СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Всеобщая история 7 класс (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Всеобщая история 7 класс (ФГОС ООО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Всеобщая история 7 класс (ФГОС ООО)»


Тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история. История нового времени»

для 7 класса О.В. Дмитриевой издательства «Русское слово»


П\П

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата план/факт

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Д/З

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

Вводный урок.

1


Новое время.

Понятие «Новое время», хронологические рамки нового времени, источники по истории нового времени

Ученик учится ставить перед собой учебные цели , при разрешении проблемного вопроса «Что такое Новое время »

Ученик учится формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы, строить для партнера понятные высказывания

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Формирование устойчивого познавательного интереса

Записи в тетр.



Глава 1. Великие географические открытия


2
















3

Начало Великих географических открытий














Великие географические открытия

1
















1


Каравеллы, галеоны, аборигены. Энрике мореплаватель, Бартоломео Диаш, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан

Знать, как представляли мир люди, жившие в средневековье. Объяснять, почему интерес европейцев к дальним странам вырос именно к концу XV века. Технические предпосылки географических открытий. Открытие Х. Колумба

Первый раздел мира. Кругосветное плавание Магеллана. Причины и последствия Великих географических открытий

Ученик учится выдвигать версии о том, какие причины могли направлять первооткрывателей в новые экспедиции. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно

Ученик учится формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы, строить для партнера понятные высказывания

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. Учиться систематизировать материал в таблице «причины и последствия великих географических открытий

Осознает важность великих географических открытий для истории. Проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес

§1, п. 1,2,3.













§1, п. 4,5,6,7.

4

Новый и старый свет: время перемен

1


Конкистадоры. Конкиста. Э. Кортес. Креолы, метисы, мулаты, самбо. Революция цен

Конкистадоры в Центральной Америке. Европейцы в Северной Америке. Взаимоотношения европейцев с местным населением. Причины столкновений колонистов и аборигенов. Революция цен

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Составляют план ответа по теме: «Итоги Великих географических открытий» Характеризуют понятие «мировой рынок». Объясняют его, используя текст параграфа. С помощью Интернета и дополнительных материалов готовят сообщение о важнейших событиях и личностях в истории Велик. Геогр. Открытий.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

§2

Глава 2. Меняющийся облик Европы


5

Развитие техники.

1


Доменная печь, аркебуза, мушкет

Новые источники энергии. Развитие горного дела и металлургии. Переворот в военном деле. Распространение огнестрельного оружия.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Перечисляют важнейшие технические усовершенствования, изобретенные европейцами в 15-первой половине 18 века. Характеризуют их значение. Объясняют, почему изобретения в военном деле названы переворотом, к каким последствиям это привело.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

§3

6

Рождение капитализма

1


Капитализм, предприниматели, мануфактура, централизованная и рассеянная мануфактура

Что такое капитализм. Мануфактура. Виды мануфактур. Имущественное расслоение в деревне. Предпосылки возникновения капиталистических отношений в Западной Европе.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Перечислять изменения необходимые для перехода от ремесленного производства к капитализму. Объяснять, что способствовало образованию капиталов в европейских городах. Сравнивать между собой ремесленную мастерскую и мануфактуру, централизованную и рассеянную мануфактуру. Знать, что способствовало появлению рынка свободных рабочих рук в сельской местности.

Определяют внутреннюю позицию бухающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

§4

7

Повседневная жизнь европейцев в XVI – XVII веках

1


Население Европы. Человек и окружающая среда. Облик Европейских городов в раннее новое время. Жилища людей 15-17 веков. Дары нового света. Капризы моды

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Сравнивать средневековый город и город нового времени. Находить общее и различное. С помощью дополнительных источников, в том числе Интернета подготовить сообщение о повседневной жизни европейцев в раннее новое время

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


§5

Глава 3. Европейское Возрождение


8

Культура высокого Возрождения в Италии

1


Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль Санти , Тициан

Эпоха титанов. Период Возрождения. Жизнь и творчество Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля Санти , Тициана

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей, других людей. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Знать, какой период в истории называют периодом Высокого возрождения. В чем смысл этого названия. Перечислять художников Высокого Возрождения, знать их наиболее известные работы. Сравнивать работы «титанов Возрождения» Находить общее и различное.

Проявляют устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

§6

9

Гуманизм за Альпами

1


Эразм Роттердамский, гуманизм, Томас Мор,

Искусство северного Возрождения. Утопия Томаса Мора.

Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Находить отличия северного возрождения и итальянского гуманизма. Давать собственную оценку устройству общества, придуманного Томасом Мором. Раскрывать особенности творчества художников северного Возрождения на примере картин, помещенных в учебнике.

Определяют свою личностную позицию в отношении учебного материала. Проявляют устойчивый познавательный интерес.

§7

Глава 4. Реформация и контрреформация в Европе


10









Реформация и крестьянская война в Германии









1











Реформация, индульгенция, секуляризация Мартин Лютер, Томас Мюнцер. Протестантизм, лютеранство

Причины реформации. Мартин Лютер против папы Римского. Крестьянская война в Германии. Рождение протестантизма

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Учатся составлять развернутый план параграфа. Перечисляют основные требования Лютера. Знать причины начала реформации в Европе, какие слои были заинтересованы в обновлении католической церкви. Объяснять, почему реформация началась в Германии. Уметь анализировать документы.

Выражают адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности

§8


11

Реформация и контрреформация в XVI веке.

1


Жан Кальвин, Игнатий Лойола. Пуритане, гугеноты, пресвитеры, инквизиция аутодафе

Жан Кальвин и его учение. Кальвинистическая церковь. Католическая церковь в обороне. Орден иезуитов

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Ставят и формулируют проблему урока. Описывают особенности учение Жана Кальвина, знать, какую роль оно сыграло религиозном мире. Сравнивают лютеранскую и кальвинистскую церковь. Находят общее и различное. Объясняют, с какой целью создавался орден иезуитов, какими методами осуществлял свою деятельность.

Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

§9

Глава 5. Государства западной Европы в XVI- первой половине XVII века.


12

Могущество и упадок империи Карла V

1


Идальго, гранды, протекционизм.

Испания под властью Карла I. Испания под властью Филиппа II.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Описывать трудности, которые испытывала Испания при Карл I в управлении государством, в развитии производства Давать собственную оценку личности Филиппа II. Сравнивать политику Филиппа II и Карла I.

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов.

§10

13

Нидерланды против Испании

1



Нидерланды- жемчужина в короне Габсбургов. Национально- освободительное движение в Нидерландах Республика соединённых провинций: свобода и процветание

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Оценивать влияние географического положения на экономическое развитие страны в раннее новое время. Перечислять причины подъёма народного движения в Нидерландах. Причины побед Нидерландов в борьбе с Испанией. С помощью Интернета выяснить, какие события героической борьбы с Испанией в Голландии чтят до сих пор.

Проявляют устойчивый познавательный интерес в новым общим способам решения задач

§11

14









15

Англия в первой половине XVI века.







Англия при Елизавете Тюдор.


1









1


Новое дворянство, монополия, смешанная монархия

Первые Тюдоры: укрепление государства и королевская Реформация. «Золотой век» Елизаветы. Монархия и парламент.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме. Описывать изменения, которые произошли в Англии в 17 веке, отвечать на вопрос, почему их называют переворотом? Объяснять, как королевская реформация повлияла на положение монарха в Англии. Перечислять итоги правления Елизаветы I. Отвечать на вопрос, что на ваш взгляд, можно считать успешным, а что нет.

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

§12, п. 1, 2.







§12, п. 3, 4, 5.

16

Франция на пути к абсолютизму

1


гугеноты

Становление абсолютизма во Франции. Католики и гугеноты. Религиозные войны во Франции. Франция в первой половине XVII века.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Называть признаки абсолютизма, проявившиеся в правлении Франциска Iи Генриха II. Называть причины религиозных войн во Франции. Сравнивать подобные события в других странах Европы и Франции

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе.

§13

17












18

Международные отношения в XVI – XVII веках










Тридцатилетняя война (1618-1648) гг.

1












1


В поисках баланса сил. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Перечислять наиболее могущественные государства Европы 16-17 века. Знать какой характер носила тридцатилетняя война, анализировать состав враждующих блоков. Характеризовать цели враждующих сторон. Работать с картой

Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

§14, п.1.










§14, п.2,3.

Глава 6. Европейская культура в конце XVI- первой половине XVII века.


19

Начало революции в естествознании.

1


Коперник, Галилей, Бруно, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Парацельс, Гарвей. Рационализм

Новый образ Вселенной. Новые способы познания мира. Математика и мироздание, познание человека

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Отвечать на вопрос: «Чем новый взгляд на устройство вселенной отличался от средневекового»? Систематизировать материал по теме в таблице « Великие научные открытия 16-17 веков»

Имеют целостный , социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.

§15

20

Литература и искусство на рубеже XVI – XVII веков.

2


Шекспир, Сервантес, Рембрандт

Пессимизм и оптимизм великих мыслителей. Искусство барокко

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Используя ресурсы Интернета готовить сообщения о творчестве Караваджо, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

§16


Глава 7. Взлеты и падение монархий. Глава 8. Страны Востока в XVIXVII веках.


21

Французская монархия в зените: Людовик XIV - «король-солнце»

1


классицизм

Внутренняя и внешняя политика Людовика XIV. Французский классицизм

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач. Сравнивать развитие Франции в 16 веке с ее положением при Людовике XIV.Знать что изменилось, что осталось прежним. С помощью Интернета готовить виртуальную экскурсию по парку Версаля

Проявляют устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

§17

22



















23

Англия накануне революции


















Революция в Англии

1



















1



Накануне перемен. Начало революции и первая гражданская война. Пресвитериане, индепенденты, уравнители. Установление республики

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Называть причины революции, причины побед сторонников парламента. Перечислять ход событий. Знать какие противоречия между английским обществом и монархией удалось решить в ходе революции, а какие продолжали существовать.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе

§18, п.1.


















§18, п.2,3,4.

24

Становление английской парламентской монархии.

1

Кромвель. Виги и тори. Консерваторы

Протекторат Кромвеля. Восстановление монархии. Славная революция 1688 года. Установление парламентской монархии

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывают мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Давать определение парламентской монархии. Сравнивать с абсолютной, находить сходства и отличия.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

§19

25

Великие державы Азии в XVI – XVII веках.

1



Османская империя в XVI веке. Расцвет и упадок Персии. Индия. Хан Бабур.

Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывают мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

§26 п. 1,3, 4.

26

«Запретные страны»: Китай и Япония в XVI – XVII веках.

1



Поднебесная империя в эпоху Мин. Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава.


Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывают мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.

§27 п. 1, 3, записи в тетр.

27

Итоговое повторение

1








Подг. к к.р.

28

Итоговая контрольная работа.

1





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!