№ п/п | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УД) | Количество часов | Контр. раб | Практиче ские, лаборатор ные работы или тесты. Экскурсии. |
1 | Раздел «Истоки родного искусства. | Пейзаж родной земли. | Характеризовать красоту природы родной земли. Характеризовать особенности красоты природы различных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж). | 8ч | | |
| | Деревня – деревянный мир.- | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуре народа. Объяснять конструкцию избы, назначение ее частей, декор и украшение. Изображать избу или моделировать ее из бумаги. | | | |
| | Изображение женского и мужского образа в народном костюме. Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. Народные праздники. | Объяснять представления народа о красоте человека. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма, праздничного женского и мужского костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников(А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, З.Серебрякова, Б.Кустодиев) Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. | | | |
2 | Древние города нашей земли | Древнерусский город. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах. Обобщение темы. | Характеризовать образ древнего города и особенность выбора места для постройки города. Составлять рассказ о соборах как о святыне города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Называть основные структурные части города. Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов. Рассказывать о жителях древнерусских городов и монастырей. Изображать древнерусский город | 7ч | | |
3 | Каждый народ – художник | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. | Рассказывать о художественной культуре Японии, о традиционных постройках. Называть характерные особенности японского искусства. Называть традиционные праздники. Уметь видеть красоту в деталях. Изображать природу через характерные детали. Характеризовать образ женской красоты. Передавать характерные черты лица. Объяснять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Создавать изображения цветущей сакуры, японки в кимоно, коллективного панно. | 11ч | | |
| | Древняя Эллада. | Рассказать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять особенности изображения , украшения, постройки в искусстве древних греков. Видеть красоту построения человеческого тела. Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. | | | |
| | Европейские города средневековья | Знакомство с образом готических городов средневековья, с архитектурой средневековья, готическим храмом, витражами, костюмом. Видеть единство форм костюма и архитектуры. Овладевать навыками составления коллективного панно. | | | |
4 | Искусство объединяет народы | Изображение образа матери. Изображение образа матери и дитя. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся. | Изображать по представлению образ матери и дитя, их единства. Рассуждать о сострадании, сочувствии, сопереживании. Учиться видеть изображение печали и сострадания в искусстве. Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников. Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, радость молодости, любовь к своим детям. Рассказать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников. | 8ч | | |
Итого:34ч.