СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике 5 класс»


урока

урока по теме

Практичес-кая часть (к. р., р/р.,

пр. р., л. р., п. д., Р.К.).

Тема урока

Универсальные учебные действия

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

4.Личностные

Плани-

руемая дата урока


Натуральные числа и действия над ними – 90ч.


Натуральные числа – 20ч.

1

1


Вводное повторение. Ряд натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

Познавательные – описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – вызвать заинтересованность в изучении математики.


2

2

пр. р.

Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

Регулятивные – работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения.


3

3


п. д.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

Проектная деятельность «История возникновения чисел и цифр».


Регулятивные –определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

Познавательные знать систему записи натуральных чисел; уметь читать и записывать многозначные числа.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


4

4


Обозначение натуральных чисел.


Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные – уметь обозначать натуральные числа.

Коммуникативные – отстаивать при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами.

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


5

5



п. д.

Раскладывание чисел на разрядные единицы и работа с римскими цифрами.

Проектная деятельность «Числа великаны».

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

Познавательные – уметь раскладывать числа на разрядные единицы; иметь представление о римских цифрах.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.


6

6


Отрезок и его элементы. Единицы измерения отрезков.

Регулятивные – уметь определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Познавательные – уметь измерять длины отрезков; называть его элементы, выражать длину в различных единицах Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.


7

7

пр. р.

Длина отрезка. Построение отрезков.



Регулятивные – работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – уметь строить отрезки задан­ной длины; решать задачи на нахождение длин от­резков. Коммуникативные – при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


8

8


Сравнение отрезков.

Регулятивные – работать по плану, составленному вместе с учителем, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – сравнивать отрезки; выражать одни единицы длин через другие.

Коммуникативныеоформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – давать адекватную оценку своей учебной деятель­ности; осознавать грани­цы собственного знания и «незнания».


9

9




п. д.

Ломанная. Виды ломанной. Решение комбинаторных задач.

Проектная деятельность "Древние меры длины".






Регулятивные – работать по плану, составленному вместе с учителем, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – уметь строить ломанные; решать задачи.

Коммуникативныеоформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – давать адекватную оценку своей учебной деятель­ности; осознавать грани­цы собственного знания и «незнания».



10

10

пр. р.


Плоскость. Прямая. Построение прямой по двум точкам.

Регулятивные – работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – уметь строить прямую; распознавать на чертежах, рисунках, в окружаю­щем мире прямую, плоскость.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.


11

11


Луч. Дополнительные лучи. Построение лучей.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – уметь строить лучи; распознавать на чертежах и рисунках лучи.

Коммуникативные – уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Личностные – объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать адекватную оценку своей учебной деятельности.


12

12

пр. р.

Решение комбинаторных задач.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – уметь распознавать на чертежах, рисунках, в окружаю­щем мире отрезок, прямую, луч, плоскость; при­водить примеры моделей этих фигур.

Коммуникативные – уметь

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Личностные – вырабатывать в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.


13

13


Шкалы.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – приводить примеры приборов со шкалами.

Коммуникативные – умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


14

14

пр. р.

Координатный луч. Координаты.

Регулятивные – оценивать достигнутый результат. Познавательные – уметь строить координатный луч; определять координаты точки. Коммуникативные – работа в группах; сотрудничество с учителем. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.


15

15



п. д.

Нахождение координаты точек и построение точек по заданным координатам.

Проектная деятельность "Найти клад".


Регулятивные – оценивать достигнутый результат. Познавательные – уметь строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки и строить точки по заданным координатам.

Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.


16

16

пр. р.


Сравнение натуральных чисел. Неравенство.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – уметь записывать результат сравнения с помощью знаков «» , «Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.


17

17

пр. р.

Двойные неравенства. Сравнение чисел с помощью координатного луча.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – уметь читать и записывать двойные неравенства; сравнивать натуральные числа по классам и разрядам. Коммуникативные – определять цели и функции участников, учиться брать на себя инициативу в организации совместного действия. Личностные – проявлять познавательный интерес к изучению предмета; давать адекватную оценку своей учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества.


18

18

пр. р.

Закрепление навыков сравнения многозначных чисел.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; работать по составленному плану. Познавательные – уметь сравнивать натуральные числа по классам и разрядам. Коммуникативные – определять цели и функции участников, учиться брать на себя инициативу в организации совместного действия. Личностные – формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


19

19



п. д.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа».

Проектная деятельность «Магия чисел».

Регулятивные – работать по составленному плану.

Познавательные – закрепить знания по всей теме. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию.


20

20

к. р.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа».

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению.

Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.



Сложение и вычитание натуральных чисел – 33ч.

21

1


Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства

её достижения.

Познавательные – складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого. Личностные – формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


22

2


Свойства сложения натуральных чисел: переместительное, сочетательное, свойство нуля.

Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации.

Познавательные – складывать натуральные числа; прогнозировать результат.

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение.


23

3

пр. р.

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – складывать натуральные числа, используя свойства сложения. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – объяснять отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявлять познавательный интерес к предмету.


24

4

пр. р.

Решение задач с применением свойств сложения.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств

её достижения. Познавательные – уметь решать текстовые задачи на сложение. Коммуникативные – уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.


25

5


Вычитание натуральных чисел.

Регулятивные – составлять план и последовательность действий. Познавательные – вычитать натуральные числа. Коммуникативные – уметь высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.


26

6


Свойства вычитания натуральных чисел. Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.


Регулятивные – критически оценивать полученный ответ, проверять его на соответствие условию. Познавательные –вычитать натуральные числа  применяя свойства вычитания. Коммуникативные – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные – формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


27

7

пр. р.

Вычитание чисел в столбик. Решение комбинаторных задач.

Регулятивные - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные – вычитать натуральные числа в столбик; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


28

8


п. д.

Решение задач с применением свойств вычитания.

Проектная деятельность «Из истории арифметических действий».

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств

её достижения.

Познавательные – решать текстовые задачи на вычитание. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение.



29

9

пр. р.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные – уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание. Коммуникативные – уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Личностные – формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


30

10


Числовые выражения и буквенные выражения.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – уметь распознавать числовые и буквенные выражения. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


31

11


Вычисление числовых и буквенных выражений при задании переменных. Формулы.

Регулятивные – обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; подставлять числа в буквенное выражение для нахождения значения выражения.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – давать позитивную самооценку результатам деятельности.


32

12

пр. р.

Решение задач по теме «числовые и буквенные выражения. Формулы».

Регулятивные – составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга. Личностные – формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.


33

13

к. р.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.


34

14


Уравнения. Решение уравнений.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Коммуникативные – уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом

речевых ситуаций.

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


35

15


п. д.

Решение задач с помощью уравнений.

Проектная деятельность «Искусство отгадывать числа».

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства

её достижения. Познавательные – составлять уравнение в соответствии с текстовым условием; решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные – уметь понимать точку зрения другого.

Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения


36

16

пр. р.

Закрепление навыков решения задач с помощью уравнений.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – составлять уравнение в соответствии с текстовым условием; решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – давать позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к предмету.


37

17


Угол. Определение угла. Обозначение углов.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

Познавательные – изображать и обозначать углы, их вершины и стороны.

Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого. Личностные – проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.


38

18

пр. р.

Равные углы. Биссектриса угла.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; уметь проводить биссектрису угла.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.


39

19


Виды углов. Развернутый угол.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

Познавательные – определять виды углов, самостоятельно выбирать способ решения задач.

Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого.

Личностные – проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, давать адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.


40

20


Градусная мера угла. Измерение углов с помощью транспортира.

Регулятивные – уметь заменять термины определениями; устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные – измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира. Коммуникативные – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.


41

21

пр. р.

Свойство величины угла. Прямой угол.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – классифицировать углы; измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций . Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


42

22

пр. р.

Острый угол. Тупой угол. Построение угла от данного луча.

Регулятивные – выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Познавательные – измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы .разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции. Коммуникативные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Личностные – работают в группе; умеют точно и грамотно выражать свои мысли.


43

23

пр. р.

Нахождение углов на чертежах.

Регулятивные – анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Познавательные – распознавать углы на чертежах; сравнивать углы. Коммуникативные – оценивать достигнутый результат . Личностные – развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


44

24


п. д.

Многоугольники. Виды многоугольников.

Проектная деятельность «Сказки о геометрических фигурах».


Регулятивные – определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Познавательные – распознавать на чертежах и рисунках мно­гоугольники.

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


45

25

пр. р.

Равные фигуры. Решение задач.

Регулятивные – анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Познавательные – распознавать на чертежах и рисунках равные фигуры.

Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого. Личностные – развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


46

26


Треугольник. Виды треугольников.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Познавательные – классифицировать треуголь­ники по количеству равных сторон и по видам их углов. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


47

27


Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – классифицировать треуголь­ники по количеству равных сторон и по видам их углов; распознавать на чертежах и рисунках треугольники.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы. Личностные – принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы своей учебной деятельности; понимать личностный смысл учения.


48

28

пр. р.

Решение задач по теме «Треугольник и его виды».

Регулятивные – анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Познавательные – классифицировать треуголь­ники по количеству равных сторон и по видам их углов; распознавать на чертежах и рисунках треугольники.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы. Личностные – принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы своей учебной деятельности; понимать личностный смысл учения.


49

29


Прямоугольник. Виды прямоугольников.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Познавательные – описывать свойства прямоугольника.

Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


50

30


Свойство прямоугольника. Периметр прямоугольника. Решение задач.

Регулятивные – анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Познавательные – решать задачи на нахожде­ние периметров прямоугольника и квадрата; распознавать на чертежах и рисунках прямо­угольники.

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


51

31

пр. р.

Ось симметрии фигуры. Симметричные фигуры.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Познавательные – распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


52

32



п. д.

Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники".

Проектная деятельность «Великие математики древности».

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Познавательные – закрепить знания по всей теме.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы. Личностные – принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы своей учебной деятельности; понимать личностный смысл учения.


53

33

к. р.

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники".

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


Умножение и деление натуральных чисел – 37ч.

54

1


Анализ контрольной работы. Умножение многозначных чисел.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – уметь умножать многозначные числа (столби­ком).

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные – формировать внутреннюю позицию школьника.


55

2


Переместительное свойство умножения.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формирование устойчивой мотивации к обучению.


56

3


Решение задач с использованием действия умножения и его свойств.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – анализировать условия и требования задачи. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.


57

4

пр. р.

Закрепление навыков решения задач с использованием действия умножения.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – анализировать условия и требования задачи.

Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого, слушать.

Личностные – развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.


58

5


Сочетательное свойство умножения.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


59

6


Распределительное свойство умножения.

Регулятивные – оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»

Познавательные – формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


60

7

пр. р.

Решение задач с применением сочетательного и распределительного свойства умножения.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – анализировать условия и требования задачи.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – давать позитивную самооценку учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения новых учебных задач.


61

8


Деление.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – формулировать определения делимого, делителя, частного. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формулировать собственное мнение.


62

9


Свойства деления.

Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные – формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул; называть компоненты деления.

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные – задавать вопросы для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером.


63

10

пр. р.


Нахождение неизвестных множителей, делимого, делителя.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое; значение выражения, содержащего деление. Коммуникативные – уметь представлять конкретное содержание; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – ответственно относиться к учебе.


64

11



п. д.

Закрепление навыков деления натуральных чисел и применения свойств деления.

Проектная деятельность «История математических знаков».

Регулятивные – критически оценивать полученный ответ, проверять его на соответствие условию.

Познавательные – находить значение выражения, содержащего деление.

Коммуникативные – уметь отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.

Личностные – объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать адекватную оценку своей учебной деятельности.


65

12


Решение задач с использованием действия деления.

Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – решать текстовые задачи, содержащие деление величин. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


66

13

пр. р.

Решение задач на нахождение скорости, расстояния и времени движения.

Регулятивные – работать по плану, составленному вместе с учителем, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – решать текстовые задачи, содержащие деление величин.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


67

14


Решение задач с помощью уравнений.

Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения цели. Познавательные – решать простейшие уравнения, содержащие деление; текстовые задачи, содержащие деление величин. Коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению. Личностные – формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.


68

15


Деление с остатком.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Познавательные – уметь выпол­нять деление с остатком. Коммуникативные – уметь отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности.


69

16


Закрепление навыков деления с остатком.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные – нахо­дить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Коммуникативные – проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Личностные – развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.


70

17


Решение задач с применением деление с остатком.

Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – решать текстовые задачи, требующие деления с остатком. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности.


71

18

пр. р.


Степень числа.

Регулятивные – критически оценивать полученный ответ, проверять его на соответствие условию.

Познавательные – уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


72

19


п. д.

Возведение в степень.

Проектная деятельность «Четыре действия математики».


Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные – уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа.

Коммуникативные уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом

речевых ситуаций.

Личностные – овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


73

20

к. р.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению.

Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.


74

21


Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы измерения площадей.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – владеть общими приемами вычислений по формулам; осуществлять логическую операцию установления причинно следственных связей (в формулах); выражать одни единицы измерения площадей через другие.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование познавательного интереса.


75

22


Формула площади прямоугольника.

Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – вычислять площадь прямоугольника, используя формулу.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности.


76

23


Формула площади квадрата.

Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – вычислять площадь квадрата, используя формулу.

Коммуникативные – уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Личностные – формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.


77

24


Решение задач по теме «Площадь прямоугольника».

Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные – решать текстовые задачи на нахождение площадей прямоугольника и квадрата.

Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


78

25


Прямоугольный параллелепипед.

Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные – распознавать на чертежах, рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры.

Коммуникативные – уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других.

Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


79

26


Пирамида.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные – распознавать на чертежах, рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры.

Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.

Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


80

27

пр. р.

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида».

Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные – описывать свойства геометрических фигур, наблюдать за изменениями решениям задачи при изменение ее условия.


Коммуникативные – регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


81

28


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные – находить объём прямоугольного параллеле­пипеда с помощью формул.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – проявлять положительное отношение к урокам математики.


82

29


п. д.

Объем куба.

Проектная деятельность «Изображение на плоскости пирамиды, прямоугольного параллелепипеда куба»

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

Познавательные – находить объём куба с помощью формул.

Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности.


83

30


Нахождение объемов прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Регулятивные – составлять план и последовательность действий.

Познавательные – находить объёмы прямоугольного параллеле­пипеда и куба с помощью формул.

Коммуникативные – регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Личностные – креативность мышления, находчивость, активность при решении математической задачи.



84

31

пр. р.

Выражение одних единиц объема через другие.

Регулятивные – работать по составленному плану.

Познавательные – выражать од­ни единицы объёма через другие.

Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению.

Личностные – проявлять положительное отношение к урокам математики.


85

32


Достоверные, невозможные и случайные события. Решение комбинаторных задач.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения.

Познавательные – иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях; уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её.

Личностные – воля и настойчивость в достижении цели.



86

33


Дерево возможных вариантов. Решение комбинаторных задач.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения.

Познавательные – уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Коммуникативные – уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.

Личностные – креативность мышления, находчивость, активность при решении математической задачи.


87

34

пр. р.

Виды событий. Решение комбинаторных задач.

Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные – решать комбинаторные задачи с помощью пере­бора вариантов. Коммуникативные – регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Личностные – проявлять положительное отношение к урокам математики.


88

35

пр. р.

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Степень числа».

Регулятивные – составлять план и последовательность действий.

Познавательные – закрепить знания по всей теме.

Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.


89

36




п. д.

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи».

Проектная деятельность «Комбинаторика в лоскутной технике».


Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения.

Познавательные – закрепить знания по всей теме.

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


90

37

к. р.

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению.

Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.


Обыкновенные дроби – 18ч.

91

1


Анализ контрольной работы. Дробные числа.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.

Познавательные – распознавать обыкновенную дробь. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


92

2


Понятие обыкновенной дроби.

Регулятивные – обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – распознавать обыкновенную дробь; читать и записывать обыкновенные дроби. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – представлять результат своей деятельности, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


93

3

пр. р.

Нахождение части от целого.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – распознавать обыкновенную дробь; читать и записывать обыкновенные дроби. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


94

4


Нахождение целого по его части.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – распознавать обыкновенную дробь; читать и записывать обыкновенные дроби. Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные – формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.


95

5

пр. р.

Решение задач на части.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – распознавать обыкновенную дробь; читать и записывать обыкновенные дроби. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.


96

6


Правильные и неправильные дроби.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – распознавать правиль­ные и неправильные дроби. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


97

7


п. д.

Сравнение обыкновенных дробей.

Проектная деятельность «История обыкновенных дробей».

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные – давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.


98

8

пр. р.

Закрепление навыков сравнения обыкновенных дробей.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные – формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


99

9


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – складывать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – развитие логического и критического мышления, культуры речи.


100

10

пр. р.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – вычи­тать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.


101

11


Дроби и деление натуральных чисел.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные – формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.


102

12

пр. р.

Смешанные числа.

Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные – распознавать смешанные числа; читать и записывать смешанные числа.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.



103

13


Преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь.

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в непра­вильную дробь. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


104

14


Сложение смешанных чисел.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные – уметь складывать смешанные числа. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.


105

15


Вычитание смешанных чисел.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – уметь вычитать смешанные числа.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – развитие логического и критического мышления, культуры речи.


106

16

пр. р.

Решение уравнений и задач со смешанными числами.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – решать уравнения и задачи со смешанными числами.

Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные – проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.


107

17



п. д.

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Обыкновенные дроби».

Проектная деятельность «Задачи с дробями с сюжетами из сказок».


Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее достижения.

Познавательные – закрепить знания по всей теме.

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


108

18

к. р.

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


Десятичные дроби – 48ч.

109

1


Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – иметь представление о десятичной дроби.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач.


110

2


Чтение и запись десятичных дробей.

Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные – распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


111

3


Название разрядов десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные – называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Личностные – инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


112

4

пр. р.

Запись обыкновенных дробей в в виде десятичных дробей.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – записывать обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.

Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные – развитие логического и критического мышления, культуры речи.


113

5


Сравнение десятичных дробей.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – сравнивать десятичные дроби.

Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.


114

6


п. д.

Закрепление навыков сравнения десятичных дробей. Проектная деятельность ««Королевство десятичных дробей».


Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – сравнивать десятичные дроби.

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


115

7

пр. р.

Совершенствование навыков сравнения десятичных дробей.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – сравнивать десятичные дроби. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


116

8


Округление десятичных дробей.

Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные – округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


117

9


Задания на выполнение прикидки результатов вычислений.

Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные – выполнять прикидку результатов вычислений. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


118

10

пр. р.

Закрепление навыков округления десятичных дробей.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.


119

11


Сложение десятичных дробей.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – уметь складывать десятичные дроби.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


120

12


Вычитание десятичных дробей.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – уметь вычитать десятичные дроби.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.


121

13

пр. р.

Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные – умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


122

14


Решение уравнений с десятичными дробями.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – решать уравнения с десятичными дробями.

Коммуникативные – обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


123

15

пр. р.

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – решать задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


124

16



п. д.

Закрепление навыков решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Проектная деятельность «Десятичные дроби в нашей жизни».

Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


125

17

к. р.

Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


126

18


Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.


Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные – уметь умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве.


127

19


Умножение двух десятичных дробей.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – уметь умножать десятичные дроби.

Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.


128

20

пр. р.

Закрепление навыков умножения двух десятичных дробей.

Регулятивные – уметь формулировать учебную проблему.

Познавательные – уметь умножать десятичные дроби.

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.


129

21


Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.


Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – уметь умножать десятичные дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д..

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


130

22


Нахождение значений выражений.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – уметь умножать десятичные дроби.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


131

23


Решение задач на умножение десятичных дробей.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – решать задачи на умножение десятичных дробей.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.


132

24

пр. р.

Закрепление навыков решения задач на умножение десятичных дробей.

Регулятивные – работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – решать задачи на умножение десятичных дробей.

Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты.

Личностные – умение работать в коллективе и находить согласованные решения.


133

25


Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью.

Познавательные – уметь делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д..

Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные – формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.


134

26


Деление десятичных дробей на натуральные числа.


Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Познавательные – уметь делить десятичные дроби на натуральное число.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – формирование мотивации к самосовершенствованию.


135

27

пр. р.

Обращение обыкновенной дроби в десятичную.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – формирование устойчивой мотивации к анализу.


136

28


Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делить десятичную дробь на десятичную.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.


137

29


п. д.

Арифметические действия с десятичными дробями. Проектная деятельность «Волшебные десятичные дроби».

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – выполнять арифмети­ческие действия над десятичными дробями. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


138

30

пр. р.


Решение уравнений с десятичными дробями.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – решать уравнения на деление десятичных дробей.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми.


139

31


Закрепление навыков решения уравнений с десятичными дробями.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – решать уравнения на деление десятичных дробей.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


140

32


Решение задач на деление десятичных дробей.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – решать задачи на деление десятичных дробей.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


141

33

пр. р.

Закрепление навыков решения задач на деление десятичных дробей.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – решать задачи на деление десятичных дробей.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме.


142

34

к. р.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


143

35


Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое.


Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – находить среднее арифметическое чисел.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми.


144

36


Нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – находить среднее арифметическое нескольких чисел. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


145

37

пр. р.

Среднее значение величины. Решение задач на нахождение среднего арифметического.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – приводить примеры средних значений величины.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


146

38


п. д.

Проценты.

Проектная деятельность «Проценты вокруг нас».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – разъяснять, что такое «один про­цент».

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


147

39


Представление процентов в виде десятичной дроби и десятичной дроби в виде процентов.

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – представлять проценты в виде десятич­ных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме.


148

40


Нахождение процентов от числа.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – находить процент от числа.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми.


149

41

пр. р.

Решение задач на проценты.

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – решать текстовые задачи на проценты.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


150

42


Нахождение числа по его процентам.

Регулятивные – работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – находить число по его процентам.

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


151

43


Закрепление навыков нахождения числа по его процентам.

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – находить число по его процентам.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


152

44


Решение задач на проценты практического значения.

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – решать текстовые задачи на проценты.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме.


153

45

пр. р.

Закрепление навыков решения задач на проценты практического значения.

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – решать текстовые задачи на проценты.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми.


154

46


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».


Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


155

47




п. д.

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Среднее арифметическое. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам».

Проектная деятельность «Практическое применение процентов в нашей жизни».

Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства.

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме.


156

48

к. р.

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


Повторение – 19ч.

157

1


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми.


158

2


Повторение по теме «Координатный луч. Сравнение натуральных чисел».

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме.


159

3


Повторение по теме «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


160

4


Повторение по теме «Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


161

5


Повторение по теме «Уравнения. Угол. Виды углов. Измерение углов».

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов.


162

6

к. р.

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса.

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе

свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность.


163

7


Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Многоугольники. Треугольники. Прямоугольник. Ось симметрии фигур».

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме.


164

8


Повторение по теме «Умножение. Свойства умножения».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов.


165

9


Повторение по теме «Деление. Деление с остатком. Степень числа».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


166

10


Повторение по теме «Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида».

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


167

11


Повторение по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи».

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов.


168

12


Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности.


169

13


Повторение по теме «Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


170

14


Повторение по теме «Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей».

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.


171

15


Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Регулятивные обнаруживать

и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


172

16


Повторение по теме «Умножение десятичных дробей».

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.


173

17


Повторение по теме «Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров.

Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий .

Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности.


174

18


Повторение по теме «Проценты».

Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам.

Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


175

19


Повторение по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам».

Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения.

Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы.

Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.