№ урока | Тема урока чтения | № урока | Тема урока письма | Основные виды деятельности |
| Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай». |
1 | «Давайте знакомиться!» Мир общения. Введение понятия «общение». | 1 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции. |
2 | Мы теперь ученики. «Первый школьный звонок». Вн. чт. «Произведения К. Чуковского». 20’ | 2 | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий | Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов. |
3 | Книжки мои друзья. | 3 | «Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. |
4 | Слово в общении.Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных. | 4 | «Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. | Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. |
| | 5 | «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. | Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме. . |
5 | Помощник слова в общении. Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. Вн.чт. «Авторские сказки». | 6 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр». |
6 | Мы пришли в театр. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. | 7 | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма. |
7 | «Как найти дорогу». Общение без слов.Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков). | 8 | «В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения. |
8 | «Удивительная встреча». Разговаривают ли предметы.Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | 9 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв. | Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций. |
| | 10 | «В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы. | Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма. |
9 | Слова и предметы. «Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение). | 11 | «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. | Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов. |
10 | «Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. | 12 | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов | Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. |
11 | «Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). Вн. чт. «Произведения Н.Носова». | 13 | «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. | Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов. |
12 | «Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы. | 14 | «Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». | Воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения к ней; на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог, т.е. понимать, с какой целью он ведётся, что и как следует сказать, чтобы убедить собеседника; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов. |
| | 15 | «Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа. | Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы. |
13 | «Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | 16 | «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах. |
14 | «Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | 17 | «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. | Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. |
15 | «Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове. | 18 | «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. |
16 | Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. Вн. чт. «Книги Б. Заходера». | 19 | «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | Дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма. |
| | 20 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. | Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы. |
17 | «Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | 21 | «Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. | Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма. |
18 | «Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. | 22 | «В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. | Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. |
19 | «Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». «Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. | 23 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. | Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма. |
| 24 | «Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла. | Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи. |
| Пропись №2. «Мой алфавит». |
| | 25 | Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. | Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы. |
21-22 | «Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит». | 26-27 | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. | Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма. |
23 | Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | 28 | Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. | Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
24 | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | 29 | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 30 | Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
25 | Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | 31 | Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
26 | «Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | 32 | Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
27 | Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. Вн.чт. «Стихи А.Барто». | 33 | Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма. |
28 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 34 | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 35 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
29 | Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | 36 | Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
30 | Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. | 37 | Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
31 | Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | 38 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
32 | Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. Вн.чт. «Произведения о животных». | 39 | Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 40 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
33 | Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 41 | Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
34 | Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. | 42 | Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41). | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
35-36 | Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. | 43-44 | Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 45 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
37 | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | 46 | Буква П (строчная и заглавная). | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
38 | Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. Вн.чт. «Скороговорки». | 47 | Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
39 | Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | 48 | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора. | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
40 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | 49 | Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 50 | Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
41 | Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | 51 | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
42 | Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв. | 52 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | Пропись №3. «Мой алфавит». |
43 | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. Вн.чт. А.Толстой. «Буратино». | 53 | Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
44 | Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений. | 54 | Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 55 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. |
45 | Закрепление. Буквы Бб, Зз. | 56 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
46 | Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | 57 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. | Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
47 | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]. Вн.чт. «Русские народные сказки». | 58 | Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
48 | Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. | 59 | Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 60 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
49 | Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. | 61 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
50 | Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения. | 62 | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
51 | Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | 63 | Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
52 | Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. Вн.чт. «Произведения Л.Толстого». | 64 | Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял). | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 65 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
53 | Игра в слова. Повторение изученных букв. | 66 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
54 | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | 67 | Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
55-56 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. | 68-69 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 70 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
57 | Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста. Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр». | 71 | Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
58 | Повторение изученных букв. | 72 | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. |
59 | Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | 73 | Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
60 | Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | 74 | Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 75 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
61 | «Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв. | 76 | Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
62 | Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений. Вн.чт. «Устное народное творчество». | 77 | Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
63 | Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов. | 78 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
64 | Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений. | 79 | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 80 | Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш]. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
65 | Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. | 81 | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
66-67 | Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. Вн.чт. «Стихи С.Михалкова». | 82-83 | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
68 | Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | 84 | Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 85 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
69-70 | Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке». | 86-87 | Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
71-72 | Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». Вн.чт. «Моя первая энциклопедия». | 88-89 | Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 90 | Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
73 | Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад». | 91 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | |
74 | Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я». | 92 | Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
75 | Повторенье — мать ученья. Знаки городов России. | 93 | Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
76 | Слово, его значение. | 94 | Оформление предложений в тексте. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 95 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
77 | По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка». Вн.чт. «Произведения из старинных азбук». | 96 | Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
78 | Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения. | 97 | Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?». | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
79 | Произведения Л.Толстого и К.Ушинского. | 98 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
80 | Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?» | 99 | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 100 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
81 | Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты. | 101 | Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
82 | Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения о природе». | 102 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. |
83 | Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы. | 103 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. |
84 | Сравни и подумай. Научно-познавательные рассказы. | 104 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | Дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности; прививать навыки выразительного чтения. |
| | 105 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?». | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
85 | Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки. | 106 | Правописание имён собственных. | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
86 | Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера. | 107 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн. | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
87 | Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах». Вн.чт. «Произведения Д.Хармса». | 108 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
88 | А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)». | 109 | Правописание твёрдых и мягких согласных. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
| | 110 | Обозначение на письме мягкости согласного. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
89 | Считалки. Сказки. Присказки. | 111 | Правописание шипящих согласных. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |
90 | Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа». | 112 | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
91 | В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия». | 113 | Оформление предложений в тексте. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
92 | Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой. Вн.чт. «Произведения В.Бианки». | 114 | Заглавная буква в именах собственных. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
| | 115 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. |
93 | Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…». | 116 | Правописание парных согласных на конце слова. | Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме. |
94 | Самое удивительное чудо на свете. Сказки. | 117 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | Развивать интерес к чтению произведений разных жанров, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма. |