СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке в начальной школе 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в 4 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лопандинская средняя общеобразовательная школа

Комаричского района




Обсуждена и согласована

на заседании МО начальных классов

протокол №_______

от_____________2018 г

Руководитель МО________

Клокова Е. А.

Проверила зам.директора

по УВР________________

Терентьева О.Е.

«_____»__________2018 г

Утверждена

директором МБОУ Лопандинской СОШ

_________М.И. Крестенков

Приказ №_____

от «_____»_________2018 г






Рабочая программа учебного курса

по музыке

4 класс



Предметная линия учебников

Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.






Составитель: учитель

начальных классов

________________

Н. М. Кутурова











Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Содержание учебного предмета


Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.


Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (3 часа)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.


Раздел 3. «День, полный событий» (5 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды,

предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.


Раздел 5. «В концертном зале» (8 час)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.


Раздел 6. «В музыкальном театре» (7 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная).Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


























































Тематическое планирование

по музыке

Класс 4

Учитель: Кутурова Н.М.

Количество часов по учебному плану:

Всего: 34 часа; в неделю 1час.

Планирование составлено на основе:

-ФГОС

-Основной образовательной программы МБОУ Лопандинской СОШ

- Учебного плана МБОУ Лопандинской СОШ

- Авторской программы Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Музыка. Рабочие программы

Предметная линия учебников системы «Школа России» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 1-4 классов, М.: Просвещение.

Учебник: Музыка. 4 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2014






Тема

Кол-во час.

Дата

план

факт


Раздел 1. Россия – Родина моя (4 часа)

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню»


1



2

«Чего не выразишь словами?» Как сложили песню


1



3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»


1



4

«Я пойду по полю белому…» «На великий праздник собралася Русь!»

1




Раздел 2. О России петь – что стремиться в храм (3 часа)

5

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

1



6

Кирилл и Мефодий


1



7

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник

1




Раздел 3. День, полный событий (5 часов)

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновения


1



9

Зимнее утро. Зимний вечер


1



10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!


1



11

Ярмарочное гулянье


1



12

Святогорский монастырь. Приют, сиянием муз одетый


1



Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

13

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1



14

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»


1



15

Народные праздники. Троица


1




Раздел 5. В концертном зале (8 часов)

16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)


1



17

Вариации на тему рококо


1



18

«Король инструментов – рояль». «Старый замок»,

М. П. Мусоргский

1



19

«Счастье в сирене живет», С. Рахманинов


1



20

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы

1



21

«Патетическая соната» № 8, Л. Бетховен


1



22

Годы странствий. М. И. Глинка


1



23

Царит гармония оркестра


1




Раздел 6. В музыкальном театре (7 часов)

24

Опера «Иван Сусанин», М. Глинка. Бал в замке польского короля (2-е действие)

1



25

«За Русь мы все стеной стоим…» (3-е действие)


1



26

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка

1



27

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина», М. П. Мусоргский

1



28

Русский Восток. «Сезам, откройся!» «Восточные мотивы»


1



29

И. Ф. Стравинский. Балет «Петрушка»


1



30

Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл


1




Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 часа)

31

Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд»

1



32

Мастерство исполнителя


1



33

Музыкальный сказочник Н. А. Римский-Корсаков


1



34

«Рассвет на Москве-реке». М. П. Мусоргский


1