СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике 10 класс»

Информатика 10 класс - 68 ч

урока

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Дата проведения

План факт

Корректировка



Глава I – Информация – 15 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Метапредметные:

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Личностные: Сформированность современному уровню развития науки и общественной практики.

1-2

1-2

Инструктаж по техники безопасности. Введение. Структура информатики

Требования по технике безопасности на уроках информатики.

Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места.

Беседа по вопросам учебника

Развивать устойчивое внимание




3-4

3-4

Информация. Представление информации. П/р №1.1 Шифрование данных

Информация, нейрофизиология, генетика, теория информации, кибернетика

Развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

Выполнения д/з параграф 1

Развитие внимания, долговременной памяти




5-6

5-6

Информация. Представление информации. П/р №1.1 Шифрование данных

Кодирование, способы кодирование, декодирование, криптография, естественные и формальные языки

Развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

Выполнения д/з параграф 2





7-8

7-8

Измерение информации. Алфавитный подход. П/р№1.2 Измерение информации

Алфавитный подход, мощность алфавита, информационный объем

производные единицы

Компьютерный практикум. Выполнения д/з параграф 3


Индивидуальная работа




9-10

9-10

Измерение информации. Содержательный подход.

П/р№1.3 Представление чисел

Содержательный подход, формула Хартли,

Практическая работа ввода информации в компьютер;

Выполнения д/з параграф 4


Развитие навыков планирования собственной деятельности




11-12

11-12

Представление чисел в компьютере. П/р 1.4 представление текстов. Сжатие текстов

Целые числа, вещественные числа, двоичное представление чисел

Компьютерный практикум

Выполнения д/з параграф 5

Развитие внимания, долговременной памяти




13-14

13-14

Представление текста, изображения и звука

в компьютере. П/р№1.5 Представление изображения и звука.

Текстовая и графическая информация, дискретное изображение, растровая и векторная графика.

Письменная работа.

Выполнения д/з параграф 6

Индивидуальная работа




15

15

ПОУ по теме «Информация»

Информация, кибернетика, естественные и формальные языки, формула Хартли, растровая и векторная графика

Работа в группах.

Развитие внимания, долговременной памяти




16

16

Контрольная работа №1 по теме «Информация»

Информация, кибернетика, естественные и формальные языки, формула Хартли, растровая и векторная графика

Письменная работа

Индивидуальная работа




Глава II – Информационные процессы – 12 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

Метапредметные:

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов

и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Личностные: Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


17-18

1-2

Хранение информации. П/р № 2.1 Управление алгоритмическими исполнителями.

Носители информации,

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 7

Развитие внимания, долговременной памяти




19-20

3-4

Передача информации. П/р № 2.2 Автоматическая обработка данных.

Модель К. Шеннона, теория связи, процедура кодирования.

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 8

Индивидуальная работа




21-22

5-6

Обработка информации и алгоритмы. П/р №2.3 Настройка BIOS

Правила обработки, исходные данные, исполнитель, алгоритмические машины

Практическая работа.

Выполнение д/з параграф 9


Развитие навыков планирования собственной деятельности




23-24

7-8

Автоматическая обработка информации. П/р №2.3 Настройка BIOS

Программа игры Баше, алгоритмическая машина Поста.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 10


Развитие навыков контроля




25-26

9-10

Информационные процессы в компьютере. П/р №2.3 Настройка BIOS

Архитектура ненеймановских вычислительных систем, распределения вычисления, мультипроцессорные системы.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 11


Индивидуальная работа




27

11

ПОУ по теме «Информационные процессы»

Модель К. Шеннона, теория связи, Программа игры Баше, алгоритмическая машина Поста.

Работа в группах

Развитие навыков контроля




28

12

Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»


Модель К. Шеннона, теория связи, Программа игры Баше, алгоритмическая машина Поста.

Письменная работа

Индивидуальная работа












Глава III –Программирование обработки информации– 41 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Метапредметные:

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

29-30

1-2

Алгоритмы и величины.

Алгоритмы и величины, классификация дынных, система команд исполнителя.

Устный опрос.

Выполнение д/з параграф 12


Развивать устойчивое внимание




31-32

3-4

Структура алгоритмов.

Базовые алгоритмические структуры, цикл, ветвление, алгоритмический язык.

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 13

Развитие внимания, долговременной памяти




33-34

5-6

Паскаль – язык структурного программирования. П/р №3.3

Эволюция программирования, структура процедурного ЯПВУ.

Составление таблицы.

Выполнение д/з параграф 14

Индивидуальная работа




35-36

7-8

Элементы языка Паскаль и типы данных

Алфавит, служебные слова, идентификаторы, типы данных,

Выполнение письменной работы Выполнение д/з параграф 15


Развитие навыков планирования собственной деятельности




37-38

9-10

Операции, функции, выражения

Бинарные операции Паскаля, функции Паскаля, арифметические выражения.

Выполнения письменной работы.

Выполнение д/з параграф 16

Развитие навыков контроля




39-40

11-12

Оператор присваивания, ввод и вывод данных. П/р № 3.1 Программирование линейных алгоритмов.

Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 17

Индивидуальная работа




41-42

13-14

Логические величины, операции, выражения.

П/р №3.2 Программирование логических выражений.

Суждение, логические величины, конъюкция, дизъюнкция, отрицание, логические функции.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 18

Индивидуальная работа




43-44

15-16

Программирование ветвлений. П/р №3.3 программирование ветвящихся алгоритмов.


Условный оператор, оператор выбора

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 19

Развитие навыков планирования собственной деятельности




45-46

17-18

Пример поэтапной разработки программы решения задач


Формализация, анализ математической задачи, построение алгоритма

Выполнения письменной работы.

Выполнение д/з 20

Индивидуальная работа




47-48

19-20

Программирование циклов. П/р №3.4 Программирование циклических алгоритмов.

Цикл-пока, цикл, с параметром, Цикл-до.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 21

Развитие навыков контроля




49-50

21-22

Вложение и итерационные циклы

Итерационные циклы, вложенный цикл.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 22

Индивидуальная работа




51-52

23-24

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. П/р №3.5 Программирование с использованием подпрограмм.



Вспомогательный алгоритм, глобальные переменные, параметры подпрограмм.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 23

Развитие навыков контроля




53-54

25-26

Массивы. П/р № 3.6 Программирование обработки одномерных массивов.

Регулярный тип, описание массивов, многомерный массив

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 24

Индивидуальная работа




55-56

27-28

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

Операторы работы с файлами

Выполнение письменной работы.

Выполнение д/з 25

Развитие навыков планирования собственной деятельности




57-58

29-30

Типовые задачи обработки массивов. П/р №3.7 Программирование обработки двухмерных массивов.

Заполнение массива, сортировка массива

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 26

Индивидуальная работа




59-60

31-32

Символьный тип данных. П/р №3.8 Программирование обработки строк символов.

Функции ord(x), chr(x).

Выполнение индивидуальной работы.

Выполнение д/з 27

Развитие навыков контроля




61-62

33-34

Строки символов

Строка, строковая константа, строковая переменная, операция сцепления, функции и процедуры

Выполнение письменной работы.

Выполнение д/з 28

Индивидуальная работа




63-64

35-36

Комбинированный тип данных.

П/р № 3.9 Программирование обработки записей.

Тип поля, идентификация поля записи

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з 29

Развитие навыков планирования собственной деятельности




65

37-38

ПОУ по теме «Программирование обработки информации»

Алгоритмы и величины, классификация дынных, система команд исполнителя. Вспомогательный алгоритм, глобальные переменные, параметры подпрограмм

Выполнение письменной работы.


Развитие навыков планирования собственной деятельности




66

39

Контрольная работа №3 по теме «Программирование обработки информации»

Заполнение массива, сортировка массива, регулярный тип, описание массивов, многомерный массив

Выполнение письменной работы.






67-68

40-41

Резерв времени










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!