СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Количество часов в неделю: 2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, развитие, коррекция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках математики.

 

Цель уроков математики в 7 классе СКО школы - интерната VIII вида – дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность; использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся

целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике.»

Предмет: математика

Количество часов в неделю: 2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, развитие, коррекция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках математики.



Цель уроков математики в 7 классе СКО школы - интерната VIII вида – дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность; использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; воспитывать у учащихся

целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.



Задачи обучения.

  1. Общеобразовательные задачи. Научить:

1. умениям и навыкам счета;

2. устным и письменным приемам вычислений с натуральными числами;

числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы;

с обыкновенными дробями;

3.ориентации во времени и пространстве;

4. умению решать простые арифметические задачи;

5.развивать представление о геометрических фигурах (точка, отрезок, линии, многоугольники, круг);об их взаимном расположении на плоскости; о величине (длина, масса, стоимость, время) и единицах их измерения.



II. Коррекционно- воспитательные задачи. Развивать и корректировать:

1. слуховое и зрительное восприятие, моторику;

2. пространственную ориентацию, воображение;

3. элементы логического мышления (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);

4. развивать речь, обогащать словарный запас (математическая терминология);

5. совершенствовать навыки чтения, письма (орфографический режим);

6. память (воспроизведение, узнавание, запоминание);

7. умственную и практическую деятельность (умения и навыки);

8. эмоционально- волевую сферу (внимание, работоспособность, познавательную активность);

9.навыки измерения и построение геометрических фигур,умение решать жизненно-практические задачи.


У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для индивидуальной работы учителя , а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.

На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Учитывая особенность детей с нарушением интеллекта, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 7 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

При обучении письменным вычислением необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решением. Умение правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ.

Особое внимание нужно обращать на формирование у школьников с нарушением интеллекта умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 10), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе.

При подборе арифметических задач не нужно ограничивать только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными и графическими умениями, приемами применение измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Рабочая программа по математике в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интерната VIIIвида в 7классе рассчитана на 34 учебных недель (96 часов, по 3 часа в неделю).

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует программе специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Тысяча

40

Сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд

12

Умножение и деление в пределах 1000

33

Повторение

20

ИТОГО

102






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА:


Учебник: М. Н. Перова, Г. М. Капустина. Математика. Учебники для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., 2013.


Дидактические и методические пособия для учителя:

1. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». М. Перова. Москва «Просвещение» 2010 г.

2. В.В. Эк «Обучение математике учащихся младших классов коррекционной школы». Пособие для учителя, Москва «Просвещение» 2010 г.

3. «Обучение элементам геометрии в коррекционной школе». М.Н. Перова. Москва «Просвещение» 2010 г.


4. «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». О.А. Бибина. М., Владос. 2005г



2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.



Тысяча.

Нумерация чисел в пределах 1000.Образование, чтение и запись чисел в пределах 1000.Таблица классов и разрядов.Сравнение чисел. Римская нумерация. Меры стоимости. Меры длины.Меры массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.Сложение круглых сотен и десятков.Вычитание круглых сотен и десятков.Сложение и вычитание круглых чисел и чисел, полученных при измерении.Сложение и вычитание вида200+8, 505-5.Сложение и вычитание вида200+87, 135-35.Сложение и вычитание вида420+3, 423-3. Сложение и вычитание вида 423+ 20, 456 - 30.Сложение и вычитание вида 105+30, 215-10.Сложение и вычитание вида425+2, 125-3. Сложение и вычитание вида 425+22, 125-33. Способы проверки.Порядок действий.Сложение и вычитание вида 250+100, 280-100. Сложение и вычитание вида 250+20, 360-120. Сложение и вычитание многозначных чисел. Порядок действий. Сложение вида 112 + 125. Вычитание вида 675 – 223. Вычитание вида 702 – 301. Сложение вида 602 + 173. Вычитание вида 427 – 27. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

Практические работы. Повторение: углы», «Прямоугольник, смежные стороны, диагонали прямоугольника», «Квадрат, смежные стороны, диагонали квадрата», «Треугольник, прямоугольник, квадрат как частные случаи ломаной линии», «Расположение отрезков относительно прямоугольника», «Круг, построение круга», «Периметр прямоугольника», «Периметр квадрата», «Треугольник, стороны треугольника».








Сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд.

Сложение вида 2250+5, 2460+24.Сложение вида 1560+324, 3260+407.Сложение вида 1500+250, 1800+160.Сложение вида 3450+123+115.Сложение вида 1860+57, 1860+154.Сложениес переходом через разряд.Вычитание вида 4301-17, 427-217.Вычитание вида 8400-160, 3400-123.Вычитание вида 4053-87, 4053-187.Вычитание вида 4000-130, 4000-333.Вычитание вида 10000-327, 10000-997.Вычитание вида 10000-170, 10000-907.Вычитание вида 6100-205, 6100-125.Вычитание с переходом через разряд с помощью калькулятора.Сложение и вычитание.Порядок действий.Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Практические работы:«Периметр треугольника», «Построение прямоугольного треугольника», «Построение остроугольного треугольника», «Построение тупоугольного треугольника», «Виды треугольников по величине углов (обобщающий урок)».

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа 10.Умножение числа 10.Деление на 10.Деление на 100.Меры времени. Год.

Практические работы: «Равнобедренный треугольник», «Равносторонний треугольник», «Построение равностороннего треугольника», «Построение равнобедренного треугольника».



Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Умножение круглых десятков на однозначное число.Деление круглых десятков на однозначное число.Умножение круглых сотен на однозначное число.Деление круглых сотен на однозначное число.Умножение вида 23х3.Деление вида 28: 2.Деление вида 36:3.Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.Умножение ел асса вида 120х3.Деление вида 860:2.Умножение и деление вида 70 х3, 210:3.Порядок действий.Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.Умножение вида 214 Х2.Деление вида 246:2.Проверка умножения умножением.Проверка умножения делением.Проверка деления умножением.Проверка деления делением.Проверка умножения и деления.Умножение вида 16Х3.Умножение вида 125Х3.Умножение вида 153Х3.Умножение вида 275Х3.Умножение вида 150Х3.Деление вида 462 :2.Деление вида 186 :3.Деление вида 680:5, 870:3.Деление вида 525 :5.Деление вида 306:3. Порядок действий вида 143х4 :2.Решение задач.Порядок действий вида 384 :4 + 727.Сложение и вычитание чисел, выраженных мерами длины.Деление на однозначное число.Порядок действий (810-348):3.Порядок действий 176:8+519.Умножение и деление на однозначное число.

Практические работы: «Построение разностороннего треугольника», «Линии в круге: радиус», «Линии в круге: диаметр», «Многоугольники», «Прямоугольники», «Куб», «Брус», «Шар».



Все действия в пределах 10000. Повторение.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Порядок действий. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Практические работы: «Геометрические фигуры».



Планирование коррекционной работы

по математике в 7 классе


  1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти при работе с таблицами, схемами;

2. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:

- развитие слухового восприятия и слуховой памяти через устный счёт и на этапе закрепления учебного материала;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

- развитие умения выполнять определенные задания к упражнениям в устной форме и при разборе домашнего задания;

4. Формирование экспрессивной речи:

- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;

5. Коррекция мышления.

- совершенствовать навыки и умения делать выводы, умозаключения при решении задач

- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

- развитие логического мышления на всех этапах урока;

6. Коррекция познавательной деятельности:

- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:

- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;

- использование творческих заданий как средство повышения интереса к изучаемому материалу

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся на каждом этапе учебного занятия

- релаксационные упражнения для мимических мышц и снятия эмоционального напряжения.









  1. ОЖИДАЕМЫЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

Учащиеся должны знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы, стоимости, времени, их соотношения;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длины сторон.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устное сложение, вычитание чисел в пределах 1000;

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 0000;

  • считать, присчитывать, отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 10000;

  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше) в пределах 1 0000;

  • выполнять устное (без перехода через разряд) до 1000 и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100;

  • умножение и деление на однозначное число;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел,

  • различать радиус и диаметр.



Учащиеся ОБЯЗАТЕЛЬНО должны уметь:

  • складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд письменно, с переходом через разряд с помощью калькулятора; табличным умножением и делением;

  • чертить самостоятельно прямоугольник на нелинованной бумаге.































4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Разделы, темы программы

Общее количество часов

Количество часов, преподаваемых учителем

Дата

Количество часов для самостоятельного изучения

Дата


Тысяча






Нумерация чисел в пределах 1000. Образование, чтение и запись чисел в пределах 1000.

2

1


1


Таблица классов и разрядов.

2

1


1


Геометрический материал: построение ломаной линии, нахождение длины ломаной.

2

1


1


Сравнение чисел.

2

1


1


Меры стоимости.

2

1


1


Меры длины.

2



1


Геометрический материал: перпендикулярные прямые

2

1


1


Простые и составные числа

2

1


1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

1


1


Геометрический материал:высота треугольника.

2

1


1


Порядок действий.

2

1


1


Римская нумерация.

2

1


1


Геометрический материал:параллельные прямые.

2

1


1


15.

Сложение в пределах 10 000

2

1


1


16.

17.

Вычитание в пределах 10 000

2

1


1


18.

Порядок действий.

2

1


1


19.

Проверка сложения.

2

1


1


20.

Проверка вычитания сложением.

2

1


1


21.

Геометрический материал: построение параллельных прямых.

2

1


1


22.

23.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

1


1



Обыкновенные дроби.






24.

Обыкновенные дроби.

2

1


1


25.

Образование смешанного числа.

2

1


1


26.

Сравнение смешанных чисел.

2

1


1


27.

Основное свойство дроби.

2

1


1


28.

Геометрический материал: взаимное положение прямых в пространтве.

2

1


1


29.

Преобразование обыкновенных дробей.

2

1


1


30

Нахождение части от числа.

2

1


1


31.

Нахождение нескольких частей от числа.

2

1


1


32.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2

1


1


33.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2

1


1


34.

Геометрический материал: уровень и отвес.

2

1


1


35.

Вычитание дроби из единицы.

2

1


1


36.

Сложение смешанных чисел.

2

1


1


37.

Вычитание смешанных чисел.

2

1


1


38.

39.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

1


1


40.

Порядок действий.

2

1


1


41.

Геометрический материал: куб,брус,шар.

2

1


1


42.

43.

Решение задач на скорость,время,расстояние.

2

2


1


44.

45.

Умножение вида 2131*3

2

1


1


46.

Порядок действий.

2

1


1


47.

Умножение на круглые десятки.

2

1


1


48.

Геометрический материал:куб.

2

1


1


49.

50.

Деление вида 640:2

2

2


1


51.

Порядок действий.

2

1


1


52.

Деление на круглые десятки.

2

1


1


53.

54.

Деление с остатком.

2

2


1


55.

Контрольная работа за год.

2

1


1


56.

Геометрический материал: брус.

2

1


1


57.

Повторение.Сложение вида 3962+4398

2

1


1


58.

59.

Повторение.Вычитание вида 6408-2927

2

1


1


60.

Порядок действий.

2

1


1


61.

Геометрический материал: масштаб.

2

1


1


62

Повторение.Деление вида 712:8.

2

1


1


63.

64.

Умножение и деление на круглые десятки.

2

1


1


65.

Порядок действий.

2

1


1


66.

Порядок действий.

2

1


1


67.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

1


1




68.

Контрольная работа за год.

1

1


1


69.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

1


1


70.

Геометрический материал: масштаб.

2

1


1


71.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

1


1


72.

Решение задач на скорость,время,расстояние.

2

2


1


73.

Порядок действий.

2

1


1



ИТОГО

136

68


68




















27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!