СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обучению грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по обучению грамоте. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обучению грамоте.»

Тематическое планирование

урока

Тема урока чтения

урока

Тема урока письма

Основные виды деятельности


Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай».

1

«Давайте знакомиться!» Мир общения. Введение понятия «общение».


1

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции.

2

Мы теперь ученики. «Первый школьный звонок».


Вн. чт. «Произведения К. Чуковского». 20’

2

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов.


3

Книжки мои друзья.



3

«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.




4

Слово в общении.Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

4

«Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору.

Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета.



5

«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме.

.

5

Помощник слова в общении. Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.


Вн.чт. «Авторские сказки».

6

«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр».

6

Мы пришли в театр.


Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

7

«Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма.

7

«Как найти дорогу». Общение без слов.Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

8

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения.

8

«Удивительная встреча». Разговаривают ли предметы.Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

9

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций.



10

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма.

9

Слова и предметы. «Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

11

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов.

10

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

12

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов

Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

11

«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).


Вн. чт. «Произведения Н.Носова».

13

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

Расширить представление об использовании условных знаков в повседневной жизни; учить читать их; упражнять в классификации слов с обобщающим названием предметов; учить составлять рассказы; учить делать простейший звуковой анализ слов.

12

«Не быть равнодушным». «Знаки в лесу и в парке». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы.

14

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

Воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения к ней; на основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог, т.е. понимать, с какой целью он ведётся, что и как следует сказать, чтобы убедить собеседника; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов.



15

«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.

13

«Загадочное письмо». «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

16

«Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков; читать написанное; учить выделять звуки в словах.

14

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

17

«В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

15

«Слушаем звуки речи». «Различение звуков речи». Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

18

«Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи; сформировать у учащихся представление о звуках речи, опираясь на их обыденное представление о значении этого понятия; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.

16

Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.


Вн. чт. «Книги Б. Заходера».

19

«Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

Дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений; отрабатывать навыки каллиграфического письма.



20

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.

17

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

21

«Подбери пару». «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

Развивать умение определять количество звуков в слове, их последовательность; учить определять гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие; различать звуковую форму слова и его значение; развивать навыки каллиграфического письма.

18

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

22

«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания.

19

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

«Слово, предложение». «Речь». «Записываем слова и предложения». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

23

«Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма.


24

«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.

Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделять предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм; показать звучность, мелодичность и выразительность русской речи.


Пропись №2. «Мой алфавит».



25

Алфавит. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы.

21-22

«Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Вн.чт. К.Чуковский. «Айболит».

26-27

Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.

Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

23

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

28

Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

24

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

29

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.



30

Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

25

Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].

31

Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

26

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

32

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

27

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.


Вн.чт. «Стихи А.Барто».

33

Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма.

28

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

34

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.



35

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

29

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

36

Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

30

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

37

Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

31

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

38

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

32

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.




Вн.чт. «Произведения о животных».

39

Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.



40

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

33

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

41

Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

34

Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

42

Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика (с. 40 — 41).

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

35-36

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

43-44

Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



45

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

37

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

46

Буква П (строчная и заглавная).

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

38

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.




Вн.чт. «Скороговорки».

47

Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

39

Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

48

Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

40

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

49

Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



50

Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

41

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

51

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

42

Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

52

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



Пропись №3. «Мой алфавит».

43

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].



Вн.чт. А.Толстой. «Буратино».

53

Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

44

Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

54

Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



55

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

45

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

56

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

46

Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

57

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста.

Учить чтению целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

47

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].



Вн.чт. «Русские народные сказки».

58

Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

48

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

59

Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



60

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

49

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

61

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

50

Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

62

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

51

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

63

Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

52

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.


Вн.чт. «Произведения Л.Толстого».

64

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



65

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

53

Игра в слова. Повторение изученных букв.

66

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

54

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

67

Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

55-56

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

68-69

Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.



70

Повторение изученных букв. Звуковой анализ.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

57

Звук[й], буква Йй. Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.



Вн.чт. К.Чуковский «Мойдодыр».

71

Буква й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

58

Повторение изученных букв.

72

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

59

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

73

Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. Правила оформления предложений.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

60

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

74

Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.



75

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Диктант.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

61

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

76

Буква Ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки. Буквенная мозаика.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

62

Узелки на память. Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.



Вн.чт. «Устное народное творчество».

77

Закрепление пройденного. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

63

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

78

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

64

Звук [ш], буква Шш. Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.

79

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.



80

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

65

Звук [ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

81

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

66-67

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.




Вн.чт. «Стихи С.Михалкова».

82-83

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

68

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

84

Буква Цц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Классификация слов.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.



85

Упражнения в написании слов с изученными буквами.


Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

69-70

Звук [ф], [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке».

86-87

Буква Фф (заглавная, строчная). Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов.

Повторение изученных букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

71-72

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».




Вн.чт. «Моя первая энциклопедия».

88-89

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.



90

Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

73

Узелки на память. Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

91

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.




74

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

92

Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

75

Повторенье — мать ученья. Знаки городов России.

93

Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

76

Слово, его значение.

94

Оформление предложений в тексте.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.



95

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. Правописание звонких и глухих согласных.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

77

По страницам старинных азбук. Чтение по выбору. «Читалочка».




Вн.чт. «Произведения из старинных азбук».

96

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.


Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

78

Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.

97

Слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

79

Произведения Л.Толстого и К.Ушинского.

98

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

80

Про всё на свете. Б.Заходер. «Почему?»

99

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.



100

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

81

Об одном и том же по-разному. Писатели и музыканты.

101

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

82

Книга природы. Произведения Н.Сладкова, В.Бианки, Н.Матвеевой.


Вн.чт. «Произведения о природе».

102

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

83

Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы.

103

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий.

84

Сравни и подумай. Научно-познавательные рассказы.

104

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Дать наглядное представление о различных типах текстов; приучать осмысливать содержание текста, ориентируясь на его особенности; прививать навыки выразительного чтения.



105

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»; «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

85

Сочиняй, придумывай, рассказывай. Загадки.

106

Правописание имён собственных.

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.

86

Час потехи. Произведения Д.Хармса и Б.Заходера.

107

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.

87

Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

Вн.чт. «Произведения Д.Хармса».

108

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.

88

А.Майков. «Колыбельная песня». С.Чёрный. «Колыбельная (для куклы)».

109

Правописание твёрдых и мягких согласных.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.



110

Обозначение на письме мягкости согласного.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

89

Считалки. Сказки. Присказки.

111

Правописание шипящих согласных.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.

90

Как общаются люди. Б.Заходер. «Приятная встреча». А.Барто. «Вовка – добрая душа».

112

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме.

91

В.Лунин. «Вежливый слон». Б. Заходер. «Моя Вообразилия».

113

Оформление предложений в тексте.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме.

92

Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой.


Вн.чт. «Произведения В.Бианки».

114

Заглавная буква в именах собственных.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме.



115

Правописание безударных гласных в корне слова.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

93

Волшебство. А.Фет. «Уж верба вся пушистая…». А.К.Толстой. «Колокольчики мои…».

116

Правописание парных согласных на конце слова.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма; учить правилам оформления предложения на письме.

94

Самое удивительное чудо на свете. Сказки.

117

Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Развивать интерес к чтению произведений разных жанров, художественному творчеству; развивать навыки каллиграфического письма.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!