СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике 8 класс»

Информатика 8 класс - 33 ч

урока

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Дата проведения

План факт

Корректировка





Глава I – Математические основы информатики – 10 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Система счисления.

Правила техники безопасности.

Правила безопасности.

Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места.

Беседа по вопросам учебника

Выполнения д/з параграф 1.1

стр 14 №1-3

Развивать устойчивое внимание




Двоичная и восьмеричная система счисления.

Правила безопасности.

Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

Выполнения д/з параграф 1.1

стр 14 №4-7

Развитие внимания, долговременной памяти




Правило перевода целых чисел в систему счисления с основанием q

Правила безопасности.

Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Выполнения д/з параграф 1.1

стр 14 №8-11

Индивидуальная работа




Двоичная арифметика

Правила безопасности.

Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления

Практическая работа ввода информации в компьютер;

Выполнения д/з параграф 1.1

стр 14 №12-5

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Представление чисел в компьютере

Разряд, беззнаковая представления целых чисел, представления целых чисел со знаком, представления вещественных чисел.

Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.2

стр 21 вопрос 5-10

Развитие навыков контроля




Элементы алгебры логики

Алгебра логика, высказывание, логическая операция, конъюнкция,


Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3

Стр 37 вопрос 1-4

Индивидуальная работа




Логические операции

дизъюнкция, отрицание, логическое выражение,


Устный опрос. Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3

Стр 37 вопрос 5-7

Развивать устойчивое внимание




Построение таблиц истинности для логических выражений

таблица истинности,

законы логики

Выполнение практического задания. Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3

стр 37 вопрос 8-13

Развитие внимания, долговременной памяти




Решение логических задач


Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3

стр 37 вопрос 13-16

Развивать устойчивое внимание




Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики»


Письменная работа.






Глава II – Основы алгоритмизации – 8 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм, свойства алгоритма

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 2.1 стр 54 № 1-5

Развитие внимания, долговременной памяти




2

Свойства алгоритма

Исполнитель, характеристики исполнителя, формальное исполнение алгоритма

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 2.1 стр 54 № 6-10

Индивидуальная работа




3

Способы записи алгоритмов

Словесное описание, построчная запись

Практическая работа.

Выполнение д/з параграф 2.2

стр 62 №1-4

Развитие навыков планирования собственной деятельности




4

Алгоритмические языки

Блок-схема, школьный алгоритмический язык.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.2

стр 62 №5-9

Развитие навыков контроля




5

Объекты алгоритмов

Величина, константа, переменная

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.3

стр 70 №1-6

Индивидуальная работа




6

Команды присваивание

Тип, имя, присваивание, выражение, таблица

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.3

стр 70 №7-14

Развивать устойчивое внимание




7

Основные алгоритмические конструкции

Следование, ветвления, повторения, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Выполнение письменного задания. Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.4

стр 91 №1-7





8

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»


Выполнение практической работы.


Развитие внимания, долговременной памяти




Глава III – Начало программирование – 15 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания

Устный опрос.

Выполнение д/з параграф 3.1

Стр 112 №1-3

Развивать устойчивое внимание




2

Алфавит и словарь языка

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания



Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 3.1

Стр 112 №4-6

Развитие внимания, долговременной памяти




3

Типы данных, используемых в языке Паскаль

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания

Составление таблицы.

Выполнение д/з параграф 3.1

Стр 112 №7-8

Индивидуальная работа




4

Структура программы на языке Паскаль

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания

Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.1

Стр 112 №7-11

Развитие навыков планирования собственной деятельности




5

Организация ввода и вывода данных

Оператор вывода write, формат вывода, оператор ввода read

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.2

стр 119 №1-5

Развитие навыков контроля




6

Первая программа на языке Паскаль

Оператор вывода write, формат вывода, оператор ввода read

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.2

стр 119 №6-11

Индивидуальная работа




7

Программирование линейных алгоритмов

Вещественный тип данных, целочисленный тип данных,

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.3

стр 125 №1-6


Развивать устойчивое внимание




8

Символьный и строковый тиры данных

Символический тип данных, строковый тип данных, логический тип данных.

Выполнение д/з параграф 3.3

Стр126 №7-12

Развитие внимания, долговременной памяти




9

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Условный оператор, неполный условный оператор, составной оператор, вложенный ветвления.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.4

стр 133 №1-6


Развивать устойчивое внимание




10

Многообразие способов записи ветвлений

Условный оператор, неполный условный оператор, составной оператор, вложенный ветвления.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.4

стр 133 №7-10

Развитие внимания, долговременной памяти




Программирование циклических алгоритмов

While (цикл -ПОКА)

Repeat (цикл -ДО)

For (цикл с параметром)

Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.5

стр 141 №1-4

Индивидуальная работа




Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

While (цикл -ПОКА)

Repeat (цикл -ДО)

For (цикл с параметром)

Выполнение д/з параграф 3.5

стр 142 №5-7

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Программирование циклов с заданным условием окончания работы

While (цикл -ПОКА)

Repeat (цикл -ДО)

For (цикл с параметром)

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.5

стр 142 №8-10

Развитие навыков контроля




Программирование циклов с заданным числом повторений

While (цикл -ПОКА)

Repeat (цикл -ДО)

For (цикл с параметром)

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 3.5

стр 142 №11-14

Индивидуальная работа




Контрольная работа №3 по теме «Начало программирования»


Выполнения письменной работы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!