СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа в начальной школе 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в 4 классе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лопандинская средняя общеобразовательная школа

Комаричского района




Обсуждена и согласована

на заседании МО начальных классов

протокол №________

от_____________2018 г

Руководитель МО________

Клокова Е. А.

Проверила зам. директора

по УВР________________

Терентьева О.Е.

«_____»__________2018 г

Утверждена

директором МБОУ

Лопандинской СОШ

__________М.И. Крестенков

Приказ №_____

от «_____»_________2018 г






Рабочая программа учебного курса

по технологии

4 класс



Предметная линия учебников

Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В.






Составитель: учитель

начальных классов

________________

Н. М. Кутурова









Лопандино – 2018

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождени­ем, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить рече­вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.



Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной куль­туре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологиче­скими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественйо-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания пред­метной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач









Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре­мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактическихматериалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотруд­ничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замыс­ла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в со­вместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самооб­служивания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого из­делия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование эле­ментарных физических, механических и технологических свойств матери­алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рацио­нального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ­ходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, гео­метрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических за­дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу, схеме.







3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бы­товых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об­работки информации. Включение и выключение компьютера и подклю­чаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устрой­ствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), гото­выми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схе­ма, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на прин­тер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ.

















Тематическое планирование

по технологии

Класс 4

Учитель: Кутурова Н.М.

Количество часов по учебному плану:

Всего: 34 часа; в неделю 1час.

Планирование составлено на основе:

-ФГОС

-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ

- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ

-Авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой и др. «Технология». Рабочие программы

Учебник: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Знакомство с учебником (1 ч.)

1

Правила ТБ. Как работать с учебником

1



Человек и земля (21 ч.)

2

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1



3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1



4

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка»

1



5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

1



6

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ»,

1



7

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ»,

1



8

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», Проект «Медаль»

1



9

Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», Проект «Медаль»

1



10

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза».

1



11

Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза».

1



12

Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка»

1



13

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

1



14

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»

1



15

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»

1



16

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

1



17

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

1



18

Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

1



19

Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

1



20

Кондитерская фабрика. Шоколадное печенье




20

Бытовая техника. Практическая работа: «Тест „ Правила эксплуатации электронагревательных приборов“».

1



21

Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», «Абажур». Сборка настольной лампы

1



22

Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1



Человек и вода (6 ч.)

23

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». «Струемер»

1



24

Порт. Изделие: «Канатная лестница»

1



25

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

1



26

Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт»

1



27

Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель»

1



28

Летательный аппарат. Изделие: «Водушный змей»

1



Человек и информация (6 ч.)

29

Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист»

1



30

Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами

1



31

Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание»

1



32

Переплётные работы. Изделие: «Дневник путешественника»

1



33

Подведение итогов года. Презентация выполненных работ.

1



34

Резерв

1















17