СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков русского язык 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков русского язык 5 класс.»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Литература»

для 5 класса

на2019 – 2020 учебный год








Календарно-тематическое планирование по предмету литература

для 5 класса

102 часа, 3 часа в неделю

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1

Введение

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

Урок изучения нового материала

Подготовить пересказ учеб­ной статьи по плану.

Подобрать по­словицы и поговорки о книге и чтении. Объяснить по­словицы об учении (зада­ние 2, стр. 6). Индивидуаль­ное задание: придумать не­большой рас­сказ, используя одну из посло­виц (поговорок)



2

Устное народное творчество

Русский фольклор. Малые жанры

1

Комбинированный урок

Подготовиться к конкурсу на знание посло­виц, поговорок, загадок: подоб­рать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать ил­люстрации к известным за­гадкам



3


Детский

фольклор

1

Урок изучения нового материала

Придумать свою небылицу, опираясь на знание основ­ного ее закона (абсурдная ко­мическая игра в невозможное)



4


Сказка как особый жанр фольклора

1

Урок изучения нового материала

Конспект



5


«Царевна-лягушка» – встреча с волшебной сказкой

1

Урок изучения нового материала

Подготовить сказывание сказки с использованием сказочных особенностей (зачин, устойчивые сказочные выражения, постоянные эпитеты и др.)



6


«Царевна- лягушка» - сказка о мудрости и красоте

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Приготовить:

  1. выразитель­ное чтение эпи­зода «Василиса Премудрая на пиру»;

  2. рассказ о Василисе Пре­мудрой или Иване- царевиче (на выбор), исполь­зовать в ходе пересказа вы­сказывание

М. Горького о главных героях (учебник)



7


«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли

1

Урок изучения нового материала

Стр. 28-38



8


Образ главного героя сказки. Его моральные качества

1

Урок изучения нового материала

Конспект



9


Сказка о животных «Журавль и цапля».


1

Урок изучения нового материала

Подготовить вопросы для конкурса на знания народных сказок. Подго­товить сообще­ние о сказочни­ках, собирате­лях сказок (А. Афанасьев, Л. Толстой,

В. Аникин)



10


Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Стр. 42



11


Русские народные сказки. Создание волшебной сказки

1

Урок развития речи

Оформить сказ­ку письменно



12


Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Стр. 47



13

Из древнерусской литературы

«Подвиг от­рока киев­лянина и хитрость воеводы Претича»


1

Урок изучения нового материала

Подготовить пересказ по ци­татному плану




14

Из литературы XVIII века

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин

1

Урок изучения нового материала

Стр. 54-55



15


М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру...»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить сообщение о Ломоносове, выразительное чтение стихотворения, ответить на вопрос: «Почему А.С. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Инд. задание: Подготовить сообщение о баснописцах (Эзопе, Лафонтене и др.)



16

Из литературы XIX века

Русские басни. Бас­ня и ее ро­дословная. Басня как литератур­ный жанр

1

Урок изучения нового материала

Прочитать про­заический пе­ресказ

Л.Н.Толстым басен Эзопа («Отец и сыно­вья», «Царь и рубашка», «Ры­бак и рыбка», «Лев и мышь»)



17


И.А.Крылов. Слово о бас­нописце. Басня «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»

1

Комбинированный урок

Подготовить чтение басни в лицах, сообще­ние о Крылове (ответить на вопрос: «Поче­му именно бас­ни заняли ос­новное место в творчестве Крылова?»). Нарисовать ил­люстрации к басне «Волк и Ягненок»



18


И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне». Аллегория

1

Комбинированный урок

Выучить басню наизусть, под­готовиться к конкурсу.

Инд. задание: прочитать бас­ни И.А. Крыло­ва о войне 1812 года («Обоз», «Ворона и Курица») и со­поставить с басней «Волк на псарне»



19


Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Прочитать на­родную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль» (нач. 19 века). Сравнить сказ­ку и басню, от­ветить на во­прос: «Как время написа­ния басни и записи сказки обусловило своеобразие их финалов?»



20


В.А. Жуков­ский «Кубок»

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение балла­ды. Подгото­вить сообщение о поэте



21

Литературная сказка русских и зарубежных писателей XIX века

В.А. Жуков­ский - сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение сказки «Спящая ца­ревна». Прочи­тать сказку А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царев­не и о семи бо­гатырях»



22


А.С. Пушкин «Няне». Рассказ о детских лицейских годах жизни

1

Комбинированный урок

Наизусть



23


А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок

1

Урок изучения нового материала

Стр. 94-95



24


А.С. Пуш­кин. «Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях». Борьба доб­рых и злых сил

1

Комбинированный урок

Подготовить художествен­ный пересказ эпизода «Спа­сение царев­ны», иллюстра­ции к понра­вившемуся эпизоду



25


А.С. Пуш­кин. «Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях». Сравнительная характеристика героев

1

Комбинированный урок

Стр. 95-112



26


Пушкинская сказка - «прямая на­следница народной»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Выучить наи­зусть отрывок из сказки. Под­готовить связ­ный рассказ «Что помогло Елисею в поис­ке невесты?» или «В чем пре­восходство ца­ревны над царицей-мачехой?»

Инд. зада­ние - сочинение по одной из тем: «Добро и зло в сказке Жуковско­го и Пушкина», «Две красави­цы» (по сказкам Жуковского и Пушкина)



27


Подготовка к сочинению по сказкам А.С. Пушкина

1

Урок развития речи

Написать работу



28


Стихотвор­ная и про­заическая речь. Ритм, рифма, строфа

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Подготовить

сообщения:

  1. Рифма. Спо­собы рифмовки.

2. Ритм. Стихо­творная и про­заическая речь. Иллюстриро­вать ответ примерами из изу­ченных произ­ведений



29-30


В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

2

Урок изучения нового материала

Подготовить пересказ собы­тий сказки от лица «малень­кой, вялой травки». Прочи­тать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная ко­ролева»



31


Писатели- сказочники и их герои

1

Урок обобщения и систематизации

Ответить на вопрос: почему так много писа­телей обраща­ется к жанру «литературной сказки»? Подго­товить иллюст­рации к люби­мой литератур­ной сказке



32


М.Ю. Лермонтов. Слово о по­эте. Стихо­творение «Бородино». История Отечества как источник поэтическо­го вдохно­вения и на­циональной гордости

1

Урок изучения нового материала

Подготовить сообщение о поэте, вырази­тельно читать стихотворение. Составить план эпизодов Боро­динского сра­жения по рас­сказам старого солдата.

Инд. задание: подобрать ил­люстрации к стихотворению, посвященные Бородинскому сражению



33


Образ про­стого солда­та - защит­ника Родины в стихотво­рении

«Бородино»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Выучить наи­зусть отрывок из стихотворе­ния. Подгото­вить устное со­общение «Ис­торическое со­бытие, увиден­ное глазами рядового вои­на»



34


Н.В.Гоголь. Слово о писателе. По­нятие о по­вести как эпическом жанре. Сю­жет повести «Заколдо­ванное место»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить: небольшой рассказ о Н.В.Гоголе; краткий пере­сказ содержа­ния повести. Инд. задание: подготовить пересказ были­чек, преданий, легенд, родст­венных сюжету повести; инсце­нирование эпи­зодов



35


Реальное и фантастиче­ское в сюже­те повести

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Подготовить пересказ эпи­зода от лица деда. Инд. задания:

  1. придумать фантастический рассказ, свя­занный с народными традициями;

2 ) прочитать другие повести из сборника «Вечера на ху­торе близ Диканьки»



36-37


Урок-презентация других по­вестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

2

Урок обобщения и систематизации

Прочитать ста­тью в учебнике о Н.А.Некрасове, составить к ней вопросы, прочитать сти­хотворение «На Волге»



38


Тест за первое полугодие

1

Урок контроля




39


Н.А. Некра­сов. Слово о поэте. Сти­хотворение «Есть женщины в русских селениях»

1

Урок изучения нового материала

Выучить понра­вившийся от­рывок наизусть. Ответить на вопрос: что печалит и что возмущает по­эта, какова ос­новная мысль стихотворения «На Волге»? Прочитать сти­хотворение «Крестьянские дети»



40


Мир детства в стихотво­рении «Кре­стьянские дети»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить выразительное чтение стихо­творения, под­черкнуть груст­ные и веселые описания в нем. Подготовить сообщение (устно) на тему «Крестьянские дети глазами Н.А. Некрасо­ва»



41


И.С. Турге­нев.

Слово о пи­сателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы кре­постной России в рассказе

1

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о Тур­геневе, рассказ о жизни Гера­сима в городе.

Групповое за­дание: подгото­вить вырази­тельное чтение диалогов по ли­цам (Капитон - Гаврила; Гав­рила - барыня; Гаврила - Татьяна)




42


Герасим - «самое за­мечатель­ное лицо» в рассказе. Герасим и его окруже­ние

1

Комбинированный

Подготовить рассказ - ха­рактеристику Татьяны, Капи­тона, барыни (на выбор, групповые за­дания). Составить характеристику

Герасима



43


Герасим и Муму. Счастливый год

1

Комбинированный

Письменно от­ветить на во­прос: как изме­нила Герасима гибель Муму? Выучить наи­зусть эпизод «Возвращение Герасима до­мой»



44


Авторская позиция и способы ее выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению

1

Урок обобщения и систематизации

Написать сочи­нение по одной из тем: «Друзья и враги Гера­сима», «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Гераси­ма?», «Почему Тургенев изме­нил финал ре­альной исто­рии?»



45


Тургенев И.С. - мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»

1

Урок обобщения и систематизации

Стр.225-226



46


Сочинение по рассказу Турненева И.С. «Муму»

1

Урок развития речи

Дописать работу



47


А.А.Фет. Слово о по­эте. Стихо­творение «Весенний дождь», «Чудная картина», «Задрожали листы»

1

Урок изучения нового материала

Выучить наи­зусть стихотво­рение «Весен­ний дождь». Самостоятель­но прочитать другие стихи поэта: «Чудная картина», «За­дрожали листы, облетая...»



48


Л.Н. Тол­стой. Слово о писателе. Рассказ- быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа

1

Урок изучения нового материала

Подготовить устную харак­теристику Дины с использова­нием цитат. Подобрать ма­териал о Жили­не и Костылине.

Инд. задания: устный рассказ «Дружба Жили­на с Диной», «В горском ауле»



49


Странная дружба Жи­лина и Дины


1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Перечитать главы 3-6, под­готовить худо­жественный пересказ «Жизнь Жилина и Костылина в плену». Написать рас­сказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной




50


Два пленни­ка: Жилин и Костылин


1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Составить

сравнительную

характеристику

героев



51


Любимый рассказ Л.Н. Толсто­го. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенно­сти языка произведе­ния

1

Урок обобщения и систематизации

Написать со­чинение по од­ной из тем:

«Как меняются картины, эпизо­ды и язык в рассказе Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”», «Незабываемые страницы “Кавказского плен­ника” Л.Н. Толстого»



52


Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

1

Развитие речи

Дописать работу



53


А.П.Чехов. Слово о пи­сателе. «Хирургия»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о писа­теле, иллюст­рации к расска­зу, инсценирорванное чтение.

Опережающие

задания: прочи­тать другие рассказы А.П.Чехова (фрагмент из «Жалобной кни­ги», «Не в ду­хе», «Радость» и др.)



54


Юмор и сатира в творчестве А.П. Чехова

1

Урок обобщения и систематизации

Устное сочине­ние «Мой лю­бимый рассказ Чехова». Прочитать рас­сказ И.А. Буни­на «Косцы»



55-56


Русские поэты XIX века о родине, о родной природе и о себе (Тютчев Ф., Плещеев А.Н. , Майков А.Н. и дро.)

2

Развитие речи

Стр. 271-277, одно наизусть



57


Тест за первое полугодие

1

Урок контроля




58

Из литературы XX века

И.А.Бунин. Слово о пи­сателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе

1

Урок изучения нового материала

Сочинение- миниатюра «Какое впечат­ление произвел на меня рассказ И.А.Бунина?» Прочитать «В дурном обще­стве» В.К. Ко­роленко. Индивидуаль­ное задание: подготовить заочную экскур­сию по Княж-городку



59


В.Г. Короленко. Слово о пи­сателе. «В дурном обществе». Описание городка Княжье-Вено. Вася и его отец

1

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о писа­теле.

Групповое за­дание: сравни­тельная харак­теристика Маруси и Сони; Васи и Валека; Судьи и Тыбурция.

Индивидуаль­ные задания: чтение в лицах «Встречи Васи с детьми подземелья», диало­га (гл.З) «После знакомства»



60


Контраст судеб геро­ев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Написать сочи­нение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать по­весть, выде­лить ключевые эпизоды



61


Анализ эпи­зода из по­вести

В. Г. Короленко «В дур­ном обще­стве»

1

Комбинированный урок

Вопросы и задания



62


Жизнь семьи Тыбурция

1

Комбинированный урок

Письменный ответ на вопросы



63


«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Прочитать сти­хотворения С.А.Есенина «Я покинул роди­мый дом...», «Низкий дом с голубыми став­нями»



64


С.А.Есенин. Слово о по­эте. Образ родного до­ма в стихах Есенина

1

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о поэте. Выучить одно стихотворение наизусть.



65-66


П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы

2

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, вопросы.



67


Сказ . «Медной горы Хозяйка» как жанр литературы

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Стр.68-69. Про­читать рассказ К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»



68


К.Г. Паустовский. Слово о писателе. «Теплый хлеб» герои сказки и их поступки

1

Комбинированный урок

Вопросы, конспект



69


К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

Урок изучения нового материала

Составить рас­сказ о случае из жизни животно­го.

Опережающее задание: прочитать пьесу- сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»



70


С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса- сказка

С.Я. Марша­ка «Двена­дцать месяцев»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить сцены из пьесы для исполне­ния: (2 картина 1 действия). «Королевский урок». Прочитать картину «Встреча пад­черицы с две­надцатью ме­сяцами»



71


Анализ кар­тины «Встреча падчерицы с двенадца­тью меся­цами»


1

Комбинированный урок

Подготовить устное сообще­ние «Падчери­ца и Королева в пьесе-сказке С.Я. Маршака», «Добро и зло в пьесе-сказке С.Я. Маршака» (на выбор). Опережающее задание: прочи­тать рассказ А.П. Платонова «Никита»



72


А.П. Плато­нов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о жизни писателя, рас­сказ о главном герое.

Опережающее задание: прочи­тать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»



73


«Никита»: быль и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Стр. 112-113



74


В.П. Ас­тафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои

1

Урок изучения нового материала

Подготовить рассказ о дет­стве писателя и начале его ли­тературной деятельности. Пересказать эпизод «Как Васютка заблу­дился»



75-76


Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

2

Комбинированный урок

Сочинение «Как должен человек относиться к природе?» Опережающее задание: читать «Робинзона Крузо» Д. Дефо



77-78


Русские по­эты XX века о Родине и родной природе

2

Обобщение и систематизация

Стихотворение Н. Рубцова «Родная де­ревня», выучить наизусть



79


А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

Урок изучения нового материал

Стр. 156-158



80


К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»

1

Урок изучения нового материал

Стр. 160-161



81

Писатели улыбаются

Саша Черный «Кавказский пленник»

1

Комбинированный урок

Вопросы



82


Саша Черный «Игорь-Робинзон»

1

Комбинированный урок

Стр. 172-173



83


Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит»

1





84

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Сти­венсон. Баллада «Вереско­вый мед»

1

Урок изучения нового материала

Подготовить выразительное чтение, рассказ о писателе



85-87


Даниэль Дефо. Сло­во о писате­ле. «Робин­зон Крузо»

3

Урок изучения нового материала

Подготовить устное сообще­ние «Друзья и враги Робинзо­на Крузо». Прочитать «Сказание о Кише» Дж. Лон­дона



88


Х.К. Андер­сен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

Урок изучения нового материала

Составить рас­сказ о писателе (дополнить его сведениями из других источни­ков). Подгото­вить вырази­тельное чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы».

Индивид, зада­ние: подгото­вить сообщение о Герде, Кае и Снежной коро­леве (на вы­бор), использо­вать цитаты из текста



89


Два мира сказки «Снежная королева»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Письменный ответ на во­прос: почему Герда оказа­лась сильнее Снежной коро­левы?

Прочитать ли­тературные сказки

(А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...», Х.К.Андерсена «Огниво»,

Б.Гримм «Бе­лоснежка и семь гномов»)



90


Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Стр. 248-249



91


«Снежная королева» - сказка о великой силе любви

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Стр. 249



92


«Снежная королева». «Что есть красота?»

1

Урок совершенствования знаний умений навыков

Ответы на вопросы



93


Писатели- сказочники и их герои

1

Урок обобщения и систематизации

Ответить на вопрос: почему так много писа­телей обраща­ется к жанру «литературной сказки»? Подго­товить иллюст­рации к люби­мой литератур­ной сказке



94-95


Джек Лон­дон.

Трудная, но интересная жизнь (сло­во о писате­ле).

«Сказание о Кише»

2

Урок изучения нового материала

Подготовить художествен­ный пересказ понравившихся эпизодов. Опережающее задание: прочи­тать «Приклю­чения Тома Сойера» М.Твена, подго­товить краткий пересказ



96


Марк Твен. Слово о писателе. «Приключе­ния Тома Сойера». Жизнь и за­боты Тома Сойера

1

Урок изучения нового материала

Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его дру­зья».

Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе



97


Том Сойер и его друзья

1

Комбинированный

Ответить пись­менно на во­прос: каким представляется вам Том, каки­ми чертами ха­рактера наде­лил его автор?



98-99


Ж. Санд «О чем говорят цветы»

2

Комбинированный

Пересказ



100101


Итоговая контрольная работа

2

Урок контроля




102


Литература на лето









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!