СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 внеурочная деятельность.Курс "Моё Оренбуржье".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по внеурочной деятельности»



Содержание рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……2-4

2. Содержание курса внеурочной деятельности……………………………..4-5

3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся …………………………………………………………………...5-6



































































1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе;

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- способность к познанию родного края;

- умение применять полученные знания в собственной деятельности;

- навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни;

- стремление использовать свои умения для обустройства родного города, своего микрорайона, двора, школы.

Метапредметные результаты

-адекватно воспринимать окружающую действительность;

-применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине.

Предметные результаты

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее, интернете, собирать литературу по краеведению;

- формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона.

Планируемые промежуточные результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы 7-11 лет обозначены в примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования:

- Ученик знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец – дошкольник – школьник; внучка – дочка – мама – бабушка), знает профессии своих родителей; может кратко рассказать о ней, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; знает особенности некоторых профессий, называет домашний адрес, может самостоятельно определить маршрут от дома до школы.

- Знаком с произведениями местных поэтов, художников.

- Имеет представления о климатических особенностях родного края, особенностях мира природы Оренбургской области. Называет лекарственные растения, знает простейшие способы некоторых лекарственных растений для лечения.

- Имеет общие представления об истории улиц родного города, области, символике, традициях родного города. Знает достопримечательности города и уважительно к ним относится. Имеет представления об особенностях народных промыслов Оренбургской области (пуховый платок, Уральская роспись, яшма и др.). Имеет общие представления об уральских мастерах, знает и называет национальности, проживающие в данном регионе, знаком с особенностями культуры, традициями, костюмами, изготовлением украшений и т.д.

В результате изучения программы по курсу внеурочной деятельности «Мое Оренбуржье»

Обучающиеся должны знать:

  • государственную символику Оренбургского края, города Оренбурга;

  • военное прошлое родного города;

  • основные улицы родного города, историю их названия;

  • музеи родного края;

  • промышленные предприятия города, района, области;

  • стихи и песни о родном крае, городе.

  • особенности природы своего края (положение на карте), погоды и её изменений по временам года, наиболее распространённые виды почв,

водоёмы, растения, животные;

  • формы поверхности нашей области;

  • важнейшие полезные ископаемые и их использование в народном хозяйстве своего края;

  • историческое прошлое родного края (герои-оренбуржцы ВОВ);

  • историко-архитектурные памятники;

  • богатства родного края.


Обучающиеся должны уметь:

  • различать историко-архитектурные объекты;

  • определять изученные свойства полезных ископаемых, воды, местных почв;

  • различать наиболее распространённые в Оренбургском крае растения и животные;

  • охранять растения и животных;

  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими пособиями;

  • выделять объект исследования;

  • создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады с помощью взрослых или самостоятельно;

  • вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Введение в краеведение

1

2

Мой край на карте Родины

2

3

Я и моя семья

3

4

О чём говорят здания

2

5

Моя улица

2

6

Наша школа

2

7

Моя малая Родина

2

8

Природа нашего края

4

9

Что даёт наш край стране

2

10

Наши таланты

3

11

Наш край в годы Великой Отечественной войны

3

12

История и судьбы

1

13

Символика нашего края

1

14

География основных религий Оренбуржья

2

15

Многонациональное Оренбуржье

3

16

Специальные темы

1


Итого

34

Экскурсии: в музей, знакомство с экспозицией, посвящённой Великой Отечественной войне.

Практическая работа: знакомство с предметами быта, орудиями труда и т.д., их зарисовка.

Исследовательские, проектные и практические работы: конкурс плакатов, сообщения о профессиях родителей.

3. Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Раздел

Дата

1

Вводный урок. Беседа «С чего начинается Родина?»


5.09

2

Первые поселения в Оренбургской области.


12.09

3

Оренбургский край- край, в котором я живу. Города Оренбургской области.


19.09

4

Родословная Неплюева И.И. (основателя города Оренбурга).


26.09

5

История семьи в истории края.


3.10

6

Исторические здания города и края.


10.10

7

Фотовыставка «Любимый уголок Оренбуржья».


17.10

8

О чём расскажут улицы города?


24.10

9

Проект «Улица, на которой я живу».


7.11

10

Беседа «Ими гордится наша школа».


14.11

11

Проект, «Какой я вижу школу будущего».


21.11

12

Конкурс стихотворений «О тебе Оренбург».


28.11

13

Конкурс – выставка рисунков «Мой край родной тобой любуюсь».


5.12

14

Беседа «Водоёмы Оренбургского края».


12.12

15

Промышленность Оренбургской области.


19.12

16

Охрана полезных ископаемых Оренбургской области.


26.12

17

Проект «Чем знаменит наш край».


16.01

18

Знакомство с творчеством поэтов, которые писали о родном крае (Державин Г., Карамзин Н, М.Джалиль).


23.01

19

Знакомство с художниками, которые писали картины о родном крае.


30.01

20

Знакомство с известными музыкантами области. Прослушивание аудиозаписей (М.Ростропович, В.Высоцкий).


6.02

21

Оренбургский край в годы войны. Встреча с интересными людьми (ветераны ВОВ, дети войны, труженики тыла.


13.02

22

Проект «Письмо ветерану».


20.02

23

«Горячие точки» в судьбах оренбуржцев.


27.02

24

Творческий проект «Символика Оренбургской области».


6.03

25

Творческий проект «Символика Оренбургской области».


13.03

26

Православные храмы и соборы Оренбуржья.


20.03

27

Православные храмы и соборы Оренбуржья.


3.04

28

Традиции и обычаи народов нашего края.


10.04

29

Традиции и обычаи народов нашего края.


17.04

30

Оренбургский край- край казачий.


24.04

31

Конкурс рисунков «Многонациональное Оренбуржье».


8.05

32

Конкурс рисунков «Многонациональное Оренбуржье».


15

33

Проект «Оренбуржье - частица России».


22

34

Проект «Оренбуржье - частица России».


29


6