СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ урока | № урока по теме | Практичес-кая часть (к. р., р/р., пр. р., л. р., п. д., Р.К.) | Тема урока | Универсальные учебные действия 1.Регулятивные 2.Познавательные 3.Коммуникативные 4.Личностные | Плани- руемая дата урока |
Делимость натуральных чисел – 17 ч. | |||||
1. | 1. |
| Делители и кратные. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – выводить определения делителя и кратного натурального числа. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – вызвать заинтересованность в изучении геометрии. |
|
2. | 2. | пр. р. | Нахождение делителя натурального числа и кратного натуральному числу.
| Регулятивные – работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – находить делители и кратные чисел. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
3. | 3. |
| Признак делимости на 10.
| Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – называть и записывать числа, которые делятся на 10; выводить признаки делимости на 10. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
|
4. | 4. |
| Признак делимости на 5. | Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные – называть и записывать числа, которые делятся на 5; выводить признаки делимости на 5. Коммуникативные – отстаивать при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
|
5. | 5. |
| Признак делимости на 2. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – называть и записывать числа, которые делятся на 2; выводить признаки делимости на 2. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – креативность мышления, находчивости, активность при решении задач. |
|
6. | 6. | пр. р. | Признак делимости на 9. | Регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные – называть и записывать числа, которые делятся на 9; выводить признаки делимости на 9. Коммуникативные – вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
|
7. | 7. |
п. д. | Признак делимости на 3.
Проектная деятельность «Признаки делимости натуральных чисел». | Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные – называть и записывать числа, которые делятся на 3; выводить признаки делимости на 3. Коммуникативные – слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
8. | 8. | пр. р. | Закрепление признаков делимости на 9 и на 3. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – выполнять устные вычисления; решать задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
9. | 9. |
| Простые и составные числа. | Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – выводить определения простого и составного чисел; определять простые и составные числа. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
10. | 10. | пр. р. | Наибольший общий делитель.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – знать определение наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
11. | 11. |
| Нахождение наибольшего общего делителя двух или нескольких чисел. | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – уметь находить наибольший общий делитель среди данных чисел. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
12. | 12. |
| Взаимно простые числа. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать определение взаимно простых чисел. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
13. | 13. | пр. р. | Наименьшее общее кратное. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать определение наименьшего общего кратного. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
14. | 14. |
п. д. | Нахождение наименьшего общего кратного.
Проектная деятельность «НОД и НОК при решении задач». | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь находить наименьшее общее кратное чисел. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
15. | 15. | пр. р. | Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – находить наименьшее общее кратное; выполнять устные вычисления; решать задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
16. | 16. | пр. р. | Повторение и систематизация учебного материала. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
17. | 17. | к. р. | Контрольная работа по теме «Делители и кратные». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
Обыкновенные дроби – 38 ч. | |||||
18. | 1. |
| Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | Регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные – знать основное свойство дроби. Коммуникативные – вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы. |
|
19. | 2. | пр. р. | Закрепление основного свойства дроби.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – записывать дробь, равную данной, используя основное свойство дроби. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
20. | 3. |
| Сокращение дробей. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Коммуникативные – вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
21. | 4. |
| Несократимая дробь.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – знать формулировку определения несократимая дробь. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
22. | 5. | пр. р. | Закрепление навыков сокращения дробей. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
23. | 6.
|
п. д. | Приведение дробей к общему знаменателю.
Проектная деятельность «Сокращение дробей». | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать формулировку определения общий знаменатель двух дробей; уметь приводить дроби к общему знаменателю; знать понятие дополнительный множитель. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого. Личностные – формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
24. | 7. | пр. р. | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – объяснять отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявлять познавательный интерес к предмету. |
|
25. | 8. |
| Сравнение дробей.
| Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации. Познавательные – уметь сравнивать обыкновенные дроби. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
26. | 9. |
| Сложение дробей с разными знаменателями. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. Познавательные – знать правило сложения дробей с разными знаменателями. Коммуникативные – уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. |
|
27. | 10. | пр. р. | Вычитание дробей с разными знаменателями. | Регулятивные – критически оценивать полученный ответ, проверять его на соответствие условию. Познавательные – знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Коммуникативные – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные – формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|
28. | 11. | пр. р. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Регулятивные – составлять план и последовательность действий. Познавательные – знать правило сложения и вычитания смешанных чисел; выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Коммуникативные – уметь высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
|
29. | 12. |
| Свойства сложения. | Регулятивные - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные – знать свойства сложения. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
30. | 13. | пр. р. | Повторение и систематизация учебного материала. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
31. | 14. | к. р. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
32. | 15. |
| Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать правило умножения дроби на натуральное число. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
33. | 16. | пр. р. | Умножение дроби на дробь.
| Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать правило умножения дроби на дробь. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
34. | 17. |
| Умножение смешанных чисел. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – знать правило умножения смешанных чисел. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
35. | 18. | пр. р. | Свойства умножения. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – уметь использовать переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
36. | 19. |
| Закрепление навыков умножения дробей. | Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – уметь выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить значения буквенного выражения. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
37. | 20. | пр. р. | Нахождение дроби от числа.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь находить дробь от числа. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
38. | 21. |
| Нахождение процента от числа. | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – уметь находить процент от числа. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
39. | 22. | пр. р. | Закрепление навыков нахождения дроби и процента от числа. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – иметь представление о нахождении дроби и процента от числа. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – объяснять отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявлять познавательный интерес к предмету. |
|
40. | 23. | к. р. | Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
41. | 24. |
| Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – знать определение взаимно обратных чисел. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
42. | 25. |
| Деление обыкновенных дробей.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные – знать правило деления обыкновенных дробей. Коммуникативные – уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Личностные – формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
43. | 26. | пр. р. | Деление смешанных чисел. | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации. Познавательные – знать правило деления смешанных чисел. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
44. | 27. |
| Деление натурального числа на дробь. | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – знать правило деления натурального числа на дробь. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов. |
|
45. | 28. |
| Деление дроби на натуральное число. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – знать правило деления дроби на натуральное число. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
46. | 29. | пр. р. | Совместные действия с обыкновенными дробями. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
47. | 30. |
| Нахождение числа по заданному значению его дроби.
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – уметь находить число по заданному значению его дроби. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
48. | 31. |
| Нахождение числа по его проценту. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – уметь находить число по его проценту. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
49. | 32. | пр. р. | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. Познавательные – применять изученные зависимости; находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
50. | 33. |
| Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого, слушать. Личностные – развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. |
|
51. | 34. | пр. р. | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – уметь записывать обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической дроби. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
52. | 35. |
| Десятичное приближение обыкновенной дроби. | Регулятивные – оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные – уметь находить десятичное приближение обыкновенной дроби. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
53. | 36. | пр. р. | Формирование умений выполнять десятичное приближение обыкновенной дроби. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – находить десятичное приближения обыкновенной дроби, округлять десятичные дроби до заданного разряда. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – давать позитивную самооценку учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения новых учебных задач. |
|
54. | 37. | пр. р. | Повторение и систематизация учебного материала. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
55. | 38. | к. р. | Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
Отношения и пропорции – 28 ч. | |||||
56. | 1. |
| Анализ контрольной работы. Отношения. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать, что показывает отношение двух чисел; решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – вызвать заинтересованность в изучении геометрии. |
|
57. | 2. | пр. р.
п. д. | Масштаб.
Проектная деятельность «Масштаб и его применение». | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – знать формулировку определения масштаба. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
58. | 3. | пр. р. | Пропорция, её средние и крайние члены. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – знать формулировку определения пропорции; в верной пропорции называть крайние и средние члены. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
|
59. | 4. |
| Основное свойство пропорции.
| Регулятивные – работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные – знать основное свойство пропорции. Коммуникативные – отстаивать при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
|
60. | 5. | пр. р. | Использование основного свойства пропорции для решения уравнений. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь применять пропорцию и ее свойства при решении уравнений. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – креативность мышления, находчивости, активность при решении задач. |
|
61. | 6. |
| Использование основного свойства пропорции для решения задач. | Регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные – уметь применять пропорцию и ее свойства при решении задач. Коммуникативные – вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
|
62. | 7. | пр. р.
п.д. | Процентное отношение двух чисел.
Проектная деятельность «Пропорция в жизни человека». | Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные – записывать и находить процентное отношение чисел. Коммуникативные – слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
63. | 8. |
| Применение процентного отношения для решения задач. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – решать задачи на использование процентного отношения двух чисел. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
64. | 9. | пр. р. | Закрепление навыков применения процентного отношения для решения задач. | Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – решать задачи на использование процентного отношения двух чисел. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
65. | 10. | к. р. | Контрольная работа по теме «Отношения и пропорция». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
66. | 11. |
| Анализ контрольной работы. Прямая пропорциональная зависимость.
| Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – уметь приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой пропорциональной зависимости; решать задачи с прямой пропорциональной зависимостью. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
67. | 12. | пр. р | Обратная пропорциональная зависимость.
| Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в обратной пропорциональной зависимости; решать задачи с обратно пропорциональной зависимостью. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
68. | 13. | пр. р | Деление числа в данном отношении. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать навык деления числа в данном отношении. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
69. | 14. | пр. р | Решение задач на пропорциональные части. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь решать задачи на пропорциональные части. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
70. | 15. |
| Окружность и полуокружность. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – знать формулировку определения окружности и полуокружности; элементов окружности. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
71. | 16. | пр. р.
п. д. | Круг и полукруг.
Проектная деятельность «Математическая модель вышивания на окружности». | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать формулировку определения круга и полукруга. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
72. | 17. | пр. р | Длина окружности.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – знать формулу длины окружности; уметь решать задачи на нахождение длины окружности. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
73. | 18. |
| Площадь круга. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – знать формулу площади круга; решать задачи на нахождение площади круга. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
74. | 19. | пр. р | Происхождение числа π.
| Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – знать приближённое значение числа π. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого, слушать. Личностные – развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. |
|
75. | 20. |
| Цилиндр, конус, шар. | Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – иметь представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре; применять формулу площади боковой поверхности цилиндра. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
76. | 21. | пр. р | Столбчатые диаграммы.
| Регулятивные – оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные – уметь представлять информацию в виде столбчатых диаграмм, читать и анализировать столбчатые диаграммы; уметь представлять информацию в виде столбчатых диаграмм. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
77. | 22. |
| Круговые диаграммы. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь представлять информацию в виде круговых диаграмм, читать и анализировать круговые диаграммы; уметь представлять информацию в виде круговых диаграмм. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – давать позитивную самооценку учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения новых учебных задач. |
|
78. | 23. | пр. р | Виды событий.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – знать представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
79. | 24. |
п. д. | Вероятность событий.
Проектная деятельность «Виды и применение диаграмм». | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – приводить примеры случайных событий; находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
80. | 25. | пр. р | Решение задач на определение вероятности случайного события. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь решать задачи на определение вероятности случайного события. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
81. | 26. | пр. р | Обобщающий урок по теме «Окружность и круг». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – повторить и закрепить знания по пройденным темам. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
82. | 27. | пр. р | Повторение и систематизация учебного материала.
| Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
83. | 28. | к. р | Контрольная работа по теме «Окружность и круг».
| Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
Рациональные числа и действия над ними – 70 ч. | |||||
84. | 1. |
| Анализ контрольной работы. Положительные числа.
| Регулятивные – осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные – уметь приводить примеры использования положительных чисел. Коммуникативные – вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы. |
|
85. | 2. |
| Отрицательные числа. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь приводить примеры использования отрицательных чисел. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
86. | 3. | пр. р | Координатная прямая.
| Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать определение координатной прямой. Коммуникативные – вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
87. | 4. |
| Понятие неотрицательного и неположительного числа. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – знать понятия неотрицательных и неположительных чисел. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
88. | 5. | пр. р | Формирование умений в обозначении точек на координатной прямой. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
89. | 6. |
| Целые числа.
| Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь охарактеризовать множество целых чисел. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого. Личностные – формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
90. | 7. |
| Рациональные числа.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – знать понятия множества рациональных чисел; выполнять арифметические действия над рациональными числами. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – объяснять отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми, проявлять познавательный интерес к предмету. |
|
91. | 8. | пр. р | Модуль числа. | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации. Познавательные – знать определение модуля числа. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
92. | 9. |
п. д. | Нахождение модуля чисел.
Проектная деятельность «История появления рациональных чисел». | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. Познавательные – уметь находить модуль числа. Коммуникативные – уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. Личностные – планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. |
|
93. | 10. | пр. р | Закрепление навыков нахождения модуля чисел. | Регулятивные – критически оценивать полученный ответ, проверять его на соответствие условию. Познавательные – уметь находить модуль чисел. Коммуникативные – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные – формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. |
|
94. | 11. |
| Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | Регулятивные – составлять план и последовательность действий. Познавательные – уметь сравнивать рациональные числа с помощью координатной прямой. Коммуникативные – уметь высказывать точку зрения, пытаясь обосновать ее, приводя аргументы. Личностные – формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
|
95. | 12. | пр. р | Сравнение отрицательных чисел.
| Регулятивные - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные – уметь сравнивать отрицательные числа. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
96. | 13. |
| Сравнение чисел с разными знаками. | Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации. Познавательные – уметь сравнивать числа с разными знаками. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
97. | 14. | пр. р | Закрепление навыков сравнения чисел. | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – уметь сравнивать рациональные числа. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов. |
|
98. | 15. | к. р | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
99. | 16. |
| Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – уметь складывать числа с помощью координатной прямой. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
100. | 17. | пр. р | Сложение отрицательных чисел.
| Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь складывать рациональные числа, используя правило сложения отрицательных чисел. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
101. | 18. | пр. р | Сложение чисел с разными знаками. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
102. | 19. | пр. р | Сумма противоположных чисел. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – уметь находить сумму противоположных чисел. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
103. | 20. |
| Свойства сложения рациональных чисел. Переместительное свойство сложения.
| Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – уметь применять переместительное свойство сложения при сложении рациональных чисел. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
104. | 21. |
| Сочетательное свойство сложения. | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – уметь применять сочетательное свойство сложения при сложении рациональных чисел. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
105. | 22. | пр. р | Нахождение разности рациональных чисел. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь находить разность рациональных чисел с помощью сложения. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
106. | 23. |
| Закрепление навыков нахождения разности рациональных чисел. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь находить разность рациональных чисел. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
107. | 24. | пр. р | Совершенствование навыков нахождения разности рациональных чисел. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь находить разность рациональных чисел. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
108. | 25. |
| Представление разности в виде суммы.
| Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – уметь заменять вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
109. | 26. | пр. р | Повторение и обобщение темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь решать уравнения, содержащих модуль и выполнять проверку; записывать разность в виде суммы. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
110. | 27. | к. р | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
111. | 28. |
| Анализ контрольной работы. Умножение чисел с разными знаками. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – знать правило умножения чисел с разными знаками. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
112. | 29. | пр. р | Умножение отрицательных чисел. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать правило умножения отрицательных чисел. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
113. | 30. |
п. д. | Случаи, когда произведение равно нулю.
Проектная деятельность «Положительные и отрицательные числа вокруг нас».
| Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь определять знак произведения в зависимости от знаков множителей; правило нуля. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
114. | 31. | пр. р | Закрепление навыков умножения рациональных чисел. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – уметь умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
115. | 32. |
| Переместительное свойство умножения рациональных чисел. | Регулятивные – анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные – уметь применять переместительное свойство. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
116. | 33. |
| Сочетательное свойство умножения рациональных чисел. | Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль своих действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные – уметь применять сочетательное свойство. Коммуникативные – уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
117. | 34. | пр. р | Использование свойств умножения для упрощения выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь применять переместительное и сочетательное свойства, для упрощения выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
118. | 35. |
| Коэффициент. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать понятие коэффициента. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные – формирование аккуратности и терпеливости. |
|
119. | 36. |
| Распределительное свойство умножения.
| Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь применять распределительное свойство. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
120. | 37. | пр. р | Раскрытие скобок. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – уметь раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
121. | 38. |
| Подобные слагаемые. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь находить подобные слагаемые. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
122. | 39. | пр. р | Приведение подобных слагаемых. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – знать правило приведения подобных слагаемых. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
123. | 40. |
п. д. | Деление чисел с разными знаками.
Проектная деятельность «Появление теории вероятности и применение в современном мире». | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь находить частное чисел с разными знаками. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
124. | 41. | пр. р | Деление отрицательных чисел.
| Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – уметь находить частное от деления отрицательных чисел. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
125. | 42. | пр. р | Деление равных и противоположных чисел. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения. Познавательные – уметь находить частное равных и противоположных чисел. Коммуникативные – уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами. Личностные – давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. |
|
126. | 43. | пр. р | Закрепление навыков деления рациональных чисел. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – знать правила деления рациональных чисел. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
127. | 44. | к. р | Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных чисел». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
128. | 45. |
| Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь решать уравнения с использованием свойств уравнений. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого, слушать. Личностные – развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. |
|
129. | 46. | пр. р | Решение уравнений со скобками. | Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – уметь решать уравнения с использованием свойств уравнений. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
130. | 47. | пр. р | Решение рациональных уравнений. | Регулятивные – оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные – уметь решать рациональные уравнения. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
131. | 48. | пр. р | Закрепление навыков решения уравнений. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь решать уравнения с использованием свойств уравнений. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – давать позитивную самооценку учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения новых учебных задач. |
|
132. | 49. |
| Решение задач с помощью уравнений. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
133. | 50. | пр. р | Задачи на площади и периметры. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – уметь решать задачи на площади и периметры с помощью уравнений. Коммуникативные – устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные – формировать ответственное отношение к учению, умения работать в коллективе и находить согласованные решения. |
|
134. | 51. |
| Задачи на движение. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – уметь решать задачи на движение с помощью уравнений. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
135. | 52. | пр. р | Закрепление навыков решения задач с помощью уравнений. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
136. | 53. | пр. р | Совершенствование навыков решения задач с помощью уравнений. | Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – давать позитивную самооценку учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения новых учебных задач. |
|
137. | 54. | к. р | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
138. | 55. |
| Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения. Познавательные – знать определение перпендикулярных прямых; распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные прямые. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
139. | 56. |
| Построение перпендикулярных прямых. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий. Познавательные – уметь строить с помощью угольника перпендикулярные прямые. Коммуникативные – уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Личностные – формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
140. | 57. | пр. р | Закрепление навыков построения перпендикулярных прямых.
| Регулятивные – работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации. Познавательные – уметь строить с помощью угольника перпендикулярные прямые. Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
141. | 58. |
| Осевая симметрия. | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – распознавать на чертежах и рисунках фигуры, имеющие ось симметрии; указывать в окружающем мире модели этих фигур. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов. |
|
142. | 59. |
п. д. | Центральная симметрия.
Проектная деятельность «Летопись открытий в мире чисел и фигур». | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – распознавать на чертежах и рисунках фигуры, имеющие центр симметрии; указывать в окружающем мире модели этих фигур. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
143. | 60. | пр. р | Построение симметричных фигур. | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь строить фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
144. | 61. |
| Параллельные прямые. Свойство (аксиома) параллельных прямых. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – знать определение параллельных прямых; распознавать на чертежах и рисунках параллельные прямые. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
145. | 62. | пр. р | Построение параллельных прямых. | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – уметь строить с помощью угольника параллельные прямые. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
146. | 63. |
| Координатная плоскость. Абсцисса и ордината точки. | Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения. Познавательные – уметь объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Личностные – формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
147. | 64. | пр. р | Изображение точек на координатной плоскости.
| Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Коммуникативные – уметь принимать точку зрения другого, слушать. Личностные – развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. |
|
148. | 65. | пр. р | Закрепление навыков изображения точек на координатной плоскости. | Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – уметь строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
149. | 66. |
| Графики. | Регулятивные – оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные – уметь строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
150. | 67. |
| Чтение и построение графиков.
| Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.). Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные – давать позитивную самооценку учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять интерес к способам решения новых учебных задач. |
|
151. | 68. | пр. р | Повторение по теме «Координаты на плоскости». | Регулятивные – вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые, точки по заданным координатам, определять координаты точки, читать графики. Коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций. Личностные – формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
|
152. | 69. | пр. р | Повторение и систематизация учебного материала. | Регулятивные – работать по составленному плану. Познавательные – пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. Коммуникативные – уметь отстаивать точку зрения, аргументируя её. Личностные – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, развивать готовность к самообразованию. |
|
153. | 70. | к. р | Контрольная работа по теме «Координатная плоскость. Графики». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
Повторение – 22 ч. | |||||
154. | 1. |
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Делимость натуральных чисел». | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми. |
|
155. | 2. |
| Повторение по теме «Сокращение и сравнение дробей». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме. |
|
156. | 3. |
| Повторение по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
157. | 4. |
| Повторение по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|
158. | 5. |
| Повторение по теме «Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов. |
|
159. | 6. |
| Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность. |
|
160. | 7. |
| Повторение по теме «Отношения и пропорции. Масштаб». | Регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме. |
|
161. | 8. |
| Повторение по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов. |
|
162. | 9. |
| Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга». | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
163. | 10. |
| Повторение по теме «Цилиндр. Конус. Шар». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|
164. | 11. |
| Повторение по теме «Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события». | Регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – способность к эмоциональному восприятию математических объектов. |
|
165. | 12. |
| Повторение по теме «Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа». | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
166. | 13. |
| Повторение по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; строить логические рассуждения. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
167. | 14. |
| Повторение по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
168. | 15. |
| Повторение по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». | Регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|
169. | 16. |
| Повторение по теме «Деление положительных и отрицательных чисел». | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач. |
|
170. | 17. |
| Повторение по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые. Раскрытие скобок». | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, примеров. Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|
171. | 18. |
| Повторение по теме «Решение уравнений». | Регулятивные – понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам. Личностные – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
|
172. | 19. |
| Повторение по теме «Решение простейших уравнений, содержащих знак модуля». | Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные – анализировать и осмысливать текст задачи; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
|
173. | 20. |
| Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений». | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – уметь критично относиться к своему мнению. Личностные – объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать свою учебную деятельность. |
|
174. | 21. |
| Повторение по теме «Построение перпендикулярных и параллельных прямых». | Регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий . Личностные – умение излагать свои мысли в письменной форме. |
|
175. | 22. |
| Повторение по теме «Координаты на плоскости. Графики». | Регулятивные – составлять план выполнения заданий совместно с учителем; работать по составленному плану, использовать. Познавательные – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логические рассуждения. Коммуникативные – уметь высказывать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. Личностные – осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности. |
|