СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по географии, 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по географии, 7 класс»

Тематическое планирование,

в том числе с учетом рабочей программы воспитания,

по учебному предмету «География» 7 класс

УМК «География. Сферы»

68часа (2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы и содержание деятельности учащихся

Содержание воспитательного потенциала урока


1

Введение.

Что изучает физическая география материков и океанов?


1 час

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.


Сформировать представление об особенностях природы мира. Объяснить какую роль играют географические знания в жизни человека.

Формирование знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

Познакомить учащихся с различными источниками географических знаний.

Формировать ответственное отношение  к учебе, познавательный интерес к предмету; готовность к раз­витию и самообразованию; навыков контроля и самоконтроля; 

Формировать собственную целостную картину мира; Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.




2

Природа Земли: главные закономерности.

Материки и океаны на поверхности Земли.

11часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.


Поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выявления признаков.



Научиться сравнивать размеры материков, их географическое положение. Выявлять следствия расположения материков в разных широтах. Научиться давать сравнительную характеристику географического положения материков.

Описывать по физической карте мира, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение крупных форм рельефа для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; описывать закономерности изменения в пространстве крупных форм рельефа суши и Мирового океана на основе анализа физической карты и карт строения земной коры.

Объяснять пространственное распространение землетрясений и  современного вулканизма.

Устанавливать (используя карты атласа) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;

Объяснять образование крупных форм рельефа Земли одновременным действием внутренних и внешних сил рельефообразования;

Называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры; классифицировать силы рельефообразования по источникам энергии, за счёт которых они действуют; приводить примеры полезных ископаемых разного происхождения;

Описывать закономерности изменений в пространстве поясов атмосферного давления и климатических поясов;

Определять климатические характеристики территории по  климатической карте;

Классифицировать типы климата по заданным показателям; классифицировать воздушные массы Земли;

Объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров; применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

Описывать климат территории по климатической карте и климатограмме.

Объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;

Знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России.

Различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.

Описывать по физической карте мира, карте океанов, глобусу.

Называть границы, строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;

Различать изученные процессы и явления, происходящие в  географической оболочке;

Распознавать проявление изученных географических явлений являющиеся отражением таких свойств географической оболочки, как зональность (азональность), ритмичность и  целостность;

Выявлять проявления широтной зональности по картам природных зон,

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к родной природе.


3

Материки и части света. Практическая работа «Сравнение физико-географического положения двух материков»

4

Рельеф Земли

5

История формирования рельефа Земли

6

Климатообразующие факторы

7

Характеристика основных и переходных климатических поясов

8

Характеристика основных и переходных климатических поясов. Практическая работа "Определение типов климата по климатограммам"

9

Мировой океан

10

Воды суши

11

Природная зональность

12

Обобщающий урок по теме: "Природа Земли: общие закономерности"
































13

Человек на планете Земля.

Заеление Земли человеком.

8 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа.

Различать и сравнивать численность населения крупных стран мира;

Сравнивать плотность населения различных территорий; Применять понятие «плотность населения» для решения учебных и практических задач; характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком;

Объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям;

Различать городские и сельские поселения, устанавливать их отличительные признаки;

Приводить примеры крупнейших городов мира; называть и показывать на карте крупнейшие города мира;

Использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

находить в различных источниках, интерпретировать и  использовать информацию, необходимую для определения изменения численности населения во времени; представлять информацию в виде таблиц, графических схем и диаграмм; Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения темпов изменения численности населения Земли

Проводить языковую классификацию народов мира, применять понятия «народ», «этнос», «языковая семья», «раса», «религия», «мировые религии» для решения учебных и практических задач;

Приводить примеры мировых и национальных религий; различать основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях;

Воспитывать самостоятельность в постижении основ наук.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;

Формировать умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов;

Выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Формировать умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;


14

Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля

15

Народы, языки, религии мира

16

Хозяйственная деятельность людей

17

Города и сельская местность

18

Страны мира

19

Историко-культурные районы мира

20

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля»





21

Многоликая планета: океаны Земли.

Атлантический океан


Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.


Описывать по физической карте мира, карте океанов, глобусу географическое положение океанов Земли для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; Сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации.

Выявлять закономерности изменения солёности, распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков по физической карте мира.

Устанавливать причинно-следственные связи между простран- ственным распространением жизни в Мировом океане и свойствами океанических вод;

Описывать местоположение основных районов рыболовства в  Мировом океане;

выявлять и характеризовать существенные признаки океанов как частей Мирового океана;

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к природе.


22

Тихий океан

23

Индийский и Северный Ледовитый океан. Практическая работа №3 «Сравнение физико-географического положения двух океанов»

24

Обобщающий урок по теме: «Мировой океан»






25

Многоликая планета: Африка.

Особенности природы Африки.Особенности природы Африки. Практическая работа № 4 «Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту»

6 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.

Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

Называть имена первооткрывателей и исследователей материков, показывать маршруты их путешествий; Сравнивать географическое положение материков

Выявлять влияние климатообразующих факторов на климат южных материков, в том числе и влияние географического положения и океанических течений;

Объяснять особенности климата экваториального климатического пояса

Выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод южных материков и объяснять взаимосвязи между ними; Сравнивать высотную поясность горных систем южных материков и объяснять их различие;

Сравнивать особенности климата материков

Описывать по географическим картам страну;

Использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и  явлениями;

Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, характеризующих природу, население южных материков, виды хозяйственной деятельности на их территории (исключая Антарктиду) с использованием карт различного содержания. выявление природных, исторических и экономических причин размещения населения части материка

Находить в тексте аргументы, подтверждающие особенности природы, материков или их отдельных территорий, населения или находить, извлекать и использовать информацию из различных источников, необходимую для объяснения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий южных материков;

Находить и  использовать информацию нескольких источников, систематизировать географическую информацию в виде презентации;

Планировать организацию совместной работы, распределять роли, принимать цель совместной деятельности; публично представлять результаты выполненного исследования (при групповом выполнении практических работ и презентаций); объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту; оценивать соответствие результата цели.


Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к природе.


26

Особенности природы Африки

27

Районирование Африки

28

Население Африканского континента

29

Страны Африки: Южно-Африканская Республика

30

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго.





31

Многоликая планета: Южная Америка.

Особенности природы Южной Америки

5 часов


Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к природе.


32

Природные районы материка: Равнинный Восток

33

Природные районы материка: Анды

34

Население Южной Америки.

35

Страны Южной Америки: Бразилия

36

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу



37

Многоликая планета: Австралия.

Особенности природы Австралии. Практическая работа № 5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

5 часов

38

Особенности природы Океании

39

Население Австралии и Океании

40

Австралийский Союз

41

Самоа



42

Многоликая планета: Антарктида.

Характеристика природы Антарктиды

3 часа

43

Освоение Антарктиды человеком

44

Обобщающий урок по теме "Южные материки"



45

Многоликая планета:

Северная Америка. Особенности природы Северной Америки. Практическая работа №6 "Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе"

6 часов

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.


Описывать по карте положение и взаиморасположение Северной Америки и Евразии: показывать на карте и обозначать на  контурной карте крайние точки материков и элементы их береговой линии;

Называть имена первооткрывателей и исследователей Северной Америки и Евразии, показывать маршруты их путешествий;

Сравнивать особенности рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Северной Америки и Евразии Классифицировать климаты Северной Америки и Евразии на  основе анализа климатических диаграмм (климатограмм); Объяснять климатические различия территорий умеренного климатического пояса, находящихся на одной.

Выявлять особенности климата, рельефа и внутренних вод северных материков и объяснять взаимосвязи между ними; Составлять комплексное географическое описание страны по плану с использованием различных источников информации Сравнивать страны по заданным показателям;

Выбирать источники географической информации), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства Северной Америки и Евразии

Формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию, к мотивации обучения и познания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия.

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к природе.


46

Равнинные районы Северной Америки

47

Горы Северной Америки

48

Освоение материка человеком

49

Страны Северо-Американского континента: США

50

Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика



51

Многоликая планета:

Евразия.

Особенности природы Евразии

14 часов

52

Особенности природы Евразии. Практическая работа №7 "Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели"

53

Районы Евразии: Западная часть Европы

54

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

55

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

56

Человек на территории Евразии

57

Страны Европы: Норвегия и Великобритания

58

Страны Европы: Германия и Франция

59

Страны Европы: Италия и Чехия

60

Страны Азии: Индия. Практическая работа №8 "Составление характеристики страны по картам атласа и другим источникам информации"

61

Страны Азии: Китай, Япония и Республика Корея

62

Страны Азии: Турция и Казахстан

63

Обобщающий урок по теме "Северные материки"

64

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

2 часа

Индивидуальная работа.

Проверка знаний: Определить уровень усвоения учащимися 7 класса Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии «Материки и океаны»

Развивать умение работать с тестами; сформированность умений комплексного использования различных карт атласа.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.


65

Анализ итоговой контрольной работы

66

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества. Общечеловеческие проблемы.

2 часа

Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Исследовательская деятельность.

Приводить примеры влияния закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей;

Приводить примеры развития природоохранной деятельности на современном этапе;

Приводить примеры взаимодействия природы и общества, объектов природного и культурного Всемирного наследия ЮНЕСКО в  пределах отдельных территорий;

Распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению;

Характеризовать изменения компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека

Воспитывать самостоятельность в постижении наук.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;

Способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формировать чувство любви к природе

67

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки

68

Резерв

1 час






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!