СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Всеобщая история 8 класс (ФГОС ООО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Всеобщая история 8 класс (ФГОС ООО)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Всеобщая история 8 класс (ФГОС ООО)»

Тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история. История нового времени»

для 8 класса О.В. Дмитриевой издательства «Русское слово»

Раздел 1. Европа и Америка в XVIII веке.


П\П

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата план/факт

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Планируемые

результаты

в соответствии

с

ФГОС

Д/З.


Метапредметные

Метапредметные

Метапредметные



Личностные

Предметные

Регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

Вводный урок.

1








Стр. 157-158, записи в тетрадях

2

Эпоха Просвещения: век разума и прогресса.

1


Просвещение

Век разума и прогресса.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, чем отличалось мировоззрение ученых - просветителей от взглядов гуманистов.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 1, записи в тетрадях.

3

Политическая мысль Англии: истоки европейского просвещения.

1

Просветители. Томас Гоббс, Д. Локк.


Политическая мысль Англии: истоки европейского Просвещения.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах английских просветителей, а чем они отличаются.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 2.

4

Французское просвещение: расцвет эпохи.

1


Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо, Д.Аламбер

Французское Просвещение: расцвет эпохи.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах французских просветителей, а чем они отличаются.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 3.

5

Немецкое просвещение.

1


Гете, Шиллер.

Немецкое просвещение.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах немецких просветителей, а чем они отличаются.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

Записи в тетр.

6

Американское просвещение.

1


Т. Джефферсон. Б. Франклин.

Американское просвещение.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах американских просветителей, а чем они отличаются.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

Записи в тетр.

7

Просвещенный абсолютизм.

1


Иосиф II. Мария Терезия, Фридрих II.

Просвещенный абсолютизм.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Знать, что общего во взглядах американских просветителей, а чем они отличаются.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 4.

8

Художественные стили в искусстве XVIII века: от барокко к неоклассицизму.

1


Барокко, Рококо, Классицизм, Неоклассицизм.

Художественные стили в искусстве XVIII века.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

Записи в тетр.

9

Европейское искусство XVIII века. Литература.

1


Дефо, Свифт, Гете. Бах, Моцарт, Бетховен.

Европейская культура XVIII века.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 5, записи в тетр.

10

Европейское искусство XVIII века. Живопись. Декоративно-прикладное искусство.

1


Ватто, Буше, Давид. Мейсенский фарфор.

Европейская культура XVIII века.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 5, записи в тетр.

11

Европейское искусство XVIII века. Театр и музыка.

1


Бах, Моцарт, Бетховен.

Европейская культура XVIII века.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

§20, п. 5, записи в тетр.

12

Европейское искусство XVIII века. Архитектура и скульптура.

1


Юварра, Сальви, Флаксман, Бернини.

Европейская культура XVIII века.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Характеризовать влияние идеалов эпохи Просвещения на культуру XVIII века.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

Записи в тетрадях.

13

Развитие науки в XVIII веке.

1


Вольта, Гальвани, Лавуазье, Пристли

Наука в XVIII веке.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают

Характеризовать развитие науки в XVIII веке.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Записи в тетрадях.

14

Повседневная жизнь в XVIII веке.

1



Повседневная жизнь в XVIII веке.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Характеризовать сферы повседневной жизни в XVIII веке.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют свою личностную позицию.

Записи в тетрадях.

15

Международные отношения в XVIII веке.

1













Вестфальский мир

Расстановка сил после Вестфальского мира. От Северной войны к Семилетней. Разделы Польши.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнером.

Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Работают с картой, показывают обозначения разделов Польши. Называть важнейшие противоречия между европейскими государствами после заключения вестфальского мира. Знать, как они проявились в вооруженных конфликтах XVIII века.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

§21.

16

Англия в XVIII веке.

1


Анна Стюарт, Георг I, Георг II, Георг III, Уния 1707 г., У. Питт.

Политическая история Англии 18 века: От Анны Стюарт до Георга III.


Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Записи в тетрадях.

17

Промышленный переворот в Англии.

1


Промышленный переворот. Промышленная буржуазия, наемные рабочие

От ручного труда к машинному. Начало индустриальной эпохи: экономика и общество

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя, товарищей

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Формулируют собственную точку зрения на вопрос: «Почему промышленный переворот начался именно в Англии»? Составляют хронологическую таблицу внедрения важнейших новшеств в промышленность XVIII века

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

§22

18

Британские колонии в Северной Америке.

1



Англичане в Новом Свете. Отношения метрополии и ее колонии.

Понимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение позицию.

Перечислять причины, побуждавшие людей переселяться в Северную Америку.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности.

§23, п. 1, 2.

19

Война за независимость и образование США

1










Д. Вашингтон. Т. Джефферсон. Конфедерация Федерация.

Начало освободительного движения. Решение первого континентального конгресса. Перелом в войне и ее завершение. От конфедерации к федерации

Понимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение позицию.

Оценивать значение «Декларации независимости» в истории США и в мировой истории. Оценивать значение «Конституции 1787» в истории США и в мировой истории.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности.

§23. п. 3, 4, 5.

20

«Последний век старого порядка» во Франции.

1


Людовик XV, Ж. Тюрго, «Старый порядок»

Франция в эпоху правления Людовика XV. Реформы Тюрго.

Понимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение позицию.

Характеризовать эпоху «старого порядка» во Франции. Оценивать значение реформ Тюрго.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

Записи в тетрадях.

21

Начало Французской революции

1


Людовик XVI.

Предпосылки революции.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Сравнивать политическую ситуацию во Франции конца XVIII века и в Англии в середине XVII века, находит общие и отличные черты.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

§24, п. 1.

22

Франция: от монархии к республике.

1


Робеспьер, Лафайет, Мирабо Роялисты, санкюлоты. Национальный Конвент

Начальный период революции

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Знать, какие реформы революционного периода способствовали развитию экономики, торговли и предпринимательства во Франции.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе.

§24, п.2, 3.

23

От диктатуры якобинцев к директории. Итоги французской революции.


1


Робеспьер, Марат, Дантон. Наполеон Бонапарт

На пути к революционному террору. Революция и культура. Конец якобинской диктатуры.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

С помощью дополнительных материалов, в том числе Интернета готовят сообщение о выдающихся деятелях Французской революции.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

§25, записи в тетр.

24


Монархия Габсбургов, германские и итальянские земли в XVIII веке.

1


Юнкер, Фридрих I, Фридрих Вильгельм I, Фридрих II Великий, Мария Терезия, Иосиф II

Монархия Габсбургов, германские и итальянские земли в XVIII веке.

Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач.

Записи в тетрадях.

Раздел 2. Страны Востока в XVIII веке.


25

Османская империя, Персия, Индия в XVIII веке.

1



























Акбар: мечта о единстве. Завоеватели с Запада

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Ставят и формулируют проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе исследовательского характера. Перечислять особенности политического, социального и экономического положения стран Азии в XVIII веке. Сравнивать. Находить общее и отличное.

Имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов и культур.

§26, стр. 206, 210, п. 2, 5., записи в тетр.

26

Китай и Япония в XVIII веке.








1



Период династии Цин. Традиционные искусства Японии

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль

Формулируют собственное мнение и позицию

Выбирают эффективные способы решения задач, оценивают процесс и результат деятельности. Называют особенности политического социального и экономического положения Китая и Японии.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

§27, п. 2, 4, записи в тетр.

27

Итоговое повторение.

1








Подг. к к/р.

28

Итоговая контрольная работа.

1




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!