№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающегося | Домашнее задание |
Введение (1 час) |
1 | | Предмет органической химии | Открытия новых знаний | Углеродсодержащие соединения, молекулярное строение, история органической химии | Иметь представления о составе органических соединений, о развитии органической химии | П. 1 упр.6 стр 13 |
Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа) | | | |
2(1) | | Теория химического строения органических веществ | Открытия новых знаний | Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. | Знать теорию строения органических соединений; понятия: валентность, углеродный скелет. | П. 2 упр. 2,8 стр. 22 |
3(2) | | Образование связи в органических веществах | Комбинированный урок | Формы электронных облаков, типы перекрывания типы связи по способу перекрывания | Знать образование связей в молекулах органических веществ. | Записи в тетради упр. 10 стр. 22 |
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (14 часов) |
4(1) | | Гомологический ряд и строение алканов | Открытия новых знаний | Алканы. Радикалы. Гомологический ряд. | Знать важнейшие химические понятия: «углеродный скелет», гомология. | П. 3 стр. 23-27, упр.7 стр. 32 |
5(2) | | Изомерия алканов. | Урок-упражнение | Номенклатура органических соединений. Изомерия. | Уметь называть вещества по международной номенклатуре; писать структурные формулы изомеров | П. 3 стр. 28 упр. 8 стр. 32 |
6(3) | | Нахождение молекулярной формулы по массовым долям элементов | Открытия новых знаний | Массовая доля элемента. Относительная плотность вещества по водороду, воздуху | Уметь находить молекулярную формулу вещества по известным массовым долям элементов и относительной плотности паров по водороду или воздуху | Задача в тетради |
7(4) | | Химические свойства алканов, их получение и применение | Комбинированный | Реакции замещения, разложения, окисления. Способы получение алканов. Применение. | Уметь писать уравнения замещения, разложения, окисления. Знать способы получения и применения алканов | П. 3 стр.29-31 упр. 12 стр. 33 |
8(5) | | Нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания | Открытия новых знаний | Количество вещества. Мольные отношения. Молекулярные и структурные формулы | Уметь находить молекулярную формулу вещества по известной массе или известному объёму продуктов сгорания | Задача в тетради |
9(6) | | Зачет №1. «Алканы». | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | Задача в тетради |
10 (7) | | Алкены | Урок открытия нового знания | Алкены. Строение. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства | Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре, характеризовать строение Знать виды изомерии алкенов, их химические свойства | П. 4 упр. 8 стр. 42 |
11 (8) | | Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки. | Комбинированный | Дивинил. Полимеризация. | Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу Знать вещества и материалы -- каучуки | П. 5 упр. 4 стр. 46 |
12 (9) | | Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства | Комбинированный | Алкины. Номенклатура. Структурная изомерия. Химические свойства | Знать вещество – ацетилен Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу, объяснять зависимость свойств вещества от его состава и строения | П. 6. Упр. 4 стр.51 |
13 (10) | | Зачёт №2 «Непредельные углеводороды» | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | Упр. 3 стр.51 |
14 (11) | | Бензол. | Урок открытия новых знаний | Арены. Строение. Химические свойства. Применение. | Знать важнейшие вещества – бензол Уметь характеризовать строение, свойства изученного соединения, объяснять зависимость свойств вещества от его состава и строения | П. 7 упр.3 стр. 55 |
15 (12) | | Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов. | Урок упражнение | | Уметь писать уравнения химических реакций, характеризующие химические превращения | Упр. 4 стр. 55 |
16 (13) | | Контрольная работа №1. «Углеводороды» | Урок контроля знаний, умений, навыков | | | Упр.5 стр.55 |
17 (14) | | Нефть и нефтепродукты. | Комбинированный | Нефть. Нефтепродукты. Крекинг. Детонационная стойкость бензинов | Знать продукты переработки нефти | П. 8 упр. 6 стр. 62 |
Тема 3 Кислородсодержащие соединения и их природные источники (8 часов) |
18 (1) | | Спирты. Номенклатура, изомерия, получение. | Урок получения новых знаний | Спирты. Функциональная группа – гидроксильная. Изомерия функциональной группы. Водородная связь. | Знать понятие «функциональная группа» Уметь характеризовать строение изученных органических соединений | П. 9 упр. 13 стр. 74 |
19 (2) | | Химические свойства одноатомных спиртов. Многоатомные спирты. | Урок получения новых знаний | Многоатомные спирты. Качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты | Знать химические свойства спиртов. Уметь выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | П. 9 стр. 69-73 упр. 14 стр. 74 |
20 (3) | | Фенол | Комбинированный урок | Фенол. Химические свойства, применение | Уметь характеризовать строение и свойства изученного соединения; Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | П. 10 упр. 5 стр. 79 |
21 (4) | | Альдегиды | Урок открытия новых знаний | Альдегиды. Классификация и номенклатура. Реакция «серебряного зеркала», | Знать понятие «функциональная группа» Уметь характеризовать строение и свойства альдегидов на примере метаналя и этаналя, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуры | П. 11 упр. 4 стр. 84 |
22 (5) | | Карбоновые кислоты | Комбинированный | Одноосновные карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура. Химические свойства карбоновых кислот | Знать вещества – уксусная кислота Уметь называть изученные вещества, характеризовать строение и свойства карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | П. 12 упр. 8 стр. 91 |
23 (6) | | Сложные эфиры. Жиры. Мыла. | Урок открытия новых знаний | Сложные эфиры и жиры | Уметь характеризовать химические свойства изучаемых классов; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Знать вещества: жиры, мыла. | П. 13 упр. 12 стр. 100 |
24 (7) | | Углеводы. | Урок открытия новых знаний | Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды | Знать вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь определять принадлежность к различным классам органических веществ; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения | П. 14 упр. 10 стр. 109 |
25 (8) | | Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические вещества» | Контроль знаний, умений, навыков | | | Упр. 1,3 стр.116 |
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. (4 часа) |
26 (1) | | Понятие об аминах. Анилин как органическое основание | Урок открытия новых знаний | Амины. Строение, изомерия, номенклатура. Химические свойства, получение. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать строение и свойства аминов, их получение и применение | П. 16 упр. 7 стр.122 |
27 (2) | | Аминокислоты. Белки. | Комбинированный | Аминокислоты. Белки. | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | П. 17 упр. 10 стр. 134 |
28 (3) | | Нуклеиновые кислоты | Комбинированный | Нуклеиновые кислоты6 РНК, ДНК | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | П. 18 упр. 2,3,4 стр. 141 |
29 (4) | | Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений» | Практикум | | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения горючими веществами, лабораторным оборудованием | Упр. 7-9 стр. 142 |
Тема 5. Биологически активные органические соединения (1 час) |
30 (1) | | Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. | Комбинированный | Ферменты. Гормоны. Витамины. Лекарства. | Знать вещества: гормоны, ферменты, витамины, лекарства | П. 19, 20 |
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (4 часа) |
31 (1) | | Искусственные полимеры | Урок открытия новых знаний | Полимеры: пластмассы, волокна | Знать важнейшие искусственные пластмассы и волокна | П. 21 упр. 3-4 стр. 166 |
32 (2) | | Синтетические полимеры | Урок открытия новых знаний | Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки | Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки | П. 22 упр. 1-4 стр. 173 |
33 (3) | | Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон» | Практикум | | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения горючими веществами, лабораторным оборудованием | Записи в тетради |
34 (4) | | Анализ результатов обучения. Подведение итогов | Коррекция знаний | | | |