Тематическое планирование по теме: «Изучение арифметических действий над однозначными числами в пределах первого десятка»
Название содержательной линии | Дидактические единицы | Количество часов | Цель | Образовательные задачи | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Числа и операции над ними | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
Знаки «+», «-», «=». | 1 | Сформировать умение использовать знаки «+», «-», «=» при составлении примеров, выражений. | Знать знаки арифметических действий: «+», «-», «=». Уметь использовать знаки «+», «-», «=» | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; использовать знаково-символические средства К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к школе; проявление положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
Прибавить и вычесть 1. | 1 | Сформировать умение прибавлять и вычитать число 1. | Вспомнить состав чисел. Уметь прибавлять число 1; вычитать число 1 | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; использовать знаково-символические средства К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к школе; проявление положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности. |
Прибавить и вычесть 2. | 1 | Сформировать умение прибавлять число 2 и вычитать число 2. | Вспомнить состав чисел. Уметь прибавлять число 2; вычитать число 2. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; использовать знаково-символические средства К – понимать задаваемые вопросы, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. | Формирование положительного отношения к школе; проявление положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности. |
Слагаемые. Сумма. | 1 | Сформировать представления о сложении и его компонентах. | Знать понятие «сложение», компоненты сложения: «слагаемое», «сумма». Уметь: определять компоненты сложения; составлять, читать и записывать суммы однозначных чисел. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; использовать знаково-символические средства К – понимать задаваемые вопросы, включаться в диалог с учителем и сверстниками. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности. |
Прибавление и вычитание числа 3. | 4 | Сформировать умение прибавлять число 3 и вычитать число 3. | Вспомнить состав числа 3; знать способы прибавления числа 3, по 3; способы вычитания числа 3, по 3. Уметь: прибавлять число 3, по 3; вычитать число 3, по 3. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; использовать знаково-символические средства К – понимать задаваемые вопросы, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Прибавление и вычитание числа 4. | 4 | Сформировать умение прибавлять число 4 и вычитать число 4. | Вспомнить состав числа 4; знать способы прибавления числа 4; способы вычитания числа 4. Уметь: прибавлять число 4; вычитать число 4. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника. К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Перестановка слагаемых. | 3 | Сформировать представления о перестановке слагаемых. | Знать формулировку переместительного свойства сложения. Уметь применять переместительное свойство в вычислениях. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; использовать знаково-символические средства К – понимать задаваемые вопросы, использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Сформировать представления о связи суммы и слагаемых. | Знать таблицу сложения однозначных чисел, установить зависимость между компонентами сложения. Уметь называть компоненты сложения, применять переместительное свойство. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Сформировать представления о вычитании и его компонентах. | Знать понятие «вычитание», компоненты вычитания: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Уметь называть компоненты вычитания, решать примеры и задачи на вычитание. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Вычитание из чисел 6, 7. | 2 | Сформировать умение вычитать числа из 6, 7. | Вспомнить состав чисел 6, 7; знать способы вычитания чисел из 6, 7. Уметь решать примеры и задачи на вычитание чисел из 6, 7. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | Сформировать умение вычитать числа из 8, 9. | Вспомнить состав чисел 8, 9; знать способы вычитания чисел из 8, 9. Уметь решать примеры и задачи на вычитание чисел из 8, 9. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |
Вычитание из числа 10. | 1 | Сформировать умение вычитать числа из 10. | Вспомнить состав числа 10; знать способы вычитания чисел из 10. Уметь решать примеры и задачи на вычитание чисел из 10. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием. Уметь складывать и вычитать два однозначных числа. | Р – принятие учебной задачи; составление плана действий для решения учебных задач П – ориентироваться в информационном материале учебника; К – понимать задаваемые вопросы, формулировать свою точку зрения. | Формирование положительного отношения к предмету «Математика», участие в ответах на вопросы учителя, различных видах деятельности, освоение элементарных навыков сотрудничества. |