Рабочая программа
начального общего образования
по математике
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
2. Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности выпускников.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Математика», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
3. Предметные результаты.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часов).
Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов)
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000.
Тема 2. Дроби (17 часов)
Дробные числа. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Раздел 2. Многозначные числа (111 часов)
Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов)
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч..
Тема 4. Величины (12 часов)
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Геометрические величины и их измерение.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов)
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (70 часов)
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Итоговое повторение и обобщение (7 часов)
Повторение изученного в 4 классе . Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Кол-во час | Тема урока |
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 часа) |
Тема 1. Повторение изученного в 3 классе (8 часов) |
1 | 1 | Турнир 1. Тест № 1. |
2 | 1 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. |
3 | 1 | Арифметические действия над числами. |
4 | 1 | Арифметические действия над числами. |
5 | 1 | Административная контрольная работа. |
6-7 | 2 | Арифметические действия над числами. |
8 | 1 | Арифметические действия над числами. Математический диктант №1. |
Тема 2. Дроби (17 часов) |
9 | 1 | Дроби. Нахождение части от числа. |
10 | 1 | Нахождение части от числа. |
11 | 1 | Нахождение числа по его части. |
12 | 1 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. |
13-15 | 3 | Сравнение дробей. |
16 | 1 | Решение задач по теме «Дроби». |
17 | 1 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. |
18 | 1 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателям |
19 | 1 | Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант №2. |
20 | 1 | Деление меньшего числа на большее. |
21 | 1 | Какую часть одно число составляет от другого. |
22 | 1 | Решение задач по теме «Дроби». |
23 | 1 | Проект №1. Модель машины времени. |
24 | 1 | Путешествие 1. Не только математика. |
25 | 1 | Турнир 2.Тест № 2 по теме «Дроби». |
Раздел 2. Многозначные числа (111 часов) |
Тема 3. Нумерация многозначных чисел (12 часов) |
26 | 1 | Многозначные числа. Разряды и классы. |
27 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. |
28 | 1 | Сравнение чисел. |
29 | 1 | Разрядные слагаемые. |
30 | 1 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. |
31-32 | 2 | Чтение и запись многозначных чисел. |
33 | 1 | Миллион. Класс миллионов Миллиард. |
34 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. |
35 | 1 | Проект № 2. Страничка из Энциклопедии. |
36 | 1 | Путешествие 2. Не только математика. |
37 | 1 | Турнир 3. Тест № 3 по теме «Нумерация многозначных чисел». |
Тема 4. Величины (12 часов) |
38 | 1 | Единицы длины. |
39 | 1 | Единицы массы. Грамм, тонна. |
40 | 1 | Единицы измерения величин. |
41 | 1 | Единицы площади. |
42 | 1 | Единицы площади. Ар, гектар. |
43 | 1 | Площадь прямоугольного треугольника. |
44 | 1 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. |
45 | 1 | Единицы объёма. |
46 | 1 | Решение задач. Математический диктант № 3. |
47 | 1 | Точные и приближённые значения величин. |
48 | 1 | Решение задач. |
49 | 1 | Комбинированная контрольная работа № 1 по теме: «Величины». |
Тема 5. Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов) |
50 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. |
51-54 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. |
55 | 1 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. |
56 | 1 | Решение задач. Математический диктант № 4. |
57 | 1 | Административная контрольная работа. |
58 | 1 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
59 | 1 | Работа над ошибками. |
Тема 6. Умножение и деление многозначных чисел (70 часов) |
60 | 1 | Умножение чисел. Группировка множителей. |
61 | 1 | Арифметические действия над числами. |
62 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное. |
63 | 1 | Умножение чисел. Математический диктант № 5. |
64 | 1 | Умножение чисел. |
65 | 1 | Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века. |
66 | 1 | Путешествие 3. Петровские мануфактуры. Решение задач. |
67 | 1 | Турнир 4. Тест № 4 по теме «Умножение многозначных чисел». |
68 | 1 | Деление круглых чисел. |
69 | 1 | Арифметические действия над числами. |
70 | 1 | Деление числа на произведение. |
71 | 1 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. |
72 | 1 | Арифметические действия над числами. |
73 | 1 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
74 | 1 | Деление круглых чисел с остатком. |
75 | 1 | Уравнения. |
76 | 1 | Арифметические действия над числами. |
77 | 1 | Уравнения. |
78 | 1 | Арифметические действия над числами. |
79-80 | 2 | Деление многозначных чисел на однозначные. |
81 | 1 | Арифметические действия над числами. |
82 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные |
83 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначные. |
84 | 1 | Арифметические действия над числами. |
85 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначные. |
86 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. |
87 | 1 | Арифметические действия над числами. |
88 | 1 | Деление многозначных чисел на круглые. |
89-90 | 2 | Решение задач. |
91 | 1 | Умножение на двузначное число. |
92-93 | 2 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. |
94 | 1 | Решение задач. |
95-97 | 3 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. |
98-99 | 2 | Решение задач. |
100 | 1 | Комбинированная контрольная работа № 3 по теме «Решение задач». |
101 | 1 | Работа над ошибками. |
102-104 | 3 | Решение задач. |
105 | 1 | Проект № 4. Играй и выигрывай. |
106 | 1 | Путешествие 4.Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Решение задач. |
107 | 1 | Турнир 5.Тест № 5 по теме «Решение задач». |
108 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное. |
109-113 | 5 | Арифметические действия над числами. |
114 | 1 | Среднее арифметическое. |
115 116 | 2 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. |
117- 119 | 3 | Арифметические действия над числами. |
120 | 1 | Круговая диаграмма. |
121 | 1 | Арифметические действия над числами. |
122 | 1 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. |
123 | 1 | Адрес в таблице. Пара чисел. |
124 | 1 | Координаты точек на плоскости. |
125 | 1 | Арифметические действия над числами. |
126 | 1 | Арифметические действия над числами. |
127 | 1 | Проект № 5. Страница нового учебника. |
128 | 1 | Путешествие 5. Воинская слава. Не только математика. |
129 | 1 | Промежуточная аттестация. |
Итоговое повторение и обобщение 7 ч |
130 | 1 | Повторение изученного в 4 классе. Дроби. Величины. |
131 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия над многозначными числами». |
132 | 1 | Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел. |
133 | 1 | Повторение изученного в 4 классе. Сложение и вычитание многозначных чисел. |
134 | 1 | Итоговая комплексная работа |
135 | 1 | Работа над ошибками. |
136 | 1 | Чему мы научились в четвертом классе? |
Приложение
Контрольно-измерительные материалы по математике.
4 класс
Наименование | Используемые материалы | Страница |
Контрольная работа №1 | С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс. | стр.17,18 |
Контрольная работа №2 | С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс. | стр.21,22 |
Контрольная работа №3 | С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс. | стр.33,34 |
Контрольная работа №4 | С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс. | стр.37,38 |
Контрольная работа №5 | С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Тесты и контрольные работы по курсу « Математика»» 4 класс. | стр.41,42,43,44 |
Материал для проведения промежуточной аттестации по математике
в 4-х классах МБОУ «СОШ №3» г. Чебоксары
за 2017-2018 учебный год
Вариант 1.
Туристы проехали 540 км. 1/3 этого расстояния они проехали на поезде, а остальной путь на катере. Сколько часов они ехали на катере, если он шел со скоростью 25 км/ч?
Выполни вычисления:
3251+685 256·12
90368-35843 9639 : 63
63 м 26 дм - 70 дм
20 т 097 кг + 968 кг
4ч 40 мин : 5
Найди значение выражения:
900 : 3+6·(220-20): 2
Реши уравнение:
X: 12+109=211
Реши задачу: «Актовый зал имеет форму квадрата, сторона которого 14 м. Найди площадь пола этого зала?»
* Из чисел 1140, 13, 12, 17 составь, и реши пример вида: · - :
Вариант 2.
На одном складе было 199 т 750 кг овощей, на другом на 39 т 500 кг меньше. 3/5 всех овощей составлял картофель. Сколько было на складе картофеля?
Выполни вычисления:
6342+973 347·14
80276-64732 8064 : 48
45 м 32 дм - 60 дм
10т 086 кг + 769 кг
3 мин 20 с·3
Найди значение выражения:
600 : 3 + 4·(240-40): 2
Реши уравнение:
240-Х·3 = 90
Реши задачу: «Школьный двор имеет длину 25 м и ширину 18 м. Какой длины нужен забор для такого двора?»
* Поменяй местами арифметические действия так, чтобы равенство стало верным
(200·2 -300) : 4+600= 1000