СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование внеурочной деятельности  "занимательная математика" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе»

Календарно тематическое планирование

урока


Содержание (разделы, темы)


Планируемые результаты


дата

личностные

метапредметные

предметные


Введение в «Удивительный мир математики»2 ч



1

История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.

Устойчивый познавательный интерес к математике и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Регулятивные УД умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели ПознавательныеУД

Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.

Коммуникативные УД

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Ученик узнает историю возникновения науки, познакомится с биографией и открытиями древнейших математиков


2

Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.






Магия чисел. 10ч



3

Приемы устного счета:

умножение на 5(50)

деление на 5(50),25(250)

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач.

Могут устно прикидывать и оценивать результаты

Ученик научится быстро считать устно используя изученные приемы



4

признаки делимости

умножение двузначных чисел на11

возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5





5

быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

умножение однозначного или двузначного числа на 37 Биографические миниатюры (Блез Паскаль)





6

возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков Биографические миниатюры (Пьер Ферма)

способ сложения многозначных чисел





7

умножение на 9,99,999

умножение на 111, умножение «крестиком»





8

Простые числа. Интересные свойства чисел.





9

Мир больших чисел (степени).





10

11

12

Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов.(магический квадрат, число Шехерезады, число ПИ и т.д.)






Математическая логика 6 ч



13

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных логических задач;

Формирование эстетических потребностей, ценностей



Находят наиболее рациональные способы решения логических задач

Могут устно прикидывать и оценивать результаты


Решают текстовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»; Решение логических задач матричным способом.



14

Решение логических задач матричным способом.





15

16

Решение олимпиадных задач.

Решение олимпиадных задач.





17

Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика».





18

Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.







Первые шаги в геометрии. 10ч



19

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.

Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;

 Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах; Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами; Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач

Осознают отличие плоскости от пространства, плоскостных геометрических фигур от пространственных. Решают нестандартные задачи разрезание.


20

21

Разрезание и складывание фигур. Разрезание и складывание фигур.





22

23

Изготовление многогранников. Изготовление многогранников.





24

25

Искусство оригами.

Искусство оригами





26

27

Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры).





28

Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.






Математические игры 7 ч



29

Как играть, чтобы не проиграть?

Умение ставить цели, самостоятельно оценивать условия их достижения.

Принимать и сохранять учебную задачу, уметь работать в группах, командах, отстаивать собственную точку зрения, правильно и грамотно излагать свои мысли.

Применяют вычислительные навыки; геометрические навыки; анализируют и осмысливаюттекст задачи; моделируют условие с помощью схем, рисунков; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ


Знакомятся с основными видами математичеких игр и на практике знакомятся с их условиями.


30

Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Кубики».





31

32

Игра «Математическая Абака».

Задачи - шутки.





33

34

35

Игра «Перекладывание карточек».

Игра «Математический бой».

Задачи – фокусы.





Итого 35 часов