СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков химии 10 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей химии общеобразовательной школы, работающих по базовому уровню (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков химии 10 класс.»

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающегося

Домашнее задание

Введение (1 час)

1


Предмет органической химии

Открытия новых знаний

Углеродсодержащие соединения, молекулярное строение, история органической химии

Иметь представления о составе органических соединений, о развитии органической химии

П. 1 упр.6 стр 13

Тема 1. Теория строения органических соединений (2 часа)




2(1)


Теория химического строения органических веществ

Открытия новых знаний

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.

Знать теорию строения органических соединений; понятия: валентность, углеродный скелет.

П. 2 упр. 2,8 стр. 22

3(2)


Образование связи в органических веществах

Комбинированный урок

Формы электронных облаков, типы перекрывания типы связи по способу перекрывания

Знать образование связей в молекулах органических веществ.

Записи в тетради упр. 10 стр. 22

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (14 часов)

4(1)


Гомологический ряд и строение алканов

Открытия новых знаний

Алканы. Радикалы. Гомологический ряд.

Знать важнейшие химические понятия: «углеродный скелет», гомология.

П. 3 стр. 23-27, упр.7 стр. 32

5(2)


Изомерия алканов.

Урок-упражнение

Номенклатура органических соединений. Изомерия.

Уметь называть вещества по международной номенклатуре; писать структурные формулы изомеров

П. 3 стр. 28 упр. 8 стр. 32

6(3)


Нахождение молекулярной формулы по массовым долям элементов

Открытия новых знаний

Массовая доля элемента. Относительная плотность вещества по водороду, воздуху

Уметь находить молекулярную формулу вещества по известным массовым долям элементов и относительной плотности паров по водороду или воздуху

Задача в тетради

7(4)


Химические свойства алканов, их получение и применение

Комбинированный

Реакции замещения, разложения, окисления. Способы получение алканов. Применение.

Уметь писать уравнения замещения, разложения, окисления.

Знать способы получения и применения алканов

П. 3 стр.29-31

упр. 12 стр. 33

8(5)


Нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания

Открытия новых знаний

Количество вещества. Мольные отношения. Молекулярные и структурные формулы

Уметь находить молекулярную формулу вещества по известной массе или известному объёму продуктов сгорания

Задача в тетради

9(6)


Зачет №1. «Алканы».

Урок контроля знаний, умений, навыков



Задача в тетради

10 (7)


Алкены

Урок открытия нового знания

Алкены. Строение. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре, характеризовать строение

Знать виды изомерии алкенов, их химические свойства

П. 4 упр. 8 стр. 42

11 (8)


Алкадиены. Натуральный и синтетический каучуки.

Комбинированный

Дивинил. Полимеризация.

Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу

Знать вещества и материалы -- каучуки

П. 5 упр. 4 стр. 46

12 (9)


Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства

Комбинированный

Алкины. Номенклатура. Структурная изомерия. Химические свойства

Знать вещество – ацетилен

Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу, объяснять зависимость свойств вещества от его состава и строения

П. 6. Упр. 4 стр.51

13 (10)


Зачёт №2 «Непредельные углеводороды»

Урок контроля знаний, умений, навыков



Упр. 3 стр.51

14 (11)


Бензол.

Урок открытия новых знаний

Арены. Строение. Химические свойства. Применение.

Знать важнейшие вещества – бензол

Уметь характеризовать строение, свойства изученного соединения,

объяснять зависимость свойств вещества от его состава и строения

П. 7 упр.3 стр. 55

15 (12)


Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Урок упражнение


Уметь писать уравнения химических реакций, характеризующие химические превращения

Упр. 4 стр. 55

16 (13)


Контрольная работа №1. «Углеводороды»

Урок контроля знаний, умений, навыков



Упр.5 стр.55

17 (14)


Нефть и нефтепродукты.

Комбинированный

Нефть. Нефтепродукты. Крекинг. Детонационная стойкость бензинов

Знать продукты переработки нефти

П. 8 упр. 6 стр. 62

Тема 3 Кислородсодержащие соединения и их природные источники (8 часов)

18 (1)


Спирты. Номенклатура, изомерия, получение.

Урок получения новых знаний

Спирты. Функциональная группа – гидроксильная. Изомерия функциональной группы. Водородная связь.

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь характеризовать строение изученных органических соединений

П. 9 упр. 13 стр. 74

19 (2)


Химические свойства одноатомных спиртов. Многоатомные спирты.

Урок получения новых знаний

Многоатомные спирты. Качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты

Знать химические свойства спиртов.

Уметь выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

П. 9 стр. 69-73 упр. 14 стр. 74

20 (3)


Фенол

Комбинированный урок

Фенол. Химические свойства, применение

Уметь характеризовать строение и свойства изученного соединения;

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

П. 10 упр. 5 стр. 79

21 (4)


Альдегиды

Урок открытия новых знаний

Альдегиды. Классификация и номенклатура. Реакция «серебряного зеркала»,

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь характеризовать строение и свойства альдегидов на примере метаналя и этаналя, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических соединений

называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуры

П. 11 упр. 4 стр. 84

22 (5)


Карбоновые кислоты

Комбинированный

Одноосновные карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура. Химические свойства карбоновых кислот

Знать вещества – уксусная кислота

Уметь называть изученные вещества, характеризовать строение и свойства карбоновых кислот, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

П. 12 упр. 8 стр. 91

23 (6)


Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

Урок открытия новых знаний

Сложные эфиры и жиры

Уметь характеризовать химические свойства изучаемых классов; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Знать вещества: жиры, мыла.

П. 13 упр. 12 стр. 100

24 (7)


Углеводы.

Урок открытия новых знаний

Углеводы. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды

Знать вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь определять принадлежность к различным классам органических веществ; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

П. 14 упр. 10 стр. 109

25

(8)


Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические вещества»

Контроль знаний, умений, навыков



Упр. 1,3 стр.116

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. (4 часа)

26 (1)


Понятие об аминах. Анилин как органическое основание

Урок открытия новых знаний

Амины. Строение, изомерия, номенклатура. Химические свойства, получение.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре; характеризовать строение и свойства аминов, их получение и применение

П. 16 упр. 7 стр.122

27 (2)


Аминокислоты. Белки.

Комбинированный

Аминокислоты. Белки.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

П. 17 упр. 10 стр. 134

28 (3)


Нуклеиновые кислоты

Комбинированный

Нуклеиновые кислоты6 РНК, ДНК

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

П. 18 упр. 2,3,4 стр. 141

29 (4)


Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

Практикум


Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения горючими веществами, лабораторным оборудованием

Упр. 7-9 стр. 142

Тема 5. Биологически активные органические соединения (1 час)

30 (1)


Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Комбинированный

Ферменты. Гормоны. Витамины. Лекарства.

Знать вещества: гормоны, ферменты, витамины, лекарства

П. 19, 20

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (4 часа)

31

(1)


Искусственные полимеры

Урок открытия новых знаний

Полимеры: пластмассы, волокна

Знать важнейшие искусственные пластмассы и волокна

П. 21 упр. 3-4 стр. 166

32 (2)


Синтетические полимеры

Урок открытия новых знаний

Полимеры: пластмассы, волокна, каучуки

Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки

П. 22 упр. 1-4 стр. 173

33 (3)


Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Практикум


Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения горючими веществами, лабораторным оборудованием

Записи в тетради

34 (4)


Анализ результатов обучения. Подведение итогов

Коррекция знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!