Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с АООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором - 40 минут.
Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся.
обучающихся с ОВЗ и начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). 1 класс
Подготовительный этап (15 часов). Литературоведческая пропедевтика. Аудирование. Говорение. |
№ п/п | Количество часов | Наименование раздела и тем | Рабочая программа воспитания |
1 | 1 | Ты - ученик. Экскурсия по школе. Устное народное творчество: потешки, прибаутки. | Урок счастья |
2 | 2 | Ориентировка в ближайшем окружении. Знакомство с классом. Считалки, дразнилки, небылицы. | |
3 | 3 | Загадка. Составление и отгадывание загадок. | |
4 | 4 | Слушание небольших народных сказок: «Колобок», «Репка». Практическое определение в тексте начала, окончания, основного содержания. | |
5 | 5 | Слушание небольших народных сказок: «Теремок». Обучение ответам на вопросы по содержанию услышанного произведения. | |
6 | 6 | Слушание небольших народных сказок: «Гуси-лебеди». Передача содержания текста по вопросам. | День листопада |
7 | 7 | Любимая сказка. Устные высказывания на основе рассказанного. | |
8 | 8 | Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок. | |
9 | 9 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | |
10 | 10 | Обучение заучиванию и декламации стихотворений. Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп, владение ими при ответах на вопросы. | |
11 | 11 | Знакомство с доступными книгами (в чтении учителя, ответы на вопросы, о ком или о чем рассказывается в этих книгах). Выставка детских книг. | |
12 | 12 | Знакомство с произведениями детской литературы. Корней Чуковский «Телефон». Иллюстрирование сюжета. | |
13 | 13 | Знакомство с произведениями детской литературы. Самуил Маршак «Детки в клетке» Узнавание героев. | |
14 | 14 | Знакомство с произведениями детской литературы. Сергей Михалков «Веселые путешественники» Запоминание героев. | Тематический праздник «День мира» |
15 | 15 | Знакомство с произведениями детской литературы. Агния Барто «В школу». Заучивание наизусть. | |
Знакомство с учебником. Аудирование. Говорение. (17 часов) |
16 | 1 | Знакомство с предложением. Выделение отдельных предложений из рассказа учителя. | |
17 | 2 | Выделение слова из предложения. Составление предложений по рисунку. | День пожилого человека |
18 | 3 | Составление коротких предложений по теме из 1, 2, 3 слов. | |
19 | 4 | Составление предложений по сюжетным картинками. Условно-графическая схема предложения. | |
20 | 5 | Составление предложений по их условно-графической схеме. | |
21 | 6 | «Чтение» предложений по условно-графической схеме. | |
22 | 7 | Изменение порядка слов в предложении. | |
23 | 8 | Уточнение значений слов. Многозначные слова. | |
24 | 9 | Составление предложений с предлогами. | |
25 | 10 | Слушание коротких рассказов учителя, краткие ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. | День рождения школы |
26 | 11 | Слушание коротких рассказов учителя, развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста. | |
27 | 12 | Практическое определение в текстах начала, окончания, основного содержания. | |
28 | 13 | Устные высказывания на основе прослушанной сказки В. Сутеева «Мешок яблок» | Конкурс стецов «Мы о России будем говорить» |
29 | 14 | Устные высказывания на основе просмотренных сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Под грибом» | |
30 | 15 | Устные высказывания на основе просмотренных мультфильмов. | |
31 | 16 | Обучение заучиванию стихотворения Бориса Заходера «Муха-чистюха» | |
32 | 17 | Обучение выразительной декламации стихотворения. | |
2 четверть. |
Подготовительный этап (10 часов). Слово и слог (4 часа). | |
33 | 1 | Слог. Деление слов на слоги. | |
34 | 2 | Деление слов на слоги. Подсчет количества слогов в слове. | |
35 | 3 | Ударный слог. Практическое знакомство с ударным слогом. | |
36 | 4 | Определение последовательности слогов в слове, ударного слога. | |
Гласные и согласные звуки (6 часов). |
37 | 1 | Гласные и согласные звуки в словах. | |
38 | 2 | Различение слов, похожих по звуковому составу с опорой на картинки. Подбор картинок и называние слов с заданным звуком. | |
39 | 3 | Условно-графическое обозначение гласных и согласных. | |
40 | 4 | Различение гласных и согласных звуков. | |
41 | 5 | Определение места звука в слове. | |
42 | 6 | Составление звуковой записи слова. | |
Добукварный период (13 часов). Звуки и буквы. |
43 | 1 | Гласный звук а. Буквы А, а Выделение звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
44 | 2 | Гласный звук а. Буквы А, а Слого-звуковой анализ слов. Соотношение каждого выделенного звука с готовой графической моделью звукового состава слова — схемой. | |
45 | 3 | Характеристика звука [а], определение места звука в словах. | |
46 | 4 | Закрепление. Использование форм речевого этикета в учебных ситуациях. | |
47 | 5 | Гласный звук у. Буквы У, у. Выделение звука в словах. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
48 | 6 | Характеристика звука [у], определение места звука в словах. | Урок счастья «Дорожи дружбой» |
49 | 7 | Чтение слов ау-уа. Обозначение звуков в графических моделях слов буквами. | |
50 | 8 | Гласный звук о. Буквы О,о. Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
51 | 9 | Характеристика звука [о], определение места звука в словах. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | |
52 | 10 | Гласный звук ы. Буква ы. Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | Урок мужества «День героев Отечества» |
53 | 11 | Характеристика звука [ы], определение места звука в словах. Чтение слогов. | |
54 | 12 | Гласный звук и. Буквы И, и. Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
55 | 13 | Характеристика звука [и], определение места звука в словах. Сравнение гласных а, у, о, ы с гласной и. Позиционная роль гласных в слове. | |
Букварный период (6 часов) |
56 | 1 | Согласный звук н. Буквы Н, н. Выделение, характеристика звука [н], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
57 | 2 | Образование и чтение открытых слогов на, ну, но, ны, ни | |
58 | 3 | Обучение приемам чтения открытых и закрытых слогов. | |
59 | 4 | Согласный звук с. Буквы С, с. Выделение, характеристика звука [с], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
60 | 5 | Образование и чтение слогов с буквами С, с. | |
61 | 6 | Составление и чтение слов из усвоенных слогов. Чтение предложений. Устные высказывания по серии иллюстраций к произведению. | |
Повторение и закрепление пройденного за полугодие. (3 часа) |
62 | 7 | Обозначение гласных и согласных звуков буквами. Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок. | |
63 | 8 | Звуковой анализ слов. Соотнесение букв со звуками. | |
64 | 9 | Закрепление изученного материала. Практические упражнения в чтении слогов. | |
3 четверть. |
Букварный период. |
Обучение чтению слов. Освоение согласных и гласных звуков и букв к, К, т, Т, л, Л, р, Р, в, В, п, П, м, М, з, З, б, Б, д, Д, я, Я, г, Г (36 часов). |
65 | 1 | Согласный звук к. Буквы К, к. Выделение, характеристика звука [к], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
66 | 2 | Образование и чтение слогов, слов с буквами К, к. | |
67 | | Составление и чтение слов из усвоенных слогов. Чтение предложений. Устные высказывания по картинке. | |
68 | | Согласный звук т. Буквы Т, т. Выделение, характеристика звука [т], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
69 | | Образование и чтение слогов, слов с буквамиТ, т. | |
70 | | Чтение по слогам слов, включающих открытые и закрытые слоги всех видов без стечения согласных. | |
71 | | Согласный звук л. Буквы Л, л. Выделение, характеристика звука [л], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
72 | | Образование и чтение слогов, слов с буквами Л, л. | |
73 | | Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных. | |
74 | | Согласный звук р. Буквы Р, р. Выделение, характеристика звука [р], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
75 | | Образование и чтение слогов с буквами Р, р. | |
76 | | Последовательное выделение звуков из слова на основе проговаривания вслух, без действий с фишками | |
77 | | Согласный звук в. Буквы В, в. Выделение, характеристика звука [в], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
78 | | Образование и чтение слогов, слов с буквамиВ, в. | |
79 | | Ударение. Деление слов на слоги. Обучение чтению слов. | |
80 | | Согласный звук п. Буквы П, п. Выделение, характеристика звука [п], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
81 | | Образование и чтение слогов, слов с буквами П,п. | |
82 | | Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных. | |
83 | | Согласный звук м. Буквы М, м. Выделение, характеристика звука [м], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
84 | | Образование и чтение слогов, слов с буквами М, м. | |
85 | | Плавное осмысленное правильное чтение слов вслух. | |
86 | | Согласный звук з. Буквы З, з. Выделение, характеристика звука [з], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
87 | | Образование и чтение слогов с буквами З, з | Декада науки и творчества |
88 | | Согласные звонкие и глухие. Сопоставление з-с. | |
89 | | Согласный звук б. Буквы Б, б. Выделение, характеристика звука [з], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
90 | | Образование и чтение слогов, слов с буквами Б, б | |
91 | | Согласные звонкие и глухие. Сопоставление б-п. | |
92 | | Согласный звук д. Буквы Д, д. Выделение, характеристика звука [д], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
93 | | Образование и чтение слогов, слов с буквами Д. | |
94 | | Согласные звонкие и глухие. Сопоставление д-т. | |
95 | | Буквы Я, я. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. | |
96 | | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | |
97 | | Йотированные гласные. Плавное осмысленное правильное чтение слов вслух. | |
98 | | Согласный звук г. Буквы Г, г. Выделение, характеристика звука [г], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
99 | | Образование и чтение слогов, слов с буквами Г, г. | |
100 | | Согласные звонкие и глухие. Сопоставление г-к. Проверка техники чтения. | |
4 четверть |
Букварный период. Чтение предложений. Буквы ч, Ч, ь, ш, Ш, ж, Ж, е, Е, ё, Ё,й, .х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ. |
101 | 1 | Согласный звук ч. Буквы Ч, ч. Выделение, характеристика звука [ч], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
102 | 2 | Образование и чтение слогов, слов с буквами Ч, ч. | |
103 | 3 | Сочетания ча, чу. Чтение слов и предложений. | |
104 | 4 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. | Мини – этспедиция «Раз травинка, два травинка» |
105 | 5 | Ь- разделительный. Чтение слов с разделительным ь. | |
106 | 6 | Согласный звук ш. Буквы Ш, ш Выделение, характеристика звука [ш], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
107 | 7 | Образование и чтение слогов, слов с буквами Ш, ш. | |
108 | 8 | Согласный звук ж. Буквы Ж, ж Выделение, характеристика звука [ж], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
109 | 9 | Согласные звонкие и глухие. Сопоставление ж-ш. Сочетания жи, ши. Чтение слов и предложений. | |
110 | 10 | Гласные буквы Е, е. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | |
111 | 11 | Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | |
112 | 12 | Гласные буквы Ё, ё. Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | |
113 | 13 | Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | |
114 | 14 | Звук j’, буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |
115 | 15 | Согласный звук х. Буквы Х, х Выделение, характеристика звука [х], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
116 | 16 | Образование и чтение слогов, слов с буквами Х, х | Вахта памяти «День Победы» |
117 | 17 | Гласные буквы Ю, ю Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | |
118 | 18 | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | |
119 | 19 | Согласный звук ц. Буквы Ц, ц Выделение, характеристика звука [ц], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
120 | 20 | Образование и чтение слогов, слов с буквами Ц, ц. | |
121 | 21 | Гласный звук э. Буква Э,э. Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. Характеристика звука [э], определение места звука в словах. Чтение слогов. | |
122 | 22 | Согласный звук щ. Буквы Щ, щ Выделение, характеристика звука [щ], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
123 | 23 | Образование и чтение слогов, слов с буквами Щ, щ | |
124 | 24 | Сочетания ща, щу. Чтение слов и предложений. | |
125 | 25 | Согласный звук ф. Буквы Ф, ф. Выделение, характеристика звука [ф], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. | |
126 | 26 | Образование и чтение слогов, слов с буквами Ф, ф. | |
127 | 27 | Согласные звонкие и глухие. Сопоставление в-ф. | |
128 | 28 | ъ знак. Чтение слов с новой буквой. | |
129 | 29 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Отработка техники чтения | |
Повторение и закрепление пройденного за год (3часа). |
130 | 1 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших произведений. | |
131 | 2 | Чтение слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в азбуке. | |
132 | 3 | Формирование плавного слогового навыка чтения вслух. Контроль техники чтения. | |