СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Технология" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Технология" 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Обсуждают, рассуждают о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культур; о материальных и духовных потребностях человека как движущей силе прогресса, о разнообразии творческой трудовой деятельности в современных условиях.

Наблюдают разнообразные предметы рукотворного мира: архитектуру, технику, предметы быта и декоративно-прикладного искусства.

Вспоминают и называют

общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.

Рассуждают, обсуждают и делают выводы о закономерностях творческого процесса, его основных этапах: рождение замысла, подбор материалов

и инструментов, реализация замысла, получение, результата.

Вспоминают основные этапы (операции) технологического процесса ручной обработки материалов.

Изготавливают изделие из известных материалов

2

Информационно-коммуникативные технологии

3



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Различают основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

Сравнивают назначение разных источников информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Расширяют, обобщают знания о значении ИКТ в жизни современного человека.

Знакомятся с использованием компьютеров в различных сферах деятельности человека. Знакомятся и выполняют правила пользования ПК для сохранения

здоровья.

Знакомятся и называют назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Обсуждают, функции каких приборов и механизмов включил в себя компьютер (счеты, калькулятор, телевизор, телефон, пишущая машинка и другие).

Воспринимают книгу как источник информации.

Знакомятся с запоминающими устройствами носителями информации – флеш-накопитель, СD, DVD.

Учатся работать с ними.

Осваивают правила набора текста, работу с программой MicrosoftWord (или другой), понимать её назначение.

Создают и сохраняют текст в программе MicrosoftWord (или другой), редактируют его, форматируют (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

Выполняют простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывание, чтение).

Работают с доступной информацией

(книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD)

3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги

4



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Наблюдают, рассуждают, обсуждают особенности творческой деятельности мастеров-художников (скульпторов, гончаров, художников-декораторов, художников по росписи и других), их изделия: художественные образы, использование природных мотивов, средств художественной выразительности, разнообразие материалов и другое.

Знакомятся с распространенными видами декоративно-прикладного искусства народов России.

Называют материалы, из которых они изготовлены, способы отделки; сюжеты, связанные с традициями, обрядами.

Знакомятся с понятием «фактура», «рельеф», основными его видами (барельеф, горельеф).

Обсуждают технологические свойства пластических масс для выполнения рельефных изображений.

Упражняются в изготовлении многослойных заготовок из пластилина. Осваивают способы получения рельефов

процарапыванием, вдавливанием, налепом, многослойным вырезанием.

Подбирают подходящие для этой работы инструменты (зубочистка, формочки, стека и другие).

Используют в качестве основы для выполнения рельефного изображения пластиковые ёмкости.

Осваивают приемы безопасной работы канцелярским ножом, правила его хранения.

Знакомятся с креповой бумагой, исследуют ее свойства. Осваивают способы и приемы получения объёмных форм из нее (скручиванием, вытягиванием, торцеванием).

Под контролем учителя анализируют устройства и назначения изделий, выстраивают последовательность практических действий и технологических операций, подбирают материалы и инструменты, экономно размечают материалы, обрабатывают их с целью получения деталей, собирают изделия, выполняют отделку, проверяют изделия в действии, вносят необходимые дополнения и изменения.

Используют разнообразные ранее освоенные технологии и способы обработки материалов.

Выбирают материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам

4

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Знакомятся с разнообразием предметов рукотворного мира, изготовленных из различных материалов, в том числе с изделиями, изготавливаемых из фольги или с ее использованием (футляры, обертки шоколада, чеканка, фольга для запекания и другое).

Получают общее представление о сырье, из которого она изготавливается.

Практически исследуют образцы фольги, определяют ее физические и технологические свойства. Сравнивают со свойствами других материалов (например, бумаги), выделяют сходства и различия.

Упражняются в получении различных

форм из тонкой фольги сминанием, скручиванием, плетением из жгутиков, продавливанием, облепом объемных форм, обертыванием плоских форм.

Изготавливают рельефное изделие с использованием фольги. Конструируют изделие из различных материалов.

Подбирают материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, используют соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Используют разнообразные технологии и способы обработки материалов

5

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Знакомятся с разнообразием архитектурных сооружений (общее представление), строительными профессиями.

Наблюдают и обсуждают особенности конструкций, материалы, из которых они изготовлены, декоративную отделку, стилевую гармонию.

Знакомятся с традиционными жилищами народов России, особенностями их конструкций, материалами из которых

они изготовлены.

Исследуют строение и свойства гофрокартона.

Обсуждают его назначение и сферы использования.

Опытным путем определяют технологические свойства (способы разметки, выделения деталей, соединения деталей, отделки). Осваивают приемы резания гофрокартона ножницами, канцелярским ножом.

Изготавливают изделия на основе гофрокартона (плоскостные или объемные конструкции). Конструируют изделия из различных материалов.

Подбирают дополнительные материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, используют соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Комбинируют разные материалы в одном изделии.

Используют разнообразные технологии и способы обработки материалов. Выполняют измерения и расчёты, несложных построений.

Конструируют и моделируют изделия из различных материалов по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

6



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Обсуждают рассуждают об особенности деятельности инженера-конструктора – поиск форм будущих конструкций при моделировании различных технических объектов.

Сравнивают правильные плоские

фигуры и объемные геометрические формы (пирамида, куб, параллелепипед, конус, шар). Обсуждают возможные способы получения объёмных форм.

Исследуют конструкции коробок-упаковок, обсуждают их конструкцию, материалы, из которых они изготовлены.

Разворачивают, наблюдают развернутую конструкцию. Обсуждают соответствие их форм, размеров, материалов и внешнего оформления изделия их назначению.

Обсуждают способ изготовления.

Знакомятся с чертежом развертки призмы. Соотносят призму, ее развертку и чертеж.

Учатся читать чертеж по заданному плану.

Осваивают умение строить развертку призмы с опорой на чертеж.

Осваивают способ сгибания толстого картона с помощью рицовки. Упражняются в ее выполнении с помощью металлической линейки и канцелярского ножа.

Осваивают способ декорирования изделия из развертки оклеиванием ее

тканью.

Изготавливают объёмные изделия из развёрток. Соблюдают требования к технологическому процессу.

Выбирают дополнительные материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, используют соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Выполняют разметку разверток с опорой на их чертёж, используют измерения и построения для решения практических задач.

Решают задачи на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). Преобразуют развёртки несложных форм

7

Технологии обработки текстильных материалов

4



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Расширяют представления о культурном наследии России: украшение жилищ предметами рукоделия, традиционными изделиями в различных регионах.

Получают представления о современных производствах, продолжающих традиции (например, использование вышивальных и вязальных машин).

Знакомятся с вариантами косого стежка (крестик, стебельчатая строчка), с петельной строчкой и ее вариантами. Осваивают способы их выполнения.

Осваивают узелковое закрепление нитки на ткани.

Изготавливают швейные изделия из нескольких деталей.

Выбирают материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, выполняют разметку по лекалу, выкраивают детали

кроя, выполняют отделку вариантом строчки косого стежка, сшивают.

Используют дополнительные материалы. Комбинируют разные материалы в одном изделии

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Знакомятся с историей застежек на одежде в разные времена и эпохи, их видами (крючки, шнуровка, пуговицы и другие), материалами, из которых их изготавливали (металл, древесина, раковины, нити и другие).

Знакомятся с современными застежками, материалами, из которых их изготавливают.

Рассматривают виды современных пуговиц: «на ножке», с двумя и четырьмя отверстиями.

Упражняются в пришивании пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями.

Делают вывод о неподвижном способе соединения пуговиц с тканью.

Изготавливают швейные изделия из нескольких деталей.

Выбирают материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, выполняют разметку по лекалу, выкраивают детали кроя, выполняют отделку пуговицами, сшивают.

Используют дополнительные материалы.

Комбинируют разные материалы в одном изделии.

Выполняют коллективный или групповой проект с использованием освоенных знаний и умений

9

Современные производства и профессии

4



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Наблюдают, читают, обсуждают информацию об эволюционных изменениях в техническом оснащении традиционных производств (например, работа швеи, швеи-мотористки) в прежние века и на современном производстве. Знакомятся с эволюцией швейных машин, ткацких станков (бытовых и современных или другое), с сохранением названий старых и появлением новых профессий.

Обсуждают наличие или отсутствие изменений в выполнении технологических операций, использовании материалов.

Узнают о появлении станков для производства трикотажа.

Сравнивают технологии ручной и машинной обработки материалов, делают выводы.

Изготавливают изделия из трикотажа.

Знакомятся со способом стяжки на проволоку.

Подбирают материалы по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, используют соответствующие способы обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Используют дополнительные материалы.

Конструируют и моделируют изделия из различных материалов по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным)

10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов

6



РЭШ 3 класс https://resh.edu.ru/subject/8/3/

МЭШ 3 класс

https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937220


Наблюдают многообразие технического окружения. Называют технические профессии, производства.

Обсуждают требования к техническим конструкциям (прочность, эстетичность).

Наблюдают, рассуждают, обсуждают конструктивные особенности предлагаемых несложных конструкций, обеспечение их прочности используемыми материалами, делают выводы.

Знакомятся с деталями набора типа

«Конструктор», с крепежными деталями (винт, болт, гайка), инструментами.

Осваивают приемы работы инструментами (отвертка, гаечный ключ).

Знакомятся с подвижным (на одну гайку, с контргайкой, на шайбу) и неподвижным (на две гайки, на треугольник жесткости, на уголок) соединением деталей набора конструктора.

Выполняют соединения, проверяют их прочность.

Тренируются в превращении подвижного соединения в неподвижное.

Наблюдают, обсуждают разнообразие военной техники. Классифицируют ее по сферам использования (наземная, воздушная, водная).

Отбирают объекты или придумывают свои конструкции.

Выполняют коллективный или групповой проект в рамках изучаемой тематики - моделирование и конструирование.

Используют подвижное и неподвижное соединение деталей из наборов типа

«Конструктор».

Соблюдают требования к технологическому процессу.

Знакомятся с современными техническими достижениями, роботом как помощником человека, возможными функциями роботов.

Изготавливают макет робота.

Продумываю конструкцию, подбирают материалы и технологию изготовления.

Обсуждают тему игрушек. Детские и взрослые игрушки.

Наблюдают, рассуждают, анализируют конструктивные особенности предлагаемых конструкций игрушки-марионетки. Знакомятся с принципом ее работы – конструкцией, обеспечивающей подвижность деталей.

Изготавливают игрушку-марионетку. Используют прочные нитки.

Знакомятся с механизмом устойчивого равновесия в технических изделиях, игрушках (типа куклы-неваляшки).

Моделируют, макетируют технические изделия-игрушки.

Придумываю конструкцию, подбирают материалы, инструменты и технологию

изготовления.

Комбинируют разные материалы в одном изделии.

Подбирают необходимые дополнительные материалы, инструменты. Выстраивают порядок практической работы.

Изготавливают изделие.

11

Повторение

1




Анализируют свои достижения за учебный год

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1




Урок "Урок обобщения и систематизации знаний." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/86042?menuReferrer=catalogue

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

1




Урок "Информационная мастерская" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/start/220749/

3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

1




Урок "Учимся работать на компьютере." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/808036?menuReferrer=catalogue

4

Работа с текстовой программой

1




Урок "Этапы создания текста в текстовом редакторе" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2053446?menuReferrer=catalogue

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

1




Урок "Как работает скульптор" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/start/220777/

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

1




Урок "Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/start/220804/

7

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

1




Урок "Подарочные упаковки." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1437639?menuReferrer=catalogue

8

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм

1




Урок "Объёмная аппликация "Лилия"" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2560618?menuReferrer=catalogue

9

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1




Урок "Конструируем из фольги" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/start/220926/

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1




Урок "Строительство и украшение дома." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1254063?menuReferrer=catalogue

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1




Урок "Подарочные упаковки." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1437639?menuReferrer=catalogue

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

1




Видео "Выполнение чертежа изделия" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7681482?menuReferrer=catalogue

13

Развертка коробки с крышкой

1




Урок "Объем и объемные формы. Развертка" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/222924/

14

Оклеивание деталей коробки с крышкой

1




15

Конструирование сложных разверток

1




Урок "Как машины помогают человеку?" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1351927?menuReferrer=catalogue

16

Конструирование сложных разверток

1




17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

1




Видео "Строчка косых стежков. " (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/424455?menuReferrer=catalogue

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

1




Урок "Строчка косого стежка." (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1727804?menuReferrer=catalogue

19

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




Видео "Петельный шов" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7494554?menuReferrer=catalogue

20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1




Урок "Пришивание пуговиц. Проектное задание «Подарок малышам «Волшебное дерево»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/start/221039/

22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей

1




Урок "Пришивание пуговиц" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/7569?menuReferrer=catalogue

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

1




Видео "Декор пуговицами – в интерьере, в одежде, в аксессуарах" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7210155?menuReferrer=catalogue

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1




Урок "История и секреты швейной машины" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/221066/

25

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

1




Урок "История и секреты швейной машины" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1553214?menuReferrer=catalogue

Видео "Символы по уходу за швейными изделиями" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7536432?menuReferrer=catalogue

26

Пришивание бусины на швейное изделие

1




Видео «Цветок из фетра» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9484700?menuReferrer=catalogue

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1




28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор»

1




Урок "Модель экскаватора (конструктор)" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/59641?menuReferrer=catalogue

29

Проект «Военная техника»

1




Урок "Модели и конструкции. Проектное задание «Парад военной техники»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/start/221731/

30

Конструирование макета робота

1




Урок "Робототехника. Модель Обезьяна. Конструктор LegoWedo" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/328693?menuReferrer=catalogue

31

Конструирование игрушки-марионетки

1




Урок "Игрушка-марионетка страус" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11071636?menuReferrer=catalogue

32

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

1




Урок "Кукла-неваляшка" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1295448?menuReferrer=catalogue

33

Конструирование игрушки из носка или перчатки

1




Урок "Игрушка из носка. Кукла-неваляшка" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/start/222278/

34

Итоговый урок

1




Урок "Что узнали, чему научились в 3 классе" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4434/start/222305/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0