СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков ИЗО в 4-м классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО 4класс»

Тематическое планирование рабочей программы по ИЗО 4 класс

(с учётом специфики преподаваемого предмета)


п/п


Название

темы (раздела)


Содержание

темы

(раздела)

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД)

Количество часов

Контр.

раб

Практиче

ские,

лаборатор

ные работы или тесты.

Экскурсии.

1

Раздел «Истоки родного искусства.

Пейзаж родной земли.








Характеризовать красоту природы родной земли.

Характеризовать особенности красоты природы различных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Изображать российскую природу (пейзаж).








Деревня – деревянный мир.-


Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуре народа.

Объяснять конструкцию избы, назначение ее частей, декор и украшение.

Изображать избу или моделировать ее из бумаги.






Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

Красота человека.

Изображение сцены труда из крестьянской жизни.

Народные праздники.

Объяснять представления народа о красоте человека.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма, праздничного женского и мужского костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников(А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, З.Серебрякова, Б.Кустодиев)

Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей.





2

Древние города нашей земли

Древнерусский

город.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах. Обобщение темы.

Характеризовать образ древнего города и особенность выбора места для постройки города.

Составлять рассказ о соборах как о святыне города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города.

Называть основные структурные части города.

Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов.

Рассказывать о жителях древнерусских городов и монастырей.

Изображать древнерусский город



3

Каждый народ – художник

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.


Рассказывать о художественной культуре Японии, о традиционных постройках.

Называть характерные особенности японского искусства.

Называть традиционные праздники.

Уметь видеть красоту в деталях.

Изображать природу через характерные детали.

Характеризовать образ женской красоты. Передавать характерные черты лица.

Объяснять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Создавать изображения цветущей сакуры, японки в кимоно, коллективного панно.


11ч





Древняя Эллада.


Рассказать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России.

Определять особенности изображения , украшения, постройки в искусстве древних греков.

Видеть красоту построения человеческого тела.

Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней.







Европейские города средневековья

Знакомство с образом готических городов средневековья, с архитектурой средневековья,

готическим храмом, витражами, костюмом.

Видеть единство форм костюма и архитектуры.

Овладевать навыками составления коллективного панно.





4

Искусство объединяет народы

Изображение образа матери.

Изображение образа матери и дитя.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка работ учащихся.


Изображать по представлению образ матери и дитя, их единства.

Рассуждать о сострадании, сочувствии, сопереживании.

Учиться видеть изображение печали и сострадания в искусстве.

Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников.

Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, радость молодости, любовь к своим детям.

Рассказать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников.































Итого:34ч.