Глава I – Математические основы информатики – 10 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| | Система счисления. Правила техники безопасности. | Правила безопасности. Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления | Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места. Беседа по вопросам учебника Выполнения д/з параграф 1.1 стр 14 №1-3 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Двоичная и восьмеричная система счисления. | Правила безопасности. Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнения д/з параграф 1.1 стр 14 №4-7 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Правило перевода целых чисел в систему счисления с основанием q | Правила безопасности. Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления | Формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. Выполнения д/з параграф 1.1 стр 14 №8-11 | Индивидуальная работа | | | |
| | Двоичная арифметика | Правила безопасности. Система счисления, цифра ,алфавит, позиционная система счисления, основание, развернутая форма записи числа, свернутая форма записи числа, двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления | Практическая работа ввода информации в компьютер; Выполнения д/з параграф 1.1 стр 14 №12-5 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Представление чисел в компьютере | Разряд, беззнаковая представления целых чисел, представления целых чисел со знаком, представления вещественных чисел. | Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.2 стр 21 вопрос 5-10 | Развитие навыков контроля | | | |
| | Элементы алгебры логики | Алгебра логика, высказывание, логическая операция, конъюнкция, | Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3 Стр 37 вопрос 1-4 | Индивидуальная работа | | | |
| | Логические операции | дизъюнкция, отрицание, логическое выражение, | Устный опрос. Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3 Стр 37 вопрос 5-7 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Построение таблиц истинности для логических выражений | таблица истинности, законы логики | Выполнение практического задания. Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3 стр 37 вопрос 8-13 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Решение логических задач | | Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.3 стр 37 вопрос 13-16 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики» | | Письменная работа. | | | | |
Глава II – Основы алгоритмизации – 8 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| 1 | Алгоритмы и исполнители | Алгоритм, свойства алгоритма | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 2.1 стр 54 № 1-5 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 2 | Свойства алгоритма | Исполнитель, характеристики исполнителя, формальное исполнение алгоритма | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 2.1 стр 54 № 6-10 | Индивидуальная работа | | | |
| 3 | Способы записи алгоритмов | Словесное описание, построчная запись | Практическая работа. Выполнение д/з параграф 2.2 стр 62 №1-4 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 4 | Алгоритмические языки | Блок-схема, школьный алгоритмический язык. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.2 стр 62 №5-9 | Развитие навыков контроля | | | |
| 5 | Объекты алгоритмов | Величина, константа, переменная | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.3 стр 70 №1-6 | Индивидуальная работа | | | |
| 6 | Команды присваивание | Тип, имя, присваивание, выражение, таблица | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.3 стр 70 №7-14 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 7 | Основные алгоритмические конструкции | Следование, ветвления, повторения, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Выполнение письменного задания. Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.4 стр 91 №1-7 | | | | |
| 8 | Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации» | | Выполнение практической работы. | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
Глава III – Начало программирование – 15 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| 1 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Устный опрос. Выполнение д/з параграф 3.1 Стр 112 №1-3 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 2 | Алфавит и словарь языка | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 3.1 Стр 112 №4-6 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 3 | Типы данных, используемых в языке Паскаль | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Составление таблицы. Выполнение д/з параграф 3.1 Стр 112 №7-8 | Индивидуальная работа | | | |
| 4 | Структура программы на языке Паскаль | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.1 Стр 112 №7-11 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 5 | Организация ввода и вывода данных | Оператор вывода write, формат вывода, оператор ввода read | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.2 стр 119 №1-5 | Развитие навыков контроля | | | |
| 6 | Первая программа на языке Паскаль | Оператор вывода write, формат вывода, оператор ввода read | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.2 стр 119 №6-11 | Индивидуальная работа | | | |
| 7 | Программирование линейных алгоритмов | Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.3 стр 125 №1-6 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 8 | Символьный и строковый тиры данных | Символический тип данных, строковый тип данных, логический тип данных. | Выполнение д/з параграф 3.3 Стр126 №7-12 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 9 | Программирование разветвляющихся алгоритмов | Условный оператор, неполный условный оператор, составной оператор, вложенный ветвления. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.4 стр 133 №1-6 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 10 | Многообразие способов записи ветвлений | Условный оператор, неполный условный оператор, составной оператор, вложенный ветвления. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.4 стр 133 №7-10 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Программирование циклических алгоритмов | While (цикл -ПОКА) Repeat (цикл -ДО) For (цикл с параметром) | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.5 стр 141 №1-4 | Индивидуальная работа | | | |
| | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | While (цикл -ПОКА) Repeat (цикл -ДО) For (цикл с параметром) | Выполнение д/з параграф 3.5 стр 142 №5-7 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | While (цикл -ПОКА) Repeat (цикл -ДО) For (цикл с параметром) | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.5 стр 142 №8-10 | Развитие навыков контроля | | | |
| | Программирование циклов с заданным числом повторений | While (цикл -ПОКА) Repeat (цикл -ДО) For (цикл с параметром) | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 3.5 стр 142 №11-14 | Индивидуальная работа | | | |
| | Контрольная работа №3 по теме «Начало программирования» | | Выполнения письменной работы | | | | |