СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по Истории России 6 класс к учебнику А.В. Торкунова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планировние составлено в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по Истории России 6 класс к учебнику А.В. Торкунова»

3. Тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено к учебнику «История Россия» 6 класс. В 2 час. М.Просвещение. 2016 г. Авторы: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева. под ред. А.В.Торкунова.


п/п

Особые

пометы

Тема урока

Характеристика видов учебной деятельности

Дата проведения уроков


Введение – 1 час.

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, характеризовать источники.

Регулятивные – готовность применять исторические знания.

Коммуникативные – слышать и слушать друг друга.

Личностные – понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

1/1


Наша Родина - Россия

Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников.

Характеризовать источники по российской истории

Использовать географическую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.



Народы и государства на территории нашей страны в древности. 4 час.

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов.

2/1


Древние люди и их стоянки на территории современной России

§ 1

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России.

Доказывать, что древнейшие люди, пришедшие на территорию нашей страны, прошли в своем развитии такой же путь, как и жители остальных территорий страны.

Актуализировать знания о роли природы в  жизни общества, о происхождении человека и  возникновении первых государств. Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по  археологическим находкам. Составлять рассказ об их жизни. Давать определение понятия

археологическая культура



3/2

С.р.1

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Объяснять особенности жизни людей в периоды палеолита, мезолита и неолита. Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов. Проводить первичный анализ находок со стоянки Сунгирь (по описанию и реконструкции)



4/3


Образование первых государств. § 2

Показывать на карте древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств.



5/4

Р.с.1

Восточные славяне и их соседи. История заселения территории родного края в древности.

§ 3

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объяснять смысл понятий: язычество, вече, народное ополчение, дань. Анализировать отрывки из арабских источников о славянах и руссах.



Русь в IX — первой половине XII века 10 час.

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные –расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов.

6/1


Норманнский фактор в образовании европейских государств. § 4

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье.



7/2


Образование Древнерусского государства. § 5

Показывать на исторической карте территорию древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Готовить сообщения или презентацию об одном из правителей Древней Руси, используя интернет-ресурсы.



8/3


Владимир Святославович. Принятие христианства.


Характеризовать внутреннюю и внеш­нюю политику Владимира Святославича. Составлять характеристику Владимира Святославича. Актуализировать знания из курсов все­общей истории о возникновении христи­анства и его основных постулатах. Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Объяснять смысл понятий митропо­лит, епископ.



9/4


Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

§ 7

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составлять характеристику Ярослава Мудрого. Объяснять смысл понятий намест­ник, посадник, усобицы.



10/5


Владимир Мономах.

§ 8

Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI — начале XII в. Составлять характеристику (исторический портрет) Владимира Мономаха. Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе. Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории. Описывать взаимоотношения русских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений. Анализировать информацию

о народных выступлениях в «Повести временных лет»



11/6


Основные социальные слои древнерусского общества. Православная церковь § 9

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, исполь­зуя информацию учебника и отрывки из Русской Правды. Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп



12/7

С.р.2

Развитие международных связей Русского государства

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами



13/8


Развитие культуры. Значение древнерусской культуры § 10

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства. Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие



14/9


Быт и образ жизни разных слоёв населения. § 11

Характеризовать образ жизни пред­ставителей различных слоев древнерус­ского общества. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интер­нет) для подготовки сообщения (презен­тации) о каком-либо древнерусском го­роде (по выбору учащегося)



15/10


Повторение по теме «Русь в IX — первой половине XII века»

Систематизировать исторический ма­териал о Древней Руси.

Характеризовать общие черты и осо­бенности раннефеодального периода ис­тории Руси и Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современно­го общества. Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории Древней Руси по об­разцу ГИА (в упрощённом варианте)



Русь в середине ХII — начале XIII в. (4 час.)

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, особенности, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные – выполнять тестовые контрольные задания в форме ГИА, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов

16/1


Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. §12

Объяснять смысл понятий удел, поли­тическая раздробленность. Называть хронологические рамки пе­риода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности



17/2


Владимиро-Суздальское княжество.

§ 13

Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности геогра­фического положения и социально-поли­тического развития Владимиро-Суздальс­кого княжества. Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Все­волода Большое Гнездо.



18/3

Р.с.2

Новгородская земля. Наш край IX-XIII вв.

Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли.

Характеризовать особенности геогра­фического положения и социально-поли­тического развития Новгородской земли.

Рассказывать об особенностях полити­ческой жизни Новгородской и Псковской республик.

Познакомиться с основными событиями в истории жизни людей на Севере. Сделать выводы из полученной информации.



19/4

С.р.3

Южные и юго-западные русские княжества.

Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества. Киевского княжества. Черниговского княжества.

Характеризовать особенности геогра­фического положения и социально-поли­тического развития Галицко-Волынского княжества. Киевского княжества. Черниговского княжества.



Русские земли в середине XIII — XIV в. 9 час.

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, особенности, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные – выполнять тестовые контрольные задания в форме ГИА, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов

20/1


Монгольская империя и изменение политической картины мира.

§15

Изучать материалы, свидетельствую­щие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летопи­сей, произведений древнерусской литера­туры и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять причины успеха монголов.



21/2


Батыево нашествие на Русь. § 16



22/3


Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

§ 17

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Начать составление характеристики Александра Невского.



23/4


Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

§ 18

Объяснять, в чём выражалась зависи­мость русских земель от Золотой Орды, Характеризовать повинности населения.

Завершить составление характеристи­ки Александра Невского.

Объяснять смысл понятий баскак, яр­лык, «выход»



24/5


Литовское государство и Русь.

§ 19

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовс­кого. Характеризовать политику литовских князей. Объяснять причины быстрого терри­ториального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризовать значение присоеди­нения русских земель к Великому княже­ству Литовскому



25/6


Княжества Северо-Восточной Руси.

§ 20

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, ос­новные центры собирания русских зе­мель, территориальный рост Московско­го княжества.

Раскрывать причины и следствия объ­единения русских земель вокруг Москвы Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты.



26/7


Закрепление первенствующего положения московских князей. Куликовская битва.

§ 21


Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы. Готовить сообщение или презентацию о Куликовской битве, используя миниа­тюры «Сказания о Мамаевом побоище»: Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея



27/8


Культура русских земель в XIII - XIVвв.

§ 22

Давать общую характеристику состо­яния русской культуры в указанный пе­риод. Выявлять особенности и характери­зовать достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с исполь­зованием регионального материала). Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры. Собирать информацию и готовить сообщения (презентации) об иконах и храмах XII—XIII вв., используя Интернет и другие источники информации



28/9


Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и осо­бенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.Высказывать суждения, о значении наследия периода раздробленности для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории периода раздроблен­ности по образцу ГИА (в упрощённом варианте)



Формирование единого Русского государства. 8 час.

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (объяснять причины, обобщать события, систематизировать материал, приводить примеры, работать с интернет-источниками, составлять характеристики, формулировать и обосновывать выводы).

Регулятивные – выполнять тестовые контрольные задания в форме ГИА, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народов.

Коммуникативные – работать в группах, слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Личностные – Воспитание толерантности, уважение к культурному наследию, религии различных народов

29/1


Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. § 23

Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Евро­пы и России. Определить последствия упадка Византии для исторического развития стран Евразии.



30/2


Московское княжество в первой половине XV в. § 24

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси. Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.

Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Ва­силия II Тёмного.



31/3


Распад Золотой Орды и его последствия. §25

Показывать на исторической карте новые государства, возникшие после распада Золотой Орды. Составлять хронологическую таблицу основных этапов развития отношений Московского княжества с Казанским и Крымским княжествами, используя интернет и дополнительную литературу.



32/4

Р.с.3

Создание единого русского государства, конец ордынского ига. Наш край в XV- в начале XVI века.

§26

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Показывать на исторической карте процесс превращения Московского вели­кого княжества в Русское государство. Начать составление характеристики Ивана III. Объяснять значение создания единого Русского государства. Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Познакомиться с основными событиями в истории жизни людей на Севере. Сделать выводы из полученной информации.



33/5

С.р.4

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государствен­ности. Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».



34/6

С.р.5

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

Сравнивать боярство и дворянство, вотчинное и поместное землевладение. Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, поместье, пожилое. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них све­дения в рассказе о положении крестьян



35/7


Формирование культурного пространства единого Российского государства

Проводить поиск исторической инфор­мации для подготовки сообщений (презен­таций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете, или непосред­ственных наблюдений (с использованием регионального материала). Собирать информацию и готовить сооб­щения (презентации) об иконах и о хра­мах XIII-XV вв., используя Интернет и другие источники информации. Составлять описание памятников мате­риальной и художественной культуры, объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры ре­лигиозной и светской литературы, сущест­вовавшие в России в XIII-XV вв .



36/8


Повторение темы «Формирование единого Русского государства».

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и осо­бенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и осо­бенности развития XIV—XV вв. в России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XIV—XV вв. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные за­дания по истории России XIV—XV вв. по образцу ГИА (в упрощённом вариан­те)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!