СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике, 4 класс»

















Рабочая программа

начального общего образования

по математике










































Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1.Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

2. Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности выпускников.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Математика», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.


3. Предметные результаты.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часов).

Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов)

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000.

Тема 2. Дроби (17 часов)

Дробные числа. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Раздел 2. Многозначные числа (111 часов)

Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов)

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч..

Тема 4. Величины (12 часов)

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Геометрические величины и их измерение.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов)

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (70 часов)

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Итоговое повторение и обобщение (7 часов)

Повторение изученного в 4 классе . Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.


Раздел 3. Тематическое планирование

Кол-во час

Тема урока

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часа)

Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов)

1

1

Турнир 1. Тест № 1.

2

1

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

3

1

Арифметические действия над числами.

4

1

Арифметические действия над числами.

5

1

Административная контрольная работа.

6-7

2

Арифметические действия над числами.

8

1

Арифметические действия над числами. Математический диктант №1.

Тема 2. Дроби (17 часов)

9

1

Дроби. Нахождение части от числа.

10

1

Нахождение части от числа.

11

1

Нахождение числа по его части.

12

1

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

13-15

3

Сравнение дробей.

16

1

Решение задач по теме «Дроби».

17

1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

18

1

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателям

19

1

Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант №2.

20

1

Деление меньшего числа на большее.

21

1

Какую часть одно число составляет от другого.

22

1

Решение задач по теме «Дроби».

23

1

Проект №1. Модель машины времени.

24

1

Путешествие 1. Не только математика.

25

1

Турнир 2.Тест № 2 по теме «Дроби».

Раздел 2. Многозначные числа (111 часов)

Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов)

26

1

Многозначные числа. Разряды и классы.

27

1

Чтение и запись многозначных чисел.

28

1

Сравнение чисел.

29

1

Разрядные слагаемые.

30

1

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

31-32

2

Чтение и запись многозначных чисел.

33

1

Миллион. Класс миллионов Миллиард.

34

1

Чтение и запись многозначных чисел.

35

1

Проект № 2. Страничка из Энциклопедии.

36

1

Путешествие 2. Не только математика.

37

1

Турнир 3. Тест № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел».

Тема 4. Величины (12 часов)

38

1

Единицы длины.

39

1

Единицы массы. Грамм, тонна.

40

1

Единицы измерения величин.

41

1

Единицы площади.

42

1

Единицы площади. Ар, гектар.

43

1

Площадь прямоугольного треугольника.

44

1

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

45

1

Единицы объёма.

46

1

Решение задач. Математический диктант № 3.

47

1

Точные и приближённые значения величин.

48

1

Решение задач.

49

1

Комбинированная контрольная работа № 1 по теме: «Величины».

Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов)

50

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

51-54

4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

55

1

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

56

1

Решение задач. Математический диктант № 4.

57

1

Административная контрольная работа.

58

1

Комбинированная контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

59

1

Работа над ошибками.

Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (70 часов)

60

1

Умножение чисел. Группировка множителей.

61

1

Арифметические действия над числами.

62

1

Умножение многозначных чисел на однозначное.

63

1

Умножение чисел. Математический диктант № 5.

64

1

Умножение чисел.

65

1

Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века.

66

1

Путешествие 3. Петровские мануфактуры. Решение задач.

67

1

Турнир 4. Тест № 4 по теме «Умножение многозначных чисел».

68

1

Деление круглых чисел.

69

1

Арифметические действия над числами.

70

1

Деление числа на произведение.

71

1

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

72

1

Арифметические действия над числами.

73

1

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

74

1

Деление круглых чисел с остатком.

75

1

Уравнения.

76

1

Арифметические действия над числами.

77

1

Уравнения.

78

1

Арифметические действия над числами.

79-80

2

Деление многозначных чисел на однозначные.

81

1

Арифметические действия над числами.

82

1

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

83

1

Деление многозначных чисел на однозначные.

84

1

Арифметические действия над числами.

85

1

Деление многозначных чисел на однозначные.

86

1

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

87

1

Арифметические действия над числами.

88

1

Деление многозначных чисел на круглые.

89-90

2

Решение задач.

91

1

Умножение на двузначное число.

92-93

2

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

94

1

Решение задач.

95-97

3

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

98-99

2

Решение задач.

100

1

Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Решение задач».

101

1

Работа над ошибками.

102-104

3

Решение задач.

105

1

Проект № 4. Играй и выигрывай.

106

1

Путешествие 4.Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Решение задач.

107

1

Турнир 5.Тест № 5 по теме «Решение задач».

108

1

Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

109-113

5

Арифметические действия над числами.

114

1

Среднее арифметическое.

115

116

2

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число.

117-

119

3

Арифметические действия над числами.

120

1

Круговая диаграмма.

121

1

Арифметические действия над числами.

122

1

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

123

1

Адрес в таблице. Пара чисел.

124

1

Координаты точек на плоскости.

125

1

Арифметические действия над числами.

126

1

Арифметические действия над числами.

127

1

Проект № 5. Страница нового учебника.

128

1

Путешествие 5. Воинская слава. Не только математика.

129

1

Промежуточная аттестация.

Итоговое повторение и обобщение 7 ч

130

1

Повторение изученного в 4 классе. Дроби. Величины.

131

1

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия над многозначными числами».

132

1

Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел.

133

1

Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел.

134

1

Итоговая комплексная работа

135

1

Работа над ошибками.

136

1

Чему мы научились в четвертом классе?



































Приложение

Контрольно-измерительные материалы по математике.

4 класс

Наименование

Используемые материалы

Страница

Контрольная работа №1

С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс.

стр.17,18

Контрольная работа №2

С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс.

стр.21,22

Контрольная работа №3

С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс.

стр.33,34

Контрольная работа №4

С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс.

стр.37,38

Контрольная работа №5

С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс.

стр.41,42,43,44



Материал для проведения промежуточной аттестации по математике

в 4-х классах МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары

за 2017-2018 учебный год

Вариант 1.


  1. Туристы проехали 540 км. 1/3  этого расстояния они проехали на поезде, а остальной путь на катере. Сколько часов они ехали на катере, если он шел со скоростью 25 км/ч?

  2. Выполни вычисления:

3251+685         256·12

90368-35843         9639 : 63


63 м 26 дм - 70 дм

20 т 097 кг + 968 кг

4ч 40 мин : 5

  1. Найди значение выражения:

900 : 3+6·(220-20): 2

  1. Реши уравнение:

X: 12+109=211

  1. Реши задачу: «Актовый зал имеет форму квадрата, сторона которого 14 м. Найди площадь пола этого зала?»

  2. * Из чисел 1140, 13, 12, 17 составь, и реши пример вида:        ·        -        :        



Вариант 2.


  1. На одном складе было 199 т 750 кг овощей, на другом на 39 т 500 кг меньше. 3/5 всех овощей составлял картофель. Сколько было на складе картофеля?

  2. Выполни вычисления:

6342+973        347·14

80276-64732        8064 : 48


45 м 32 дм - 60 дм

10т 086 кг + 769 кг

3 мин 20 с·3

  1. Найди значение выражения:

600 : 3 + 4·(240-40): 2

  1. Реши уравнение:

240-Х·3 = 90

  1. Реши задачу: «Школьный двор имеет длину 25 м и ширину 18 м. Какой длины нужен забор для такого двора?»

  2. * Поменяй местами арифметические действия так, чтобы равенство стало верным


(200·2 -300) : 4+600= 1000