Предупреждение травм на занятиях лыжной подго- товкой» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоро- лик): 6 обсуждают возможные травмы при выполнении упражнений лыжной подготовки, анализируют причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения (при выполнении спусков, подъёмов и поворотов); 6 разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях лыжной подготовкой.

Тема «Повороты на лыжах способом переступания» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

6 наблюдают и анализируют образец поворотов на лыжах способом переступания, обсуждают особенности его выполнения;

6 выполняют повороты переступанием в правую и левую

сторону стоя на месте;

6 выполняют повороты переступанием в левую сторону

во время спуска с небольшого пологого склона.

Тема «Повороты на лыжах способом переступания» (объяснение и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

6 наблюдают и анализируют образец торможения плугом,

уточняют элементы техники, особенности их выполнения;

6 выполняют торможение плугом при спуске с небольшого

пологого склона

Тема «Спуски и подъёмы на лыжах» (рассказ и образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

6 наблюдают образец спуска учителя с небольшого пологого

склона в основной стойке, анализируют его, выделяют технические особенности (спуск без лыжных палок и с палками);

6 разучивают спуск с пологого склона и наблюдают за его выполнением другими учащимися, выявляют возможные ошибки;

6 наблюдают образец техники подъёма лесенкой учителем,

анализируют и выделяют трудные элементы в его выполнении;

6 обучаются имитационным упражнениям подъёма лесенкой

(передвижения приставным шагом без лыж и на лыжах,

по ровной поверхности, с лыжными палками и без палок);

6 обучаются передвижению приставным шагом по пологому

склону без лыж с лыжными палками;

6 разучивают подъём на лыжах лесенкой на небольшом пологом склоне (по фазам движения и в полной координации)

Тема «Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом» (с использованием показа учителя, иллюстративного материала, видеофильмов):

- наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;

- разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом, контролируют отдельные её элементы;

- разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;

- наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом, уточняют отдельные её элементы, сравнивают с техникой ступающего шага, выделяют отличительные признаки;

- разучивают имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж, контролируют отдельные её элементы (по фазам движения и в полной координации);

- разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её вовремя прохождения учебной дистанции.

Лыжи – один из самых популярных современных зимних видов спорта, свое начало берет из России и Скандинавских стран.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/

(РЭШ)

Многие умеют идти на лыжах по ровной поверхности.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

(РЭШ)

Многие умеют идти на лыжах по ровной поверхности.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

(РЭШ)

Спуски – одна из задач, с которой должен уметь справляться каждый лыжник.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6222/start/224911/

(РЭШ)

Спуски – одна из задач, с которой должен уметь справляться каждый лыжник.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6222/start/224911/

(РЭШ)

Проблема выбора лыжного хода во время прохождения дистанции – задача каждого лыжника.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/ /

(РЭШ)

Лыжный спорт – один из самых популярных зимних видов спорта.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4629/start/195798

(РЭШ)



Баскетбол

32. Техника безопасности на уроках баскетбол. Истории баскетбола и его правилах.

33. Правила игры в баскетбол.

34. Стойки и передвижения в баскетболе

35. Стойки и передвижения в баскетболе

36. Техника передачи мяча в баскетболе

37. Техника передачи мяча в баскетболе

38.Совершенствования техники ведения мяча

39.Совершенствования техники ведения мяча

40. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

41. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

42. Техника броска баскетбольного мяча

43. Игра в баскетбол 5х5.

12

Баскетбол: ведение, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.

Бросок мяча двумя руками от груди, с места; выпол- нение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Тема «Техника безопасности на уроках баскетбола» (учебный диалог, иллюстративный материал, видеоролик): 6 обсуждают возможные травмы при выполнении игровых упражнений в зале и на открытой площадке, анализируют.

Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных техниче- ских действий в условиях игровой деятельности.Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди, с места; выпол- нение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Тема «Правила игры в баскетбол» (учебный диалог,

образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

Тема «Стойки и перемещения баскетболе» (учебный диалог,

образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

6 выполняют подводящие упражнения и технические действия

игры баскетбол:

1 — стойка баскетболиста с мячом в руках;

2 — бросок баскетбольного мяча двумя руками от груди

Тема «Техника передачи мяча в баскетболе» (учебный диалог,

образец учителя, иллюстративный материал, видеоролики):

6 наблюдают и анализируют образец броска мяча двумя руками

от груди, описывают его выполнение с выделением основных

фаз движения;

6 выполняют подводящие упражнения и технические действия

игры баскетбол:

1 — стойка баскетболиста с мячом в руках;

2 — бросок баскетбольного мяча двумя руками от груди

(по фазам движения и в полной координации);

3 — бросок мяча двумя руками от груди с места после его

ловли;

6 выполнение броска мяча двумя руками от груди с места

в условиях игровой деятельности.

Тема: «Ведение баскетбольного мяча»:

6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники

ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют

отличительные элементы их техники;

6 закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте

и в движении «по прямой»;

6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники

ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют отличительные признаки в их технике, делают выводы; разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой».

Тема: «Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места»: 6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники бро- ска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения; 6 описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имею- щимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы; 6 разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в пол- ной координации; 6 контролируют технику выполнения броска другими учащими- ся, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах)

Игра в баскетбол требует специального инвентаря, а правила её не так просты, как, например, у футбола.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195826/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195826/

(РЭШ)

Правильные стойки и правильные передвижения имеют важное значение в баскетболе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5170/start/195918/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5170/start/195918/

(РЭШ)

Что нужно сделать баскетбольной команде, чтобы обыграть соперника

(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195944/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/start/195944/

(РЭШ)

Как должен двигаться по площадке баскетболист, владеющий мячом

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/start/195970/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/start/195970/

(РЭШ)

Разминка – важная часть тренировок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/start/224938/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/start/224938/

(РЭШ)

Успешный бросок – цель каждой атаки в баскетболе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/start/196022/ (РЭШ)

Чтобы стать хорошим игроком, недостаточно в совершенстве овладеть каждым элементом игры в баскетбол.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6224/start/196049/

(РЭШ)

Подвижные

и спортивные игры

44. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки.

45. Баскетбол: ведение, ловля и передача баскетбольного мяча.

46. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении.

47. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу

4

Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Тема «Подвижные игры с элементами спортивных игр» (диалог с учителем, образцы технических действий, иллюстра- тивный материал, видеоролики):

6 разучивают правила подвижных игр, условия их проведения

и способы подготовки игровой площадки;

6 наблюдают и анализируют образцы технических действий

разучиваемых подвижных игр, обсуждают особенности

их выполнения в условиях игровой деятельности;

6 разучивают технические действия подвижных игр с элементами игры баскетбола, волейбола, футбола;

6 разучивают технические действия подвижных игр с элементами лыжной подготовки;

6 играют в разученные подвижные игры.

Тема «Спортивные игры» (рассказ и образец учителя с исполь- зованием иллюстрационного материала, видеороликов): 6 наблюдают за образцами технических действий игры баскет- бол, уточняют особенности их выполнения; 6 разучивают технические приёмы игры баскетбол (в группах и парах); 1 — основная стойка баскетболиста; 2 — ловля и передача баскетбольного мяча двумя руками от груди в основной стойке; 3 — ловля и передача баскетбольного мяча двумя руками от груди в движении приставным шагом в правую и левую сторону; 4 — ведение баскетбольного мяча шагом с равномерной скоро- стью и небольшими ускорениями; 6 наблюдают за образцами технических действий игры волей- бол, уточняют особенности их выполнения; 6 разучивают технические приёмы игры волейбол (в группах и парах): 1 — прямая нижняя подача через волейбольную сетку; 2 — приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу; 3 — подбрасывание и ловля волейбольного мяча двумя руками на месте и в движении вперёд и назад, передвижением пристав- ным шагом в правую и левую сторону;

4 — лёгкие удары по волейбольному мячу снизу вверх двумя руками на месте и в движении, передвижением приставным шагом в правую и левую сторону; 5 — приём и передача мяча в парах двумя руками снизу на месте; 6 — приём и передача мяча в парах двумя руками снизу в передвижение приставным шагом в правую и левую сторону; 6 наблюдают за образцами технических действий игры футбол, уточняют особенности их выполнения; 6 разучивают технические приёмы игры футбол (в группах и парах): 1 — ведение футбольного мяча с равномерной скоростью змейкой, по прямой, по кругу; 2 — удар по неподвижному футбольному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега в мишень

Подвижные игры — это ваш выбор, ведь это весело и полезно

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

(РЭШ)

Хотите стать ловким и быстрым, играя и общаясь с друзьями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

(РЭШ)

Волейбол

48.Техника безопасности на уроках волейбола. История возникновения. Передачи мяча

49. Перемещение в волейболе

50. Игра в волейбол. Перемещение в волейболе

51. Игра в волейбол. Верхний прем мяча.

52. Игра в волейбол. Верхний прем мяча.

53. Игра в волейбол. Верхний прем мяча.

54. Нижний прием и передача мяча.

55. Нижний прием и передача мяча.

56. Подача в волейболе. Игра в волейбол.

57. Подача в волейболе. Игра в волейбол.

58. Нижний прием и передача мяча. Игра в волейбол.

11

Техника выполнения игровых действий: «прием мяча, подача, передачи мяча», с места и в движении).Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности

Тема «Верхний прием мяча» закрепляют и совершенствуют технические приёмы и тактические действия в вариативных условиях учебной деятельности;

Тема «Нижний прием мяча» закрепляют и совершенствуют технические приёмы и тактические действия в вариативных условиях учебной деятельности;

Тема «Игра в волейбол» соблюдают правила игры в процессе игровой деятельности, принимают участие в игре волейбол на уроке.

Тема: «Приём и передача волейбольного мяча»:

6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники

учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи, в положении стоя на месте и в движении, определяют различия в технике выполнения; 6 закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах); 6 закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах)

Тема: «Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу»:

6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники

приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу

с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения,

делают выводы;

6 закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи

волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение

в парах);

6 закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи

волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).

Практические занятия (с использованием иллюстративного

материала)

Тема: «Прямая нижняя подача мяча в волейболе»: 6 закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча; 6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения; 6 разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;

6 контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их

устранения (обучение в парах)

Чтобы научиться играть в волейбол, нужно знать и выполнять правила игры.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/

(РЭШ)

Чтобы оказаться в нужное время и в нужном месте, нужно уметь хорошо и быстро двигаться и занимать правильную позицию

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/start/196102/

(РЭШ)

Волейбол – спортивная игра, где соревнуются две команды.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/start/224995/

(РЭШ)

Основными элементами волейбола являются верхний приём мяча и его последующая передача.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/ (РЭШ)


Основными элементами волейбола являются верхний приём мяча и его последующая передача.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/ (РЭШ)

Основными элементами волейбола являются верхний приём мяча и его последующая передача.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/

(РЭШ)

Чаще всего в волейболе используется техника нижнего приёма и передачи мяча

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5173/start/225142/ (РЭШ)

Чаще всего в волейболе используется техника нижнего приёма и передачи мяча

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5173/start/225142/ (РЭШ)


Один из важнейших элементов игры в волейбол – подача.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6015/start/225200/ (РЭШ)

Один из важнейших элементов игры в волейбол – подача.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6015/start/225200/ (РЭШ)


Для успешной игры в волейбол нужно знать правила игры, помнить о технике безопасности, об основных приемах и особенностях игры.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4632/start/196234/ (РЭШ)


Мини-футбол

59. Техника безопасности на уроках. История возникновения футбола. Правила игры в футбол.

60. История футбола. Передачи мяча.

61. Перемещения в футболе. Правила игры в футбол.

62. Перемещения в футболе. Правила игры в футбол.

63. Передача и остановка мяча подошвой.

64. Передача мяча внешней стороной стопы. Остановка мяча коленом.

65. Передача мяча внутренней стороной стопы.

66. Передача мяча головой. Прием мяча грудью.

67. Техника ведения мяча разными способами.

68. Передачи мяча. Игра в футбол. Подведение итогов.

10

Удар по неподвижно- му мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориен- тиров (конусов)

Тема: «Техника безопасности на уроках футбола»: Знать и соблюдать технику безопасности во время занятий футболом. Знать историю развития

футбола в мире и России. Выявлять успехи российских футболистов на мировой арене. Знать параметры полей и их оборудование для занятий и

соревнований по футболу. Применять правила игры в футбол для самостоятельных занятий.

Тема: «История футбола» Знать и пересказывать факты истории зарождения футбола.

Тема: «Удар по неподвижному мячу»: 6 рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенно- сти их технического выполнения; 6 закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.

Тема: «Техника ведение футбольного мяча»:

6 рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный

образец техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по

кругу», «змейкой», выделяют отличительные элементы в

технике такого ведения, делают выводы;

6 закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного

мяча с изменением направления движения.

Тема: «ведение футбольного мяча» закрепляют и совершенствуют ведение футбольного мяча с изменением направления движения.

Тема: «Передачи мяча. Игра в футбол» Участвовать в учебных играх в уменьшенных составах, на уменьшенном поле, по упрощенным правилам. Демонстрировать умения и навыки выполнения технических элементов и тактических действий в учебных играх. Знать правила игры в футбол.

Осуществлять судейство учебных игр в

качестве помощника судьи (учителя). Использовать футбольную терминологию, судейские жесты во время осуществления судейства учебных игр.

Демонстрировать во время учебной и игровой деятельности волевые, социальные качества личности, организованность, ответственность. Проявлять уважительное отношение к одноклассникам, проявлять культуру общения и взаимодействия, в достижении общих целей при совместной деятельности. Осуществлять анализ своей и командной игровой деятельности. Выявлять ошибки, находить правильные пути их устранения. Получать удовольствие психологическое физическое и моральное от занимаемой физкультурно-спортивной деятельности.

Футбол – это один из самых популярных видов спорта как в нашей стране, так и во всем мире, который зародился очень давно.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/


Футбол – это один из самых популярных видов спорта как в нашей стране, так и во всем мире, который зародился очень давно.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/


Быстрые точные перемещения по полю – основа техники футбола.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6056/start/225253/


Быстрые точные перемещения по полю – основа техники футбола.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6056/start/225253/


Передача и остановка – важные элементы в футболе, они занимают в игре почти половину действий. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/

Передача и остановка – важные элементы в футболе, они занимают в игре почти половину действий. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/3656/start/225457/


Игрок хорошего уровня должен вести мяч так, чтобы он никогда не выходил из-под контроля.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6227/start/225342/

Знаете ли вы, насколько важно футболисту уметь правильно выполнять пас

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4633/start/225368/