СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике 6 класс»

Информатика 6 класс - 34 ч

урока

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Дата проведения

План факт

Корректировка



Раздел 1. Информационное моделирование (25 часа)

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: овладение умением управлять компьютером с помощью мыши, овладение умением управлять компьютером с помощью меню, овладение умением запуска различных программ

Метапредметные:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Введение. Техника

безопасности и организация рабочего места.

Правила безопасности.

формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места.

Беседа по вопросам учебника

Развивать устойчивое внимание




Объекты окружающего мира. П/р №1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Объект, множество, единичное имя, свойство объекта, поведение объекта, состояние объекта.

Развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

Выполнение д/з параграф 1.

Развитие внимания, долговременной памяти




Компьютерные объекты. П/р №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Файлы, имя файла, папка, размер файла.

формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Выполнение д/з параграф 2.

Индивидуальная работа




Отношения объектов и их множество. П/р №3 «Повторяем возможности графического редактра»

Круги Эйлера, отношения, схема состава, схема отношений.

Практическая работа ввода информации в компьютер;

Выполнение д/з параграф 3

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Разновидности объектов и их классификация. П/р №4 «Повторяем возможности текстового редактора»

Схема разновидностей

Практическая работа «управление компьютером»

Выполнение д/з параграф 4

стр 31 вопрос 1-4

Развитие навыков контроля




Классификация объектов.

Классификация, компьютерный объекты.

Практическая работа по созданию файлов и папок. Выполнение д/з параграф 4 стр 32 вопрос 5-7

Индивидуальная работа




Системы объектов. П/р №5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»

Системный подход, система, структура, системный эффект, выход и вход системы, «черный ящик»

Устный опрос. Выполнение практического задания. Выполнение д/з параграф 5

Развивать устойчивое внимание




Персональный компьютер как система. П/р №5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора»

Интерфейс

Выполнение практического задания. Выполнение д/з параграф 6

стр 41 №1-3

Развитие внимания, долговременной памяти




Пользовательский интерфейс.

Пользовательский интерфейс.

Письменная работа. Выполнение д/з параграф 6

стр 41 №4-6

Развивать устойчивое внимание




Как мы познаем окружающий мир. П/р №6 «Создаем компьютерные документы»

Знания, чувственное познание, мышление

Кодирование и декодирования информации.

Выполнение д/з параграф 7

Развитие внимания, долговременной памяти




Понятие как форма мышления. П/р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Анализ, синтез, сравнение.

Работа с координатной плоскостью

Выполнение д/з параграф 8

стр 51 №1-5


Индивидуальная работа




Как образуются понятия.

Абстрагирование, обобщение, определение понятий.

Практическая работа.

Выполнение д/з параграф 8

стр 51 №6-11



Развитие навыков планирования собственной деятельности




Информационное моделирование. П/р №8 «Создаем графические модели» .

Объект-оригинал, модель.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 9 стр 57 №1-3

Развитие навыков контроля




Модели объектов и их назначение.

Моделирование, натурная модель,

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 9

стр 57 №4-6

Индивидуальная работа




Разнообразие информационных моделей.

Информационная модель

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 9

стр 57 №7-8

Развивать устойчивое внимание




Знаковые информационные модели. П/р №9 «Создаем словесные модели»

Словесное описание, художественное описание.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 10

стр 64 №1-2

Развитие внимания, долговременной памяти




Математические модели. П/р №10 «Создаем многоуровневые списки»

Научное описание, математическая модель.

Составления таблиц.

Выполнение д/з параграф 10

стр 64 №3-4



Развивать устойчивое внимание




Табличные информационные модели. П/р №11 «Создаем табличные модели»

Таблица типа «объекты -свойства», таблица типа «объекты – объекты -один»

Решение задач.

Выполнение д/з параграф 11

стр 77 №1-4

Развитие внимания, долговременной памяти




Правила оформления таблицы.

Правила оформления таблицы.

Составление таблицы.

Выполнение д/з параграф 11

стр 77 №5-7

Индивидуальная работа




Вычислительные таблицы П/р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре »

Вычислительная таблица.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 11

стр 77 №8-9

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Решение логических задач.


Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 11

стр 77 №10-12

Развитие навыков контроля




Графики и диаграммы. П/р №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

График, диаграмма.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 12

стр 85 №1-3

Индивидуальная работа




Наглядное представление процессов изменения величин

Круговая диаграмма, лепестковая диаграмма

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 12

стр 85 №4-6

Развивать устойчивое внимание




Схемы. Многообразие схем.

П/р №14 «Создаем информационные модели»

Схема, граф.

Выполнение д/з параграф 13

стр 99 №1-2

Развитие внимания, долговременной памяти




Информационные модели на графах.

Сеть, дерево.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 13

стр 99 №3-4


Развивать устойчивое внимание




Раздел 2. Алгоритмика (9 часов)

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины: алгоритм, блох, схема, программа.

Получат возможность научиться: овладение умением управлять компьютером с помощью мыши, овладение умением управлять компьютером с помощью меню, овладение умением запуска различных программ

Метапредметные:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1

Что такое алгоритм.

Задача, алгоритм.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 14

стр 102 №1-5

Развитие внимания, долговременной памяти




2

Исполнители вокруг нас

Последовательность действий.

Выполнение д/з параграф 15

стр 107 №1-3


Индивидуальная работа




3

Разнообразие исполнителей.

Чертежник,

Выполнение д/з параграф 15

стр 107 №4-6

Развитие навыков планирования собственной деятельности




4

Формы записи алгоритмов.

Блок схема, программа.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 16

Развитие навыков контроля




5

Типы алгоритмов. П/р №15 «Создаем линейную презентацию»

Линейный алгоритм

Выполнение д/з параграф 17 стр 115 №1-4



Индивидуальная работа




6

Алгоритмы с ветвлениями и повторения. П/р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Алгоритмы с ветвлениями и поторениями.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 17

стр 115 №5-8



Развивать устойчивое внимание




7

Управление исполнителем Чертежником. П/р №17 «Создаем циклическую презентацию»

Исполнитель Чертежник, абсолютное смещением, относительное смещение

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 18

стр 127 №1-4


Развитие внимания, долговременной памяти




8

Использование вспомогательных алгоритмов. П/р №18 «Выполнение итогового проекта»

Вспомогательный алгоритм, основной алгоритм, цикл n

Выполнение д/з параграф 18

стр 127 №5-9

Развивать устойчивое внимание




34


9

Итоговое повторение. П/р №18 «Выполнение итогового проекта»



Развитие внимания, долговременной памяти







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!