СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Русский быт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Русский быт"»

Тема недели: «Русский быт (мебель, инструменты, бытовая техника)».

Задачи: расширять представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения;

развивать мышление, познавательную активность, активизировать словарь по теме;

воспитывать бережное и безопасное отношение к предметам, умение ценить труд других людей.


Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.


Понедельник, 1 февраля.


Ре­жим




Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х –э. р.

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: рассматривание картинок по теме «Мебель» - обогащать знания детей по теме.

Д/и «Какой – какая»:

Если стул из дерева, он (какой?) – деревянный и т. д.


Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке (Егор, Алина)

Загадывание загадок:

Под крышей 4 ножки,

А на крыше – суп да ложки (стол).

Стоит Антошка на 4 ножках (стул.)

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф).

Внести картинок по теме «Мебель».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультации по запросам родителей.
















Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.




1. Коммуникативная деятельность (речевое развитие).

Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» (О. С. Ушакова, с.127)

Задачи: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта;

словарь и грамматика: правильно называть предметы мебели, использовать в речи предлоги и наречия, активизировать в речи

сложноподчиненные предложения;

развивать речь;

воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

НОД




Материалы: фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).





Прогулка

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.



Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и рас­тений; развивать наблюдательность и умение делать элементар­ные обобщения.

Худ. слово: стих – ие «Солнце отдыхает»:

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичус

П/и «Бездомный заяц»- развивать умение быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 

«Лиса в курятнике» - развивать умение бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.


Д/и «Найди ошибку» - формировать у детей умение находить ошибки, закреплять знания об основных цветах спектра, о форме предмета (Егор, Маша Д.).


Приметы: утренняя зорька быстро гаснет - на холод; кольцо вокруг солнца - к ненастью; звезды ярко блещут - к морозу; сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками - к снегу.


Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей - нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солн­це теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почув­ствовать, как они нагреваются.



Вечер

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.



Гимнастика после сна.

Веч. круг: д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.).

Чт. р.н.с. по желанию детей.

Д/и «Весёлый язычок» - развивать артикуляционный аппарат детей (Маша Т., Даня).


Воспитание культуры поведения во время полдника.

Д/и «Что с чем?» - упражнять в составлении словосочетаний с предлогом с.

Настольные игры «Из чего мы сделаны» - развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца



Вторник, 2 февраля.



Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: д/и «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идёт

Д/упр. «Что исчезло?» - закреплять название предметов мебели (Кирилл

Беседа: «Техника безопасности за столом»:

почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать

Пополнить центр «Творчество» трафаретами, раскрасками по теме «Мебель».




Утро





речь).

Пальчиковая гимнастика:

«Мы посуду перемыли» Ц: развитие мелкой моторики

Б., Вика Г.).

столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Закреплять правила поведения за столом.


Консультация на тему: «Народные промыслы».

НОД

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.





Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.



1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» (Е. В. Колесникова, стр. 47).

Задачи: учить отгадывать математические загадки; знакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закрепить знания о времени года (зима);

развивать познавательные процессы; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: цв. карандаши, ручки, раб. тетради.


2. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 43).

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках;

развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

воспитывать желание заниматься ОРУ.

Оборудование: кегли, гимнастические скамейки, бруски.


3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Наблюдение за оттепелью - уточнить представления о свойствах снега.

Чт. х/л.: стих – ие «Весёлые льдинки»

Под самым карнизом,

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки - веселые льдинки.

И. Демьянов

Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Саша, Вика Ф.).













Приметы: если зимой шумят деревья - ожидай оттепели; иней на деревьях - к морозу, туман - к оттепели; начало февра­ля погожее - весну жди раннюю, пригожую; теплый февраль принесет весну с заморозками.

Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января; февральская росте­пель ничего не значит; звезды на небе тусклые - жди оттепели.






Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, ана­лизировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потро­гать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращает




С носа капает вода? (Сосулька.)

Зимняя забава «Берегись, заморожу»-

упражнять в действии по сигналу.

П/и «Зайцы и волк» - продолжать формировать умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.



ся в воду.


Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Гимнастика после сна.

Театр масок по сказке «Заюшкина избушка».

Веч. круг: развивающая ситуация «Путешествие в прошлое кресла» – знакомить с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).


Упражнять Егора, Машу Д. составлять прямоугольник из счётных палочек, находить и называть предметы мебели прямоуг. формы.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» – воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Работа в центре «Творчество»: рисование коврика для кукол.


Среда, 3 февраля.


Утро


Утро



Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: развивающая обр. ситуация «Свойства ткани» - познакомить со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнётся, разной толщины и т.д.

Игры с конструктором «Кто больше привезёт мебели?» – развивать конструктивные навыки.

Д/и «Волшебный художник» - развивать зрительное восприятие, воображение (Энес, Кирилл Ч.).

Беседа на тему «Как мы играем?» - развивать речь, побуждать детей бережно относиться к игрушкам.

Внести пособие «Виды ткани».

культурно- гигиенических навыков у детей».

НОД



Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.



1. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Стол для кукол» (С. Г. Толкачёва, с.19)

Задачи: практиковать детей в лепке круглого стола из нескольких частей, закрепить умение раскатывать шар кругообразными движениями ладоней, сплющивать его, учить отмерять жгутики одинаковой длины (ножки стола);

развивать чувство формы и пропорции, поощрять желание обыгрывать изделие;

воспитывать потребность в созидании, творчестве.

Материалы: иллюстрации с изображением столов, пластилин, дощечки, салфетки.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


3. Двигательная деятельность (физическая культура)

НОД




Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.



Конспект 7 (Бондаренко с.45)

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между предметами, закрепить умения действовать по сигналу воспитателя, разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине, упражнять в перепрыгивании через препятствия; развивать координационные способности;

воспитывать смелость, решительность.

Оборудование: шнур, доска, кегли, гимнастическая скамейка.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.



Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Чт. х/л.: загадки.

Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков.

П/и «Охотник и зайцы» - развивать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/и «Доскажи слово» - расширять словарный запас, развивать речь (Саша, Ваня)

Приметы: холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся; дует ветер, а инея нет - быть бурану; если ночью был иней - к ветру.

Поговорки и пословицы: береги нос в большой мороз; бу­дет зима - будет и лето; растет день - растет и зима; в сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.


Выносной материал: вертушки, атрибуты для п/и.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Гимнастика после сна.

Театрализованная игра по сказке «Волк и семеро козлят» - формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым лит. произ – ям.

П/и «Стоп» - упражнять в беге.

Веч. круг: беседа «Относись к одежде бережно».

Д/и «Слушай и выполняй» - развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом (Кирилл, Ваня).

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - развивать умение следить своим внешним видом.

Рисование предметов мебели, посуды, домашнего обиход в центре «Искусство».


Четверг, 4 февраля.


Утро


Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Зачем человеку бытовая техника?» - уточнить и систематизировать детские представления о многообразии бытовой техники дома и в детском саду.

Чт. х/л.: р. н. с. «Волшебное кольцо»

- способствовать развитию интереса у детей к р.н. творчеству.

Д/и «Какая у меня есть мебель?» - продолжать формировать представление о мебели, её функциях и свойствах (Вика Г., Ваня).

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, о том, что нужно быть вежливыми.



Пополнение книжного уголка - р. н. с. «Волшебное кольцо».


НОД




Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.




П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.




1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (Глазырина Л. Д., с. 114)

Задачи: продолжать знакомить детей с загадками на зимнюю тематику, учить различным умениям с клюшкой и шайбой в спортивном зале, знакомить с доступными элементами акробатики.

развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе;

воспитывать выдержку.

Оборудование: клюшки и шайбы, гимнастические скамейки.


2. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Счёт предметов на ощупь в пределах 5» (Помораева, Позина, с. 37).

Задачи: упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра», формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: «широкий», «уже», «самый узкий», «узкий», «шире», «самый широкий»;

развивать мыслительные операции, внимание.

Материалы: фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины, набор геометрических фигур.

Папка – передвижка «Народные промыслы»

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Наблюдение за синицами - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Чт. х/л.: стих – ие «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Почесала клювом грудку

Д/и «Рыба, птица, зверь» - активизация словаря ().

Приметы: если синички с утра начинают пищать - ночью бывает мороз; утром кричат синицы - к морозу.

Поговорки и пословицы: мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою - послужат тебе весною; всякая птица сво­им пером гордится; всякая птица своим клювом сыта.


Труд: кормление птиц на участке.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде.






И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

А. Барто

Загадки.

Ты с модницей этой




Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится... (Синица.)

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица).

П/и «Птички и кошка» - развивать ловкость, умение двигаться по сигналу.

«Ловишки» - развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.




Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.,

С – к. р.


Гимнастика после сна.

Строительные игры: строим горку – знакомить с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок).

С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию.

Д/и «Раздели на группы» - формировать умение объединять предметы в группы (Даня, Максим).

Веч. круг: развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки» - знакомить с историей вилки, процессом ее преобразования человеком.


Продуктивная деят – ть: «Кровать для куклы Маши» - упражнять в лепке предметов прямоугольной формы.


Пятница, 5 февраля.

Итоговое мероприятие: выставка поделок, рисунков.

Утро


Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: Д/и «Что где лежит?» - формировать умение давать характеристику взаиморасположения предметов.

Чт. х/л.: р.н.с. «Морозко» в обработке Е. Площанской – формировать умение правильно воспринимать содержание произведения.

Д/и «Мозаика» - формировать умение работать по графической инструкции (Максим, Вика Ф.).

Беседа «Если ты заболел» - способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью и бережного отношения к окружающим.

Внести настольную игру «Мебель».

Консультация для родителей на тему «Веселые выходные».

НОД


П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.






Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.



1. Познавательная деятельность

Тема: «Волшебные кисточки» (О. В. Дыбина, стр.21).

Задачи: получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски; закреплять умение узнавать и называть цвета;

развивать мелкую моторику рук.

способствовать возникновения интереса к экспериментированию;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка.


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Расписные блюдца» (Штейнле с.18)

Задачи: учить украшать круглую поверхность полосками и узором, закрепить знание цвета, учить определять центр;

развивать глазомер;

воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Материалы: картонные розовые блюдца, гуашь, кисти, салфетки.

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х- э. р.,

Р. р.


Наблюдение за метелью - расширять

представления о явлениях неживой

при­роды зимой; подвести к самостоя-

тельному объяснению, почему фев-

раль называют «лютым» месяцем.

Худ. слово:

Каруселью ходит ветер,

Белый пух он крутит, вертит,

Воет, ноет, стонет, плачет,

По щелям пух белый прячет…

(вьюга, метель).

Труд. деят- ть: расчистка дорожек от снега.

П/и «Дети и волк» - развивать двигательные умения и навыки.

Д/и «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определённых звуков в словах (Кирилл Ч., Кирилл Б.).

Приметы: зимой вьюги - летом ненастье; дым из трубы стелется по земле - к метели и снегопаду; если воробьи прячут­ся под крышу - будет мороз и метель; - воробьи сидят на деревь­ях втихомолку - пойдёт снег без ветра.

Поговорки и пословицы: метель в лесу идет - холсты сте­лет, а из лесу идет - перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит.


Выносной материал: лопатки, совочки, атрибуты для п/и.




«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.





Вечер

Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

С – к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: с/р и «Парикмахерская» - формировать умение действовать в соответствии с принятой ролью.

Рисование штампами из пуговиц «Свитер для куклы» - формировать умение создавать декоративные композиции.

Д/и «Карусель» - развивать умение по сигналу менять темп речи (Маша Д., Даня).

Д/и «Из чего сделано?» - формировать умение группировать предметы по материалы, из которого они сделаны.

Работа в уголке «Книги»: «лечим» книги – организовать работу по реставрации книг.