СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 2 класс»

  1. Планируемые результаты


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


  1. Содержание программы

Числа от 1 до 100. Нумерация. Новая счетная единица – десяток. Счёт десятками. Образование, название, запись и чтение чисел, их десятичный состав. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.


  1. Тематическое планирование


№ урока

Кол-во часов


Тема урока



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация

1

1

Повторение: числа от 1 до 20


2

1

Повторение: числа от 1 до 20

3

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

1

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

1

Поместное значение цифр в записи числа

6

1

Однозначные и двузначные числа

7

1

Миллиметр. Закрепление

8

1

Миллиметр. Закрепление

9

1

Число 100

10

1

Метр. Таблица единиц длины

11

1

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 35, 35 – 30

12

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

13

1

Рубль. Копейка

14

1

Рубль. Копейка. Странички для любознательных

15

1

Что узнали. Чему научились

16

1

Контрольная работа.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

17

1

Задачи, обратные данной


18

1

Сумма и разность отрезков

19

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

20

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

21

1

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

22

1

Час. Минута. Определение времени по часам

23

1

Длина ломаной. Закрепление

24

1

Длина ломаной. Закрепление. Странички для любознательных

25

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

1

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

1

Сравнение числовых выражений

28

1

Периметр многоугольника

29

1

Свойства сложения

30

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

31

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде»

32

1

Что узнали. Чему научились

33

1

Что узнали. Чему научились

34

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

35

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

36

1

Контрольная работа.

2 четверть

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


38

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

1

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41

1

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42

1

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43-45

3

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

46-48

3

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление


49

1

Закрепление. Странички для любознательных


50

1

Что узнали. Чему научились

51

1

Контрольная работа.

52-54

3

Буквенные выражения

55-57

3

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа


58-59

2

Проверка сложения. Проверка вычитания


60-61

2

Закрепление. Решение задач


62

1

Что узнали. Чему научились


63

1

Проверим себя и оценим свои достижения»

64

1

Контрольная работа.

3 четверть Учебник, часть 2

Сложение и вычитание

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23


66-67

2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

68

1

Проверка сложения и вычитания.

69

1

Проверка сложения и вычитания.

70-71

2

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

72-73

2

Решение задач

74

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

75

1

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

76

1

Прямоугольник

77

1

Прямоугольник

78

1

Сложение вида 87 + 13

79-80

2

Решение задач

81-82

2

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8

83

1

Вычитание вида 50 – 24.

84

1

Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных

85

1

Вычитание вида 52 – 24

86

1

Решение задач, подготовка к умножению

87

1

Решение задач, подготовка к умножению

88-89

2

Свойство противоположных сторон прямоугольника

90

1

Квадрат


91

1

Квадрат. Странички для любознательных. Знакомство с проектом «Оригами»

92

1

Контрольная работа.

Умножение и деление чисел от 1 до 100

93

1

Конкретный смысл действия умножение


94

1

Конкретный смысл действия умножение

95

1

Прием умножения с использованием сложения

96-97

2

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

98-99

2

Периметр прямоугольника

100

1

Приемы умножения единицы и нуля

101

1

Названия компонентов и результата действия умножения

103

1

Названия компонентов и результата действия умножения

104

1

Переместительное свойство умножения

105

1

Переместительное свойство умножения

106

1

Конкретный смысл действия деление

108

1

Конкретный смысл действия деление

109

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

111

1

Название чисел при делении

112

1

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

113

1

Контрольная работа.

4 четверть

Табличное умножение и деление

114

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения


115

1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

116

1

Приемы умножения и деления на 10

117-119

3

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

120

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

121

1

Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения

122

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

123

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

124

1

Приемы умножения числа 2

121

1

Деление на 2

126

1

Деление на 2

127

1

Деление на 2. Странички для любознательных

128

1

Что узнали. Чему научились

129

1

Что узнали. Чему научились

130

1

Что узнали. Чему научились

131

1

Умножение числа 3 и на 3

132

1

Деление на 3. Закрепление


133

1

Деление на 3. Закрепление

134

1

Деление на 3. Закрепление. Страничка для любознательных

135

1

Что узнали. Чему научились

136

1

Итоговая контрольная работа.


8