№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов) |
1 | 1 четверть Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
10 | Входная контрольная работа №1 по тексту администрации. | 1 |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 |
12 | Чтение и составление столбчатых диаграмм.Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 |
13 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 |
16 | Запись многозначных чисел | 1 |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
18 | Математический диктант № 1 Сравнение многозначных чисел | 1 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 |
| Величины (12 часов) | |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 |
26 | Соотношение между единицами длины | 1 |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 |
28 | Таблица единиц площади | 1 |
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 |
30 | Математический диктант № 2. Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 |
31 | 2 четверть Таблица единиц массы | 1 |
32 | Повторение изученного. | 1 |
33 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 |
35 | Единица времени – сутки. | 1 |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) | |
37 | Единица времени – секунда. | 1 |
38 | Единица времени – век. | 1 |
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 |
40 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Сложение и вычитание (14 часов) | |
41 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 |
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
45 | Нахождение нескольких долей Целого | 1 |
46 | Нахождение нескольких долей Целого | 1 |
47-48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 2 |
49-50 | Сложение и вычитание значений величин | 2 |
51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
53 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 |
54 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Умножение и деление (10 часов) |
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 |
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
57 | Умножение на 0 и 1 | 1 |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | 1 |
59 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть по тексту администрации | 1 |
60 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
61 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | 1 |
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
63 | 3 четверть Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
68 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 |
69 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 |
70 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
71 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 |
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 |
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
77 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 |
78 | Умножение числа на произведение | 1 |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 |
83 | Перестановка и группировка множителей | 1 |
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 |
85 | Деление числа на произведение | 1 |
86 | Деление числа на произведение | 1 |
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 |
88 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 |
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
95 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | 1 |
96 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 |
97 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 |
98 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | 1 |
99 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 |
100 | 4 четверть Умножение числа на сумму | 1 |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
104 | Решение текстовых задач | 1 |
Умножение и деление (продолжение) (24 часов) Числа, которые больше 1000. |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
107 | 4 четверть Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | 1 |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 |
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 |
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 |
115 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 |
116 | Решение задач | 1 |
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 |
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 |
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | 1 |
121 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 |
122 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 |
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
124 | Деление на трёхзначное число | 1 |
125 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 |
126 | Проверка деления с остатком | 1 |
127 | Проверка деления | 1 |
128 | Контрольная работа № 8 за год | 1 |
Итоговое повторение (8 часов) |
129 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | 1 |
130 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
131 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 |
132 | Арифметические действия | 1 |
133 | Порядок выполнения действий. | 1 |
134 | Величины | 1 |
135 | Геометрические фигуры. | 1 |
136 | Решение задач | 1 |