№ П\П | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата план/факт | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Д/З |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Регулятивные | коммуникативные | познавательные |
1 | Вводный урок. | 1 | | Новое время. | Понятие «Новое время», хронологические рамки нового времени, источники по истории нового времени | Ученик учится ставить перед собой учебные цели , при разрешении проблемного вопроса «Что такое Новое время » | Ученик учится формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы, строить для партнера понятные высказывания | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель | Формирование устойчивого познавательного интереса | Записи в тетр. |
Глава 1. Великие географические открытия |
2 3 | Начало Великих географических открытий Великие географические открытия | 1 1 | | Каравеллы, галеоны, аборигены. Энрике мореплаватель, Бартоломео Диаш, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан | Знать, как представляли мир люди, жившие в средневековье. Объяснять, почему интерес европейцев к дальним странам вырос именно к концу XV века. Технические предпосылки географических открытий. Открытие Х. Колумба Первый раздел мира. Кругосветное плавание Магеллана. Причины и последствия Великих географических открытий | Ученик учится выдвигать версии о том, какие причины могли направлять первооткрывателей в новые экспедиции. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно | Ученик учится формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы, строить для партнера понятные высказывания | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. Учиться систематизировать материал в таблице «причины и последствия великих географических открытий | Осознает важность великих географических открытий для истории. Проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес | §1, п. 1,2,3. §1, п. 4,5,6,7. |
4 | Новый и старый свет: время перемен | 1 | | Конкистадоры. Конкиста. Э. Кортес. Креолы, метисы, мулаты, самбо. Революция цен | Конкистадоры в Центральной Америке. Европейцы в Северной Америке. Взаимоотношения европейцев с местным населением. Причины столкновений колонистов и аборигенов. Революция цен | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Составляют план ответа по теме: «Итоги Великих географических открытий» Характеризуют понятие «мировой рынок». Объясняют его, используя текст параграфа. С помощью Интернета и дополнительных материалов готовят сообщение о важнейших событиях и личностях в истории Велик. Геогр. Открытий. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §2 |
Глава 2. Меняющийся облик Европы |
5 | Развитие техники. | 1 | | Доменная печь, аркебуза, мушкет | Новые источники энергии. Развитие горного дела и металлургии. Переворот в военном деле. Распространение огнестрельного оружия. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Перечисляют важнейшие технические усовершенствования, изобретенные европейцами в 15-первой половине 18 века. Характеризуют их значение. Объясняют, почему изобретения в военном деле названы переворотом, к каким последствиям это привело. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | §3 |
6 | Рождение капитализма | 1 | | Капитализм, предприниматели, мануфактура, централизованная и рассеянная мануфактура | Что такое капитализм. Мануфактура. Виды мануфактур. Имущественное расслоение в деревне. Предпосылки возникновения капиталистических отношений в Западной Европе. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Перечислять изменения необходимые для перехода от ремесленного производства к капитализму. Объяснять, что способствовало образованию капиталов в европейских городах. Сравнивать между собой ремесленную мастерскую и мануфактуру, централизованную и рассеянную мануфактуру. Знать, что способствовало появлению рынка свободных рабочих рук в сельской местности. | Определяют внутреннюю позицию бухающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §4 |
7 | Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII веках | 1 | | Население Европы. Человек и окружающая среда. Облик Европейских городов в раннее новое время. Жилища людей 15-17 веков. Дары нового света. Капризы моды | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Сравнивать средневековый город и город нового времени. Находить общее и различное. С помощью дополнительных источников, в том числе Интернета подготовить сообщение о повседневной жизни европейцев в раннее новое время | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | | §5 |
Глава 3. Европейское Возрождение |
8 | Культура высокого Возрождения в Италии | 1 | | Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль Санти , Тициан | Эпоха титанов. Период Возрождения. Жизнь и творчество Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля Санти , Тициана | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, других людей. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Знать, какой период в истории называют периодом Высокого возрождения. В чем смысл этого названия. Перечислять художников Высокого Возрождения, знать их наиболее известные работы. Сравнивать работы «титанов Возрождения» Находить общее и различное. | Проявляют устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §6 |
9 | Гуманизм за Альпами | 1 | | Эразм Роттердамский, гуманизм, Томас Мор, | Искусство северного Возрождения. Утопия Томаса Мора. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Находить отличия северного возрождения и итальянского гуманизма. Давать собственную оценку устройству общества, придуманного Томасом Мором. Раскрывать особенности творчества художников северного Возрождения на примере картин, помещенных в учебнике. | Определяют свою личностную позицию в отношении учебного материала. Проявляют устойчивый познавательный интерес. | §7 |
Глава 4. Реформация и контрреформация в Европе |
10 | Реформация и крестьянская война в Германии | 1 | | Реформация, индульгенция, секуляризация Мартин Лютер, Томас Мюнцер. Протестантизм, лютеранство | Причины реформации. Мартин Лютер против папы Римского. Крестьянская война в Германии. Рождение протестантизма | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Учатся составлять развернутый план параграфа. Перечисляют основные требования Лютера. Знать причины начала реформации в Европе, какие слои были заинтересованы в обновлении католической церкви. Объяснять, почему реформация началась в Германии. Уметь анализировать документы. | Выражают адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности | §8 |
11 | Реформация и контрреформация в XVI веке. | 1 | | Жан Кальвин, Игнатий Лойола. Пуритане, гугеноты, пресвитеры, инквизиция аутодафе | Жан Кальвин и его учение. Кальвинистическая церковь. Католическая церковь в обороне. Орден иезуитов | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Ставят и формулируют проблему урока. Описывают особенности учение Жана Кальвина, знать, какую роль оно сыграло религиозном мире. Сравнивают лютеранскую и кальвинистскую церковь. Находят общее и различное. Объясняют, с какой целью создавался орден иезуитов, какими методами осуществлял свою деятельность. | Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §9 |
Глава 5. Государства западной Европы в XVI –- первой половине XVII века. |
12 | Могущество и упадок империи Карла V | 1 | | Идальго, гранды, протекционизм. | Испания под властью Карла I. Испания под властью Филиппа II. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Описывать трудности, которые испытывала Испания при Карл I в управлении государством, в развитии производства Давать собственную оценку личности Филиппа II. Сравнивать политику Филиппа II и Карла I. | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов. | §10 |
13 | Нидерланды против Испании | 1 | | | Нидерланды- жемчужина в короне Габсбургов. Национально- освободительное движение в Нидерландах Республика соединённых провинций: свобода и процветание | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Оценивать влияние географического положения на экономическое развитие страны в раннее новое время. Перечислять причины подъёма народного движения в Нидерландах. Причины побед Нидерландов в борьбе с Испанией. С помощью Интернета выяснить, какие события героической борьбы с Испанией в Голландии чтят до сих пор. | Проявляют устойчивый познавательный интерес в новым общим способам решения задач | §11 |
14 15 | Англия в первой половине XVI века. Англия при Елизавете Тюдор. | 1 1 | | Новое дворянство, монополия, смешанная монархия | Первые Тюдоры: укрепление государства и королевская Реформация. «Золотой век» Елизаветы. Монархия и парламент. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме. Описывать изменения, которые произошли в Англии в 17 веке, отвечать на вопрос, почему их называют переворотом? Объяснять, как королевская реформация повлияла на положение монарха в Англии. Перечислять итоги правления Елизаветы I. Отвечать на вопрос, что на ваш взгляд, можно считать успешным, а что нет. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §12, п. 1, 2. §12, п. 3, 4, 5. |
16 | Франция на пути к абсолютизму | 1 | | гугеноты | Становление абсолютизма во Франции. Католики и гугеноты. Религиозные войны во Франции. Франция в первой половине XVII века. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Называть признаки абсолютизма, проявившиеся в правлении Франциска Iи Генриха II. Называть причины религиозных войн во Франции. Сравнивать подобные события в других странах Европы и Франции | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. | §13 |
17 18 | Международные отношения в XVI – XVII веках Тридцатилетняя война (1618-1648) гг. | 1 1 | | | В поисках баланса сил. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Перечислять наиболее могущественные государства Европы 16-17 века. Знать какой характер носила тридцатилетняя война, анализировать состав враждующих блоков. Характеризовать цели враждующих сторон. Работать с картой | Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | §14, п.1. §14, п.2,3. |
Глава 6. Европейская культура в конце XVI –- первой половине XVII века. |
19 | Начало революции в естествознании. | 1 | | Коперник, Галилей, Бруно, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Парацельс, Гарвей. Рационализм | Новый образ Вселенной. Новые способы познания мира. Математика и мироздание, познание человека | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Отвечать на вопрос: «Чем новый взгляд на устройство вселенной отличался от средневекового»? Систематизировать материал по теме в таблице « Великие научные открытия 16-17 веков» | Имеют целостный , социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур. | §15 |
20 | Литература и искусство на рубеже XVI – XVII веков. | 2 | | Шекспир, Сервантес, Рембрандт | Пессимизм и оптимизм великих мыслителей. Искусство барокко | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Используя ресурсы Интернета готовить сообщения о творчестве Караваджо, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | §16 |
Глава 7. Взлеты и падение монархий. Глава 8. Страны Востока в XVI – XVII веках. |
21 | Французская монархия в зените: Людовик XIV - «король-солнце» | 1 | | классицизм | Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Французский классицизм | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач. Сравнивать развитие Франции в 16 веке с ее положением при Людовике XIV.Знать что изменилось, что осталось прежним. С помощью Интернета готовить виртуальную экскурсию по парку Версаля | Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | §17 |
22 23 | Англия накануне революции Революция в Англии | 1 1 | | | Накануне перемен. Начало революции и первая гражданская война. Пресвитериане, индепенденты, уравнители. Установление республики | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Называть причины революции, причины побед сторонников парламента. Перечислять ход событий. Знать какие противоречия между английским обществом и монархией удалось решить в ходе революции, а какие продолжали существовать. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе | §18, п.1. §18, п.2,3,4. |
24 | Становление английской парламентской монархии. | 1 | | Кромвель. Виги и тори. Консерваторы | Протекторат Кромвеля. Восстановление монархии. Славная революция 1688 года. Установление парламентской монархии | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учитывают мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Давать определение парламентской монархии. Сравнивать с абсолютной, находить сходства и отличия. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | §19 |
25 | Великие державы Азии в XVI – XVII веках. | 1 | | | Османская империя в XVI веке. Расцвет и упадок Персии. Индия. Хан Бабур. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учитывают мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | §26 п. 1,3, 4. |
26 | «Запретные страны»: Китай и Япония в XVI – XVII веках. | 1 | | | Поднебесная империя в эпоху Мин. Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учитывают мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | §27 п. 1, 3, записи в тетр. |
27 | Итоговое повторение | 1 | | | | | | | | Подг. к к.р. |
28 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | | | | | | |