Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лопандинская средняя общеобразовательная школа
Комаричского района
Обсуждена и согласована на заседании МО начальных классов протокол №________ от_____________2018 г Руководитель МО________ Клокова Е. А. | Проверила зам. директора по УВР________________ Терентьева О.Е. «_____»__________2018 г | Утверждена директором МБОУ Лопандинской СОШ __________М.И. Крестенков Приказ №_____ от «_____»_________2018 г |
Рабочая программа учебного курса
по технологии
4 класс
Предметная линия учебников
Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В.
Составитель: учитель
начальных классов
________________
Н. М. Кутурова
Лопандино – 2018
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественйо-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Содержание учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактическихматериалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ.
Тематическое планирование
по технологии
Класс 4
Учитель: Кутурова Н.М.
Количество часов по учебному плану:
Всего: 34 часа; в неделю 1час.
Планирование составлено на основе:
-ФГОС
-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ
- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ
-Авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой и др. «Технология». Рабочие программы
Учебник: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. 4 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Знакомство с учебником (1 ч.) |
1 | Правила ТБ. Как работать с учебником | 1 | | |
Человек и земля (21 ч.) |
2 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 | | |
3 | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 1 | | |
4 | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 | | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». | 1 | | |
6 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», | 1 | | |
7 | Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», | 1 | | |
8 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», Проект «Медаль» | 1 | | |
9 | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», Проект «Медаль» | 1 | | |
10 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | | |
11 | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». | 1 | | |
12 | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка» | 1 | | |
13 | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 | | |
14 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | | |
15 | Обувное производство Изделие: «Модель детской летней обуви» | 1 | | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений» | 1 | | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | 1 | | |
18 | Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | | |
19 | Кондитерская фабрика. Изделие: Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» | 1 | | |
20 | Кондитерская фабрика. Шоколадное печенье | | | |
20 | Бытовая техника. Практическая работа: «Тест „ Правила эксплуатации электронагревательных приборов“». | 1 | | |
21 | Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», «Абажур». Сборка настольной лампы | 1 | | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 | | |
Человек и вода (6 ч.) |
23 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». «Струемер» | 1 | | |
24 | Порт. Изделие: «Канатная лестница» | 1 | | |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 | | |
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт» | 1 | | |
27 | Ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 | | |
28 | Летательный аппарат. Изделие: «Водушный змей» | 1 | | |
Человек и информация (6 ч.) |
29 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 | | |
30 | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | 1 | | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание» | 1 | | |
32 | Переплётные работы. Изделие: «Дневник путешественника» | 1 | | |
33 | Подведение итогов года. Презентация выполненных работ. | 1 | | |
34 | Резерв | 1 | | |
17