СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку»


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты обучения

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;формирование целостного мировоззрения;

Метапредметные результаты обучения

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки;смысловое чтение;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения

определять основные лингвистические понятия;

характеризовать орфограммы, пунктограммы;

выполнять разные виды разбора;

различать типы текста;различать стили речи;

применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;писать изложение (в том числе и сжатое);

создавать сочинения разных типов;владеть разными типами речи.

Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах

Фонетика Лексика и фразеология Морфемика и словообразование. Морфология.

Орфография. Словосочетание. Простое предложение.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения: союзные и бессоюзные, знаки препинания в сложном предложении.

Союзные сложные предложения: сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Основные виды сложноподчиненных предложений

Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Повторение и систематизация изученного.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

1

Международное значение русского языка.

1

1

-

-

-

-

-

2

Повторение изученного в 5-8 классах

11

8

2

1

-

-

-

3

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

8

4

4


-

-

-

4

Сложносочиненные предложения.

8

6

1

1

-

-

-

5

Сложноподчиненные предложения

40

28

11

1

-

-

-

6

Бессоюзные сложные предложения

11

6

4

1

-

-

-

7

Сложные предложения с различными видами связи

7

5

2

-

-

-

-

8

Общие сведения о языке

2

2

-

-

-

-

-

9

Повторение

14

11

2

1

-

-

-


Итого:

102

71

26

5