№ урока | Содержание (разделы, темы) | Планируемые результаты | дата |
личностные | метапредметные | предметные |
| Введение в «Удивительный мир математики»2 ч | | |
1 | История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. | Устойчивый познавательный интерес к математике и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Регулятивные УД умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели ПознавательныеУД Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач. Коммуникативные УД Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Ученик узнает историю возникновения науки, познакомится с биографией и открытиями древнейших математиков | |
2 | Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед. | | | | |
| Магия чисел. 10ч | | |
3 | Приемы устного счета: умножение на 5(50) деление на 5(50),25(250) | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач. Могут устно прикидывать и оценивать результаты | Ученик научится быстро считать устно используя изученные приемы | |
4 | признаки делимости умножение двузначных чисел на11 возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 | | | | |
5 | быстрое сложение и вычитание натуральных чисел умножение однозначного или двузначного числа на 37 Биографические миниатюры (Блез Паскаль) | | | | |
6 | возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма) способ сложения многозначных чисел | | | | |
7 | умножение на 9,99,999 умножение на 111, умножение «крестиком» | | | | |
8 | Простые числа. Интересные свойства чисел. | | | | |
9 | Мир больших чисел (степени). | | | | |
10 11 12 | Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число ПИ и т.д.) | | | | |
| Математическая логика 6 ч | | |
13 | Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. | Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных логических задач; Формирование эстетических потребностей, ценностей | Находят наиболее рациональные способы решения логических задач Могут устно прикидывать и оценивать результаты | Решают текстовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»; Решение логических задач матричным способом. | |
14 | Решение логических задач матричным способом. | | | | |
15 16 | Решение олимпиадных задач. Решение олимпиадных задач. | | | | |
17 | Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика». | | | | |
18 | Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер. | | | | |
| Первые шаги в геометрии. 10ч | | |
19 | Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. | Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи; | Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах; Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами; Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач | Осознают отличие плоскости от пространства, плоскостных геометрических фигур от пространственных. Решают нестандартные задачи разрезание. | |
20 21 | Разрезание и складывание фигур. Разрезание и складывание фигур. | | | | |
22 23 | Изготовление многогранников. Изготовление многогранников. | | | | |
24 25 | Искусство оригами. Искусство оригами | | | | |
26 27 | Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). | | | | |
28 | Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики. | | | | |
| Математические игры 7 ч | | |
29 | Как играть, чтобы не проиграть? | Умение ставить цели, самостоятельно оценивать условия их достижения. Принимать и сохранять учебную задачу, уметь работать в группах, командах, отстаивать собственную точку зрения, правильно и грамотно излагать свои мысли. | Применяют вычислительные навыки; геометрические навыки; анализируют и осмысливаюттекст задачи; моделируют условие с помощью схем, рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ | Знакомятся с основными видами математичеких игр и на практике знакомятся с их условиями. | |
30 | Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Кубики». | | | | |
31 32 | Игра «Математическая Абака». Задачи - шутки. | | | | |
33 34 35 | Игра «Перекладывание карточек». Игра «Математический бой». Задачи – фокусы. | | | | |