СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению обучающихся с ОВЗ и начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука)  и  Литературному чтению  обучающихся с ОВЗ и начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).   1 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению обучающихся с ОВЗ и начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). 1 класс»

Тематическое планирование по Обучению грамоте (Азбука) и Литературному чтению

обучающихся с ОВЗ и начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). 1 класс



Рабочая программа составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). В соответствии с АООП длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором - 40 минут.

Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся.



Подготовительный этап (15 часов). Литературоведческая пропедевтика. Аудирование. Говорение.

№ п/п

Количество часов

Наименование раздела и тем

Рабочая программа воспитания

1

1

Ты - ученик. Экскурсия по школе. Устное народное творчество: потешки, прибаутки.

Урок счастья

2

2

Ориентировка в ближайшем окружении. Знакомство с классом. Считалки, дразнилки, небылицы.


3

3

Загадка. Составление и отгадывание загадок.


4

4

Слушание небольших народных сказок: «Колобок», «Репка». Практическое определение в тексте начала, окончания, основного содержания.


5

5

Слушание небольших народных сказок: «Теремок». Обучение ответам на вопросы по содержанию услышанного произведения.


6

6

Слушание небольших народных сказок: «Гуси-лебеди». Передача содержания текста по вопросам.

День листопада

7

7

Любимая сказка. Устные высказывания на основе рассказанного.


8

8

Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок.


9

9

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.


10

10

Обучение заучиванию и декламации стихотворений. Знакомство с особенностями устной речи: правильное произношение, громкость, темп, владение ими при ответах на вопросы.


11

11

Знакомство с доступными книгами (в чтении учителя, ответы на вопросы, о ком или о чем рассказывается в этих книгах). Выставка детских книг.


12

12

Знакомство с произведениями детской литературы. Корней Чуковский «Телефон». Иллюстрирование сюжета.


13

13

Знакомство с произведениями детской литературы. Самуил Маршак «Детки в клетке» Узнавание героев.


14

14

Знакомство с произведениями детской литературы.

Сергей Михалков «Веселые путешественники» Запоминание героев.

Тематический праздник «День мира»

15

15

Знакомство с произведениями детской литературы. Агния Барто «В школу». Заучивание наизусть.


Знакомство с учебником. Аудирование. Говорение. (17 часов)

16

1

Знакомство с предложением. Выделение отдельных предложений из рассказа учителя.


17

2

Выделение слова из предложения. Составление предложений по рисунку.

День пожилого человека

18

3

Составление коротких предложений по теме из 1, 2, 3 слов.


19

4

Составление предложений по сюжетным картинками. Условно-графическая схема предложения.


20

5

Составление предложений по их условно-графической схеме.


21

6

«Чтение» предложений по условно-графической схеме.


22

7

Изменение порядка слов в предложении.


23

8

Уточнение значений слов. Многозначные слова.


24

9

Составление предложений с предлогами.


25

10

Слушание коротких рассказов учителя, краткие ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста.

День рождения школы

26

11

Слушание коротких рассказов учителя, развернутые ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста.


27

12

Практическое определение в текстах начала, окончания, основного содержания.


28

13

Устные высказывания на основе прослушанной сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Конкурс стецов «Мы о России будем говорить»

29

14

Устные высказывания на основе просмотренных сюжетных картинок по сказке В. Сутеева «Под грибом»


30

15

Устные высказывания на основе просмотренных мультфильмов.


31

16

Обучение заучиванию стихотворения Бориса Заходера «Муха-чистюха»


32

17

Обучение выразительной декламации стихотворения.


2 четверть.

Подготовительный этап (10 часов).

Слово и слог (4 часа).


33

1

Слог. Деление слов на слоги.


34

2

Деление слов на слоги. Подсчет количества слогов в слове.


35

3

Ударный слог.

Практическое знакомство с ударным слогом.


36

4

Определение последовательности слогов в слове, ударного слога.


Гласные и согласные звуки (6 часов).

37

1

Гласные и согласные звуки в словах.


38

2

Различение слов, похожих по звуковому составу с опорой на картинки. Подбор картинок и называние слов с заданным звуком.


39

3

Условно-графическое обозначение гласных и согласных.


40

4

Различение гласных и согласных звуков.


41

5

Определение места звука в слове.


42

6

Составление звуковой записи слова.


Добукварный период (13 часов). Звуки и буквы.

43

1

Гласный звук а. Буквы А, а

Выделение звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


44

2

Гласный звук а. Буквы А, а

Слого-звуковой анализ слов. Соотношение каждого

выделенного звука с готовой графической моделью звукового состава слова — схемой.


45

3

Характеристика звука [а], определение места звука в словах.


46

4

Закрепление. Использование форм речевого этикета в учебных ситуациях.


47

5

Гласный звук у. Буквы У, у.

Выделение звука в словах. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


48

6

Характеристика звука [у], определение места звука в словах.

Урок счастья «Дорожи дружбой»

49

7

Чтение слов ау-уа. Обозначение звуков в графических моделях слов буквами.


50

8

Гласный звук о. Буквы О,о.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


51

9

Характеристика звука [о], определение места звука в словах. Чтение слогов и слов с изученными буквами.


52

10

Гласный звук ы. Буква ы.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.

Урок мужества «День героев Отечества»

53

11

Характеристика звука [ы], определение места звука в словах. Чтение слогов.


54

12

Гласный звук и. Буквы И, и.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


55

13

Характеристика звука [и], определение места звука в словах. Сравнение гласных а, у, о, ы с гласной и. Позиционная роль гласных в слове.


Букварный период (6 часов)

56

1

Согласный звук н. Буквы Н, н.

Выделение, характеристика звука [н], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


57

2

Образование и чтение открытых слогов на, ну, но, ны, ни


58

3

Обучение приемам чтения открытых и закрытых слогов.


59

4

Согласный звук с. Буквы С, с.

Выделение, характеристика звука [с], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


60

5

Образование и чтение слогов с буквами С, с.


61

6

Составление и чтение слов из усвоенных слогов. Чтение предложений. Устные высказывания по серии иллюстраций к произведению.


Повторение и закрепление пройденного за полугодие. (3 часа)

62

7

Обозначение гласных и согласных звуков буквами. Устные высказывания на основе прослушанных текстов, сюжетных картинок.


63

8

Звуковой анализ слов. Соотнесение букв со звуками.


64

9

Закрепление изученного материала. Практические упражнения в чтении слогов.


3 четверть.

Букварный период.

Обучение чтению слов. Освоение согласных и гласных звуков и букв

к, К, т, Т, л, Л, р, Р, в, В, п, П, м, М, з, З, б, Б, д, Д, я, Я, г, Г (36 часов).

65

1

Согласный звук к. Буквы К, к.

Выделение, характеристика звука [к], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


66

2

Образование и чтение слогов, слов с буквами К, к.


67

Составление и чтение слов из усвоенных слогов. Чтение предложений. Устные высказывания по картинке.


68

Согласный звук т. Буквы Т, т.

Выделение, характеристика звука [т], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


69

Образование и чтение слогов, слов с буквамиТ, т.


70

Чтение по слогам слов, включающих открытые и

закрытые слоги всех видов без стечения согласных.


71

Согласный звук л. Буквы Л, л.

Выделение, характеристика звука [л], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


72

Образование и чтение слогов, слов с буквами Л, л.


73

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных.


74

Согласный звук р. Буквы Р, р.

Выделение, характеристика звука [р], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


75

Образование и чтение слогов с буквами Р, р.


76

Последовательное выделение звуков из слова на основе проговаривания вслух, без действий с фишками


77

Согласный звук в. Буквы В, в.

Выделение, характеристика звука [в], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


78

Образование и чтение слогов, слов с буквамиВ, в.


79

Ударение. Деление слов на слоги. Обучение чтению слов.


80

Согласный звук п. Буквы П, п.

Выделение, характеристика звука [п], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


81

Образование и чтение слогов, слов с буквами П,п.


82

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных.


83

Согласный звук м. Буквы М, м.

Выделение, характеристика звука [м], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


84

Образование и чтение слогов, слов с буквами М, м.


85

Плавное осмысленное правильное чтение слов вслух.


86

Согласный звук з. Буквы З, з.

Выделение, характеристика звука [з], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


87

Образование и чтение слогов с буквами З, з

Декада науки и творчества

88

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление з-с.


89

Согласный звук б. Буквы Б, б.

Выделение, характеристика звука [з], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


90

Образование и чтение слогов, слов с буквами Б, б


91

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление б-п.


92

Согласный звук д. Буквы Д, д.

Выделение, характеристика звука [д], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


93

Образование и чтение слогов, слов с буквами Д.


94

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление д-т.


95

Буквы Я, я. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.


96

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.


97

Йотированные гласные. Плавное осмысленное правильное чтение слов вслух.


98

Согласный звук г. Буквы Г, г.

Выделение, характеристика звука [г], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


99

Образование и чтение слогов, слов с буквами Г, г.


100

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление г-к.

Проверка техники чтения.


4 четверть

Букварный период. Чтение предложений. Буквы ч, Ч, ь, ш, Ш, ж, Ж, е, Е, ё, Ё,й, .х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ.

101

1

Согласный звук ч. Буквы Ч, ч.

Выделение, характеристика звука [ч], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


102

2

Образование и чтение слогов, слов с буквами Ч, ч.


103

3

Сочетания ча, чу. Чтение слов и предложений.


104

4

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Мини – этспедиция «Раз травинка, два травинка»

105

5

Ь- разделительный. Чтение слов с разделительным ь.


106

6

Согласный звук ш. Буквы Ш, ш

Выделение, характеристика звука [ш], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


107

7

Образование и чтение слогов, слов с буквами Ш, ш.


108

8

Согласный звук ж. Буквы Ж, ж

Выделение, характеристика звука [ж], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


109

9

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление ж-ш. Сочетания жи, ши. Чтение слов и предложений.


110

10

Гласные буквы Е, е.

Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.


111

11

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.


112

12

Гласные буквы Ё, ё.

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.


113

13

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.


114

14

Звук j’, буквы Й, й.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.


115

15

Согласный звук х. Буквы Х, х

Выделение, характеристика звука [х], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


116

16

Образование и чтение слогов, слов с буквами Х, х

Вахта памяти «День Победы»

117

17

Гласные буквы Ю, ю

Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.


118

18

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.


119

19

Согласный звук ц. Буквы Ц, ц

Выделение, характеристика звука [ц], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


120

20

Образование и чтение слогов, слов с буквами Ц, ц.


121

21

Гласный звук э. Буква Э,э.

Выделение, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях. Характеристика звука [э], определение места звука в словах. Чтение слогов.


122

22

Согласный звук щ. Буквы Щ, щ

Выделение, характеристика звука [щ], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


123

23

Образование и чтение слогов, слов с буквами Щ, щ


124

24

Сочетания ща, щу. Чтение слов и предложений.


125

25

Согласный звук ф. Буквы Ф, ф.

Выделение, характеристика звука [ф], определение места звука в словах, знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы в упражнениях.


126

26

Образование и чтение слогов, слов с буквами Ф, ф.


127

27

Согласные звонкие и глухие. Сопоставление в-ф.


128

28

ъ знак. Чтение слов с новой буквой.


129

29

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Отработка техники чтения


Повторение и закрепление пройденного за год (3часа).

130

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших произведений.


131

2

Чтение слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в азбуке.


132

3

Формирование плавного слогового навыка чтения вслух.

Контроль техники чтения.