СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование внеурочной деятельности

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для кружка по немецкому языку

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности»


Пояснительная записка

Программа кружка «Тирольские мотивы» предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к немецкому языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения (УМК Горизонты). Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения интереса, мотивации изучения немецкого языка. Она формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка, позволяет создать иноязычную среду, в которой учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой. Это не только углубляет знания по иностранному языку, но и  способствует расширению кругозора школьников, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса. Всё это способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Учебно-познавательная компетенции - умение ставить цель и организовывать её достижение, пояснять свою цель; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые редакторы, презентации);

Формирование информационной компетенции - владение навыками работы с различными источниками информации - книгами, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернет; умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; применять современные информационные технологии;

Формирование коммуникативной компетенции - владение навыками работы в группе, коллективе, приемами действий в ситуациях общения; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, устное сообщение, уметь задать вопрос и пр.);

Формирование компетенции личностного совершенствования - освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития; формирование культуры мышления и поведения


Цель программы: создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.

Задачи программы:

Познавательный аспект:

-познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка - способствовать приобщению школьников к культуре немецкого языка

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов

Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком

- развивать учебные умения

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке

Воспитательный аспект

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность)

- прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком

Ожидаемые результаты:


Личностные результаты - общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием иностранного языка

Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

Предметные результаты - овладение представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение выразить свою мысль на языке с использованием разговорной лексики по нижеуказанным лексическим темам


Реализация цели предполагает решение следующих задач:

  • развитие мотивации к изучению предмета в повседневном языковом пространстве;

  • развитие коммуникативных умений обучающихся в различных видах деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям страны изучаемого языка;

  • расширение лингвистического кругозора школьников;

  • развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения;

  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.


Принципы обучения:


  • принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

  • принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ученика через коллективные формы обучения);

  • принцип системности организации учебно-воспитательного процесса;

  • принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).







ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


результаты

формируемые умения

средства формирования

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

работа в группе, работа в паре

Метапредметные результаты

Регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникатив-

ные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Предметные результаты


В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования:

— осознавать значимость краеведения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом поиске краеведческого материала;

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, энциклопедией, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым понятием;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, экскурсиях;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать результаты поиска;

— отбирать нужные термины для проведения экскурсий, написание рассказов о втеранах войны и труда;

— ориентироваться в музее (работа с книгой Памяти, с музейным фондом);

— составлять описание краеведческой находкии его паспорта;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о собранном краеведческом материале, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение экскурсовода во время ведения экскурсии, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение о проведенных беседах;

— участвовать в конкурсах краеведов и музееведов;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, музее, библиотеке, дома и т. д.








Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



Отслеживание и оценивание результатов реализации программы:


  • выставки работ с кратким сообщением;

  • мини проекты;

  • мини спектакли.



Основное содержание программы


Блок 1 Школа в Германии

Знакомство с началом учебного года в Германии и немецкоговорящих странах, особенности немецкой школы.


Блок2 Музыка Германии

Немецкие народные песни, популярные немецкие исполнители.


Блок 3 Писатели Германии

Роль книг, немецкие писатели и их произведения.


Блок 4 Угадай слово

Лексические игры, расширение словарного запаса, игры снежный ком.


Блок 5 Легенды и сказки Германии

Легенды о Лорелее, Крысолове, Дитрихе из Вормса, о кельнских гномах, Геновеве, «Двенадцать месяцев» на немецком языке.


Блок 6 Праздники Германии

Праздник урожая в Германии. Октоберфест . Веселый карнавал. Рождество в Германии. Пасха в Германии.





Учебно-методическое обеспечение


  1. Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного.образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 – 46с.

  2. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).

  3. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

  4. Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2007.

  5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!