Прогулка | Ф. р., П. р., Х- э. р., Р. р. | Наблюдение за оттепелью - уточнить представления о свойствах снега. Чт. х/л.: стих – ие «Весёлые льдинки» Под самым карнизом, Над самым оконцем, Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... И тают сосульки - веселые льдинки. И. Демьянов Загадки. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.) Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это с весною | Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Саша, Вика Ф.). | Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую; теплый февраль принесет весну с заморозками. Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января; февральская ростепель ничего не значит; звезды на небе тусклые - жди оттепели. | Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращает |