СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тацинская средняя общеобразовательная школа №3



«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №3

Приказ от 29.08.2019г № 95

_____________В.Н.Мирнов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


(ПИСЬМО В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ)


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 1-а КЛАССЕ

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 5 в неделю, за год 165 часов.


Учитель: Гладченко Лариса Юрьевна


Рабочая программа по письму, русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и программы «Русский язык»- авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 1 класс. М.: Просвещение,2-изд.,2011. Разработана  на основе УМК «Школа России» .



ст. Тацинская

2019-2020 уч.г.




Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык». 1 класс


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы русского алфавита;

называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, именах собственных;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.

Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Обучение грамоте

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс (165ч)

урока

Тема

Оборудование


Планируемые результаты

Деятельность учащихся

мониторинг


Кол-во час

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Добукварный период.



 

1 четверть



1

Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6)

Таблица

«Сиди

Правильно»

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писатьграфические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдатьнаклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находитьнедостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам,называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечатьна вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить иприменять правила работы в группе.

Воспроизводить иприменять правила работы в парах.

Работать в паре:анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

     Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи.

   Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

   Знакомство с гигиеническими правилами письма.

   Подготовка руки к письму.

   Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

   Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров.

  Составление предложений к иллюстрациям прописи.

  Классификация предметов на основе общего признака.

Обозначение изображённых предметов моделью слова и предложения.

 Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

    Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

      Слого-звуковой анализ слов.

      Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание.

     Сравнение элементов письменных и печатных букв.

беседа


1

 02.09

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8)

CD аудио- приложение к учебнику

беседа


1

 03.09

3

Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10)

CD аудио- приложение к учебнику

устный опрос


1


 04. 09

4

Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14)

CD аудио- приложение к учебнику

индивидуальный опрос


1

 05 09

5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17)

CD аудио- приложение к учебнику

текущий


1

 

06. 09

6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).(с. 18—20)

CD аудио- приложение к учебнику

текущий


1

 09.09

7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23)

CD аудио- приложение к учебнику

фронтальный опрос


1

 10.09


8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных

линий с закруглением влево и вправо.

(с. 24—26)

CD аудио- приложение к учебнику

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлятьпредложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

-инсценироватьсказку.

 

Регулятивные УУД:

Приниматьучебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


 


фронтальный опрос

 


1

 11.09

 

9

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.(с. 27—28)


фронтальный опрос


1

 12.09

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.(с.29)




1

13.09


11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.(с. 30—31)


фронтальный опрос


1

 16.09


12

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.(с.31)








1

17.09


Букварный период. Обучение письму(67 ч + 6 ч резерв)


13

Строчная и заглавная буквыА, а. (пропись № 2, с. 3—4)

А №1

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлятьпредложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;

-инсценироватьсказку.

закодированными в предметных рисунках.

Коммуникативные УУД:

Отвечатьна вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить иприменять правила работы в группе.

Воспроизводить иприменять правила работы в парах.

Работать в паре:анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

    Сравнение строчной и заглавной букв.

   Сравнение печатной и письменной букв.

    Слого-звуковой анализ слов со звуком.

    Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных.

    Подбор слов с заданным звуком, запись некоторых из них.

 Комментированное письмо слов и предложений

   Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки.

фронтальный опрос


1

 

 18.09

14-15

Строчная и заглавная буквыО, о.(с. 5—6)

А №3

фронтальный опрос


2

19.09

20.09


16-17

Строчная и заглавная буква И, и. (с. 7)

А №8

беседа


2

 23.09

24.09

18

Строчная букваы. (с. 9—10)

А.№7

беседа


1


25.09

19-20

Строчная и заглавная буквыУ, у. (с. 11—13)

А.№5

Взаимооценка.


2

 

26.09

27.09

21-22

Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15).

А.№25

Обучающийся научится:

- анализироватьобразец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравниватьпечатную и письменную буквы;

 

Регулятивные УУД:

Приниматьучебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Выполнять гигиенические правила письма

- Приниматьновый статус «ученик», внутреннюю позицию

    Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов.

     Письмо предложений скомментированием.  


фронтальный опрос


2

30.09

01.10


23

Написание изученных букв и элементов.




1

02.10


24-25

Строчная и заглавная буквыС, с.(с. 16)

А.№22

фронтальный опрос


2

03.10 04.10

26-27

Строчная и заглавная буквыК, к. (с. 18—19)

А.№16

фронтальный опрос


2

07.10

08.10


28

Строчная и заглавная буквыТ, т.(с. 21).

А.№18

индивидуальный опрос


1

 

09.10


29

Строчная и заглавная буквыТ, т.(с. 21).К.К.


- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писатьбуквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдатьсоразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнятьслого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списыватьбез ошибок с письменного шрифта;

- читатьпредложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писатьпод диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использоватьправила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлятьплан урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.Осваиватьправила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителемФормулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбиратьлучший,

Применятькритерии оценивания выполненной работы.Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД: - Классифицировать

школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. 

 Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта.

    Письмо под диктовку.

    Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

 Списывание с рукописного текста.

      Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися.

  Интонирование различных предложений. 

  Оформление интонации на письме.

   Создание письменных текстов.

   Письменный ответ на вопрос.

    Понимание двойной роль букв ё,

фронтальный опрос


1

10.10


30

Строчная и заглавная буквыЛ, л.(с. 23—24)

А.№23

фронтальный опрос


1

11.10

31-32

Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27)

А.№24

фронтальный опрос


2

14.10

15.10



33

Строчная и заглавная буквыВ, в. (c. 28—30)

А.№13

фронтальный опрос


1

16.10

34-35

Строчная и заглавная буквыЕ, е. (с. 31—32)

А.№10

фронтальный опрос


2

17.10

18.10

36-37

Строчная и заглавная буквыП, п. (пропись № 3, с. 3—4)

А.№26

фронтальный опрос


2

21.10

22.10

38

Строчная и заглавная буквыП, п. (пропись № 3, с. 5) КК


фронтальный опрос


1

 

23.10

39

Строчная и заглавная буквыМ, м.(с. 6)

А.№24

фронтальный опрос


1

24.10

40

Строчная и заглавная буквыМ, м.(с. 7—8)


фронтальный опрос


1

25.10


41

Написание слогов, слов с изученными буквами под диктовку.


- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писатьбуквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдатьсоразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнятьслого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списыватьбез ошибок с письменного шрифта;

- читатьпредложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писатьпод диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой),ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использоватьправила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлятьплан урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.Осваиватьправила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем


ю, я, е.

  Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме.

     Составление ответа на вопрос, поставленный в текстевопрос.





04.11

42

Строчная и заглавная буквыЗ, з. (с. 9)

А.№21

фронтальный опрос


1

05.11

43

Строчная и заглавная буквыЗ, з. (с.10).


Самооценка и взаимооценка


1

06.11

44

Написание слогов, слов с изученными буквами.(с.11)




Самооценка и взаимооценка


1

07.11

45

Строчная и заглавная буквыБ, б. (с. 12)

А.№11



1

08.11

46-47

Строчная и заглавная буквыБ, б. (с. 13—14)


фронтальный опрос


2

11.11

12.11


48

Строчная и заглавная буквыД, д. (с. 16—)17

А.№17

фронтальный опрос


1

13.11

49-50

Строчная и заглавная буквыД, д.(с., 18 с. 19).


фронтальный опрос


2

14.11

15.11


51

Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 20).

А,№2

- сверятьзаписанное предложение со схемой-моделью;- списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнятьпредложения, данные в прописи, словами по смыслу и

Записыватьих, используя приём комментирования;

- составлятьсамостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

- дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлятьпропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писатьпод диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблятьв речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдатьза употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотноситьколичество букв и звуков в слове;

- писатьграмотно слова с мягким ь

 

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбиратьлучший,

Применятькритерии оценивания выполненной работы.Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД: - Классифицироватьпредметы их по группам,называтьгруппу предметов одним словом.

- Выделятьв группе слов

общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах:анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе.обосновывать свой выбор.

   Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

 

 

   Дополнение текста своим предложением

 Дополнение предложений словами по смыслу.

  Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

    Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. 

     Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?».

     Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

     

фронтальный опрос


1

18.11

52

Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 21).


индивидуальный опрос



1

19.11


53

Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 22).


Индивидуальный опрос

















1

20.11

54

Строчная и заглавная буквыЯ, я. (с. 23).КК


фронтальный опрос

















1

21.11

55

Строчная и заглавная буквыГ, г. (с. 24).


фронтальный опрос






1

22.11

56-57

Строчная и заглавная буквыГ, г. (с. 25—26).КК

А.№2,10

фронтальный опрос







2

25.11

26.11

58-59

Строчная буквач. (c. 27 c. 28).).

А.№16

фронтальный опрос

2

27.11

28.11

60

Заглавная буква Ч. (c. 29).


фронтальный опрос

1

29.11

61

Букваь. (с. 30).


фронтальный опрос

1

02.12

61

Букваь. (с. 31—32).

А.№28

фронтальный опрос

1

03.12


62

Написание слогов, слов с изученными буквами.


беседа


1

04.12

62-63

Строчная и заглавная буквыШ, ш.(пропись № 4, с. 3).


беседа


2

 05.12

06.12

64

Строчная и заглавная буквыШ, ш.(пропись № 4, с. 4).


Самооценка.


1

 09.12


65

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (пропись № 4, стр. 5).КК

А.№20




10.12

66

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с. 6—7).


Самооценка.


1

11.12

78

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.(пропись № 4, с.  8 -10).

ЭОР

фронтальный опрос


1

12.12

68

Строчная букваё. (пропись № 4, с. 10).

А.№4

фронтальный опрос


1

13.12


69

Строчная букваё. (пропись № 4, с. 11).


фронтальный опрос


1

16.12


70

Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12).


фронтальный опрос


1

17.12


71

Строчная и заглавная буквыЙ, й.(пропись № 4, с. 13).

А.№27

фронтальный опрос


1

18.12


72

Строчная и заглавная буквыЙ, й.(пропись № 4, с. 14).КК


фронтальный опрос


1

19.12


73

Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 15).

А.№29

фронтальный опрос


1

20.12


74

Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 16).РК


фронтальный опрос


1

23.12





75

Строчная и заглавная буквыХ, х. (с. 17).




1

24.12


77-77

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. (с. 18).КК


фронтальный опрос


2

25.12

26.12


78

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19)..

А.№6

Проверочная работа


1

27.12







79

Строчная и заглавная буквыЦ, ц.(с. 23). КК




1

13.01






80

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).


фронтальный опрос


1

14.01


81

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.


фронтальный опрос


1

15.01

82-83

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. (с. 24).


фронтальный опрос


2

15.01

16.01


84

Строчная и заглавная буквыЭ, э. (с. 25).

А.№9

фронтальный опрос

фронтальный опрос


1

17.01


- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

- наблюдать за личными местоимениями я, они и изменением формы числа глаголов.

 

 

 

85-86

Строчная и заглавная буквыЭ, э. (с. 26).


фронтальный опрос


2

20.01

21.01


87

Строчная букващ. (с. 27).

А.№32

фронтальный опрос


1

22.01 23.01


88

Строчная букващ. (с. 28).


фронтальный опрос


1

24.01


89

Заглавная букваЩ. (с. 29).


фронтальный опрос


1

27.01

90

Заглавная букваЩ. (с. 30).РК


фронтальный опрос


1

28.01

91

Строчная и заглавная буквыФ, ф. (с. 31).

А.№4

фронтальный опрос


1

29.01


92

Строчная и заглавная буквыФ, ф. (с. 31).


индивидуальный опрос


1

30.01


93

Написание слогов, слов с изученными буквами.




1

31.01

94-95

Строчные буквы ь, ъ. (с. 32).

А .№28


фронтальный опрос


2

03.02

04.02


96

Алфавит





05.02

97

Контрольное списывание.РК



списывание


1

06.02


Послебукварный период. Обучение письму.(19 ч)


98

Оформление предложений в тексте


Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.


1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

3. Внимательно относиться к собственным

     Письмо предложений с комментированием.  

     Восстановление деформированного предложения.

   Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

   Составление рассказа с использованием поговорки.

  Толковать значение многозначных слов.

     Обозначение мягким ь

самостоятельная работа


1

07.02


99

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

ЭОР

фронтальный опрос


1

10.02


100

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Т.№8

фронтальный опрос


1

11.02

101

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Т.№9

фронтальный опрос


1

12.02


102

Проверочный диктант


диктант


1

13.02


103

Правописание безударных гласных в корне слова

И.д.2

фронтальный опрос


1

14.02


104

Правописание безударных гласных в корне слова





24.02

105

Правописание безударных гласных в корне слова

Т.№6

фронтальный опрос


1

25.02

106

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

И.д.3

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова.

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

нравственному содержанию поступков.

4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

знаком мягкости предыдущего согласного.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

      Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

   Запись текста по опорным словам.

    Сочинение рассказа по заданному началу

фронтальный опрос


1

26.02

107

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

ЭОР

Самостоятельная работа


1

27.02

108

Правописание жи-ши КК


беседа


1

28.02

109

Правописание ча-ща


фронтальный опрос


1

02.03

110

Правописание чу-щу РК

Т.№8

Индивидуальный опрос


1

03.03

111

Правописание чк-чн, щн


беседа


1

04.03

112

Правописание гласных после шипящих. КК

Н.б

Самостоятельная работа


1

05.03

113

Заглавная буква в именах собственных

Т.№9

фронтальный опрос


1

06.03

114

Заглавная буква при написании кличек животных.


Индивидуальный опрос



09.03

115

Заглавная буква в именах собственных


беседа


1

10.03

116

Заглавная буква в именах собственных


Индивидуальный опрос


1

11.03

117

Заглавная буква в именах собственных


Самостоятельная работа


1

12.03

118

Контрольное списывание.РК

Святые защитники русской земли.


Контрольное списывание


1

13.03



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕССКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 1 КЛАСС


№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Оборудование

мониторинг


Общеучебные

Метапредметные

Личностные

НАША РЕЧЬ – 2 ч.


119 (1)

Язык и речь, их значение в жизни людей.Р.К.

16.03

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками привыполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные

находить информацию

Проявлять уважение к языкам других народов.

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи.

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Электр. Прил. К учебнику

Текущий


120 (2)

Русский язык —родной язык русского народа.

 

 17.03

Электр. Прил. К учебнику

Текущий


ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.


121 (3)

Текст (общее представление)

18.03

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.


 

 

 

 

 

Текущий


122 (4)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

19.03

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.


Электр. Прил. К учебнику


Табл.

№11

Текущий

 


123 (5)

Диалог.

20.03

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Электр. Прил. К учебнику

Практическая работа


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 3ч


 18.02

124 (6)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

01.04

Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному близких и противоположных по значению слов, Познавательные: работать со словарями учебника:

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 

Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использоватьв речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретатьопыт в их различении.

Электр. Прил. К учебнику

Текущий


125 (7)

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

02.04


Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника:

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

 

Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использоватьв речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.



Текущий


126 (8)

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

*Слова с непроверяемым написанием:ворона, воробей, пенал, карандаш.

 03.04

Таблицы

13-15

Проверочная работа, с. 30



Электр. Прил. К учебнику

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 5 Ч.

4 четверть (35 часов)



02.03

127 (9)

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

 06.04

Учащийся научитсяразличать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов.

Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Наблюдатьнад слоговой структурой различных слов.

Анализироватьмодели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицироватьслова по количеству в них слогов.

Самостоятельноподбирать примеры слов с заданным количеством слогов.


Текущий

 


128 (10)

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием:лисица. К.К.

 

 07.04

Электр. Прил. К учебнику

Проверочная работа, с. 35


 Электр. Прил. К учебнику

 


129 (11)

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.К.К.

08.04

Сравниватьслова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Т.№8

Текущий

 








130 (12)

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

09.04





Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Наблюдатьизменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлятьпростейшие слогоударные модели слов.

Произноситьи оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


131 (13)

Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём.*Слова с непроверяемым написанием:сорока, собака.Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Р.К.

 10.04

Электр. Прил. К учебнику

Проверочная работа, с. 44



ЗВУКИ И БУКВЫ

132 (14)

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

13.04

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдатьнад образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознаватьусловные обозначения звуков речи.

Сопоставлятьзвуковое и буквенное обозначения слова.

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


133 (15)

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием:пальто, весело.Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

 

14.04


Проверочная работа, с. 51


134 (16)

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием:хорошо, учитель, ученик, ученица.


Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицироватьбуквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.




15.04

Электр. Прил. К учебнику

Проверочная работа, с. 57


135 (17)

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын).

 16.04

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность




Учащийся научится различать в слове гласные звуки обозначающие 2 звука


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснятьпричины расхождения количества звуков и букв в слове.


Электр. Прил. К учебнику

Текущий


136 (18)

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

17.04


Текущий


137 (19)

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Слово с непроверяемым написанием:деревня.

Развитие речи.Составление развёрнутого ответа на вопрос.

 20.04

научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника

словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

 

 Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Наблюдатьнад способами пополнения словарного запаса русского языка.

 


Проверочная работа, с. 62


138 (20)

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

 21.04

Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Высказываться о значимости изучения алфавита




















Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определятьсогласный звук в слове и вне слова.

Дифференцироватьгласные и согласные звуки.


Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


139 (21)

Ударные и безударные гласные звуки.Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

 22.04

Электр. Прил. К учебнику

Текущий


140 (22)

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

 23.04

Электр. Прил. К учебнику

Текущий


141 (23)

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

 24.04

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


142 (24)

Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

 27.04

Электр. Прил. К учебнику

Проверочный диктант


143 (25)

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

 

28.04

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

 Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями.


Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определятьсогласный звук в слове и вне слова.

Дифференцироватьгласные и согласные звуки.

Определять«работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


144-145


(26-

27)

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

 

 

 

29.0429.04

Наблюдатьнад написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванна, касса).

Электр. Прил. К учебнику

Проверочная работа, с. 77


146-147


(28-29)

Согласные звуки Буквы ЙиИ

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

*Слова с непроверяемым написанием:класс, классный, дежурный.

 

30.04.30.04


Различатьсогласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлятьслова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]

Электр. Прил. К учебнику

Проверочная работа, с. 80


148-149


(30-31)

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков..

 

06.0506.05

Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

 

Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Дифференцироватьсогласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять«работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.


Текущий

 


150 (32)

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием:ребята

07.05 

Т.№7

 Проверочная работа, с. 86


151 (33)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

 08.05

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове;

Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.



Накапливатьопыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).




152-153

(34-35)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

12.05

12.05

Т.№6

Текущий

 


Электр. Прил. К учебнику


 

Проверочная работа, с. 91


154

(37)


Согласные звонкие и глухие

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

 

 

 

 

 

 


13.05


Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб— дубы, снег— снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.










Различатьвслове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с


Электр. Прил. К учебнику


Текущий

 


155 (38)

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

14.05

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

 Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

 

 Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

происхождением слова тетрадь.Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находитьв двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различатьпроверочное и проверяемое слова.


Определятьпутём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливатьопыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


156 (39)

Проверочный диктантпо теме: «Согласные звонкие и глухие».

15.05

Электр. Прил. К учебнику

 

Проверочный диктант

157 (40)

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием:работа (работать).

Проект «Скороговорки».Составление сборника «Весёлые скороговорки».

18.05

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


158 (41)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием:девочка.

Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

19.05

Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Проявлятьчувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Дифференцироватьнепарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ейСловакарандаш.

Электр. Прил. К учебнику

Проверочная работа с. 107;

Проект, с. 107 – 109


159

(42)

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

 

  20.05


Иметь нравственные представления о

взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Произносить слова с сочетаниями чн,чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Т. №10

И.д.8

Проверочная работа с. 114


160-162

(43-45)

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

*Слово с непроверяемым написанием:машина.


21.05


Учащийся научится писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щув словах.

Находить в словах сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Электр. Прил. К учебнику

Текущий

 


162-164

(46-47)

Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

22.05


Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Писатьслова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

Проверочный диктант

а

165

(48)

Повторение изученного за год(урок-игра).

25.05






фронтальный опрос

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Протокол заседания

ШМО учителей методического совета

начальных классов от 29.08.2019 года №1

МБОУ ТСОШ №3 Зам. директора по УВР

от 28.08.2019 года №1 _________Н.Ю. Сизова

Руководитель ШМО

_________Г.А.Войнова





















































Учебно методическое обеспечение


• Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

• Касса букв и сочетаний.

• Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс.

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

• Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку. • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

• Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

• Оборудование рабочего места учителя.

• Оборудование рабочего места ученика.

• Магнитная доска.

• Персональный компьютер

• Мультимедийный проектор.

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1- 4 класс. Электронные пособия.

• Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

• Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Рабочая программа по письму, русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования. Разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года и программы «Русский язык»- авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык: 1 класс. М.: Просвещение,2-изд.,2011. Разработана  на основе УМК «Школа России»


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Цели и задачи

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитее устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Общая характеристика предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

– развитие коммуникативных умений;

– развитие нравственных и эстетических чувств;

– развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико - графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико - моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Казачий компонент интегрируется на 6 уроках

Религиоведческий компонент интегрируется на 4 уроках

ЭОР используется на 16 уроках


Место предмета

В базисном учебном плане на изучение курса письмо, русский язык выделено 4 часа в неделю федерального компонента, т.е 132 ч.в год из вариативной части за счет часов школьного компонента добавлен 1 час в неделю, т.е 33 ч. в год, для расширения и углубления практических занятий и умений, на усвоение межпредметных связей по всем предметам. Итого: 5 часов в неделю, 165 ч в год.).В связи с тем, что занятия выпадают на праздничные (8 марта, 2, 9 мая), то рабочей программой на изучение курса предусмотрено 161 час. А занятия проведены за счёт перераспределения учебного времени

Ценностные ориентиры содержания курса.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Ожидаемые результаты

 К концу 1 класса учащиеся должны



Различать и сравнивать:

виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные и невосклицательные). Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [и] и букву и; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

Обучающиеся должны уметь:

передавать различную интонацию предложения в устной речи;

оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), прописная буква в начале предложения; вычленять слова из предложения;

устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;

делить слова на слоги;

соотносить число звуков с числом букв в словах; находить ударный слог;

переносить слова; соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее употребительных словах; использовать прописную букву в именах собственных; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

писать слова с непроверяемыми написаниями;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным или рукописным шрифтом;

четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

писать под диктовку текст в 15—17 слов с изученными орфограммами.





30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!