№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Сроки |
1. | Снова в школу. | 1 | комбинированный | Знакомство с учебником. Повторение изученного материала в 3 классе | Уметь здороваться с взрослыми, со сверстниками Отвечать на простейшие вопросы учителя | Тестовые задания | Выучить диалог с другом | | |
2 | Составление рассказа на тему: «Вспомним лето» | 1 | комбинированный | Работа со словарём | Уметь описывать летнее время года по картинке, составлять связный рассказ | Словарная работа | Написать мини-сочинение «как я отдыхал летом» | | |
3 | Предложение по схеме на тему: «Труд людей в летнее время» | 1 | комбинированный | Работа со словарём. По картинкам, личные наблюдения, новые слова | Уметь составлять краткий план текста. Конструировать предложения, связывая слова между собой в соответствии с грамматическими нормами связи. | Словарная работа | Выучить новые слова | | |
4 | Осень. Рассказ по картинке | 1 | комбинированный | Работа со словарём, по картинкам, личные наблюдения, новые слова | Уметь отвечать на простейшие вопросы учителя. Знать загадки и уметь отгадывать их уметь слушать небольшие рассказы уметь составлять рассказ описательного характера. | Словарная работа | Дописать предложения | | |
5 | Названия ягод. Словарный диктант. | 1 | комбинированный | Работа с картинным словарём К.В Афанасьева | Знать названия ягод Уметь составлять описательный рассказ. Усвоение новых слов | диктант | Выучить названия ягод Придумать сказку | | |
6 | Рассказ «Будь здоровым и сильным» | 1 | комбинированный | Маньси латын 4 класс (вторая часть) Работа в словарях учащихся | Уметь составлять читать сознательно, бегло, выразительно соблюдая нормы литературного произношения | Словарная работа | Выразительное чтение Новые слова | | |
7 | Р/р по теме: Нётмил варункве манавн мусты «Помогать нам нравится» | 1 | комбинированный | Словарная работа План рассказа. Использование тематического словаря. Знакомство с новыми словами | Уметь отвечать на простейшие вопросы учителя Уметь строить предложения по картинке Уметь составлять словесный и зрительный образ, способствовать развитию речи Уметь правильно произносить слова | Словарная работа | Выучить словарные слова | | |
8 | Контрольный диктант. «Этипалаг». Вечер. | 1 | Урок контроль | Словарная работа | Различать произношение и написание слов, соблюдать изученные нормы орфографии | Урок контроль | Повторить слова | | |
9 | Р/р по теме «Тэлыиг ты емты». «Наступление зимы» | 1 | комбинированный | Словарная работа Предложения с однородными членами. Стихи, загадки | Уметь составлять рассказ по картине с использованием однородных членов предложения, пересказывать по плану | Словарная работа | Составить самостоятельно предложения с использованием слов: емтыс, ёнхи, асирман. | | |
10 | Обучающее сочинение «Тэлы воркве». Зимний лес. | 1 | комбинированный | Словарная работа План Ключевые слова. Пересказ текста | Создание в устной и письменной форме несложных текстов | сочинение | Переписать в чистовик | | |
11 | Тал ёнхупе Письменный пересказ рассказа. «Времена года». | 1 | Урок новых знаний | Словарная работа Знакомство с понятием новых слов | Знать, уметь называть времена года на мансийском языке и почему они так называются | Словарная работа | Выучить названия месяцев | | |
12 | Природа в разное время года | 1 | Урок новых знаний | Знакомство с понятием новых слов Знакомство с приметами времён года Стихи, загадки | Знать приметы времён года Уметь строить предложения по картинке | диктант | Описать погоду за окном | | |
13 | Самостоятельная работа. «Тэлы пора». Зима. | 1 | Урок контроль | Использование карточек. | Уметь переводить предложения с мансийского языка на русский язык. Закрепить знания учащихся. | Самостоятельная работа | повторить | | |
| Имя существительное | |
14 | Имя существительное как часть речи. | 1 | комбинированный | Словарная работа | Создание в устной и письменной форме несложных тестов Соблюдать нормы орфографии и пунктуации | Словарная работа | правило | | |
15 | Склонение имен существительных | 1 | комбинированный | Словарная работа Таблица склонения по падежам | Знать падежи имён существительных Уметь изменять имена существительные по падежам Правильно употреблять в письменной и устной речи | Словарная работа | Изменить слова по падежам: пасяр, паль, аги. | | |
| Падежи имен существительных | |
16 | Изменение имён существительных по падежам в единственном числе | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа Таблица Изменение слов сущ. по падежам, вопросы | Знать падежи имён существительных Уметь изменять имена существительные по падежам Правильно употреблять в письменной и устной речи | Словарная работа | Изменить слова по падежам: халь, сан, этипала | | |
17 | Основной падеж. Направительный падеж | 1 | Изучение нового материала, повторение и закрепление | Изменение слов сущ. по падежам, вопросы | Знать признаки изученных частей речи | Словарная работа | Изменение слов по падежам: таквсы, тур, кумыска | | |
18 | Местный падеж. Исходный падеж. Творительный падеж. Превратительный падеж | 1 | Изучение нового материала, повторение и закрепление | Изменение слов сущ. по падежам, вопросы | Уметь изменять имена существительные по падежам | Словарная работа | Изменение слов по падежам: таквсы, тур, кумыска | | |