СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету "Математические представления"".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для детей с УО ТМНР второй вариант.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету "Математические представления"".»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


4 «А» класс





Учитель: Дорофеева Татьяна Вячеславовна





РАССМОТРЕНО:

руководитель ПЦК

начальных классов

__________________

О.Ю. Пермиловская


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________ М.Н. Некрасова

УТВЕРЖДЕНО:

директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

_________________ Н.Ф. Байкова













Новодвинск

2022–2023 учебный год

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)1.

Цель образовательно-коррекционной работы заключается в формировании элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Основными задачами образовательно-коррекционной работы являются:

  • формировать умение различать количество предметов;

  • выделять один предмет из группы и составлять группу из отдельных предметов;

  • формировать элементарные математические представления о форме, величине, цвете;

  • продолжать учить различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много);

  • учить различать части суток;

  • учить соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

  • учить пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах;

  • развивать познавательную деятельность учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости,

  • трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умения планировать свою

  • деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ №5», учебный предмет «Математические представления» в четвёртом классе рассчитан на 2 ч. в неделю, 68 ч. в год (34 учебные недели).

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

17 часов

15 часов

20 часов

17 часов

68 часов


Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Математические представления» коммуникация включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; компьютер, интерактивная доска; аудио и видеоматериалы.

Календарно-тематическое планирование

Математические представления

68 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

I четверть – 17 часов

Повторение

Различение предметов по форме, цвету, величине.

01.09.22.


Положение предметов в пространстве (впереди, сзади, сверху, снизу, между).

6.09.22.


Положение предметов в пространстве (на, над, под).

8.09.22.


Положение предметов в пространстве (за, в, перед).

13.09.22.


Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине.

15.09.22.


Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

20.09.22.


Геометрические фигуры: круг, треугольник.

22.09.22.


Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

27.09.22.


Временные представления: утро, день, вечер, ночь.

29.09.22.


Различение множеств: один, много, мало, пусто.

4.10.22.


Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание.

6.10.22.


Повторение. Числа 1, 2, 3. Письмо цифр по точкам.

11.10.22.


Соотнесение количества предметов с цифрой в пределах 3.

13.10.22.


Числа 1, 2, 3, 4,5. Письмо цифр по точкам.

18.10.22.


Соотнесение количества предметов с цифрой в пределах 5.

20.10.22.


Число и цифра 5. Прямой и обратный счёт в пределах 5.

25.10.22.


Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 5.

27.10.22.


II четверть – 15 часов

Повторение. Сравнение чисел в пределах 5.

8.11.22.


Точка, линии.

10.11.22.


Число и цифра 0. Образование, чтение, запись числа по точкам.

15.11.22.


Геометрические фигуры: овал.

17.11.22.


Соотношение количества предметов, числа и цифры 0.

22.11.22.


Сравнение чисел в пределах 5.

24.11.22.


Сложение, вычитание в пределах 5.

29.11.22.


Повторение. Числа 0,1, 2, 3, 4, 5.

1.12.22.


Число и цифра 6. Письмо цифры по точкам.

6.12.22


Узнавание и нахождение цифры 6 среди других.

8.12.22.


Числовой ряд 1- 6.

13.12.22.


Соотношение количества предметов с числом и цифрой 6.

15.12.22.


Закрепление. Соотношение количества предметов с

числом и цифрой 6. Контрольная работа.

20.12.22.


Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 6.

22.12.22.


Итоговый урок четверти.

27.12.22.


III четверть – 20 часов

Решение примеров на сложение в пределах 6.



Решение примеров на вычитание в пределах 6.



Закрепление. Число и цифра 1, 2, 3, 4, 5, 6.



Повторение. Числовой ряд 1 – 6.



Повторение. Сложение, вычитание в пределах 6.



Прямая линия. Построение прямой линии через одну точку.



Построение прямой линии через две точки.



Число и цифра 7. Письмо цифры по точкам.



Узнавание и нахождение цифры 7 среди других. Числовой ряд 1- 7.



Соотношение количества предметов с числом и цифрой 7.



Закрепление. Соотношение количества предметов с

числом и цифрой 7.



Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 7.



Решение примеров на сложение в пределах 7.



Решение примеров на вычитание в пределах 7.



Повторение. Сложение, вычитание в пределах 7.



Решение задач на сложение и вычитание по рисунку.



Отрезок.



Число и цифра 8. Письмо цифры по точкам.



Соотношение количества предметов, числа и

цифры 8.



Итоговый урок четверти.



IV четверть – 17 часов

Узнавание и нахождение цифры 8 среди других. Числовой ряд 1- 8.



Решение примеров на сложение в пределах 8.



Решение примеров на вычитание в пределах 8.



Повторение. Сложение, вычитание в пределах 8.



Решение задач на сложение и вычитание по рисунку.



Сравнение чисел: больше, меньше, равные в пределах 8. Числовой ряд 1 – 8.



Число и цифра 9. Письмо цифры по точкам.



Узнавание и нахождение цифры 9 среди других. Числовой ряд 1- 9.



Итоговая контрольная работа.



Закрепление. Соотношение количества предметов с

числом и цифрой 9.



Решение примеров на сложение в пределах 9.



Решение примеров на вычитание в пределах 9.



Решение задач на сложение и вычитание по рисунку.



Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам.



Число и цифра 10. Письмо цифры по точкам.



Итоговый урок.





Планируемые результаты освоения программы коррекционного курса:


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные:

  • принимают и понимают смысл элементарных математических задач в разных житейских ситуациях;

  • поддерживают положительное взаимодействие со сверстником при выполнении простых математических задач.

Предметные:

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • Умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

  • Умение обозначать арифметические действия знаками.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.




Условные обозначения оценки достижения результатов освоения АООП:


Оценочные показатели

Условные обозначения

Выполняет действие самостоятельно

с

Выполняет действие

  • по вербальной инструкции

  • по невербальной инструкции


ви

ни

Выполняет действие по образцу

о

Выполняет действие с частичной физической помощью

чп

Выполняет действие со значительной физической помощью

зп

Действие не выполняет

-

Узнает объект

+

Не всегда узнает объект

+ -

Не узнает объект

-

Применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

+

Не всегда применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

+ -

Не применяет на практике (активно, адекватно, самостоятельно)

-





1Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5», 2016