СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Математика» для третьего класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования, Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования по математике (авторы - составители: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 -4 классы», 2010 г).


Место курса в учебном плане:

На изучение курса «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели).


Общая характеристика курса

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Курс является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр, килограмм) и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с пустым окошечком).

Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

На уроке происходит формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности.


Содержание учебного курса «Математика» 3 класс

Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова


Тема раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 ч.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитае­мым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; опреде­ление закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Контроль и учёт знаний.

Знать:

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Уметь:

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1- 2 действия на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

Доли.

61 ч.


Связь умножения и деления; таблицы умножения и деле­ния с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма). Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек». Проект: «Математические сказки». Сводная таблица умножения. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Едини­цы площади: квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчива­ние окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Обра­зование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Контроль и учёт знаний.

Знать:

названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

связи между величинами: цена, количество, стоимость;

правила умножения и деления с 1 и 0;

единицы площади, времени и соотношения между ними.

Уметь:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-2 действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;

решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

выполнять кратное сравнение чисел;

находить долю числа и число по его доле;

сравнивать доли;

обозначать геометрические фигуры буквами;

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус.


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.


28 ч.

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при де­лении. Проверка деления. Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Про­верка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, с : d (d≠0), вычисление их значений при заданных зна­чениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деле­ния с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорцио­нального. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине, задания, со­держащие высказывания с логическими связками «если не ..., то ...», «если не ..., то не ...». Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма).

Знать:

различные способы умножения и деления суммы на число;

устные приемы внетабличного умножения и деления;

Уметь:

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять проверку вычислений;

решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

делить числа с остатком;

решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.


Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12 ч.

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных еди­ниц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего чис­ла единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: задачи-расчёты; обозна­чение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тестовая форма).

Знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

десятичный состав трехзначных чисел.

Уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 ч.

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 000. Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к дей­ствиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000. Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменно­го сложения, алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. «Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера: логические задачи и за­дачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Знать:

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

единицы массы и соотношения между ними;

виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

Уметь:

выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

решать задачи в 1-3 действия.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16 ч.

Приёмы устных вычислений. Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».


Итого:

136 ч.






Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся

по курсу «Математика» к концу третьего года обучения.


К концу обучения в третьем классе ученик научится (базовый уровень):

называть:

— натуральные числа от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— римские и арабские цифры;

— треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние);

— периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

читать:

— числа в пределах 1000, записанные цифрами;

— записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков;

воспроизводить:

— по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

— соотношения между единицами площади;

приводить примеры:

— чётных и нечётных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

— алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000;

— различное расположение кругов на плоскости;

распознавать;

— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, треугольники, углы);

упорядочивать:

— числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— треугольники (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние);

— числа в пределах 1000 (чётные и нечётные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами трёхзначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два и в три действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться (повышенный уровень):

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

— треугольники (по углам);

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

—- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— чертить на бумаге окружность с помощью циркуля;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 10000.



Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: проблемный метод, частично-поисковый метод, ролевая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент), ИКТ на уроке (презентация), сочинение – рассуждение, мозговой штурм, определение цели урока, дифференцированные задания, составление плана (алгоритма).
















Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Математика» 3 класс

Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова



Дата

Тема учебного занятия

Стр. учебника

Тип учебного занятия

Мониторинг

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

предметные

Метапредметные и личностные

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов

1/1


Нумерация чисел в пределах 100.

4

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Знать нумерацию чисел в пределах 100; использовать устные и письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов.

Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Целеполагание. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.

2/2


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

5

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; уметь решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.

3/3


Выражения с переменной.

6

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Читать и записывать выражения с переменной, находить их значение.

4/4


Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

7

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения; закреплять приемы письменного сложения и вычитания.

5/5


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

8

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Решать уравнения способом, основанным на связи между компонентами и результатом действия вычитания; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; закреплять приемы письменного сложения и вычитания.

6/6


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

9

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

7/7


Обозначение геометрических фигур буквами.

10

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Использовать заглавные латинские буквы для обозначения фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры; решать уравнения и текстовые задачи.

8/8


Странички для любознательных.

11-13

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

9/9


Решение задач и выражений.

14-16

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 61 час

10/1


Связь умножения и сложения.

18

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.


Закреплять умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; составлять обратные задачи.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.








Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.








Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.










11/2


Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения.

19

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

12/3


Чётные и нечётные числа.

20

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Ввести понятия «четные», «нечетные числа; уточнять и закреплять знание таблицы умножения на 2, 3; закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения.

13/4


Входная контрольная работа.


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

14/5


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.

21

Коррекция.

Повторение и обобщение.

Математический диктант.

Составить таблицу умножения 3 и на 3; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; составлять и решать обратные задачи.

15/6


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

22

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость; составлять и решать обратные задачи.

16/7


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

23

Повторение и обобщение.

Самостоятельная работа.

Решать задачи с величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; составлять и решать обратные задачи.

17/8


Порядок выполнения действий.

24-25

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.



Применять правило порядка выполнения действий при вычислении значения выражения; решать текстовые задачи; развивать вычислительные навыки и умения.

18/9


Решение выражений на порядок действий.

26

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

19/10


Решение выражений на порядок действий.

27

Повторение и обобщение.

Самостоятельная работа.

20/11


Странички для любознательных.

28-29

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

21/12


Контрольная работа по теме: «Порядок действий».


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

22/13


Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

30-31

Коррекция.

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать уравнения, сравнивать.



23/14


Таблица умножения и деления с числом 4.

34

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Составить таблицу умножения 4 и на 4; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; составлять и решать обратные задачи.

24/15


Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление.

35

Комбинаторный.

Математический диктант.

25/16


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

36

Изучение нового материала.


Фронтальный опрос.

Решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления; составлять и решать обратные задачи.

26/17


Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

37

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

27/18


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

38

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Решать простые и составные задачи на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления.

28/19


Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

39

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

29/20


Таблица умножения и деления с числом 5.

40

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Составить таблицу умножения 5 и на 5; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать простые и составные задачи; закреплять знания таблицы умножения и деления.

30/21


Задачи на кратное сравнение.

41

Изучение нового материала.

Математический диктант.

Решать задачи на кратное сравнение; решать простые и составные задачи на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления.

31/22


Решение задач на кратное сравнение.

42

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

32/23


Решение задач.

43

Комбинаторный.

Фронтальный опрос.

Решать задачи на кратное сравнение; решать простые и составные задачи на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; решать задачи геометрического содержания.

33/24


Контрольная работа за I четверть.


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

34/25


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 6.

44

Коррекция.

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Составить таблицу умножения 6 и на 6; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

35/26


Решение задач на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз.

45

Повторение и обобщение.

Математический диктант.

Решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

36/27


Решение составных задач.

46

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

37/28


Решение составных задач.

47

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Решать текстовые задачи изученных видов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

38/29


Таблица умножения и деления с числом 7.

48

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Составить таблицу умножения 7 и на 7; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи, составлять обратные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

39/30


Странички для любознательных.

49-51

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

40/31


Решение задач и выражений.

52-53

Повторение и обобщение.

Математический диктант.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать уравнения, сравнивать.

41/32


Решение задач.

54-55

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

42/33


Площадь. Сравнение площадей фигур.

56-57

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

43/34


Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

58-59

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

44/35


Площадь прямоугольника.

60-61

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить площадь фигуры, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

45/36


Таблица умножения и деления с числом 8.

62

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Составить таблицу умножения 8 и на 8; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи, составлять обратные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.


46/37


Табличное умножение и деление с числами от 2 до 8.

63

Обобщение и систематизация знаний.

Математический диктант.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; решать текстовые задачи; составлять и решать обратные задачи.

47/38


Решение задач.

64

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

48/39


Таблица умножения и деления с числом 9.

65

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Составить таблицу умножения 9 и на 9; различными способами вычислять соответствующие случаи частного; решать текстовые задачи, составлять обратные задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

49/40


Квадратный дециметр.

66-67

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Вычислять площадь в квадратных сантиметрах, уметь записывать результат вычисления; решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

50/41


Таблица умножения.

68-69

Обобщение и систематизация знаний.

Математический диктант.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; знать / понимать таблицу умножения; решать задачи разными способами.

51/42


Квадратный метр.

70-71

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Вычислять площадь в квадратных метрах, уметь записывать результат вычисления; решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

52/43


Решение задач и выражений.




72

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; соотносить верные числовые равенства и неравенства; находить разные способы решения практических задач; решать уравнения.

53/44


Странички для любознательных.

73-75

Повторение и обобщение.

Самостоятельная работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

54/45


Решение задач и выражений.




76-77

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; соотносить верные числовые равенства и неравенства; находить разные способы решения практических задач; решать уравнения.

55/46


Контрольная работа по теме: «Площадь. Единицы площади».


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

56/47


Работа над ошибками. Решение составных задач.

78-79

Коррекция.

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; соотносить верные числовые равенства и неравенства; находить разные способы решения практических задач; решать уравнения.

57/48


Умножение на 1.

82

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять умножение с 1, объяснять; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; сравнивать величины по их числовым значениям.

58/49


Умножение на 0.

83

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять умножение с 0, объяснять; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; сравнивать величины по их числовым значениям.

59/50


Умножение и деление с числами 1, 0.

84

Повторение и обобщение.

Математический диктант.

Находить частное вида а : а, а : 1, 0 : а; решать текстовые задачи и уравнения; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; составлять верные числовые равенства.

60/51


Деление нуля на число.

85

88-90

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

61/52


Решение составных задач в три действия.

86-87

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; вычислять площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.

62/53


Доли.

92-93

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Познакомиться с понятием «доли». Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

63/54


Окружность. Круг.

94-95

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Чертить окружность с помощью циркуля; различать понятия «окружность» и «круг»; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

64/55


Диаметр окружности (круга).

96

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Чертить окружность с помощью циркуля; различать понятия «окружность», «диаметр» и «круг».

65/56


Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

97

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить часть от числа и число по его части.

66/57


Контрольная работа за II четверть.


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

67/58


Работа над ошибками. Единицы времени. Год, месяц.

98-99

Коррекция.

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Пользоваться календарем для решения задач; совершенствовать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; решать задачи на кратное сравнение чисел.

68/59


Единицы времени. Сутки.

100-104

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

69/60


Решение задач и выражений.

105-106

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Решать текстовые задачи; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; соотносить верные числовые равенства и неравенства; находить разные способы решения практических задач; решать уравнения.

70/61


Решение задач.

107-109

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 28 часов

71/1


Умножение и деление круглых чисел.

4

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить значение выражений вида 20 × 3, 3 × 20, 60 : 3 (на основе действий с десятками); использовать переместительный закон умножения для вычисления значения выражения.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.










Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

72/2


Деление вида: 80:20.

5

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить значение выражения вида 80 : 20; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать именованные числа.

73/3


Умножение суммы на число.

6

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить значение произведения суммы на число разными способами; совершенствовать умение решать задачи; решать задачи разными способами; вычислять периметр треугольника.

74/4


Умножение суммы на число. Закрепление.

7

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

Применять знание различных способов умножения суммы на число, определять рациональный способ; совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения; решать задачи разными способами.

75/5


Умножение двузначного числа на однозначное.

8

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Умножать двузначное число на однозначно и однозначно на двузначное; совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения; преобразовывать именованные числа.

76/6


Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

9

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

77/7


Решение задач на приведение к единице пропорционального.

10

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Умножать двузначное число на однозначно и однозначно на двузначное; совершенствовать умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

78/8


Выражение с двумя переменными.

11-12

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Находить значение с двумя переменными при заданном значении букв; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.



79/9


Деление суммы на число.


13

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Вычислять различными способами действие деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

80/10


Деление суммы на число. Закрепление.

14

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

Делить различными способами сумму на число, каждое слагаемое которой делится на это число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

81/11


Деление двузначного числа на однозначное.

15

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Делить двузначное число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

82/12


Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.


16

Комбинаторный.

Фронтальный опрос.

Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

83/13


Проверка деления.

17

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

Делить двузначное число на однозначное; выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

84/14


Деление вида: 87:29, 66:22.

18

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Делить двузначное число на двузначное; выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

85/15


Проверка умножения.

19

Комбинаторный.

Фронтальный опрос.

Делить двузначное число на однозначное; выполнять проверку деления умножением; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения, сравнивать выражения.

86/16


Решение уравнений.

20

Комбинаторный.

Фронтальный опрос.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения; вычислять значение выражения с переменной; вычислять площадь квадрата, часть от числа, сравнивать площади фигур.

87/17


Решение уравнений.

21

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения; измерять радиус окружности и чертить окружность с заданным радиусом.

88/18


Странички для любознательных.

22-23

Повторение и обобщение.

Самостоятельная работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.

89/19


Умножение и деление двузначного числа на однозначное число.

24-25

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

Совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки.

90/20


Деление с остатком.



26

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление с остатком; проверять правильность вычислений; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

91/21


Деление с остатком. Закрепление.

27

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Выполнять деление с остатком; находить число по его части и часть от числа; решать задачи на разностное сравнение; составлять и решать обратные задачи.

92/22


Письменный приём деления с остатком.


28

Комбинаторный.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

93/23


Деление с остатком методом подбора.

29

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

94/24


Задачи на деление с остатком.

30

Комбинаторный.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

95/25


Случаи деления, когда делитель больше делимого.

31

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

96/26


Проверка деления с остатком.

32

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом.

97/27


Внетабличное умножение и деление. Закрепление.

33-35

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100; выполнять деление с остатком и проверку вычислений.

98/28


Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 12 часов

99/1


Устная нумерация чисел в пределах 1000.

42

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Рассматривать вопросы устной нумерации в пределах 1 000; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.


Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;


Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами


100/2


Образование и название трёхзначных чисел.

43

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

101/3


Запись трёхзначных чисел.

44-45

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

102/4


Письменная нумерация в пределах 1000.

46

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

Читать и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 100.

103/5


Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.

47

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; читать и записывать трехзначные числа; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

104/6


Контрольная работа за III четверть.


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

105/7


Работа над ошибками. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

48

Коррекция.

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

106/8


Приёмы устных вычислений в пределах 1000.


49

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых трехзначные числа.

107/9


Сравнение трёхзначных чисел.

50

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Сравнивать трехзначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых.

108/10


Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры.

51-53

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в трехзначных числах; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.

109/11


Единицы массы. Грамм.

54-58

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Узнавать массу предметов, выражать ее в граммах; вычислять значения выражений, сравнивать, решать задачи.

110/12


Решение задач и выражений. Закрепление.

59-61

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Решать задачи изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1 000.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 10 часов

111/1


Приёмы устных вычислений.


66

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

112/2


Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

67

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

113/3


Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

68

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

114/4


Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

69

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Складывать и вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом.

115/5


Приёмы письменных вычислений.

70

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи; вычислять площадь и периметр прямоугольника.

116/6


Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

71

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Использовать алгоритм письменного приёма сложения трехзначных чисел; решать задачи; составлять и решать обратные задачи.

117/7


Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

72

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Использовать алгоритм письменного приёма вычитания трехзначных чисел; решать задачи; составлять и решать обратные задачи.

118/8


Виды треугольников по длине их сторон.

73-74

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Различать треугольники по длине их сторон; решать текстовые задачи; сравнивать именованные числа.

119/9


Решение задач и выражений.

76-77

Повторение и обобщение.

Самостоятельная работа.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

120/10


Решение задач и выражений.

78-79

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 16 часов

121/1


Умножение и деление. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

82

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями; решать текстовые задачи арифметическим способом; определять разносторонние, равнобедренные треугольники.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.







Метапредметные:

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами.
















122/2


Приемы устных вычислений в пределах 1000.

83

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

123/3


Деление. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

84

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Выполнять деление трехзначных чисел способом подбора; решать текстовые задачи; решать уравнения и проверять их решение; составлять задачи по выражению.

124/4


Виды треугольников по видам их углов.

85-86

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Учить различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный; решать текстовые задачи; выполнять деление с остатком.

125/5


Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

88

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик без перехода через десяток.

126/6


Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

89

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через десяток.

127/7


Решение задач и выражений.

90

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Решать текстовые и геометрические задания; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

128/8


Решение задач и выражений.

91

Повторение и обобщение.

Фронтальный опрос.

129/9


Приём письменного деления трёхзначных чисел без остатка в разряде.

92

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначно столбиком; решать текстовые задачи; вычислять длину стороны квадрата по значению периметра; вычислять часть от числа.

130/10


Приём письменного деления трёхзначных чисел с остатком в разряде.

93-94

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Выполнять деление трехзначного числа на однозначно столбиком, выполнять проверку; вычислять длину стороны квадрата по значению периметра; вычислять часть от числа; решать уравнения и выполнять проверку; получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы.

131/11


Проверка деления умножением.

95-96

Комбинаторный.

Самостоятельная работа.

Выполнять деление трехзначного числа и проверку деления умножением.

132/12


Годовая контрольная работа.


Контроль.

Контрольная работа.

Самостоятельно решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, сравнивать.

133/13


Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

97-98

Коррекция.

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

Уметь пользоваться калькулятором для проверки правильности вычислений.

134/14


Решение задач, выражений и уравнений.

99-102

Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; определять границы своего знания и незнания; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения на уроке.

135/15


Решение задач, выражений и уравнений.

103-109

Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.

136/16


Решение задач и выражений.


Обобщение и систематизация знаний.

Фронтальный опрос.












МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Программы:

    1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010

    2. Школа России: Сборник рабочих программ 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2012 год

Учебники:

М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2014 год

Рабочие тетради:

  1. М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь – 3 класс. В 2 частях. Москва: Просвещение 2017 год

Контрольно-измерительные материалы:

Математика. С.И. Волкова. Проверочные работы. Москва: Просвещение 2017 год

Методические пособия:

1. Г. Г. Левитас. Нестандартные задачи по математике в 3 классе. Москва «Илекса» 2013 год.

2. О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова «2000 задач и примеров по математике» Астрель, АСТ, Москва, 2012 год.

3. Т. А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». ОАО «Лицей», Саратов, 2012 год.

4. Т. А. Лавриненко «Как научить детей решать задачи». ОАО «Лицей», Саратов, 2009 год.

5. О. В. Узорова «Контрольные и олимпиадные задания по математике 3-4 класс». Астрель, Москва, 2013 год.

6. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике к учебнику М.И. Моро, «Математика. В 2-х частях. 3 класс». Москва Издательство «Экзамен» 2013.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронное сопровождение к учебнику «Математика» 3 класс.

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Магнитофон

  5. Магнитная доска

  6. CD/DVD – проигрыватели

Интернет-ресурсы:

http://nachalka.info/about

http://school_collection.eclu.ru

http://openworld.ru

http://www.kinder.ru/default.htm