СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по географии, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии, 6 класс»

Тематическое планирование,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания,

по учебному предмету «География» 6 класс

УМК «География. Сферы»

34 часа (1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы и содержание деятельности учащихся

Содержание воспитательного потенциала урока

1

Введение.


1 час

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.


Сформировать представление об особенностях природы мира. Объяснить какую роль играют географические знания в жизни человека.

Формирование знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

Познакомить учащихся с различными источниками географических знаний.

Формировать ответственное отношения к учебе, познавательного интереса к предмету, готовности к раз­витию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля; 

Формировать собственную целостную картину мира; Развить  коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

2

Гидросфера - водная оболочка Земли.

Гидросфера.

9 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.

Называть части гидросферы;

Описывать круговорот воды в природе;

Называть источник энергии круговорота воды в природе; Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

Определять по картам и различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;

Применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

Определять по картам направления тёплых и холодных океанических течений;

Приводить примеры стихийных явлений в Мировом океане; называть причины цунами, приливов и отливов;

Описывать положение на карте главных океанических течений, глубоководных желобов и впадин Мирового океана, крупных островов и полуостровов;

Применять понятия «река», «речная система», «речной бассейн», «водораздел» для объяснения особенностей питания, режима, характера течения рек;

Различать понятия «питание» и «режим реки»; классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота, ледники) по заданным признакам; выявлять на основе представленной информации причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и  климатом на территории речного бассейна;

Сравнивать реки по заданным признакам

Давать географическую характеристику одного из крупнейших озёр России и оформлять в виде презентации Приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты;

Сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации о глубине Мирового океана, о направлении океанических течений, о ледниках и многолетней мерзлоте на  разных этапах географического изучения Земли;

Приводить примеры изменений в гидросфере в результате деятельности человека на примере мира и России;

приводить примеры использования человеком воды; Различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды»;

Объяснять образование подземных вод;

Различать грунтовые и межпластовые воды, водопроницаемые и водоупорные породы; объяснять образование подземных вод;

Сравнивать чистоту межпластовых и грунтовых вод; выявлять существенные признаки артезианских вод;

Находить , использовать и систематизировать информацию о  поверхностных водных объектах своей местности; Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации

формулировать суждения, выражать свою точку зрения по проблеме исчерпаемости или неисчерпаемости ресурсов пресной воды на планете;

Планировать организацию совместной работы при выполнении учебного проекта о повышении уровня Мирового океана в связи с глобальными изменениями климата;

Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

Оценивать соответствие результата цели.

Воспитывать самостоятельность в постижении наук.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувствоа любви к природе.

Осознавать роль и значение гидросферы для Земли и человека.

3

Мировой океан.

4

Движение воды в океане. Практическая работа №1 Описания по картам вод Мирового Океана.

5

Реки. Практическая работа №2 Описание реки по плану.

6

Озера и болота.

7

Подземные воды.

8

Ледники и многолетняя мерзлота.

9

Человек и гидросфера.

10

Обобщающий урок по теме "Гидросфера - водная оболочка земли"

11

Атмосфера - воздушная оболочка земли.

Атмосфера.

10 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.

Описывать строение атмосферы;

Сравнивать свойства воздуха в разных частях атмосферы; Сравнивать содержание различных газов в составе воздуха; Сравнивать свойства воздуха в континентальных и морских воздушных массах (температура воздуха, влажность, запылённость);

Различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои атмосферы»;

Применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки», «воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; Определять амплитуду температуры воздуха, тенденции изменений температуры воздуха по статистическим данным; Устанавливать зависимость нагревания земной поверхности от  угла падения солнечных лучей в течение суток и в течение года на примере своей местности на основе представленных данных;

Определять различие в температуре воздуха и атмосферном давлении на разной высоте над уровнем моря при решении практико-ориентированных задач;

Различать виды облаков и связанные с ними типы погоды; проводить измерения основных элементов погоды с использо- ванием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер);

Различать относительную и абсолютную влажность воздуха; называть причины образования облаков, тумана;

Различать виды атмосферных осадков;

Объяснять направления дневных и ночных бризов, муссонов; различать понятия «погода» и «климат», «бриз» и «муссон»; Объяснять годовой ход температуры воздуха на разных географических широтах;

Объяснять влияние различных климатообразующих факторов на климат отдельных территорий, зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; различать климатические пояса Земли; Приводить примеры стихийных явлений в атмосфере, примеры влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека;

Систематизировать географическую информацию в разных формах.

Устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе анализа графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности (при выполнении практической работы ) Использовать географические вопросы для изучения глобаль- ных климатических изменений;

Оценивать достоверность имеющейся информации; выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических изменениях;

Находить в текстах информацию, характеризующую погоду и  климат своей местности;

Планировать организацию совместной работы по исследованию глобальных климатических изменений; Выражать свою точку зрения по проблеме глобальных климатических изменений; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к окружающей среде.

Способствовать развитию  коммуникативных умений;

развивать интерес к изучаемому предмету.

Способствовать осознанию ценности  географических знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира.

12

Температура воздуха. Практическая работа №3 Построение графика температур

13

Влажность воздуха. Облака.

14

Атмосферные осадки.

15

Ветер. Практическая работа №4 Построение розы ветров.

16

Ветер. Практическая работа №4 Построение розы ветров.

17

Погода.

18

Климат.

19

Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера.

20

Обобщающий урок по теме "Атмосфера - воздушная оболочка Земли".

21

Биосфера - оболочка жизни.

Биосфера.

4 часа

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.

Характеризовать существенные признаки биосферы;

Называть границы биосферы; приводить примеры приспособления живых организмов к  среде обитания в разных природных зонах в Мировом океане с глубиной и географической широтой;

Приводить примеры густо- и малозаселённых территорий мира;

Приводить примеры экологических проблем, связанных с  биосферой;

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации, находить и систематизировать информацию о состоянии окружающей среды своей местности

Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;

Составлять план учебного исследования по установлению причинно-следственных связей изменения животного и  растительного мира океана с глубиной и  географической широтой;

Описывать растительность, устанавливать связи между компонентами природы

Проводить наблюдения и фиксировать и систематизировать их результаты;

Планировать организацию совместной работы, распределять роли, принимать цель совместной деятельности.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к окружающей среде.

Способствовать развитию  коммуникативных умений;

развивать интерес к изучаемому предмету.

Способствовать осознанию ценности  географических знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира.

22

Жизнь в океане и на суше.

23

Значение биосферы. Человек - часть биосферы.

24

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме "Биосфера - оболочка жизни".

25

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс.

Географическая оболочка и Природные комплексы.

7 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.

Применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно-территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

Приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли; Сравнивать почвы разных природных зон по естественному плодородию;

Называть факторы, влияющие на образование почвы; Объяснять взаимосвязи компонентов природно-территориального комплекса.

Описывать круговороты вещества на Земле;

Приводить примеры особо охраняемых территорий мира и  России;

Приводить примеры природных объектов списка Всемирного наследия ЮНЕСКО;

Называть причины необходимости охраны природы; сохранения биоразнообразия планеты;

Извлекать информацию о  выявления примеров путей решения экологических проблем из различных источников.

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к окружающей среде.

Способствовать развитию  коммуникативных умений;

развивать интерес к изучаемому предмету.

Способствовать осознанию ценности  географических знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира.

26

Почва

27

Ледяные пустыни и тундры.

28

Леса.

29

Степи и саванны . Засушливые области планеты.

30

Природные комплексы мирового океана.

31

Всемирное наследие человечества.

Природное и культурное наследие. Практическая работа №5 Создание информационного буклета "Объект всемирного наследия."

32

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

2 часа

Индивидуальная работа.

Проверка знаний: Определить уровень усвоения учащимися 6 класса Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии.

Развивать умение работать с тестами; сформированность умений комплексного использования различных карт атласа.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.


33

Анализ итоговой контрольной работы

34

Резерв









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!