Глава I – Информация – 15 ч. Результаты УУД: Предметные: Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Личностные: Сформированность современному уровню развития науки и общественной практики. |
1-2 | 1-2 | Инструктаж по техники безопасности. Введение. Структура информатики | Требования по технике безопасности на уроках информатики. | Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места. Беседа по вопросам учебника | Развивать устойчивое внимание | | | |
3-4 | 3-4 | Информация. Представление информации. П/р №1.1 Шифрование данных | Информация, нейрофизиология, генетика, теория информации, кибернетика | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнения д/з параграф 1 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
5-6 | 5-6 | Информация. Представление информации. П/р №1.1 Шифрование данных | Кодирование, способы кодирование, декодирование, криптография, естественные и формальные языки | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнения д/з параграф 2 | | | | |
7-8 | 7-8 | Измерение информации. Алфавитный подход. П/р№1.2 Измерение информации | Алфавитный подход, мощность алфавита, информационный объем производные единицы | Компьютерный практикум. Выполнения д/з параграф 3 | Индивидуальная работа | | | |
9-10 | 9-10 | Измерение информации. Содержательный подход. П/р№1.3 Представление чисел | Содержательный подход, формула Хартли, | Практическая работа ввода информации в компьютер; Выполнения д/з параграф 4 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
11-12 | 11-12 | Представление чисел в компьютере. П/р 1.4 представление текстов. Сжатие текстов | Целые числа, вещественные числа, двоичное представление чисел | Компьютерный практикум Выполнения д/з параграф 5 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
13-14 | 13-14 | Представление текста, изображения и звука в компьютере. П/р№1.5 Представление изображения и звука. | Текстовая и графическая информация, дискретное изображение, растровая и векторная графика. | Письменная работа. Выполнения д/з параграф 6 | Индивидуальная работа | | | |
15 | 15 | ПОУ по теме «Информация» | Информация, кибернетика, естественные и формальные языки, формула Хартли, растровая и векторная графика | Работа в группах. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
16 | 16 | Контрольная работа №1 по теме «Информация» | Информация, кибернетика, естественные и формальные языки, формула Хартли, растровая и векторная графика | Письменная работа | Индивидуальная работа | | | |
Глава II – Информационные процессы – 12 ч. Результаты УУД: Предметные: Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов Метапредметные: Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Личностные: Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. |
17-18 | 1-2 | Хранение информации. П/р № 2.1 Управление алгоритмическими исполнителями. | Носители информации, | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 7 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
19-20 | 3-4 | Передача информации. П/р № 2.2 Автоматическая обработка данных. | Модель К. Шеннона, теория связи, процедура кодирования. | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 8 | Индивидуальная работа | | | |
21-22 | 5-6 | Обработка информации и алгоритмы. П/р №2.3 Настройка BIOS | Правила обработки, исходные данные, исполнитель, алгоритмические машины | Практическая работа. Выполнение д/з параграф 9 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
23-24 | 7-8 | Автоматическая обработка информации. П/р №2.3 Настройка BIOS | Программа игры Баше, алгоритмическая машина Поста. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 10 | Развитие навыков контроля | | | |
25-26 | 9-10 | Информационные процессы в компьютере. П/р №2.3 Настройка BIOS | Архитектура ненеймановских вычислительных систем, распределения вычисления, мультипроцессорные системы. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 11 | Индивидуальная работа | | | |
27 | 11 | ПОУ по теме «Информационные процессы» | Модель К. Шеннона, теория связи, Программа игры Баше, алгоритмическая машина Поста. | Работа в группах | Развитие навыков контроля | | | |
28 | 12 | Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы» | Модель К. Шеннона, теория связи, Программа игры Баше, алгоритмическая машина Поста. | Письменная работа | Индивидуальная работа | | | |
Глава III –Программирование обработки информации– 41 ч. Результаты УУД: Предметные: Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня Метапредметные: Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. |
29-30 | 1-2 | Алгоритмы и величины. | Алгоритмы и величины, классификация дынных, система команд исполнителя. | Устный опрос. Выполнение д/з параграф 12 | Развивать устойчивое внимание | | | |
31-32 | 3-4 | Структура алгоритмов. | Базовые алгоритмические структуры, цикл, ветвление, алгоритмический язык. | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 13 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
33-34 | 5-6 | Паскаль – язык структурного программирования. П/р №3.3 | Эволюция программирования, структура процедурного ЯПВУ. | Составление таблицы. Выполнение д/з параграф 14 | Индивидуальная работа | | | |
35-36 | 7-8 | Элементы языка Паскаль и типы данных | Алфавит, служебные слова, идентификаторы, типы данных, | Выполнение письменной работы Выполнение д/з параграф 15 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
37-38 | 9-10 | Операции, функции, выражения | Бинарные операции Паскаля, функции Паскаля, арифметические выражения. | Выполнения письменной работы. Выполнение д/з параграф 16 | Развитие навыков контроля | | | |
39-40 | 11-12 | Оператор присваивания, ввод и вывод данных. П/р № 3.1 Программирование линейных алгоритмов. | Оператор присваивания, ввод и вывод данных. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 17 | Индивидуальная работа | | | |
41-42 | 13-14 | Логические величины, операции, выражения. П/р №3.2 Программирование логических выражений. | Суждение, логические величины, конъюкция, дизъюнкция, отрицание, логические функции. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 18 | Индивидуальная работа | | | |
43-44 | 15-16 | Программирование ветвлений. П/р №3.3 программирование ветвящихся алгоритмов. | Условный оператор, оператор выбора | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 19 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
45-46 | 17-18 | Пример поэтапной разработки программы решения задач | Формализация, анализ математической задачи, построение алгоритма | Выполнения письменной работы. Выполнение д/з 20 | Индивидуальная работа | | | |
47-48 | 19-20 | Программирование циклов. П/р №3.4 Программирование циклических алгоритмов. | Цикл-пока, цикл, с параметром, Цикл-до. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 21 | Развитие навыков контроля | | | |
49-50 | 21-22 | Вложение и итерационные циклы | Итерационные циклы, вложенный цикл. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 22 | Индивидуальная работа | | | |
51-52 | 23-24 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. П/р №3.5 Программирование с использованием подпрограмм. | Вспомогательный алгоритм, глобальные переменные, параметры подпрограмм. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 23 | Развитие навыков контроля | | | |
53-54 | 25-26 | Массивы. П/р № 3.6 Программирование обработки одномерных массивов. | Регулярный тип, описание массивов, многомерный массив | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 24 | Индивидуальная работа | | | |
55-56 | 27-28 | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов | Операторы работы с файлами | Выполнение письменной работы. Выполнение д/з 25 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
57-58 | 29-30 | Типовые задачи обработки массивов. П/р №3.7 Программирование обработки двухмерных массивов. | Заполнение массива, сортировка массива | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 26 | Индивидуальная работа | | | |
59-60 | 31-32 | Символьный тип данных. П/р №3.8 Программирование обработки строк символов. | Функции ord(x), chr(x). | Выполнение индивидуальной работы. Выполнение д/з 27 | Развитие навыков контроля | | | |
61-62 | 33-34 | Строки символов | Строка, строковая константа, строковая переменная, операция сцепления, функции и процедуры | Выполнение письменной работы. Выполнение д/з 28 | Индивидуальная работа | | | |
63-64 | 35-36 | Комбинированный тип данных. П/р № 3.9 Программирование обработки записей. | Тип поля, идентификация поля записи | Выполнение практической работы. Выполнение д/з 29 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
65 | 37-38 | ПОУ по теме «Программирование обработки информации» | Алгоритмы и величины, классификация дынных, система команд исполнителя. Вспомогательный алгоритм, глобальные переменные, параметры подпрограмм | Выполнение письменной работы. | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
66 | 39 | Контрольная работа №3 по теме «Программирование обработки информации» | Заполнение массива, сортировка массива, регулярный тип, описание массивов, многомерный массив | Выполнение письменной работы. | | | | |
67-68 | 40-41 | Резерв времени | | | | | | |