Раздел 1. Европа и Америка в XVIII веке. |
№ П\П | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата план/факт | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Планируемые | результаты | в соответствии | с | ФГОС | Д/З. |
| Метапредметные | Метапредметные | Метапредметные | Личностные |
Предметные | Регулятивные | коммуникативные | познавательные |
1 | Вводный урок. | 1 | | | | | | | | Стр. 157-158, записи в тетрадях |
2 | Эпоха Просвещения: век разума и прогресса. | 1 | | Просвещение | Век разума и прогресса. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, чем отличалось мировоззрение ученых - просветителей от взглядов гуманистов. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 1, записи в тетрадях. |
3 | Политическая мысль Англии: истоки европейского просвещения. | 1 | | Просветители. Томас Гоббс, Д. Локк. | Политическая мысль Англии: истоки европейского Просвещения. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах английских просветителей, а чем они отличаются. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 2. |
4 | Французское просвещение: расцвет эпохи. | 1 | | Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо, Д.Аламбер | Французское Просвещение: расцвет эпохи. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах французских просветителей, а чем они отличаются. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 3. |
5 | Немецкое просвещение. | 1 | | Гете, Шиллер. | Немецкое просвещение. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах немецких просветителей, а чем они отличаются. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | Записи в тетр. |
6 | Американское просвещение. | 1 | | Т. Джефферсон. Б. Франклин. | Американское просвещение. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах американских просветителей, а чем они отличаются. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | Записи в тетр. |
7 | Просвещенный абсолютизм. | 1 | | Иосиф II. Мария Терезия, Фридрих II. | Просвещенный абсолютизм. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах американских просветителей, а чем они отличаются. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 4. |
8 | Художественные стили в искусстве XVIII века: от барокко к неоклассицизму. | 1 | | Барокко, Рококо, Классицизм, Неоклассицизм. | Художественные стили в искусстве XVIII века. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | Записи в тетр. |
9 | Европейское искусство XVIII века. Литература. | 1 | | Дефо, Свифт, Гете. Бах, Моцарт, Бетховен. | Европейская культура XVIII века. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 5, записи в тетр. |
10 | Европейское искусство XVIII века. Живопись. Декоративно-прикладное искусство. | 1 | | Ватто, Буше, Давид. Мейсенский фарфор. | Европейская культура XVIII века. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 5, записи в тетр. |
11 | Европейское искусство XVIII века. Театр и музыка. | 1 | | Бах, Моцарт, Бетховен. | Европейская культура XVIII века. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | §20, п. 5, записи в тетр. |
12 | Европейское искусство XVIII века. Архитектура и скульптура. | 1 | | Юварра, Сальви, Флаксман, Бернини. | Европейская культура XVIII века. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | Записи в тетрадях. |
13 | Развитие науки в XVIII веке. | 1 | | Вольта, Гальвани, Лавуазье, Пристли | Наука в XVIII веке. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают | Характеризовать развитие науки в XVIII веке. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Записи в тетрадях. |
14 | Повседневная жизнь в XVIII веке. | 1 | | | Повседневная жизнь в XVIII веке. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Характеризовать сферы повседневной жизни в XVIII веке. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию. | Записи в тетрадях. |
15 | Международные отношения в XVIII веке. | 1 | | Вестфальский мир | Расстановка сил после Вестфальского мира. От Северной войны к Семилетней. Разделы Польши. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Работают с картой, показывают обозначения разделов Польши. Называть важнейшие противоречия между европейскими государствами после заключения вестфальского мира. Знать, как они проявились в вооруженных конфликтах XVIII века. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | §21. |
16 | Англия в XVIII веке. | 1 | | Анна Стюарт, Георг I, Георг II, Георг III, Уния 1707 г., У. Питт. | Политическая история Англии 18 века: От Анны Стюарт до Георга III. | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Записи в тетрадях. |
17 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | | Промышленный переворот. Промышленная буржуазия, наемные рабочие | От ручного труда к машинному. Начало индустриальной эпохи: экономика и общество | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Формулируют собственную точку зрения на вопрос: «Почему промышленный переворот начался именно в Англии»? Составляют хронологическую таблицу внедрения важнейших новшеств в промышленность XVIII века | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §22 |
18 | Британские колонии в Северной Америке. | 1 | | | Англичане в Новом Свете. Отношения метрополии и ее колонии. | Понимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение позицию. | Перечислять причины, побуждавшие людей переселяться в Северную Америку. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности. | §23, п. 1, 2. |
19 | Война за независимость и образование США | 1 | | Д. Вашингтон. Т. Джефферсон. Конфедерация Федерация. | Начало освободительного движения. Решение первого континентального конгресса. Перелом в войне и ее завершение. От конфедерации к федерации | Понимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение позицию. | Оценивать значение «Декларации независимости» в истории США и в мировой истории. Оценивать значение «Конституции 1787» в истории США и в мировой истории. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности. | §23. п. 3, 4, 5. |
20 | «Последний век старого порядка» во Франции. | 1 | | Людовик XV, Ж. Тюрго, «Старый порядок» | Франция в эпоху правления Людовика XV. Реформы Тюрго. | Понимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение позицию. | Характеризовать эпоху «старого порядка» во Франции. Оценивать значение реформ Тюрго. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Записи в тетрадях. |
21 | Начало Французской революции | 1 | | Людовик XVI. | Предпосылки революции. | Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Сравнивать политическую ситуацию во Франции конца XVIII века и в Англии в середине XVII века, находит общие и отличные черты. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | §24, п. 1. |
22 | Франция: от монархии к республике. | 1 | | Робеспьер, Лафайет, Мирабо Роялисты, санкюлоты. Национальный Конвент | Начальный период революции | Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Знать, какие реформы революционного периода способствовали развитию экономики, торговли и предпринимательства во Франции. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | §24, п.2, 3. |
23 | От диктатуры якобинцев к директории. Итоги французской революции. | 1 | | Робеспьер, Марат, Дантон. Наполеон Бонапарт | На пути к революционному террору. Революция и культура. Конец якобинской диктатуры. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | С помощью дополнительных материалов, в том числе Интернета готовят сообщение о выдающихся деятелях Французской революции. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. | §25, записи в тетр. |
24 | Монархия Габсбургов, германские и итальянские земли в XVIII веке. | 1 | | Юнкер, Фридрих I, Фридрих Вильгельм I, Фридрих II Великий, Мария Терезия, Иосиф II | Монархия Габсбургов, германские и итальянские земли в XVIII веке. | Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. | Записи в тетрадях. |
Раздел 2. Страны Востока в XVIII веке. |