СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)»

2 КЛАСС


п/п

Тема урока № п/п


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы



Всего


Контрольные работы


Практические работы




1

Техника безопасности на уроке. Патриотическое звучание произведения Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору

1





2

Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

1





3

Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т.Романовского «Русь»

1





4

Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»

1





5

Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве

1





6

Характеристика особенностей народных песен

1





7

Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок

1





8

Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи. Ритм и счёт – основа построения считалок

1





9

Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий»

1





10

Пословицы как жанр фольклора. Произведения малых жанров фольклора: потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки

1





11

Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка»

1





12

Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты

1





13

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1





14

Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»

1





15

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные).

1





16

Фольклорные произведения народов России. Отражение в сказках быта и культуры народов России. Произведения по выбору

1





17

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор»

1

1




18

Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника» и других на выбор


1





19

Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Утро» и других на выбор

1





20

Наблюдение за художественными особенностями текста. Произведения по выбору

1





21

Описание картин осеннего леса в произведениях писателей. Произведения по выбору. Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам

1





22

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений А.А. Плещеева «Осень» и А.К. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору

1





23

Восприятие пейзажной лирики. Произведения по выбору, например, К.Д. Бальмонт «Осень». Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе»

1





24

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

1

1




25

Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя», Ю.И. Ермолаева «Два пирожных» и других на выбор

1





26

Главный герой: общее представление. Рассказ на выбор, например, С.А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

1





27

Оценка поступков и поведения главного героя. Произведения на выбор, например, А.Е.Пермяк «Смородинка»

1





28

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка»

1





29

Представление темы труда в произведениях писателей.на выбор, например, В.Г. Сутеев «Кто лучше?»

1





30

Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, М.М.Зощенко «Самое главное»

1





31

Работа со стихотворением В.В. Лунина «Я и Вовка». Тема дружбы в рассказе Е.А. Пермяка «Две пословицы» и других на выбор

1





32

Характеристика главного героя рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок»

1





33

Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным». Отражение темы дружбы в рассказах о детях

1





34

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе»

1

1




35

Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, З.Н.Александрова «Снежок»

1





36

Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С.А. Иванов «Каким бывает снег»

1





37

Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу». Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою»

1





38

Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает»

1





39

Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»

1





40

Составление устного рассказа «Краски и звуки зимнего леса» по изученным текстам

1





41

Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З.Суриков «Детство»

1





42

Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1





43

Восприятие зимнего пейзажа в лирических произведениях по выбору

1





44

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»

1

1




45

Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов

1





46

Характеристика героев русской народной сказки «Дети Деда Мороза»

1





47

Фольклорная основа авторской сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

1





48

Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка»

1





49

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Составление плана сказки: части текста, их главные темы

1





50

Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения

1





51

Организация творческих проектов «Царство Мороза Ивановича» и «Приметы Нового года».

1





52

Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1





53

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

1





54

Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1





55

Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка

1





56

Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка»

1





57

Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Корякская народная сказка «Хитрая лиса» и другие на выбор

1





58

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор

1





59

Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору, например, осетинская народная сказка «Человек и ёж»

1





60

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор

1





61

Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

1





62

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, удмуртская народная сказка «Мышь и воробей». Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение)

1





63

Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь»

1





64

Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»

1





65

Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1





66

Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте. Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных

1





67

Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» и других на выбор. Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей

1





68

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки. Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации

1





69

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших»

1

1




70

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки. Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

1





71

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок). Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника»

1





72

Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, С.Я. Маршак «Весенняя песенка»

1





73

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»: выделение средств художественной выразительности. Восприятие произведений о весне. Выделение средств художественной выразительности (сравнение, эпитет)

1





74

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей. Произведения по выбору, например, сказки и рассказы Н.И. Сладкова

1





75

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, А.А. Фет «Уж верба вся пушистая»

1





76

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

1





77

Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны». Восприятие весеннего пейзажа в лирических произведениях

1





78

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Создание весеннего пейзажа в произведениях писателей

1





79

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

1





80

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам. Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов

1





81

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

1

1




82

Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» и других га выбор

1





83

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери. Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1





84

Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа Е.А. Пермяка «Случай с кошельком»

1





85

Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева «Сыновья». Международный женский день – тема художественных произведений

1





86

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

1





87

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, Л.Н. Толстой «Лучше всех»

1





88

Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, Р.С. Сеф «Если ты ужасно гордый»

1





89

Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой. Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и другие на выбор Отечественной войны

1





90

Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1





91

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

1

1




92

Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать». Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения

1





93

Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки». Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

1





94

Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

1





95

Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, Э.Распе «Необыкновенный олень»

1





96

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники»

1

1




97

Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

1





98

Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг». Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

1





99

Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная). Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето».

1





100

Шутливое искажение действительности. На примере произведения Ю.Мориц «Хохотальная путаница»






101

Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе

1

1




102

Средства создания комического в произведении. На примере произведения Д.Хармса «Весёлый старичок». Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение

1







102

9







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!