Тема | Количество часов | Электронные/цифровые образовательные ресурсы |
Общие сведения о языке. | 3 | |
Богатство и выразительность русского языка. | 1 | |
Лингвистика как наука о языке | 1 | |
Язык как знаковая система. Основные единицы языка и речи | 1 | |
Повторение и обобщение изученного в 1-4 классах. | 7+1К | |
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | 1 | |
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |
Правописание проверяемых/ непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
Правописание букв И, У, А после шипящих Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
Части речи. Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами. ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 1 | |
Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 1 | |
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения | 1 | |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | |
Язык и речь. | 6 | |
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог | 1 | |
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности | 1 | |
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности | 1 | |
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное | 1 | |
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое | 1 | |
РР Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А.Пластова «Летом»). | 1 | |
Текст | 10 | http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part3.htm |
Текст и его основные признаки. | 1 | |
Композиционная структура текста | 1 | |
Функционально-смысловые типы речи | 1 | |
Повествование как тип речи. Рассказ | 1 | |
Смысловой анализ текста | 1 | |
Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. | 1 | |
РР Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр.69) | 2 | |
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. | 1 | |
Редактирование текста | 1 | |
Функциональные разновидности языка | 2 | |
Функциональные разновидности языка | 1 | |
Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями язык | 1 | |
Система языка | 31 | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 6+1К | http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part1.htm |
Фонетика и графика как разделы Лингвистики. Звук как единица языка | 1 | |
Элементы фонетической транскрипции. Фонетический анализ слов. | 1 | |
РР Подробное обучающее изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка», упр.291-292) | 2 | |
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы | 1 | |
Интонация, её функции. Основные элементы интонации | 1 | |
Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | |
Орфография | 2 | |
Орфография как система правил правописания слов и форм слов | 1 | |
Правописание разделительных ъ и ь | 1 | |
Лексикология | 11+2К | http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part3.htm |
Лексикология как раздел лингвистики. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
Прямое и переносное значение слов. | 1 | |
Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий | 1 | |
Синонимы. | 1 | |
Антонимы. | 1 | |
Омонимы. | 1 | |
Паронимы | 1 | |
РР Контрольное подробное изложение от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег», упр.408). | 1 | |
Виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка | 2 | http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050 |
Лексический анализ слов | 1 | |
Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | |
Морфемика. Орфография | 12+1К | http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part2.htm |
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Основа слова. | 1 | |
Виды морфем. | 1 | |
РР Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. §73 | 1 | |
Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. | 2 | |
Морфемный анализ слова. | 1 | |
РР Обучающее выборочное изложение с изменением лица. Упр.456 | 1 | |
Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными | 1 | http://rusolimp.kopeisk.ru/orfografia/ |
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными | 1 | |
Правописание О-Ё после шипящих в корне слова | 1 | |
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на –з/-с | 1 | |
Правописание И-Ы после приставок и Ц | 1 | |
Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | |
Морфология. Культура речи. Орфография. | 65 | http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm |
Морфология как раздел лингвистики | 1 | |
Имя существительное | 24+1К | http://rusolimp.kopeisk.ru/orfografia/ |
Имя существительное как часть речи | 1 | |
РР Доказательства в рассуждении. §87, упр.607 | 1 | |
Лексико-грамматические разряды имён существительных | 2 | |
Правописание собственных имён существительных | 1 | |
Род, число, падеж имени существительного (повторение) | 1 | |
Имена существительные общего рода. | 1 | |
РР Обучающее сжатое изложение – повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.553 | 1 | |
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 2 | |
Типы склонения имён существительных (повторение). Правописание Ь на конце имён существительных после шипящих | 1 | |
Правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | |
РР Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 587 | 1 | |
Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
Имена существительные склоняемые и несклоняемые | 1 | |
Морфологический анализ имён существительных | 1 | |
Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных. | 2 | |
Правописание о— е (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 1 | http://rusolimp.kopeisk.ru/orfografia/ |
Правописание суффиксов –чик- — -щик-; -ек-— -ик- (-чик-) имён существительных | 1 | |
Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 2 | |
Правописание корней с чередованием а// о: -лаг- — -лож-; -раст- — -ращ- — -рос-; -гар- — -гор-, -зар- — -зор-; -клан- —-клон-,-скак- —-скоч-. | 2 | |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |
Имя прилагательное | 15+2К | http://rusolimp.kopeisk.ru/orfografia/ |
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
Роль имени прилагательного в речи. | 1 | |
Склонение имён прилагательных (повторение). | 1 | |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | |
РР Описание животного §101 | 1 | |
РР Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного. Упр.632. | 1 | |
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции. Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий | 2 | |
Морфологический анализ имён прилагательных. | 1 | |
Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного). | 1 | |
РР Обучающее сочинение-рассказ «Как я испугался». Упр.645. | 1 | |
Правописание о— е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. | 2 | http://rusolimp.kopeisk.ru/orfografia/ |
Слитное и раздельное написание не с именами прилагательным | 2 | |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
Глагол | 25+2К | |
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи. | 1 | |
Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 2 | |
РР Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. | 1 | |
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива | 1 | |
Правописание –тся и –ться в глаголах; суффиксов –ова- — -ева-, -ыва- — -ива-. | 2 | |
Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные. | 2 | |
Правописание корней с чередованием е//и | 2 | |
РР Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |
Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах | 1 | |
Изменение глаголов по временам. | 3 | |
РР Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). Упр.745. | 2 | |
Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение глагола | 2 | |
Использование ь после шипящих как показателя грамматической формы глагола 2-го лица единственного числа. | 1 | http://rusolimp.kopeisk.ru/orfografia/ |
Употребление времен | 1 | |
РР Контрольное изложение. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»). Упр.739. | 1 | |
Морфологический анализ глаголов. | 1 | |
Обобщение изученного по теме «Глагол» | 2 | |
Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 26+2К | http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и его признаки | 2 | |
Простое двусоставное предложение | 7 | |
Предложение и его признаки | 1 | |
Главные члены предложения (грамматическая основа) | 2 | |
Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | |
Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | |
Определение | 1 | |
Обстоятельство. | 1 | |
ВПР по русскому языку за курс 5 класса | 1 | |
Простое осложнённое предложение | 7 | |
Понятие о простом осложнённом предложении. | 1 | |
Предложения с однородными членами | 2 | |
Пунктуационное оформление предложения с обобщающим словом при однородных членах | 1 | |
Предложения с обращением, особенности интонации | 1 | |
РР Письмо как одна из разновидностей текста | 1 | |
Синтаксический анализ простых осложнённых предложений | 1 | |
Сложное предложение | 5+2К | |
Простые и сложные предложения. | 1 | |
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью | 1 | |
Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые | 1 | |
Пунктуационное оформление сложных предложений | 1 | |
Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 1 | |
Предложения с прямой речью | 3 | |
Прямая речь как способ передачи чужой речи на письме. | 1 | |
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | 2 | |
Диалог | 2 | |
Понятие о диалоге | 1 | |
Пунктуационное оформление диалога на письме | 1 | |
ВПР по русскому языку за курс 5 класса | 1 | |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе | 5 | |
Резерв. Анализ контрольных работ | 3 | |